Правописание НЕ с причастиями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание НЕ с причастиями



Раздельно Слитно
  1. союзА:
не п рочитанная, а п росмотренная книга 2. x зав. сл. не п рочитанная мной книга
  1. кр. форма прич.:
Книга не п рочитана.
  1. прич. на –МЫЙ после слов с НИ-:
ни с чем не с равнимый результат
  1. не употр. без НЕ:
не навидящий взгляд 2. со словами степени качества: ОЧЕНЬ, ВЕСЬМА, КРАЙНЕ, ПОЧТИ, СОВЕРШЕННО: совсем неп родуманный ход
  1. прич. на –МЫЙ не употр. без НЕ-:
нед осягаемые высоты

Содержание отчёта:

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «морфология».

2. Укажите, при каких условиях в прилагательном пишется –НН-

3. Укажите, в чём особенность склонения собирательных числительных

4. Укажите, в чём особенность склонения в предложении числительных оба – обе

5. Каковы условия написания –Н- в прилагательных?

 

Практическая работа №10

Тема: Стилистический разбор текста разных стилей

Цель работы:

владеть стилистическими нормами литературного языка

Задание:

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Прочитайте тексты. Дайте характеристику каждому тексту по следующим категориям:

1. Стиль и стилистические особенности текста по таблице «Функциональные стили русского языка» (Материал лекции по разделу 3 «Текст как речевое произведение»)

2. Тип речи текста.

3. Основная мысль текста.

4. Вид связи предложений (последовательный и параллельный) текста. 

I. По моему глубочайшему убеждению, ХХI век должен быть веком гуманитарной культуры. Ее доминанта обязательна. Технике должна быть определена четко служебная роль.

Ведь природа миллионы лет сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. Природа – чудо из чудес.

И человек – высшая точка в развитии природы. Он не должен бесконечно испытывать терпение своей матери, у природы всего и немедленно. Наконец, есть долг человека перед природой.

II. Наступил день открытия театра. Мы все – участники дела – отлично понимали, что наше будущее, наша судьба ставились на карту. Или мы пройдем через ворота искусства, или они захлопнутся перед нашим носом.

Режиссерская работа окончена, и теперь очередь артистов. Только они могут                                                         

вывести на свет спектакль, а я ничего уже не могу больше сделать.

Задание 2. Составьте и напишите свой вариант автобиографии.

Задание 3. Укажите, к какому стилю относятся приведённые ниже словосочетания и предложения.

Социальные процессы, представить объяснительную записку, вещество самопроизвольно загрязняется, математическая обработка данных.

Задание 4. Найдите примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики и т.д. Где данные недочёты используются как стилистический приём? Всегда ли этот приём кажется Вам оправданным?

1. В нашей группе есть ещё такие студенты, которые запросто могут пропустить не только лекции, но и практические занятия, ссылаясь на свою перегруженность. Конечно, сейчас всем приходится крутиться, подрабатывать. Но это не освобождает нас от необходимости вовремя сдавать зачёты, получать удовлетворительные и хорошие оценки на экзаменах. В свете вышеуказанного посмотрите вовнутрь себя, и вы поймёте, что я затронул нашу насущную проблему.

2. Я очень люблю наблюдать, как безмятежно спит мой котёнок под лучами тёплого солнышка, свернувшись малюсеньким клубочком на подоконнике. И я решила наречь его Солнышком.

Задание 5. Прочитайте отрывки из школьных сочинений. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Природа с восторгом восприняла известие, что князь Игорь бежал из плена.

2. Если погрузиться вовнутрь текста, то сразу проникаешься теми же чувствами, что и поэт. 3. Болконский храбро сражался на войне, согласно желанию отца.

4. Мы счастливы, что можем свободно петь, веселиться, писать, считать.

5. В. Маяковский в своих произведениях говорит о тружениках, своим трудом преобразующих планету.

6. Отец попытался выбиться из нужды, даже заимел киоск, но вскоре его продал.

Задание 6. Прочитайте отрывки из газет, публичных выступлений и других жанров публицистического стиля. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. В этом году театр намерен показать три новые премьеры.

2. Любителей природы всегда восхищали птичьи трели в наших лесах. Но достаточно ли мы печёмся о пернатых наших друзьях? В мероприятиях по дичеразведению важное значение имеют работы по охране птиц в период их размножения. Поэтому общество охотников проводит работу по истреблению хищных птиц и зверей.

3. Наконец наступила долгожданная весна, звенят ручьи, на улицах проводятся весенние работы, повсюду произведена подрезка зелёных насаждений.

4. В дивизии давно слышали о новых снайперских винтовках, но так и не смогли их заполучить. 5. С августа месяца по сентябрь месяц нашим управлением проложено пятьдесят километров газопровода.

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Прочитайте тексты. Дайте характеристику каждому тексту по следующим категориям:

1. Стиль и стилистические особенности текста по таблице «Функциональные стили русского языка» (Материал лекции по разделу 3 «Текст как речевое произведение»)

2. Тип речи текста.

3. Основная мысль текста.

4. Вид связи предложений (последовательный и параллельный) текста.

I. Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях в траве видны алмазы…

Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капля росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля.

II.  Статья 1. <…> 2. Настоящий Закон охватывает сферы языкового общения, подлежащее правовому регулированию, и не устанавливает юридические нормы использования языков народов Российской Федерации в межличностных неофициальных взаимоотношениях, а также в деятельности общественных и религиозных объединений и организаций.

Задание 2. Составьте и напишите свой вариант заявления.

Задание 3. Укажите, к какому стилю относятся приведённые ниже словосочетания и предложения.

Давить на нервы, настоящим подтверждаю, характеристика прилагается, величественное сооружение.

Задание 4. Найдите примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики и т.д. Где данные недочёты используются как стилистический приём? Всегда ли этот приём кажется Вам оправданным?

1. Совсем молодым человеком я испытал потрясение, прочитав стихотворение Твардовского «Я убит подо Ржевом...». Это было в 1946 году. Позади война, огонь и пепел, гибель друзей и товарищей. А живые строки эти звучат и поныне, звучат в моей памяти, как завещание неизвестного солдата, к чьей могиле у Кремлёвской стены мы несём цветы, и куда идут юные пары в день бракосочетания, чтобы почтить память отцов и дедов своих, сложивших головы за Отечество.

2. Павел решил разыскать тех, кто в пламенные годы войны вместе с оккупантами творил свои грязные дела на территории Украины.

Задание 5. Прочитайте отрывки из школьных сочинений. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Каждый человек хочет быть бесстрашным гражданином своей Отчизны.

2. Пусть всегда зеленеют поля и леса и никогда не зеленеют мундиры фашистских захватчиков. 3. Народ, движение масс – вот локомотив истории, и лучше встать на подножку этого локомотива, чем соваться под колёса.

4. Софья своими опустошительными войнами совсем опустошила свою страну.

5. Тысячи комсомольцев, работая в далёкой Сибири на строительстве Байкало-Амурской магистрали, успешно закончат начатое Павлом строительство узкоколейки.

6. Мама попросила купить булку хлеба и молока, а я все деньги потратил на пирожные.

Задание 6. Прочитайте отрывки из газет, публичных выступлений и других жанров публицистического стиля. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Мы предлагаем внести в проект некоторые коррективы и поправки.

2. Обо всех своих репрессированных родственниках я прямо рассказал в своей автобиографии.

3. Это первый дебют молодой актрисы на сцене прославленного театра.

4. Красив рабочий, управляющий станком, строитель, орудующий краном, тракторист, поднимающий жирные пласты земли.

5 На объекте работали укрупнённые бригады. Так был обретён новый опыт работы крупных коллективов.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Прочитайте тексты. Дайте характеристику каждому тексту по следующим категориям:

1. Стиль и стилистические особенности текста по таблице «Функциональные стили русского языка» (Материал лекции по разделу 3 «Текст как речевое произведение»)

2. Тип речи текста.

3. Основная мысль текста.

4. Вид связи предложений (последовательный и параллельный) текста.

I. Чуть было не забыл очень важное дело: у вас в «Русских ведомостях» печатались прекрасные очерки Серафимовича («На дальнем севере»). Автор – молодой человек, нуждающийся и очень желал бы их издать. Я обращался уже через Глеба Ивановича к Павленкову, но он отказался издавать, говоря, что за беллетристику берется лишь в крайних случаях. Между тем ты, конечно, помнишь эти очерки, - они очень хороши и стоило бы помочь молодому автору. <…>Похлопочи и напиши поскорее.

Твой Вл. Короленко.

II. Восстание зажглось, горит и распространяется в Польше. Что делают петербургские пожарные команды?.. Зальют его кровью – или нет?.. Да и тушит ли кровь?

Неужели этому царствованию, которое так легко могло быть кротким, человечным, суждено заступить глубже и глубже в кровь? Кровью не везде можно перейти вброд; а плохие борцы в Зимнем дворце.

Восстание это все предвидели, оно не могло не быть при безобразном полицейском наборе; о нём предупреждали и мы и десять других журналов; были даже люди, которые предупреждали великого князя и государя, - они не хотели отстранить восстания, они избрали кровь!

Задание 2. Составьте и напишите свой вариант доверенности.

Задание 3. Укажите, к какому стилю относятся приведённые ниже словосочетания и предложения.

Статистические данные, Пенсионный фонд России, купить тушёнку, вопить без остановки.

Задание 4. Найдите примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики и т.д. Где данные недочёты используются как стилистический приём? Всегда ли этот приём кажется Вам оправданным?

1. Словно сговорились молодые поэты бухаться на колени перед родниками и речками своего детства, иначе говоря, припадать к истокам. Так и видишь здоровых молодых людей, которые вдруг хлопаются на землю и начинают наперебой хвастать своей облегчённой любовью к родным купелям, криницам, сажалкам, бочагам, старицам.

2. Меня возмущает повсеместная грубость наших пассажиров. Многие запросто могут толкнуть убелённого сединами пенсионера. А можно вежливо спросить: «Вы не вылазите на следующей остановке?»

Задание 5. Прочитайте отрывки из школьных сочинений. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Жадность, накопительство настолько разложили Плюшкина, что хочется вымыть руки после того, как прочитал о нём.

2. А.М. Горький написал свой роман Горького «Мать».

3. Герой романа знал, что ценой своей жизни спасает жизнь своим сослуживцам.

4. Отец попытался выбиться из нужды, даже заимел киоск, но вскоре его продал.

5. Не только в те годы, но и сейчас «Как закалялась сталь» Н. Островского пользуется большим спросом у населения.

6. Наружная внешность героини достаточно привлекательна.

Задание 6. Прочитайте отрывки из газет, публичных выступлений и других жанров публицистического стиля. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Вот и сейчас, в морозные, студёные дни, фермеры вершат свое благородное дело.

2. Это достаточно надёжный плацдарм для движения к глубинным резервам экономики России. 3. Проводится огораживание посадок до того времени, когда верхушки деревьев выходят за пределы досягаемости мордой зверя.

4. Почти на каждой остановке водитель предупреждает: «Во избежание падения при резком торможении просьба держаться за поручни».

5. Деревья, кусты, цветники и газоны не только украшают нашу жизнь, но и делают огромную полезную работу: фильтруют воздух, собирая на листьях пыль, выделяют фитонциды, убивающие вредных микробов, смягчают температурный режим.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Прочитайте тексты. Дайте характеристику каждому тексту по следующим категориям:

1. Стиль и стилистические особенности текста по таблице «Функциональные стили русского языка» (Материал лекции по разделу 3 «Текст как речевое произведение»)

2. Тип речи текста.

3. Основная мысль текста.

4. Вид связи предложений (последовательный и параллельный) текста.

I. Отца моего я не помню. Он умер, когда мне было два года. Мать моя вышла замуж в другой раз. Это второе замужество принесло ей много горя, хотя и было сделано по любви. Мой отчим был музыкант. Судьба его очень замечательна: это был самый странный, самый чудесный человек из всех, которых я знала. Он слишком сильно отразился в первых впечатлениях моего детства, так сильно, что эти впечатления имели влияние на всю мою жизнь.

II. Согласно статье 10 инструкции «О порядках регистрации актов гражданского состояния» имя ребёнка записывается по желанию родителей, а при отсутствии родителей – по желанию лиц, на попечении которых находится ребёнок.

Если родители у ребёнка имеются, но они по какой-либо уважительной причине не могут сами явиться в ЗАГС для регистрации рождения, то и в этих случаях выбор имени лицами, обратившимися в ЗАГС с заявлением о регистрации рождения ребёнка, должен быть согласован с родителями. Если такого согласия не было или если имя было присвоено вопреки воле родителей, то родители сразу же вправе обратиться в ЗАГС с просьбой об исправлении записи о рождении.

Задание 2. Составьте и напишите свой вариант расписки.

Задание 3. Укажите, к какому стилю относятся приведённые ниже словосочетания и предложения.

Ранняя диагностика болезни, геном человека, найти отклик в душах людей, впечатляющий форум.

Задание 4. Найдите примеры неоправданного использования штампов и экспрессивных средств, немотивированного употребления нелитературной лексики, смешения разностильной лексики и т.д. Где данные недочёты используются как стилистический приём? Всегда ли этот приём кажется Вам оправданным?

1. На одном из Канарских островов я чаял лицезреть аборигенов, от которых пошло великое разнообразие ныне существующих канареек.

2. Серёжка возомнил себя самым умным и дружит теперь только со всякой шпаной.

Задание 5. Прочитайте отрывки из школьных сочинений. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. В 1812 году партизанами руководили Денисов, Долохов и другие товарищи.

2. Будут у нас и новые дороги, и новый клуб, и дома большие, чистые, и вода горячая, и другие удобства.

3. А.П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» показал не только людей двух разных классов, но и новых, посредством которых писатель обличал существующий строй.

4. В романе с большой обличительной силой раскрыто растлевающее влияние на человека крепостничества.

5. Мать решила презентовать сыну старый отцовский пиджак.

6. Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизнью... Катерина заранее предчувствует свою гибель. Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности безрадостной и тоскливой жизни, в которой бесполезно пропадают все благородные порывы её возвышенной души.

Задание 6. Прочитайте отрывки из газет, публичных выступлений и других жанров публицистического стиля. Выделите стилистические ошибки. Дайте обоснованную характеристику этих ошибок.

1. Новое здание университета окрашено в колер жёлтого цвета.

2. До школы нас проводили вездесущие местные аборигены – сельские мальчишки.

3. Из детских садиков, расположенных на улице Раунас в домах №35 и 37, стали поступать сигналы о том, что эти очаги воспитания подрастающего поколения подвергаются набегам со стороны любителей спиртного.

4. Мюнхен не ходит на теннис, а балдеет от футбола.

5. Над жителями Камчатки постоянно висит дамоклов меч устрашения в ожидании землетрясения.

Пояснение к работе:

1. Текст (от латинского textum – ткань, сплетение, соединение) это произведение речи, состоящее из ряда предложений или абзацев, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Текст - целостное законченное высказывание.

Признаки текста.

1. Наличие темы и основной мысли

2. Наличие или возможности заголовка

3. Смысловая связь между предложениями

4. Определенная последовательность предложений

5. Использование языковых средств связи между предложениями



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.047 с.)