Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных В MS Excel 2010
1 Загрузим программу MS Excel 2010 для этого последовательно выберем команды: Все Программы, Microsoft Office, Microsoft Excel 2010 из главного меню кнопки Пуск. 2 Установим необходимый пользователю вид рабочего экрана. Как правило, для начальной работы по созданию документа рекомендуется установить вид экрана — обычный (или разметка страницы), включить панели инструментов — стандартная и форматирование, установить масштаб — 75%, вывод строки формул и строки состояния. Если указанные режимы не установлены, то необходимо выполнить следующее: • выберем закладку Вид, • в группе Режимы просмотра книги нажмите кнопку Обычный (или Разметка Страницы). • в группе Показать поставим галочки напротив Сетка, Строка формул, Заголовки. • В группе Масштаб установите масштаб 75%, или по желанию пользователя. 3 Создадим на Листе 1 таблицу «Расчетная ведомость»:
• Щелкнем ячейку A2 и с заглавной буквы наберем название документа — «Расчетная ведомость». Выделим ячейки A2..G2, щелкнем правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберем Формат ячеек. В появившемся окне выберем закладку Выравнивание и, в выпадающем меню По горизонтали выберем По центру выделения. • Последовательно перемещая курсор по ячейкам А5..Е5, с клавиатуры введем названия столбцов таблицы: • Щелкнем ячейку А5 и введем — «№». • Щелкнем ячейку В5 и введем — «Ф.И.О.». • Щелкнем ячейку С5 и введем — «Оклад». • Щелкнем ячейку D5 и введем — «Удержано». • Щелкнем ячейку Е5 и введем — «На руки». • Последовательно перемещая курсор по ячейкам А6..А10, введем порядковые номера. • Последовательно перемещая курсор по ячейкам В6..В10, введем фамилии работников • Последовательно перемещая курсор по ячейкам Сб..СЮ, введем значения «Оклад». • Последовательно перемещая курсор по ячейкам D6..D10, введем значения «Удержано». • Щелкнем ячейку В11 и введем — «Итого»
Сохраним созданный макет таблицы под именем «Таблица 1». 5 Потренируйтесь в выделении фрагментов таблиц: · Выделим ячейку С7. o Щелкнем мышью ячейку С7. o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке. · Выделим блок ячеек С6..С10 с помощью мыши.
o Установим указатель мыши, который имеет вид объемного o Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместим o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке
6 Выделим вторую строку: · Щелкнем мышью номер второй строки – в левой части окна рабочего листа. · Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке
Выделим столбец (колонку) с именем B · Щелкнем мышью имя столбца B – в верхней части окна рабочего листа. · Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке Выделим несмежные блоки ячеек A6..A10 и C6..C10 · Нажмем клавишу Ctrl и, удерживая ее, выделим мышью соответствующие блоки ячеек A6..A10 и C6..C10 · Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке Выделим всю таблицу · Щелкнем указателем мыши кнопку, находящуюся на пересечении номеров строк и названия столбцов.
· Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке 10 Выполним расчет “На руки” путем ввода стандартных формул с клавиатуры · Подсчитаем результат На руки в ячейке E6 (для работника Иванова А.В.) o Переместим курсор мыши в ячейку E6 и с клавиатуры наберем формулу =C6-D6 o Нажмем клавишу Enter o Аналогично, изменяя в приведенной формуле номера строк, подсчитаем суммы “На руки” для всех остальных работников. Сохраним созданную таблицу. Копирование блоков таблицы. · Скопируем содержимое ячеек B6..B10 в ячейки H6..H10. o Выделим блок, подлежащий копированию B6..B10. o Выберем команду копировать из контекстного меню (выпадает при нажатии правой кнопки мыши). o Укажем курсором место, куда должен быть скопирован блок H6..H10. o Выберем команду Вставить из контекстного меню. · Удалите содержимое ячеек H6..H10. Сохраните отредактированную таблицу под именем Таблица 2. Сохраните таблицу с тем же именем (Таблица 2). Занятие 2. Упражнение 2. Работа с таблицами в MS Excel 2010 Откройте файл Таблица 2, созданный в 1-й работе. 2 Выполните обрамление таблицы: · Выделите область таблицы, подлежащую обрамлению A5..G11
· щелкните правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберите Формат ячеек. · В появившемся окне выберите закладку Граница, выберите желаемый тип линийи щелкните кнопки Внешние, Внутренние. · Для заголовка таблицы аналогично установите жирные внешние границы. 3 Измените формат числа: · Выделите ячейки, подлежащие форматированию (C6..G10) · Из контекстного меню выберите пункт Формат ячеек (или нажмите Ctrl+1) · Выберите в закладке Число - Финансовый форма · т и установите число десятичных знаков 2. 4 Выполните процедуру выравнивания: · Выделите ячейки заголовка таблицы (A5..G5) · Выровняйте содержимое ячеек по центру или с помощью контекстного меню, или с помощью соответствующей кнопки в группе Выравнивание на закладке Главная. 5 Выберите тип рифта, его размер и цвет: · Выделите ячейки заголовка таблицы (A5..G5) · На панели Главная в группе Шрифт нажмите кнопку Ж (для выделения жирным), в выпадающем меню выберите размер шрифта 14, установите темно-синий цвет. Те же установки можно выполнить с помощью команды Формат ячеек из контекстного меню. · Отредактируйте ширину столбцов в таблице Сохраните таблицу с именем Таблица3. 9 Постройте диаграмму для колонки “Оклад” · Выделите ячейки B6..G10 · На панели Вставка выберите Диаграммы, Круговая, Объемная круговая · Щелкните правой кнопкой на появившейся диаграмме, и выберите из контекстного меню Добавить подписи данных · Выделите диаграмму и выберите один из Экспресс-макетов на закладке Конструктор Самостоятельно постройте диаграмму для колонки “Премия” (по столбцам “ФИО” и “Премия”). 11 Постройте диаграмму для значений показателей колонок “Начислено” и “На руки”: · Выделите ячейки B5..B10, нажмите клавишу Ctrl, и удерживая ее, выделите ячейки E5..E10 и G5..G10 · На панели Вставка выберите Диаграммы, Гистограмма, Гистограмма с группировкой Сохраните таблицу с именем Таблица3. Самостоятельно подсчитайте значения Итого по оставшимся числовым колонкам 27 Вычислите среднее для показателей колонки К выдаче: · Щелкните ячейку C15 · Вызовите Мастер функций · Выберите функцию СРЗНАЧ · В окне диалога в поле Число1 введите интервал H7..H11 · Нажмите OK Занятие 3. Упражнение 3. Работа с таблицами в MS Excel 2010. Использование функций даты 1. Запустите MS Excel 2010 и просмотрите справочную информацию о назначении и синтаксисе функций даты и времени: · вызовите справку Excel, нажав F1. Выберите раздел Справка по функции, далее Функции даты и времени (справочник) · Просмотрите справки по функциям ДАТА, ДЕНЬ, МЕСЯЦ, ДЕНЬНЕД, СЕГОДНЯ, ДАТА. Для возврата на предыдущий экран справок используйте кнопку «Назад». · После просмотра справочной информации закройте окно справки. 2. Составьте таблицу, которая рассчитывает календарь на любой год, определяет номер и название дня недели, месяца: · В ячейке А1 введите заголовок таблицы «Календарь». · Во второй строке в ячейки А2, В2, С2 введите названия граф: «Дата»,«Номер дня», «Название дня». · Задайте в ячейке A3 формулу =ДАТА(2011;1;1) для ввода первой даты нужного года (в данном случае 1 января 2011 г.). В ячейке А4 задайте формулу =АЗ+1 для вычисления даты следующего дня. Скопируйте формулу из А4 в диапазон А5:А367. Получится календарь на 2011 год. · В ячейку ВЗ введите формулу определения дня недели =ДЕНЬНЕД(АЗ;2). (Согласно параметру 2 порядок дней в неделе следующий: понедельник - 1, вторник - 2, среда - 3,..., воскресенье - 7.) Скопируйте эту формулу из ВЗ в диапазон В4:В369. В столбце В будут выведены порядковые номера дней недели за весь год.
· Используя справочную систему Excel, изучите подсказку по функции ТЕКСТ: o Вызовите справку Excel, выберите раздел Справка по функции, подраздел Текстовые функции (справочник). Щелкнув ссылку ТЕКСТ, изучите справку о функции. После просмотра справки закройте окно любым из стандартных способов. · В ячейку СЗ введите формулу =ТЕКСТ(АЗ;”ДДДД”), которая по дате определит текстовое название дня недели. Скопируйте формулу из СЗ в диапазон С4:С369. В столбце С будут выведены названия дней недели за весь год. · Выделите таблицу и оформите ее, как показано на рисунке.
3. Защитите таблицу, оставив возможность пользователю изменять год, на который создается календарь. · Выделите ячейку A3 · Щелкните в ней правой кнопкой мыши · Из появившегося контекстного меню выберите Формат ячеек… · Далее в появившемся окне Формат ячеек выберите закладку Защита и уберите галочку напротив Защищаемая ячейка, нажмите OK · На закладке Рецензирование в группе Изменения выберите Защитить лист, нажмите OK. · Проверьте действие защиты – измените в ячейке A3 год на 2012, попробуйте ввести данные в другие ячейки. 4. Используя команду Сохранить как в меню Файл, сохраните таблицу под именем Календарь. Упражнение 4. Работа с таблицами в MS Excel 2010. Абсолютные ссылки Задание: составьте таблицу распределения дивидендов (выплаты доходов акционерам по итогам работы) в акционерном обществе в соответствии с количеством акций каждого акционера:
0
Примечание. Для создания абсолютной ссылки на ячейки C3, C13 нужно при вводе формулы щелкнуть на данной ссылке клавишей F4, или вручную с клавиатуры вводить знак “$”.
Занятие 1. Упражнение 1. Создание таблицы и ввод исходных данных В MS Excel 2010
1 Загрузим программу MS Excel 2010 для этого последовательно выберем команды: Все Программы, Microsoft Office, Microsoft Excel 2010 из главного меню кнопки Пуск. 2 Установим необходимый пользователю вид рабочего экрана. Как правило, для начальной работы по созданию документа рекомендуется установить вид экрана — обычный (или разметка страницы), включить панели инструментов — стандартная и форматирование, установить масштаб — 75%, вывод строки формул и строки состояния. Если указанные режимы не установлены, то необходимо выполнить следующее: • выберем закладку Вид, • в группе Режимы просмотра книги нажмите кнопку Обычный (или Разметка Страницы). • в группе Показать поставим галочки напротив Сетка, Строка формул, Заголовки. • В группе Масштаб установите масштаб 75%, или по желанию пользователя. 3 Создадим на Листе 1 таблицу «Расчетная ведомость»:
• Щелкнем ячейку A2 и с заглавной буквы наберем название документа — «Расчетная ведомость». Выделим ячейки A2..G2, щелкнем правой кнопкой мыши, и в появившемся контекстном меню выберем Формат ячеек. В появившемся окне выберем закладку Выравнивание и, в выпадающем меню По горизонтали выберем По центру выделения. • Последовательно перемещая курсор по ячейкам А5..Е5, с клавиатуры введем названия столбцов таблицы: • Щелкнем ячейку А5 и введем — «№». • Щелкнем ячейку В5 и введем — «Ф.И.О.». • Щелкнем ячейку С5 и введем — «Оклад». • Щелкнем ячейку D5 и введем — «Удержано». • Щелкнем ячейку Е5 и введем — «На руки». • Последовательно перемещая курсор по ячейкам А6..А10, введем порядковые номера. • Последовательно перемещая курсор по ячейкам В6..В10, введем фамилии работников • Последовательно перемещая курсор по ячейкам Сб..СЮ, введем значения «Оклад». • Последовательно перемещая курсор по ячейкам D6..D10, введем значения «Удержано». • Щелкнем ячейку В11 и введем — «Итого»
Сохраним созданный макет таблицы под именем «Таблица 1». 5 Потренируйтесь в выделении фрагментов таблиц: · Выделим ячейку С7. o Щелкнем мышью ячейку С7. o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке. · Выделим блок ячеек С6..С10 с помощью мыши. o Установим указатель мыши, который имеет вид объемного o Нажмем левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместим
o Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке
6 Выделим вторую строку: · Щелкнем мышью номер второй строки – в левой части окна рабочего листа. · Отказ от выделения — щелчок мышью в произвольной ячейке
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 698; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.013 с.) |