Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление однородных членовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Нельзя в ряд однородных членов предложения включать видовые и родовые понятия: В комнате стояли столы стулья, книжный шкаф, современная мебель. (имеется в виду, что первые названные предметы не относились к современной мебели, но такое соединение неудачно). 2) Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия: "изучать музыку и болезни". 3) Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом в предложении, с которым они связаны по смыслу. Так, нельзя сказать: Много критических замечаний и ценных предложений было вынесено в ходе обсуждения вопроса (нельзя "внести замечания"). 4) Можно опускать одинаковые предлоги: Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом. Нельзя опускать разные предлоги: В дни фестиваля в Москве бесчисленное множество людей было на площадях, бульварах, улицах, переулках. (перед последним словом нужен уже другой предлог: в переулках). 5) Однородные члены могут быть выражены морфологически неодинаковыми словами: Вошел юноша высокого роста, лет двадцати, в очках, с портфелем в руке. Но не сочетаются как однородные члены имя существительное и неопределенная форма глагола. Так, нельзя сказать: "Я люблю футбол и плавать". 6) При двойных (сопоставительных) союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой -- при второй: Я читаю не только газеты, но и журналы нельзя сказать: "Я не только читаю газеты, но и журналы". 7) Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: "не только -- а также" (вместо не только - но и), "как - а также" (вместо как - так и) и т.п. Например, неправильно построено предложение С успехом выступили как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля. 8) Однородные члены должны быть согласованы в падеже с обобщающим словом. 9) Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение. Так, нельзя сказать: Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю. 10) Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение. Управление.
1) Нарушение в синтаксическом управлении происходят тогда, когда неправильно выбирается падежная форма, или предлог, или и то и другое. Например, глагол оплатить управляет беспредложными сочетаниями. Наиболее употребляемые нарушения норм управления:
2) Часто встречаются речевые ошибки в случаях, когда управляющим словом являются предлоги. Предлоги согласно, вопреки, благодаря управляют дательным падежом, т.е. отвечают на вопрос чему? кому? Предлог по в сочетании с глаголами печального чувства (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) также управляет дательным падежом, но местоимения мы, вы при таких предлогах употребляется в предложном падеже: грустить по тебе // горевать по другу но: скучать по нас // тосковать по вас Этот же предлог в значении «после чего-либо» требует предложного падежа: согласно приказу // вопреки приказу // благодаря приказу по прибытии // по приезде 3) Учёный подготовил и руководил опытами. В этом предложении ошибка в предложении. Глагол подготовил требует винительного падежа (что?), а глагол руководил – творительного падежа (чем?). Таким образом, управляющие глаголы требуют разных падежей, а в этом предложении дополнение подчиняется только одному глаголу. Исправить ошибку можно, добавив к другому глаголу местоимение: Учёный подготовил опыты и руководил ими. 4) Дом племянника жены кучера брата доктора. Разобраться в родственных связях непросто. Ошибка заключается в нанизывании падежей. Пять слов подряд употреблены в форме родительного падежа: Мы беседуем с работником с большим опытом.
Кроме нанизывания форм родительного падежа, в данном предложении присутствует ещё и речевая небрежность: повторение одного и того же предлога. Исправить ошибку можно, пояснив существительное причастным оборотом или придаточным предложением: Мы беседуем с работником, имеющим большой опыт. или Мы беседуем с работником, у которого большой опыт работы. 5) Чтение Маяковского продолжалось весь вечер. Конструкция данного предложения не обеспечивает однозначности понимания текста. Оно может быть понято двояко: Маяковский сам читал свои произведения или Кто-то читал их. Ошибка состоит в том, что в предложении сочетаются и родительный падеж субъекта и родительный падеж объекта. ПРАВИЛЬНО: Чтение стихов Маяковского продолжалось весь вечер. Чтение Маяковским своих стихов продолжалось весь вечер.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.011 с.) |