Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Непонимание значения словаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Употребление слова в несвойственном ему значении 2. Такие ошибки встречаются как в устной речи, так и в письменной. Особенно неприятно видеть их на страницах газет, журналов, книг. 3. Например, не следует путать глаголы ошвартоваться (стать у причала) и отшвартоваться (отойти от причала), наречия ничком (вниз лицом) и навзничь (вверх лицом), существительные эмигрант (человек, выехавший в чужую страну) и иммигрант (человек, поселившийся в чужой стране). 4. Если вы почаще будете заглядывать в толковый словарь, то никогда не напишите: торная изба. Ведь слово "торный" означает "гладкий, ровный, наезженный" и сочетается в современном языке только с существительным дорога. Неразличение конкретной и отвлеченной лексики 1. Такие ошибки встречаются в школьных сочинениях. 2. Дворянство числом в двести человек вышли ему навстречу. 3. Дворянство -- в феодальном и, позднее, капиталистическом обществе: привилегированный господствующий класс (из помещиков и выслуживающихся чиновников). 4. В данном предложении нужно употребить слово дворяне (дворянин -- "лицо, принадлежащее к дворянству"), так как не сам класс, а только его представители встречали гостя. Лексическая сочетаемость 1. При употреблении слов в речи необходимо учитывать особенности лексической сочетаемости, т.е. их способности соединяться друг с другом. Так слова смелый, храбрый, отважный, мужественный сочетаются со словом человек, но со словом мысли слово храбрый не сочетается. 2. Примеры нарушения лексической сочетаемости нередко встречаются в печати: 3. "Большинство времени" -- слово большинство сочетается со словами, обозначающими предметы, которые поддаются счету: большинство писателей, большинство голосов; а также: большинство населения, или группы, поскольку в собирательном значении заключено понятие о каком-то количестве однородных единичных предметов; этому условию не удовлетворяет слово время, поэтому следует сказать: большая часть времени; 4. "Увеличение уровня благосостояния" -- уровень может повышаться или понижаться, но не увеличиваться или уменьшаться, поэтому можно сказать: повышение уровня благосостояния. Употребление многозначных слов 1. Включая в свою речь многозначные слова, нам следует быть очень внимательными, мы должны следить, понятно ли именно то значение, которое мы хотели раскрыть в этой речевой ситуации.
2. При употреблении многозначных слов очень важен контекст. Именно в контексте ясно то или иное значение слова. И если контекст отвечает своим требованиям (законченный в смысловом отношении отрезок речи, позволяющий установить значения входящих в него слов или фраз), то каждое слово в предложении понятно. Но бывает иначе: Он уже распелся. 3. И непонятно: или он начал петь, увлекся; или, пропев некоторое время, начал петь свободно, легко. Употребление омонимов 1. При употреблении в речи омонимов как таковых ошибок нет. Но в определенных речевых ситуациях омонимы могут привести к двусмысленности: Штурман был у нас -- серьезный такой человек. Собрался он на берег. Прыгнул в шлюпку и кричит мне: 2. В определенном контексте могут создаваться индивидуально-стилистические омонимы, например из письма П.А. Вяземского А.С. Пушкину: "Я всю зиму проведу в здешнем краю. Я говорю, что я остепенился, потому что зарылся в степь ". Употребление паронимов 1. Особенно много опасных подводных камней скрывается среди паронимов (слов, близких по значению, но не совпадающих по смыслу). Путаница возникает нередко из-за неточного употребления таких слов, как: командированный (человек) и командировочный (документ), 2. Смешение паронимов весьма типично для сочинений школьников и абитуриентов. В их работах можно встретить: нестерпимое положение (вместо нетерпимое); Употребление синонимов 1. Синонимы обогащают язык, делают образной нашу речь. Характеризуя определенный признак, свойство предмета или явления, синонимы точно и емко передают тончайшие оттенки знания, оттенки мысли, чувства. Особенно сильно воздействует нагнетание синонимов: Хризолитовые ленты с медленным хрустом рвались, разбивались, рассыпались сияющими, живыми шариками (Б. Лавренев);
2. Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего. (А.П. Чехов). 3. У синонимов может быть разная функционально-стилистическая окраска. Так, слова ошибка, просчет, оплошность, погрешность -- стилистически нейтральны, общеупотребительны; проруха, накладка -- просторечные, оплошка -- разговорное; ляп -- профессионально-жаргонное. 4. Употребление одного из синонимов без учета его стилистической окраски может привести к речевой ошибке: Совершив оплошку, директор завода сразу же стал её исправлять. II. Многословие 1. Плеоназм (от греч. рleonasmos -- избыток, чрезмерность) -- употребление в речи близких по смыслу и потому логически лишних слов. У него была огромная библиотека книг. Библиотека -- это "собрание книг, а также помещение, где они хранятся"; следовательно, слово книг лишнее. 2. Использование лишних слов. Лишних не потому, что свойственное им лексическое значение выражено другими словами, а потому, что они просто не нужны в данном тексте. Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, 1 апреля об этом позаботится книжный магазин "Дружба". 3. Тавтология (от греч.тauto - то же самое, logos - слово) - повторение однокоренных слов или одинаковых морфем. Тавтологические ошибки распространены в сочинениях школьников, а также на страницах газет и журналов. Руководители предприятий настроены на деловой настрой. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. Совсем не сложно исправить эти предложения; в одном тавтологическое слово заменить на синоним, а в другом совсем убрать его... Содержание отчёта: 1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005 2. Цель работы 3. Задание 4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием 5. Ответы на контрольные вопросы 6. Вывод Контрольные вопросы: 1. Дайте определение понятию «лексика». 2. Что входит в понятие «лексические нормы»? 3. Раскройте понятие «оксюморон». 4. Приведите два-три примера антитезы из художественных произведений русской классики. 5. Перечислите, в чём заключается особенность употребления паронимов.
Практическое занятие №5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.218 (0.012 с.) |