Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почти у каждого из нас остались в памяти еще с детства



Лесные поляны,(1) засыпанные листвой,(2) пышные и печальные

Уголки родины,(3) что сияют под нежарким солнцем в синеве,(4) в

тишине безветренных вод,(5) в криках кочующих птиц.

Ответ: __________________________________

B8 Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН (предложение 13),

построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со

связью управления. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 12.

Ответ: ___________________________________

B10 Среди предложений 13–15 найдите предложение(-я) с однородными

членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: _____________________________________

B11 Среди предложений 5–8 найдите предложение(-я) с обособленным(-ими)

определением(-ями). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

Ответ: _____________________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: _____________________________________

B13 Среди предложений 13–18 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________

B14 Среди предложений 1–3 найдите сложное(-ые) предложение(-я) с разными

видами связи. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ______________________________________

Часть 3

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете

смысл финала текста (предложения 25–26): «Об этих полотнах Чехов

Сказал ему: «На твоих картинах уже есть улыбка».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 10

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Бабушка считала моего папу неудачником. (2)Она не заявляла об

этом прямо, но время от времени ставила нас в известность о том, что все

папины товарищи по институту стали, как назло, главными врачами,

профессорами или, в крайнем случае, кандидатами медицинских наук.

(3) Мы понимали, что папа был «отстающим»…

– (4)Хотя они и сейчас приносят тебе свои диссертации, – с упреком

сказала мама. – (5)А ты в обычный отпуск не можешь собраться: каждый

день эта больница! (6)Операции, операции… (7)Хоть бы на недельку взял

бюллетень: заболел бы, отдохнул, что ли…

(8)Вскоре мамино желание сбылось: папа заболел гриппом.

(9)Телефон у нас стал звонить каждые две минуты.

– (10)Как здоровье доктора? (11)Как он себя чувствует? – спрашивали

незнакомые голоса.

(12)Вечером я сказала маме:

– (13)Звонили, наверно, раз сто! (14)Некоторые чуть не плакали…

– (15)Сколько? – удивилась мама. – (16)Значит, они переживают?!

(17)«Как здорово, что папа заболел!»– подумал я.

(18)Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе волнуются

совершенно посторонние люди, потому что ни мама, ни бабушка не

ожидали, что будет столько звонков!..

(19)В другие дни я говорил всем, кто интересовался папиным

самочувствием:

– (20)Позвоните вечером – как раз его жена будет дома!

(21)Вернувшись с работы, мама усаживалась в коридоре возле столика с

телефоном и беспрерывно разговаривала с папиными пациентами,

сослуживцами и друзьями, которых я днем просил перезвонить, а иногда

бабушка «подменяла» маму у телефона.

(22)Однажды я сказал звонившим людям, что разбил градусник.

(23) Вечером нам принесли целых три градусника!

–(24) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если бы

этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы столько звонили? (25)И

купили бы столько градусников?..

(26)И тогда мама твердо и уверенно сказала:

– (27)Да, папа нужен людям!

(28)Во всех газетах пишут, что с вирусным гриппом надо беспощадно

бороться, а я думал об этих вирусах с нежностью и даже с любовью…

(29) Что поделаешь? (30)Если они папе так помогли!

(По А.Алексину.)

Задания A1 – A7 выполните на основе анализа содержания

Прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A7 даны 4

варианта ответа, из которых только один правильный.

Ответы на задания A1 – A7 обведите кружком.

A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на

вопрос: «Почему бабушка считала папу героя рассказа

неудачником?»

1) Папа получал маленькую зарплату, так как был рядовым

врачом в больнице.

2) Папа постоянно помогал другим врачам в написании

диссертаций.

3) Папа был простым врачом в больнице: он не занимал

высокой должности и не имел ученых степеней.

4) Папа много работал, но его никто не ценил.

оценили его по достоинству.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

«отстающий» (предложение 3).

1) несчастливый

2) неуспешный

3) несобранный

4) неинтересный

A3 Укажите предложение, в котором содержится гипербола.

1) Звонили, наверно, раз сто!

2) …все папины товарищи по институту стали, как назло,

главными врачами, профессорами или, в крайнем случае,

кандидатами медицинских наук.

3) Неужели вы думаете, – сказал я маме и бабушке, – что, если

бы этот ваш… кандидат наук заболел гриппом, ему бы

столько звонили?

4) Больше всего мне хотелось, чтоб мама узнала, как о папе

волнуются совершенно посторонние люди, ведь ни мама, ни

бабушка не ожидали, что будет столько звонков!..

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или

цифрами.

B1 Замените в предложении 22 разговорное слово градусник

стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _________________________

 

B2 Из предложений 1 – 3 выпишите слово с непроизносимой

согласной в корне слова.

Ответ: _________________________

 

B3 Из предложений 21 – 23 выпишите слово, в котором правописание

приставки определяется правилом: «Если после приставки

следует глухой согласный, то на конце пишется буква,

обозначающая глухой согласный звук».

Ответ: __________________________

B4 Из предложения 18 выпишите слово, в котором правописание

суффикса определяется правилом «В наречиях на -О и -Е

пишется столько же Н, сколько в прилагательных и причастиях,

от которых они образованы».

Ответ: ___________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все

запятые. Выпишите все цифры, обозначающие знаки при

вводных словах.

Звонили, (1) наверно, (2) раз сто! Некоторые чуть не

плакали…

– Сколько?удивилась мама. – Значит, (3) они

переживают?

«Как здорово, (4) что папа заболел!» (5) – подумал я.

Ответ: ___________________________

B6 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного

текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру

(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями,

связанными сочинительной связью.

Во всех газетах пишут, (1) что с вирусным гриппом надо

беспощадно бороться, (2) а я думал об этих вирусах с

нежностью и даже с любовью...

Ответ:_______________________________

B7 В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного

текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру(-ы),

обозначающую(-ие) знак(-и) препинания между его частями,

связанными подчинительной связью.

Вернувшись с работы, (1) мама усаживалась в коридоре

возле столика с телефоном и беспрерывно разговаривала

с папиными пациентами, (2) сослуживцами и

друзьями, (3) которых я днем просил перезвонить, (4) а

иногда бабушка «подменяла» маму у телефона.

Ответ: __________________________________

B8 Замените в предложении 21 словосочетание БЕСПРЕРЫВНО

РАЗГОВАРИВАЛА, построенное на основе примыкания,

синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9.

Ответ: ___________________________________

B10 Среди предложений 1 – 5 найдите предложение с однородными

членами. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________________

B11 Среди предложений 19 – 22 найдите предложение с

обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения.

Ответ: _____________________________

B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

Ответ: _____________________________

B13 Среди предложений 5 – 8 найдите сложное(-ые) бессоюзное

(-ые) предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения

(-ий).

Ответ: _____________________________

B14 Среди предложений 17 – 22 найдите сложное предложение с

последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

Ответ: ______________________________

Часть 3

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы

понимаете смысл последних предложений текста: « ( 28) Во всех

Газетах пишут, что с вирусным гриппом надо

Беспощадно бороться, а я думал об этих вирусах с

нежностью и даже с любовью… (29) Что поделаешь?

(30) Если они папе так помогли!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений

или применяйте цитирование.Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 9

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Существуют неписаные и писаные правила поведения людей, хорошего тона. (2)Соблюдение или несоблюдение этих правил характеризует воспитанность и культуру человека.

(3)Придерживаясь их, человек ведёт себя соответствующим образом на работе, в школе, театре, на улице и дома. (4)Но с теми же людьми происходит странная вещь, когда они попадают в лес, на природу. (5)Почему-то считается, что здесь не нужны никакие правила

(6)Лес — очень ранимое существо, и правила поведения в нём должны быть строгими.

(7)3адумывался ли ты когда-нибудь, что такое бумажка, небрежно брошенная в лесу? (8)Она должна пролежать там минимум три года, прежде чем распадется на составные компоненты, которые природа сможет «переварить» и усвоить без вреда для себя. (9)Металлическая консервная банка должна пролежать 15—20 лет.

(10)А ведь сколько людей не задумываются об этом, оставляя после себя в лесу кучи хлама (11)Мусор накапливается из года в год, образуя «культурный» слой. (12)Под этим слоем начинает меняться жизнь организмов, населяющих почву, а значит, и естественные процессы, происходящие в ней. (13)Это приводит к изменению растительности, что, в свою очередь, уже сказывается на нас, людях.

(14)Происходят и другие, не менее печальные события. (15)Исследования показали: причиной лесных пожаров часто служит стеклянная посуда, брошенная отдыхающими. (16) В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки. (17)Небрежность? (18)Халатность? (19)Точнее, преступность поведения — и бушуют пожары на десятках и сотнях гектаров, уничтожая леса, отрывая людей от работы, заставляя расходовать огромные материальные средства для ликвидации пожаров и их последствий.

(20)Порой слышишь рассказы, как змея или ещё кто-нибудь из лесных обитателей напал на человека (21)Большинство таких рассказов беспочвенны. (22)Любой бегающий или летающий обитатель леса, за исключением редких случаев, безропотно уступает человеку дорогу. (23)Лес — это дом для человека, даже больше, чем дом, и правила поведения в нём, уважение к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собственном доме.

М.Канн.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.37.250 (0.102 с.)