Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзамене,(5) а сейчас хочу прочесть Мери.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ: ____________________________________________
В8 Замените словосочетание ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ (предложение 15), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ____________________________________________
В9 Выпишите грамматическую основу из ПЕРВОЙ ЧАСТИ предложения 3. Ответ: ____________________________________________
В10 Среди предложений 1 – 6 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ: ____________________________________________ В11 Среди предложений 1 – 6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: ____________________________________________
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ: ____________________________________________
В13 Среди предложений 32 − 37 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. Ответ: ____________________________________________
В14 Среди предложений 1 − 5 найдите сложное предложение с разными видами связи (с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями). Напишите номер этого предложения. Ответ: ____________________________________________ Часть 3 С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Ну, тогда еще ничего! Значит, Зурико не сбежит от нас в город!». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объем сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Вариант 11 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14. (1)В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. (2)Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. (3)На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. (4)И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. (5)У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. (6)А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки, завязи будущих лапок. (7)Однако завязи были так малы и сами ёлочки были такими
хворыми, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост. (8)Тот, кто не растёт, умирает! – таков закон жизни. (9)Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. (10)Здесь можно было прорасти. (11)Но нельзя выжить. (12)Я сел возле пенька и заметил, что одна из ёлочек заметно отличается от остальных: она стояла бодро и осанисто посреди пня. (13)В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. (14)Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (15)«Вот оно в чём дело!» (16)Эта ёлочка ловко устроилась на пеньке. (17)Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. (18)Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. (19)Ёлочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберётся до земли. (20)Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. (21)И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, ещё долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. (22)Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошёл войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, я думаю о ёлочке, которая растёт в лесу на пне. (В.П. Астафьев) Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания Прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 – A3 обведите кружком. A1 Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему герой-рассказчик думает о ёлочке, когда ему становится невыносимо больно от воспоминаний о войне»? 1) Герой-рассказчик – человек сентиментальный, поэтому, когда он глядит на ёлочку, ему становится больно от
воспоминаний о войне. 2) Герой-рассказчик очень любит природу, и поэтому, когда он видит, как трудно выжить ёлочке на пне, испытывает грусть и боль. 3) Чувство жалости к ёлочке заглушает боль от воспоминаний о войне. 4) Судьба ёлочки говорит герою-рассказчику о том, что жизнь продолжается, несмотря ни на что. A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ОСАНИСТО (предложение 12). 1) уверенно 2) стройно 3) одиноко 4) величаво A3 В каком варианте ответа средством выразительности является метафора? 1) (1) В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. 2) (6) А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы, виднелись пупырышки завязи будущих лапок. 3) (14) Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял её и улыбнулся: (15) «Вот оно в чём дело!» 4) (20) Ещё несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был её родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или Цифрами. B1 Замените просторечное слово ХВОРЫМИ в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ______________________ B2 Из предложений 16 – 19 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова. Ответ: _______________________ B3 Из предложений 12 – 15 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется ее значением неполноты действия. Ответ: ________________________ B4 Из предложений 8 – 13 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Если в настоящем или будущем времени глагол оканчивается на -ую(-юю), то в неопределённой форме и в прошедшем времени надо писать суффикс -ова-(-ева-)». Ответ: _________________________ B5 В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) При уточняющем обстоятельстве. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся Следы его с земли, (1) там, (2) в глубине, (3) ещё долго будут Преть корни родительницы-ели, (4) отдавая молодому Деревцу последние соки, (5) сберегая для него капельки Влаги, (6) упавшие с травинок и листьев земляники, (7) Согревая его в стужу остатным теплым дыханием Прошедшей жизни. Ответ: _________________________ B6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. Она веером развернула липкие ниточки корешков, (1) а Главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, (2) и потому он был Такой линялый, (3) а корешок центровой ввинчивался в Пень, (4) добывая пропитание. Ёлочка долго и трудно Будет сверлить пень корешком, (5) пока доберётся до Земли. Ответ: _____________________________ B7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Я сел возле пенька и заметил, (1) что одна из ёлочек Заметно отличается от остальных: (2) она стояла Бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей
Хвое, (3) в тоненьком смолистом стволике, (4) в бойко Взъерошенной вершинке чувствовались какая-то Уверенность и вроде бы даже вызов. Ответ: __________________________________ B8 Замените словосочетание ШАПКУ МХА в предложении 14, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________________ B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9. Ответ: ____________________________ B10 Среди предложений 14 – 18 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). Ответ ______________________________ B11 Среди предложений 9 – 14 найдите предложение(-я) с
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.011 с.) |