Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Составление деловых документов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Цель работы: 1. владеть орфоэпическими и орфографическими нормами литературного языка; Задание: 1. Запишите в транскрипции слова Ария, жёлтый. 2. Определите сильные и слабые позиции в словах Обложка, корова, расписать 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите в скобках проверочные слова, используемые при написании сомнительных согласных. Бума…ка, гроз…ь, коври…ка в упако…ке, сла…кая кочеры…ка. 4. Напишите заявление о предоставлении отпуска. Пояснение к работе: Фонетика и фонетическая транскрипция. Транскрипция (от лат. transcription - переписывание)– совокупность специальных знаков, при помощи которых передается произношение, а также особая фонетическая запись для записи речи в полном соответствии с её звучанием: транскрипция заключается в квадратные скобки: [пр,ий,о/м]; каждый символ имеет своё значение, многозначность исключается: [/], [//] – знаки неглубокой и глубокой паузы, [,] – мягкость согласного, [-] – долгота звука, [/] – значок ударения над гласными в многосложных словах; заглавная буква и знаки препинания не используются. Непарные звуки Твердые непарные согласные: ж, ш. и. Мягкие непарные согласные: ч, щ, й. Непарные звонкие согласные: л, м, н, р, и. Непарные глухие согласные: х, ц, ч. щ. Буквы, обозначающие два звука Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если: • стоят в начале слова: яма - [й'ама]; • после гласного: поел - [пай'эл]; • после разделительного ьиь: пью - [п'й'у]. Образец фонетической транскрипции слова Стихотворцы - [ст'ихатворцы] Фонема. Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков Фонема – звук в его обобщённом понимании, звук как тип, ряд позиционно чередующихся звуков. В потоке речи звук может оказаться в сильной и в слабой фонетической позиции. Сильная позиция для гласного звука – положение под ударением. Слабая позиция для гласного звука - положение без ударения. В безударном положении звучание гласных меняется. Для современной произносительной системы русского языка характерно «иканье», т. е. в безударном положении все гласные, кромеу, в первом предударном слоге после мягких согласных реализуются звуком [иэ]. Например: лес [э] - лесник [иэ]; грязь [а] - в грязи [иэ]; лист [и] -листок [иэ]. После согласных ж и ш буквы о, э в первом предударном слоге реализуются звуком [ы], этот же звук произносится на месте буквыа в словах: жалеть лошадей, жакет. Сильная позиция для согласного звука - положение перед гласными, сонорными согласными (й, м, н, л, р), перед буквой в, перед разделительными ъ и ь знаками. Слабая позиция для согласного звука - положение на конце слова, звонкого согласного звука перед глухим согласным, глухого согласного звука перед звонким согласным. Звонкие парные согласные на конце слова и перед глухим согласным оглушаются: бег [к], лодка [т]. Глухие парные согласные перед звонким согласным озвончаются: просьба [з'], молотьба[д'] Перед мягкими согласными парные твердые согласные смягчаются: гвоздь [с'т']. Методические рекомендации к выполнению задания 2: При выполнении з адания 2 нужно учитывать правила о сильной и слабой позициях для согласных и гласных звуков, определять ударный слог. Позиция указывается под словом с помощью следующих знаков: сильная позиция – “+”, слабая позиция – “-“. Образец выполнения задания 6: м о р о/ з + - + + - Орфоэпические нормы Правила, отража ющие современные орфоэпические нормы Правила произношения гласных звуков Буква |
В первом предударном слоге |
В остальных предударных слогах |
Гласный под ударением |
В заударных слогах | ||||
| после твёрдого согл. | после мягкого согл. | после твёрдого согл. | после мягкого согл. | после твёрдого согл. | после мягкого согл. | ||||
| а, я | [/\] | [иэ] | [ъ] | [ь] | [а] | [ъ] | [ь] | ||
| о, ё | [/\] | [иэ] | [ъ] | [ь] | [о] | [ъ] | [ь] | ||
| э, е | - | [иэ] | - | [ь] | [э] | - | [ь] | ||
| и | - | [иэ] | - | [ь] | [и] | - | [ь] | ||
| ы | [ы] | - | [ы] | - | [ы] | [ы] | - | ||
| у, ю | [у] | [,у] | [у] | [,у] | [у] | [у] | [,у] | ||
|
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.)