Подчинительная связь слов в словосочетаниях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подчинительная связь слов в словосочетаниях



СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРИМЫКАНИЕ
зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже: зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное: зависимое слово связано с главным только по смыслу, т.к. примыкают неизменяемые слова(несклоняемые прил. и прил. в сравнит, степени, наречие, инфинитив, деепричастие):
красивый пруд девушка-красавица красивое озеро читают книгу, отдыхал в санатории, вера в победу стрижка каре, читаю вслух, учась читать, читаю сидя

Методические рекомендации к выполнению задания 2:

При выполнении з адания 2 упражнения 3 нужно учитывать порядок синтаксического разбора словосочетания. Указывается главное и зависимое слово в словосочетании () над главным ставится знак «+», от него ведётся стрелочка к зависимому слову. Внизу с помощью указательного знака «» подписывается часть речи каждого члена словосочетания. Сбоку в скобках определяется способ связи.

Образец выполнения задания 2 упражнение 3:

x

Пойдём  завтра (примыкание)

 

 


 глагол    нареч.

Содержание отчёта:

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию «грамматика».

2. Дайте определение понятию «словосочетание».

3. Что входит в понятие «грамматические нормы»?

4. В чём особенность согласования сказуемого и существительного мужского рода, называющего профессию, должность, звание, но обозначающих женщину?

5. Перечислите основные виды связи слов в словосочетании.

Практическая работа №8

 

Тема: Стилистический анализ синтаксических структур в тексте.

Цели занятия:

научиться владеть синтаксическими нормами литературного языка

Задание

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Найдите ошибки в порядке слов. Запишите предложения в исправленном виде.

1. В актовом зале института будет организована выставка работ детей из природного материала.

2. Оля съела бублик вместе с собакой.

Задание 2. Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, был.. оборван.. и полураздет.. 2. Ряд студентов нашей группы задержал..сь(ся) в библиотеке. 3. Большинство работ молодого учёного посвящен.. проблемам теоретической физики. 4. Большинство команды поддержал.. решение участвовать в чемпионате.

Задание 3. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3. Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5. Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям.

Задание 4. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе.

Задание 5. Составьте словосочетания со следующими словами.

Привычный – знакомый, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Найдите ошибки в порядке слов. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Ряд отрицательных явлений общественной жизни можно встретить ещё и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения поэта.

2. О Максиме Петровиче мы узнаём из монолога Павла Афанасьевича Фамусова, служившем при Екатерине, который заслужил высочайшую милость шутовским поведением.

Задание 2. Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.

5. Большинство людей, пришедших на митинг, поддержал.. оратора. 6. Подавляющее число студентов показал.. хорошее владение английским языком. 7. Часть стульев стоял.. у стены. 8. Несколько человек молчал..

Задание 3. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 2. Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 3. По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 4. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 5. Эта пьеса современна и злободневная.

Задание 4. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 2. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 3. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 4. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 5. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах. 6. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 7. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 8. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 9. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 10. Его замечания ни на чём не обоснованы.

Задание 5. Составьте словосочетания со следующими словами.

Беспокоиться – тревожиться, бранить – выговаривать, вера – уверенность, верить – доверять, возмутиться – обидеться, вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Найдите ошибки в порядке слов. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Мы надеемся, вместо машин будут расти деревья, а них построят гараж.

2. Подобные явления можно встретить и в отечественной прозе и поэзии и в наши дни, против которых направлены гневные слова публициста.

Задание 2. Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Ряд лиц, виденных мной на митинге, был.. мне знаком.. 2. Ребят радовала поездка. Большинство не был.. в Москве ранее. 3. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан.. другими фракциями. 4. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, борол..сь(ся) за победу самоотверженно.

Задание 3. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 2. У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 3. Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 4. Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 5. Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными.

Задание 4. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 2. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 3. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 4. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 5. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 6. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 7. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 8. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 9. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 10. Мать колдовала ужин на кухне.

Задание 5. Составьте словосочетания со следующими словами.

Заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Найдите ошибки в порядке слов. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Правда, были тщеславные страдания, когда она видела красивых девушек в шляпках, стоящих с ней в церкви.

2. Опытный, молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языка.

Задание 2. Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.

1. Часть голосов был.. подан.. за этого кандидата. 2. Часть моих привычек и вкусов раздражал.. брата. 3. Часть домов на нашей улице деревянн... 4. Ряд новых домов построен.. за последний год.

Задание 3. Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 2. В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 3. Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 4. Я хотел бы завести собаку для интереса и чтобы было весело. 5. Я не люблю болеть и горчичники.

Задание 4. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Перепишите предложения в исправленном виде.

1. По техническим причинам наш канал не работает. 2. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 3. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 4. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 5. Инициатором викторины стали старшеклассники. 6. Подготовка специалистов желает лучшего. 37. Сын озабочен здоровьем матери. 8. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 9. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 10. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.

Задание 5. Составьте словосочетания со следующими словами.

Обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия.

Пояснение к работе:

Синтаксические нормы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.017 с.)