Раздел 3. Методика развития словаря детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Методика развития словаря детей



Семинар №5

 

 

Методика развития словаря детей

 

Задачи изучения темы:

1. Формировать представления о развитии словаря у детей.

2. Формировать представления о влиянии словарной работы на развитие воспитанников.

3. Углублять знания относительно задач словарной работы, а также методах и приемах расширения словаря детей.

4. Развивать умения работы с первоисточниками, конспектировать.

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятию «словарная работа», раскройте ее влияние на развитие детей.

2. Раскройте особенности качественного и количественного развития словаря в онтогенезе у детей с нормальным развитием и у детей с речевыми нарушениями.

3. Как определяется цель и задачи словарной работы?

4. Раскройте содержание работы по развитию лексических средств.

5. Каковы методы и приемы работы по развитию словаря?

 

Литература:

 

1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974.

2.Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1988.

3.Кольцова М.М. Ребенок учится говорить/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. с.187 – 195

4. Кузнецова Г.В. Особенности понимания речи окружающих взрослых детьми 4 – 5 лет//Дефектология, 1987 №2

5. Лурия А.Р. Развитие значения слов/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. с. 195 – 199

6. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / Под ред. М.М.Алексеевой. – М., 1997.

 

7. Тихеева Е.И. Словарь детей/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. с. 236 – 240

 

8.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977.

 

Раздел 4. Методика формирования грамматического строя речи.

 

Семинар №6

 

Методика развития грамматического строя речи у детей.

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления об особенностях развития речи детей в норме и при отклонениях в развитии

2. Развивать представления о системе работы по развитию грамматического строя речи детей.

3. Развивать умения работы с первоисточниками.

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Раскройте особенности развития грамматического строя речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием. Обозначьте влияние развития грамматики на развитие детей.

2. Как определяется цель и задачи работы по формированию грамматического строя речи у детей?

3. Раскройте содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей.

4. Каковы методы и приемы работы по развитию грамматического строя речи?

 

Литература:

1. Аверихина Г. Обучение грамматически правильной речи/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с.306 – 311.

2.Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка/Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.260 – 274.

 

3.Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3 – 5 лет грамматически правильной речи/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с. 283 – 290.

4.Кузнецова Т.Г. Формирование фразовой речи //Дефектология, 1995, №1.

5.Тамбовцева А.Г. Формирование грамматического речи детей на занятиях в детском саду/ Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с. 343 – 346.

6.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977. с. 115 – 133.

 

Раздел 5. Методика воспитания звуковой стороны речи

 

Семинар №7

 

Методика формирования звуковой культуры речи

У детей.

 

Задачи изучения темы:

1. Расширять представления об особенностях развития речи детей в норме и при отклонениях в развитии

2. Развивать представления о системе работы по воспитанию правильного звукопроизношения у детей.

3. Развивать умения работы с первоисточниками.

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Дайте определение понятию «звуковая сторона речи». Раскройте особенности развития звукопроизношения у детей с нормальным и отклоняющимся развитием. Обозначьте влияние его формирования на развитие детей.

2. Как определяется цель и задачи работы по формированию звукопроизношения у детей?

3. Раскройте содержание работы по формированию звукопроизношения у детей.

4. Раскройте основные этапы воспитания звуковой стороны речи у детей.

5. Охарактеризуйте основные методы и приемы формирования правильного произношения.

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – С.207 – 210.

2.Максаков И.А. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006.

3.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – М., 2005.

4.Максаков И.А. Развитие правильной речи ребенка в семье: Пособие для родителей и воспитателей. – М., 2006.

5.Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития//Дефектология, 1990 №6.

6.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя (Игры и упражнения со звучащим словом). – М., 1983.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.007 с.)