Он недовольно морщится, (1) ' ворчит,(2) но всё-таки встаёт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он недовольно морщится, (1) ' ворчит,(2) но всё-таки встаёт.



Пляжа в Сталинграде нет, (3) и мы прыгаем прямо с плотов в жирные, (4_

Перламутровые от нефти волны. Вода тёплая,(5) точно подогретая.

Ответ: __________________________________________

 

В7 В приведённом ниже предложения из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Там, (1) кажется,(2) была редакция. Левее,(3) там, (4) откуда мы только что ушли, (5) сплошное зарево.,.

Ответ: __________________________________________

 

В8 Замените словосочетание «нефтяные разводы» (предложение 10), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________________________

В9 Выпишите грамматическую основу предложения 38

Ответ: ____________________________________________

В10 Среди предложений 25—29 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _____________________________________________

В11Среди предложений 13—19 найдите предложение с необособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _______________________________________________

 

В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ напишите цифрой.

Ответ: ____________________________________________________

 

В13] Среди предложений 27—31 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________________________

В14 Среди предложений 32—35 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _________________________________________________

 

 

Часть 3

 

[С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

последнего предложения текста: «Неужели библиотека?..»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Вариант 5

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1) Земной шар живет своей собственной, непредсказуемой жизнью, а на его поверхности протекают сложные процессы. (2) Что же происходит с нашей планетой? (3) Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4) Гибнут люди, населенные пункты. (5) Тайфуны проносятся над го­родами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6) Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми.

(7) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на­селяющих. (9) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста­новиться такой злой и беспощадной? (10) Об этом давно задумы­вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело­веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас­прями, душевными потрясениями. (11) Нет ли здесь какой-то за­висимости?

(12) Может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества? (13)Может быть, Земля нас щадит и по-своему предупреждает? (14) А может быть, она мстит людям? (15) Особенно ярко проявилась эта фа­тальная зависимость в 2001 году, когда социальные взрывы с участием тысяч и тысяч людей буквально перемежаются с катаст­рофическими взрывами в природных условиях Земли. (16) Войны на Балканах, чеченские события, палестино-израильский кон­фликт, афганские распри, африканские столкновения — с одной стороны; одновременно случаются непрерывные землетрясения, на­воднения, тайфуны, извержения — с другой.

(17) Великий ученый В. Вернадский предложил свою нашу­мевшую гипотезу ноосферы, созданной интеллектом, трудом, энергетикой бесконечной смены человеческих поколений. (18) Может быть, острые конфликты, возникающие среди огромных человеческих коллективов, вызывают дисбаланс в энергетиче­ском поле планеты?

(19) А это, в свою очередь, вызывает нарушение привычных природных условий. (20) В определенных случаях существование такой зависимости возможно. (21) Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. (22) Давайте задумаемся об этом.

(Г.Смирнов)

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1 – A3 даны 4 варианта

ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания A1 –

A3 обведите кружком.

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему на планете происходят катастрофы?» Укажите верное суждение.

1. Земля живёт по непредсказуемым законам.

2. Планета мстит людям.

3. Человек сам виновен за происходящее на Земле.

4. Войны на Земле рождают дисбаланс.

 

А2. Укажите, в каком значении употреблено слово «распри» в предложении №10?

1. Разговоры.

2. Ссоры.

3. Сплетни.

4. Скандалы.

 

А3. Укажите, каким средством художественной выразительности является сочетание слов «планета по-своему реагирует» в предложении № 12.

1. Сравнение.

2. Олицетворение.

3. Синекдоха.

4. Метафора.

 

 

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы

на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами.

 

В1. Замените слово «воздействие » из предложения №3 синонимом, запишите это слово.

Ответ ____________________________________________

В2. Из предложения №17 выпишите слово с чередующейся безударнойгласной в корне.

Ответ ____________________________________________

 

В3. Из предложений № 1 -4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости согласного звука, обозначенного последующей буквой.

Ответ ____________________________________________

В4. Из предложений №5 - 6 выпишите страдательное причастие прошедшего времени с суффиксом -Н-(-НН).

Ответ ____________________________________________

В 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

А это, (1) в свою очередь, (2) вызывает нарушение привычных природных условий. В определенных случаях существование такой зависимости возможно. Не «думающая планета», (3) мстящая за ошибки, (4) а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом.

Ответ ____________________________________________

В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.

Земной шар живет своей собственной, (1) непредсказуемой жизнью, (2) а на его поверхности протекают сложные процессы. Что же происходит с нашей планетой? Содрогается Земля под воздействием землетрясений. Гибнут люди, (3) населенные пункты. Тайфуны проносятся над го­родами, (4) разрушая здания, (5) выворачивая вековые деревья.

Ответ ____________________________________________

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Добрая, (1) ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, (2) ее на­селяющих. Что заставляет ее, (3) прекрасную нашу планету, (4) ста­новиться такой злой и беспощадной? Об этом давно задумы­вались люди, замечая, (5) что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, (6) возникающими в чело­веческом обществе: войнами, (7) революциями, (8) религиозными рас­прями, (9) душевными потрясениями.

Ответ ____________________________________________

В8. Замените словосочетание «войны на Балканах» (предложение № 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Ответ ____________________________________________

В9. Выпишите грамматическую основу предложения № 11.

Ответ ____________________________________________

В10. Среди предложений № 7 – 11 найдите предложение, где имеются обобщающее слово и однородные члены. Напишите его номер.

Ответ ____________________________________________

В11. Среди предложений № 7 – 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите его номер.

Ответ ____________________________________________

В12. Укажите количество грамматических основ предложения № 10.

Ответ ____________________________________________

В13. Среди предложений № 15 – 17 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите его номер.

Ответ ____________________________________________

В14. Среди предложений № 1- 6 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите его номер.

Ответ ____________________________________________

Часть 3

 

C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

финала текста: «Не «думающая планета», мстящая за ошибки, а мы сами вызываем на свою голову природные несчастья. Давайте задумаемся об этом»?

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,

подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или

применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 12

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14.

(1)Помнишь ли ты свою первую книгу?

(2)Не ту, что прочитала бабушка или мама возле постели, когда у тебя была ангина и тебе отчего-то хотелось плакать. (3)И не ту тонкую книжицу, по которой ты, словно пробуя звуки собственного голоса, складывал из букв слова.

(4)Нет, я спрашиваю про книгу, которую ты выбрал сам среди множества других. (5)Оставшись один,_ты раскрыл её дома, и она навсегда запала в твою память. (6)Она осталась с тобой, чудесными мыслями, волнующими словами, рисунками, даже запахом — резким запахом типографской краски, смешанной с клеем, или особым запахом библиотеки.

(7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

(8)Эта книга была большой и толстой. (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени ока вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья. (10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы. (11)Но тем милей казалась мне эта книга!

(12)Едва выучив уроки, я усаживался за свой «десерт», за это лакомое блюдо, (13)Герой книги плыл по Волге на пароходе, и вместе с ним плыл я.

(14)Но всё дело в том, что там, на Волге, ещё зимой шла война. (15)Каждое утро Анна Николаевна передвигала на карте в нашем классе красные флажки из бумаги, и прошлой зимой там, у самого Сталинграда, флажки застряли у какой-то преграды. (16)Анна Николаевна тогда приходила хмурая, пока флажки на Волге вдруг не зашевелились и не принялись двигаться вперёд, к границе.

(17)Потом, кстати, она нам рассказывала, что знала про Сталинградскую битву, про то, как наши держались за каждый камень. (18)Рассказывала, как наконец-то окружили фашистов, захватили клещами, будто ржавый гвоздь, и выдернули его. (19)В кино тогда показывали пленных немцев, как идут они длинными колоннами, а наши смотрят на них презрительно. (20)И вокруг одни печи торчат вместо домов...

(21)А в книжке, которая мне досталась, по Волге плывёт пароход, белый и чистый, и на нём мальчик, который видит много всякого интересного. (22)И никакой войны нет.

(23)Первый раз в моей жизни прошлое не походило на настоящее, и я, читая свою первую книгу, был совершенно счастлив.

(По А. Лиханову)

Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчествастановление характера подросткапроходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения*, «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холодая снят одноимённый фильм.

Задания А1А 3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, К каждому заданию А1А3 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1—А3 обведите кружком.

А1 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик, уже будучи взрослым, с теплотой вспоминает свою первую книгу?»

1) (7)Я помню свою первую книгу очень хорошо.

2) (9)Выпущенная перед войной, к третьей военной осени она вспухла от прикосновения многих рук, картонная обложка обтёрлась и потрескалась, как будто это кусок глинистой земли, пересохшей от безводья,

3) (10)А внутри на некоторых страницах встречались следы пальцев, даже синели чернильные кляксы.

4) (12)Едва выучив уроки, я усаживался за своп «десерт», за это лакомое блюдо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.035 с.)