Употребление однородных членов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Употребление однородных членов



1) Нельзя в ряд однородных членов предложения включать видовые и родовые понятия: В комнате стояли столы стулья, книжный шкаф, современная мебель. (имеется в виду, что первые названные предметы не относились к современной мебели, но такое соединение неудачно).

2) Не следует соединять в качестве однородных членов далекие по смыслу понятия: "изучать музыку и болезни".

3) Однородные члены должны лексически сочетаться с тем словом в предложении, с которым они связаны по смыслу. Так, нельзя сказать: Много критических замечаний и ценных предложений было вынесено в ходе обсуждения вопроса (нельзя "внести замечания").

4) Можно опускать одинаковые предлоги: Они вдвоем несли большой поднос с горшками молока, тарелками, ложками, сахаром, ягодами, хлебом.

Нельзя опускать разные предлоги: В дни фестиваля в Москве бесчисленное множество людей было на площадях, бульварах, улицах, переулках. (перед последним словом нужен уже другой предлог: в переулках).

5) Однородные члены могут быть выражены морфологически неодинаковыми словами: Вошел юноша высокого роста, лет двадцати, в очках, с портфелем в руке.

Но не сочетаются как однородные члены имя существительное и неопределенная форма глагола. Так, нельзя сказать: "Я люблю футбол и плавать".

6) При двойных (сопоставительных) союзах однородные члены располагаются так, что один из них ставится при первой части союза, а другой -- при второй: Я читаю не только газеты, но и журналы нельзя сказать: "Я не только читаю газеты, но и журналы".

7) Нельзя создавать неправильные пары сопоставительных союзов: "не только -- а также" (вместо не только - но и), "как - а также" (вместо как - так и) и т.п.

Например, неправильно построено предложение С успехом выступили как исполнители главных ролей, а также все остальные участники спектакля.

8) Однородные члены должны быть согласованы в падеже с обобщающим словом.

9) Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный или деепричастный оборот и придаточное предложение. Так, нельзя сказать: Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю.

10) Однородные члены с различным управлением не должны иметь при себе общее дополнение.

Управление.

1) Нарушение в синтаксическом управлении происходят тогда, когда неправильно выбирается падежная форма, или предлог, или и то и другое. Например, глагол оплатить управляет беспредложными сочетаниями.

Наиболее употребляемые нарушения норм управления:

Правильно Неправильно
оплатить проезд указать на это объяснить решение задач свидетельство тому (или того) уделять внимание качеству лектор остановился на проблеме часто подчёркивается то, что нерадивость повлекла затраты в статье отмечаются достижения в романе описывается война примеры говорят о том, что мы надеемся на то, что тревожиться за него уверенность в победе преимущество перед врагом оплатить за проезд об этом о решении о том, что на качество о проблеме о том, что к затратам о достижениях о войне за то, что о том, что о нём в победу над врагом

2) Часто встречаются речевые ошибки в случаях, когда управляющим словом являются предлоги.

Предлоги согласно, вопреки, благодаря управляют дательным падежом, т.е. отвечают на вопрос чему? кому? Предлог по в сочетании с глаголами печального чувства (вздыхать, горевать, грустить, плакать, скучать, тосковать) также управляет дательным падежом, но местоимения мы, вы при таких предлогах употребляется в предложном падеже:

грустить по тебе // горевать по другу

но:     скучать по нас // тосковать по вас

Этот же предлог в значении «после чего-либо» требует предложного падежа:

согласно приказу // вопреки приказу // благодаря приказу

по прибытии // по приезде

3) Учёный подготовил и руководил опытами.

В этом предложении ошибка в предложении. Глагол подготовил требует винительного падежа (что?), а глагол руководил – творительного падежа (чем?). Таким образом, управляющие глаголы требуют разных падежей, а в этом предложении дополнение подчиняется только одному глаголу.

Исправить ошибку можно, добавив к другому глаголу местоимение: Учёный подготовил опыты и руководил ими.

4) Дом племянника жены кучера брата доктора.

Разобраться в родственных связях непросто. Ошибка заключается в нанизывании падежей. Пять слов подряд употреблены в форме родительного падежа: Мы беседуем с работником с большим опытом.

Кроме нанизывания форм родительного падежа, в данном предложении присутствует ещё и речевая небрежность: повторение одного и того же предлога. Исправить ошибку можно, пояснив существительное причастным оборотом или придаточным предложением: Мы беседуем с работником, имеющим большой опыт. или Мы беседуем с работником, у которого большой опыт работы.

5) Чтение Маяковского продолжалось весь вечер.

Конструкция данного предложения не обеспечивает однозначности понимания текста. Оно может быть понято двояко: Маяковский сам читал свои произведения или Кто-то читал их.

Ошибка состоит в том, что в предложении сочетаются и родительный падеж субъекта и родительный падеж объекта.

ПРАВИЛЬНО:

Чтение стихов Маяковского продолжалось весь вечер.

Чтение Маяковским своих стихов продолжалось весь вечер.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.007 с.)