Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Методика развития связной речи дошкольниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семинар №8
Воспитание и обучение связной речи у детей
Задачи изучения темы: 1. Расширять представления студентов об особенностях развития речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием 2. Формировать представления о задачах и условиях развития связной речи дошкольников. 3. Развивать представления о методах и приемах работы по развитию связной речи у детей. 4. Развивать способности к отбору и систематизации информации.
Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.
Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте определение понятия «связная речь», охарактеризуйте ее формы. 2. Раскройте особенности развития связной речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием. 3. Каковы основные задачи развития связной речи детей? 4. Охарактеризуйте методы и приемы обучения связной речи.
Литература: 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – С.207 – 210. 2.Кузнецова Т.Г. Особенности понимания речи окружающих взрослых детьми 4 – 5 лет// Дефектология. – 1978, №2 3.Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольника/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с. 358 – 369
4.Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.354 – 358 5.Радина Е.И. Метод беседы в воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы детского сада Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.393 – 403 6.Флерина Е.А. Разговорная речь в детском саду/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с. 380 – 393.
Семинар №9 Методика обучения детей пересказу Задачи изучения темы: 1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей пересказу. 2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению пересказу. 3. Развивать способности к отбору и систематизации информации.
Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.
Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте характеристику различным видам детских пересказов. 2. Перечислите приемы обучения пересказу.
Литература: 1. Дементьева А.М. Методика обучения пересказыванию в средней группе детского сада / Хрестоматия по курсу «Теория и методика развития речи детей» / Сост. Л.В.Ворошнина, Пермь, 2001. 3. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. 3. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. Семинар №10 Методика обучения рассказыванию по предметам и игрушкам Задачи изучения темы: 1. Расширять представления студентов об особенностях обучения детей рассказыванию по предметам и игрушкам. 2.Развивать представления о методах и приемах работы по обучению рассказыванию. 3. Развивать способности к отбору и систематизации информации.
Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.
Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте характеристику различным видам детских рассказов. 2.Перечислите приемы обучения рассказыванию по предметам и игрушкам. 3.Перечислите критерии анализа детских сочинений. 4. Составьте образец рассказа по игрушке, предмету (описательный, повествовательный, доказательный).
Литература: 1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. 2.Ворошнина Л.В. Роль мотивационных установок в обучении рассказыванию детей 5-го года жизни. Хрестоматия. – Пермь, 2001. 3.Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990. 4.Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1993.
Раздел 7. Подготовка детей к обучению грамоте
Семинар №11.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.238.67 (0.006 с.) |