Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Употребление однородных членовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте 1) Нельзя в ряд однородных членов предложения включать видовые и родовые понятия: В комнате стояли столы стулья, книжный шкаф, современная мебель. (имеется в виду, что первые названные предметы не относились к современной мебели, но такое соединение неудачно). 2) Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия: "изучать музыку и болезни". 3) Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом в предложении, с которым они связаны по смыслу. Так, нельзя сказать: Много критических замечаний и ценных предложений было вынесено в ходе обсуждения вопроса (нельзя "внести замечания"). 4) Можно опускать одинаковые предлоги: Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом. Нельзя опускать разные предлоги: В дни фестиваля в Москве бесчисленное множество людей было на площадях, бульварах, улицах, переулках. (перед последним словом нужен уже другой предлог: в переулках). 5) Однородные члены могут быть выражены морфологически неодинаковыми словами: Вошел юноша высокого роста, лет двадцати, в очках, с портфелем в руке. Но не сочетаются как однородные члены имя существительное и неопределенная форма глагола. Так, нельзя сказать: "Я люблю футбол и плавать". 6) При двойных (сопоставительных) союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой -- при второй: Я читаю не только газеты, но и журналы нельзя сказать: "Я не только читаю газеты, но и журналы". 7) Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: "не только -- а также" (вместо не только - но и), "как - а также" (вместо как - так и) и т.п. Например, неправильно построено предложение С успехом выступили как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля. 8) Однородные члены должны быть согласованы в падеже с обобщающим словом. 9) Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение. Так, нельзя сказать: Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю. 10) Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение. Управление. 1) Нарушение в синтаксическом управлении происходят тогда, когда неправильно выбирается падежная форма, или предлог, или и то и другое. Например, глагол оплатить управляет беспредложными сочетаниями. Наиболее употребляемые нарушения норм управления:
2) Часто встречаются речевые ошибки в случаях, когда управляющим словом являются предлоги. Предлоги согласно, вопреки, благодаря управляют дательным падежом, т.е. отвечают на вопрос чему? кому? Предлог по в сочетании с глаголами печального чувства (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) также управляет дательным падежом, но местоимения мы, вы при таких предлогах употребляется в предложном падеже: грустить по тебе // горевать по другу но: скучать по нас // тосковать по вас Этот же предлог в значении «после чего-либо» требует предложного падежа: согласно приказу // вопреки приказу // благодаря приказу по прибытии // по приезде 3) Учёный подготовил и руководил опытами. В этом предложении ошибка в предложении. Глагол подготовил требует винительного падежа (что?), а глагол руководил – творительного падежа (чем?). Таким образом, управляющие глаголы требуют разных падежей, а в этом предложении дополнение подчиняется только одному глаголу. Исправить ошибку можно, добавив к другому глаголу местоимение: Учёный подготовил опыты и руководил ими. 4) Дом племянника жены кучера брата доктора. Разобраться в родственных связях непросто. Ошибка заключается в нанизывании падежей. Пять слов подряд употреблены в форме родительного падежа: Мы беседуем с работником с большим опытом. Кроме нанизывания форм родительного падежа, в данном предложении присутствует ещё и речевая небрежность: повторение одного и того же предлога. Исправить ошибку можно, пояснив существительное причастным оборотом или придаточным предложением: Мы беседуем с работником, имеющим большой опыт. или Мы беседуем с работником, у которого большой опыт работы. 5) Чтение Маяковского продолжалось весь вечер. Конструкция данного предложения не обеспечивает однозначности понимания текста. Оно может быть понято двояко: Маяковский сам читал свои произведения или Кто-то читал их. Ошибка состоит в том, что в предложении сочетаются и родительный падеж субъекта и родительный падеж объекта. ПРАВИЛЬНО: Чтение стихов Маяковского продолжалось весь вечер. Чтение Маяковским своих стихов продолжалось весь вечер.
|
||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.017 с.) |