Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных



Занятие 1.

Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных

В MS Excel 2010

 

1 Загрузим программу MS Excel 2010 для этого последовательно выберем команды: Все Программы, Microsoft Office, Microsoft Excel 2010 из главного меню кнопки Пуск.

2 Установим необходимый пользователю вид рабочего экрана. Как правило, для начальной работы по созданию документа реко­мендуется установить вид экрана — обычный (или разметка стра­ницы), включить панели инструментов — стандартная и формати­рование, установить масштаб — 75%, вывод строки формул и строки состояния. Если указанные режимы не установлены, то необходимо вы­полнить следующее:

• выберем закладку Вид,

• в группе Режимы просмотра книги нажмите кнопку Обычный (или Разметка Страни­цы).

• в группе Показать поставим галочки напротив Сетка, Строка формул, Заголовки.

• В группе Масштаб установите масштаб 75%, или по желанию пользователя.

3 Создадим на Листе 1 таблицу «Расчетная ведомость»:

 

 
 

• Щелкнем ячейку A2 и с заглавной буквы наберем название документа — «Расчетная ведомость». Выделим ячейки A2..G2, щелкнем правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберем Формат ячеек. В появившемся окне выберем закладку Выравнивание и, в выпадающем меню По горизонтали выберем По центру выделения.

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам А5..Е5, с кла­виатуры введем названия столбцов таблицы:

• Щелкнем ячейку А5 и введем — «№».

• Щелкнем ячейку В5 и введем — «Ф.И.О.».

• Щелкнем ячейку С5 и введем — «Оклад».

• Щелкнем ячейку D5 и введем — «Удержано».

• Щелкнем ячейку Е5 и введем — «На руки».

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам А6..А10, вве­дем порядковые номера.

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам В6..В10, вве­дем фамилии работников

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам Сб..СЮ, вве­дем значения «Оклад».

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам D6..D10, вве­дем значения «Удержано».

• Щелкнем ячейку В11 и введем — «Итого»

 

Сохраним созданный макет таблицы под именем «Таблица 1».

5 Потренируйтесь в выделении фрагментов таблиц:

· Выделим ячейку С7.

o Щелкнем мышью ячейку С7.

o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке.

· Выделим блок ячеек С6..С10 с помощью мыши.

o Установим указатель мыши, который имеет вид объемного
знака плюс, в левый верхний угол блока ячеек С6..С10 в ячейку
С6.

o Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместим
указатель мыши по диагонали к правому нижнему углу блока
С6..С10, к ячейке С10. Первая ячейка остается неокрашенной (например, белой), осталь­ные ячейки окрашиваются в другой цвет.

o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

 

6 Выделим вторую строку:

· Щелкнем мышью номер второй строки – в левой части окна рабочего листа.

· Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

 

Выделим столбец (колонку) с именем B

· Щелкнем мышью имя столбца B – в верхней части окна рабочего листа.

· Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

Выделим несмежные блоки ячеек A6..A10 и C6..C10

· Нажмем клавишу Ctrl и, удерживая ее, выделим мышью соответствующие блоки ячеек A6..A10 и C6..C10

· Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

Выделим всю таблицу

· Щелкнем указателем мыши кнопку, находящуюся на пересечении номеров строк и названия столбцов.

 

· Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

10 Выполним расчет
 
 

“На руки” путем ввода стандартных формул с клавиатуры

· Подсчитаем результат На руки в ячейке E6 (для работника Иванова А.В.)

o Переместим курсор мыши в ячейку E6 и с клавиатуры наберем формулу =C6-D6

o Нажмем клавишу Enter

o Аналогично, изменяя в приведенной формуле номера строк, подсчитаем суммы “На руки” для всех остальных работников.

Сохраним созданную таблицу.

Копирование блоков таблицы.

· Скопируем содержимое ячеек B6..B10 в ячейки H6..H10.

o Выделим блок, подлежащий копированию B6..B10.

o Выберем команду копировать из контекстного меню (выпадает при нажатии правой кнопки мыши).

o Укажем курсором место, куда должен быть скопирован блок H6..H10.

o Выберем команду Вставить из контекстного меню.

· Удалите содержимое ячеек H6..H10.

Сохраните отредактированную таблицу под именем Таблица 2.

Сохраните таблицу с тем же именем (Таблица 2).

Занятие 2.

Упражнение 2. Работа с таблицами в MS Excel 2010

Откройте файл Таблица 2, созданный в 1-й работе.

2 Выполните обрамление таблицы:

· Выделите область таблицы, подлежащую обрамлению A5..G11

· щелкните правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберите Формат ячеек.

· В появившемся окне выберите закладку Граница, выберите желаемый тип линийи щелкните кнопки Внешние, Внутренние.

· Для заголовка таблицы аналогично установите жирные внешние границы.

3 Измените формат числа:

· Выделите ячейки, подлежащие форматированию (C6..G10)

· Из контекстного меню выберите пункт Формат ячеек (или нажмите Ctrl+1)

· Выберите в закладке Число - Финансовый форма

· т и установите число десятичных знаков 2.

4 Выполните процедуру выравнивания:

· Выделите ячейки заголовка таблицы (A5..G5)

· Выровняйте содержимое ячеек по центру или с помощью контекстного меню, или с помощью соответствующей кнопки в группе Выравнивание на закладке Главная.

5 Выберите тип рифта, его размер и цвет:

· Выделите ячейки заголовка таблицы (A5..G5)

· На панели Главная в группе Шрифт нажмите кнопку Ж (для выделения жирным), в выпадающем меню выберите размер шрифта 14, установите темно-синий цвет. Те же установки можно выполнить с помощью команды Формат ячеек из контекстного меню.

· Отредактируйте ширину столбцов в таблице

Сохраните таблицу с именем Таблица3.

9 Постройте диаграмму для колонки “Оклад”

· Выделите ячейки B6..G10

· На панели Вставка выберите Диаграммы, Круговая, Объемная круговая

· Щелкните правой кнопкой на появившейся диаграмме, и выберите из контекстного меню Добавить подписи данных

· Выделите диаграмму и выберите один из Экспресс-макетов на закладке Конструктор

Самостоятельно постройте диаграмму для колонки “Премия” (по столбцам “ФИО” и “Премия”).

11 Постройте диаграмму для значений показателей колонок “Начислено” и “На руки”:

· Выделите ячейки B5..B10, нажмите клавишу Ctrl, и удерживая ее, выделите ячейки E5..E10 и G5..G10

· На панели Вставка выберите Диаграммы, Гистограмма, Гистограмма с группировкой

Сохраните таблицу с именем Таблица3.

Самостоятельно подсчитайте значения Итого по оставшимся числовым колонкам

27 Вычислите среднее для показателей колонки К выдаче:

· Щелкните ячейку C15

· Вызовите Мастер функций

· Выберите функцию СРЗНАЧ

· В окне диалога в поле Число1 введите интервал H7..H11

· Нажмите OK

Занятие 3.

Упражнение 3. Работа с таблицами в MS Excel 2010.

Использование функций даты

1. Запустите MS Excel 2010 и просмотрите справочную информацию о назначении и синтаксисе функций даты и времени:

· вызовите справку Excel, нажав F1. Выберите раздел Справка по функции, далее Функции даты и времени (справочник)

· Просмотрите справки по функциям ДАТА, ДЕНЬ, МЕСЯЦ, ДЕНЬНЕД, СЕГОДНЯ, ДАТА. Для возврата на предыдущий экран справок используйте кнопку «Назад».

· После просмотра справочной информации закройте окно справки.

2. Составьте таблицу, которая рассчитывает календарь на любой год, определяет номер и название дня недели, месяца:

· В ячейке А1 введите заголовок таблицы «Календарь».

· Во второй строке в ячейки А2, В2, С2 введите названия граф: «Дата»,«Номер дня», «Название дня».

· Задайте в ячейке A3 формулу =ДАТА(2011;1;1) для ввода первой даты нужного года (в данном случае 1 января 2011 г.). В ячейке А4 задайте формулу =АЗ+1 для вычисления даты следующего дня. Скопируйте формулу из А4 в диапазон А5:А367. Получится календарь на 2011 год.

· В ячейку ВЗ введите формулу определения дня недели =ДЕНЬНЕД(АЗ;2). (Согласно параметру 2 порядок дней в неделе следующий: понедельник - 1, вторник - 2, среда - 3,..., воскресенье - 7.) Скопируйте эту формулу из ВЗ в диапазон В4:В369. В столбце В будут выведены порядковые номера дней недели за весь год.

· Используя справочную систему Excel, изучите подсказку по функции ТЕКСТ:

o Вызовите справку Excel, выберите раздел Справка по функции, подраздел Текстовые функции (справочник). Щелкнув ссылку ТЕКСТ, изучите справку о функции. После просмотра справки закройте окно любым из стандартных способов.

· В ячейку СЗ введите формулу =ТЕКСТ(АЗ;”ДДДД”), которая по дате определит текстовое название дня недели. Скопируйте формулу из СЗ в диапазон С4:С369. В столбце С будут выведены названия дней недели за весь год.

· Выделите таблицу и оформите ее, как показано на рисунке.

 

3. Защитите таблицу, оставив возможность пользователю изменять год, на который создается календарь.

· Выделите ячейку A3

· Щелкните в ней правой кнопкой мыши

· Из появившегося контекстного меню выберите Формат ячеек…

· Далее в появившемся окне Формат ячеек выберите закладку Защита и уберите галочку напротив Защищаемая ячейка, нажмите OK

· На закладке Рецензирование в группе Изменения выберите Защитить лист, нажмите OK.

· Проверьте действие защиты – измените в ячейке A3 год на 2012, попробуйте ввести данные в другие ячейки.

4. Используя команду Сохранить как в меню Файл, сохраните таблицу под именем Календарь.

Упражнение 4. Работа с таблицами в MS Excel 2010. Абсолютные ссылки

Задание: составьте таблицу распределения дивидендов (выплаты доходов акционерам по итогам работы) в акционерном обществе в соответствии с количеством акций каждого акционера:

  1. Запустите Excel, переименуйте Лист1 в Дивиденды, опишите на нем структуру таблицы и введите исходные данные следующим образом:

0

  1. Рассчитайте значение ИТОГО по столбцу C - Количество акций (ячейка C13) с помощью стандартной функции СУММ.
  2. Введите в ячейку D 6 формулу расчета выплаты =$C$3/$C$13*C6. (Выплата каждому акционеру равна частному от всей суммы доходов акционерного общества и количества всех акций, умноженному на количество акций данного акционера.) Скопируйте полученную формулу в ячейки D7..D12. Обратите внимание, что адреса ячеек C3 и C13 записаны в абсолютной форме, т.е. они не изменятся при копировании формулы.

Примечание. Для создания абсолютной ссылки на ячейки C3, C13 нужно при вводе формулы щелкнуть на данной ссылке клавишей F4, или вручную с клавиатуры вводить знак “$”.

  1. Задайте финансовый формат для значений данных в ячейках D6:D12, для чего, выделив этот диапазон, выберите в контекстном меню Формат ячеек, затем на вкладке Число окна Формат ячеек выберите вариант числового формата: Финансовый, после чего укажите число десятичных знаков 2, а в поле Обозначение выберите р. и щелкните кнопку «ОК».
  2. Измените ширину столбца D, чтобы в нем правильно отображались выплаты в финансовом формате.
  3. Проверьте правильность расчетов в таблице, изменяя данные в ячейках C3, C6:C12.
  4. Самостоятельно постройте диаграмму, отображающую долю выплат каждому акционеру от общей суммы доходов.
  5. Сохраните таблицу с диаграммой под именем Дивиденды.

 

 

Занятие 1.

Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных

В MS Excel 2010

 

1 Загрузим программу MS Excel 2010 для этого последовательно выберем команды: Все Программы, Microsoft Office, Microsoft Excel 2010 из главного меню кнопки Пуск.

2 Установим необходимый пользователю вид рабочего экрана. Как правило, для начальной работы по созданию документа реко­мендуется установить вид экрана — обычный (или разметка стра­ницы), включить панели инструментов — стандартная и формати­рование, установить масштаб — 75%, вывод строки формул и строки состояния. Если указанные режимы не установлены, то необходимо вы­полнить следующее:

• выберем закладку Вид,

• в группе Режимы просмотра книги нажмите кнопку Обычный (или Разметка Страни­цы).

• в группе Показать поставим галочки напротив Сетка, Строка формул, Заголовки.

• В группе Масштаб установите масштаб 75%, или по желанию пользователя.

3 Создадим на Листе 1 таблицу «Расчетная ведомость»:

 

 
 

• Щелкнем ячейку A2 и с заглавной буквы наберем название документа — «Расчетная ведомость». Выделим ячейки A2..G2, щелкнем правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберем Формат ячеек. В появившемся окне выберем закладку Выравнивание и, в выпадающем меню По горизонтали выберем По центру выделения.

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам А5..Е5, с кла­виатуры введем названия столбцов таблицы:

• Щелкнем ячейку А5 и введем — «№».

• Щелкнем ячейку В5 и введем — «Ф.И.О.».

• Щелкнем ячейку С5 и введем — «Оклад».

• Щелкнем ячейку D5 и введем — «Удержано».

• Щелкнем ячейку Е5 и введем — «На руки».

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам А6..А10, вве­дем порядковые номера.

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам В6..В10, вве­дем фамилии работников

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам Сб..СЮ, вве­дем значения «Оклад».

• Последовательно перемещая курсор по ячейкам D6..D10, вве­дем значения «Удержано».

• Щелкнем ячейку В11 и введем — «Итого»

 

Сохраним созданный макет таблицы под именем «Таблица 1».

5 Потренируйтесь в выделении фрагментов таблиц:

· Выделим ячейку С7.

o Щелкнем мышью ячейку С7.

o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке.

· Выделим блок ячеек С6..С10 с помощью мыши.

o Установим указатель мыши, который имеет вид объемного
знака плюс, в левый верхний угол блока ячеек С6..С10 в ячейку
С6.

o Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместим
указатель мыши по диагонали к правому нижнему углу блока
С6..С10, к ячейке С10. Первая ячейка остается неокрашенной (например, белой), осталь­ные ячейки окрашиваются в другой цвет.

o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

 

6 Выделим вторую строку:

· Щелкнем мышью номер второй строки – в левой части окна рабочего листа.

· Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.053 с.)