Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Методика развития словаря детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинар №5
Методика развития словаря детей
Задачи изучения темы: 1. Формировать представления о развитии словаря у детей. 2. Формировать представления о влиянии словарной работы на развитие воспитанников. 3. Углублять знания относительно задач словарной работы, а также методах и приемах расширения словаря детей. 4. Развивать умения работы с первоисточниками, конспектировать.
Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.
Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте определение понятию «словарная работа», раскройте ее влияние на развитие детей. 2. Раскройте особенности качественного и количественного развития словаря в онтогенезе у детей с нормальным развитием и у детей с речевыми нарушениями. 3. Как определяется цель и задачи словарной работы? 4. Раскройте содержание работы по развитию лексических средств. 5. Каковы методы и приемы работы по развитию словаря?
Литература:
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974. 2.Жукова Н.С. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М., 1988. 3.Кольцова М.М. Ребенок учится говорить/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. с.187 – 195 4. Кузнецова Г.В. Особенности понимания речи окружающих взрослых детьми 4 – 5 лет//Дефектология, 1987 №2 5. Лурия А.Р. Развитие значения слов/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. с. 195 – 199 6. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / Под ред. М.М.Алексеевой. – М., 1997.
7. Тихеева Е.И. Словарь детей/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. с. 236 – 240
8.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977.
Раздел 4. Методика формирования грамматического строя речи.
Семинар №6
Методика развития грамматического строя речи у детей. Задачи изучения темы: 1. Расширять представления об особенностях развития речи детей в норме и при отклонениях в развитии 2. Развивать представления о системе работы по развитию грамматического строя речи детей. 3. Развивать умения работы с первоисточниками.
Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.
Вопросы и задания к изучению темы: 1. Раскройте особенности развития грамматического строя речи у детей с нормальным и отклоняющимся развитием. Обозначьте влияние развития грамматики на развитие детей. 2. Как определяется цель и задачи работы по формированию грамматического строя речи у детей? 3. Раскройте содержание работы по формированию грамматического строя речи у детей. 4. Каковы методы и приемы работы по развитию грамматического строя речи?
Литература: 1. Аверихина Г. Обучение грамматически правильной речи/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с.306 – 311. 2.Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка/Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.260 – 274.
3.Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3 – 5 лет грамматически правильной речи/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с. 283 – 290. 4.Кузнецова Т.Г. Формирование фразовой речи //Дефектология, 1995, №1. 5.Тамбовцева А.Г. Формирование грамматического речи детей на занятиях в детском саду/ Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с. 343 – 346. 6.Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977. с. 115 – 133.
Раздел 5. Методика воспитания звуковой стороны речи
Семинар №7
Методика формирования звуковой культуры речи У детей.
Задачи изучения темы: 1. Расширять представления об особенностях развития речи детей в норме и при отклонениях в развитии 2. Развивать представления о системе работы по воспитанию правильного звукопроизношения у детей. 3. Развивать умения работы с первоисточниками.
Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.
Вопросы и задания к изучению темы: 1. Дайте определение понятию «звуковая сторона речи». Раскройте особенности развития звукопроизношения у детей с нормальным и отклоняющимся развитием. Обозначьте влияние его формирования на развитие детей. 2. Как определяется цель и задачи работы по формированию звукопроизношения у детей? 3. Раскройте содержание работы по формированию звукопроизношения у детей. 4. Раскройте основные этапы воспитания звуковой стороны речи у детей. 5. Охарактеризуйте основные методы и приемы формирования правильного произношения.
Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997. – С.207 – 210. 2.Максаков И.А. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006. 3.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – М., 2005. 4.Максаков И.А. Развитие правильной речи ребенка в семье: Пособие для родителей и воспитателей. – М., 2006. 5.Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с задержкой психического развития//Дефектология, 1990 №6. 6.Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя (Игры и упражнения со звучащим словом). – М., 1983.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.005 с.) |