Раздел 6. Методика развития связной речи дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Методика развития связной речи дошкольников



Семинар №8

 

Воспитание и обучение связной речи у детей

 

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов об особенностях развития речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием

2. Формировать представления о задачах и условиях развития связной речи дошкольников.

3. Развивать представления о методах и приемах работы по развитию связной речи у детей.

4. Развивать способности к отбору и систематизации информации.

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятия «связная речь», охарактеризуйте ее формы.

2. Раскройте особенности развития связной речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием.

3. Каковы основные задачи развития связной речи детей?

4. Охарактеризуйте методы и приемы обучения связной речи.

 

Литература:

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – С.207 – 210.

2.Кузнецова Т.Г. Особенности понимания речи окружающих взрослых детьми 4 – 5 лет// Дефектология. – 1978, №2

3.Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с. 358 – 369

 

4.Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.354 – 358

5.Радина Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.393 – 403

6.Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с. 380 – 393.

 

 

Семинар №9

Методика обучения детей пересказу

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей пересказу.

2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению пересказу.

3. Развивать способности к отбору и систематизации информации.

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте характеристику различным видам детских пересказов.

2. Перечислите приемы обучения пересказу.

 

 

Литература:

1. Дементьева А.М. Методика обучения пересказыванию в средней группе детского сада / Хрестоматия по курсу «Теория и методика развития речи детей» / Сост. Л.В.Ворошнина, Пермь, 2001.

3. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.

Семинар №10

Методика обучения рассказыванию по предметам и игрушкам

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей рассказыванию по предметам и игрушкам.

2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению рассказыванию.

3. Развивать способности к отбору и систематизации информации.

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте характеристику различным видам детских рассказов.

2.Перечислите приемы обучения рассказыванию по предметам и игрушкам.

3.Перечислите критерии анализа детских сочинений.

4. Составьте образец рассказа по игрушке, предмету (описательный, повествовательный, доказательный).

 

 

Литература:

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.

2.Ворошнина Л.В. Роль мотивационных установок в обучении рассказыванию детей 5-го года жизни. Хрестоматия. – Пермь, 2001.

3.Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

4.Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.

 

 

Раздел 7. Подготовка детей к обучению грамоте

 

Семинар №11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.006 с.)