Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика заучивания стихотворений.

Поиск

Задачи изучения темы:

1. Развивать представления об особенностях восприятия детьми литературных произведений

2. Уточнить представления о методике заучивания стихотворений.

3.Продолжать развивать умения работы с методической литературой и первоисточниками

 

Форма отчетности: письменные планы-ответы, конспекты первоисточников.

 

Вопросы и задания к изучению темы:

1. Охарактеризуйте методику заучивания стихотворений.

2. Опишите структуру занятия по заучиванию стихотворения.

3. Раскройте содержание и приемы работы на каждом этапе занятия по заучиванию стихотворения.

 

Литература:

 

1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 1997.

2.Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с. 408 – 418

3.Боголюбская М.К., Шевченко В.В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. – М., 1970

4.Панкратова Л.Я. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен с детьми/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.

5.Соловьева О.И. О принципах отбора художественных произведений для круга чтения в детском саду/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.

6.Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.,1997, с.224 - 232

7. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольника/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999, с.

 

 

 

Лабораторные работы

 

№№ и названия разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа № 1: Анализ программ воспитания и обучения родному языку в специальных дошкольных учреждениях.
Раздел 2. Система работы по развитию речи. Тема 4. Цель и задачи развития речи детей.   Тема 6. Методы, приемы, средства развития речи детей Цель работы: Сформировать представления о системе работы по развитию речи детей; сформировать навыки работы с методической литературой Содержание работы: 1.Отбор студентами программ обучения и воспитания дошкольников (в библиотеке, методическом кабине студенты находят программы обучения и воспитания детей, фиксируют в тетрадях авторов, названия программы, отмечают категорию воспитанников). Ознакомление с программами обучения и воспитания дошкольников. В сопоставлении программ и их анализе студенты опираются на вопросы: - В полной ли мере реализуются задачи развития речи детей - Обеспечивает ли содержание программы решение поставленных задач - Как связано содержание задач по развитию речи с другими направлениями развития ребенка - Существует ли методическое обеспечение программы Ответы фиксируются в тетрадях.   2. Заполнение граф таблицы «Система работы по развитию речи»: Цель и задачи Содержание Формы организации Методы и приемы Условия и средства Результат   По результатам работы составляется заключение о системе работы по развитию речи В заключении анализируется усложнение задач и содержания работы на разных этапах обучения, особенности отбора форм и методов обучения детей. Также рассматривается специфика условий реализации работы и отбора средств.    
Лабораторная работа № 2: Система работы по развитию связной речи  
Раздел 6. Методика развития связной речи дошкольников   Тема 14. Система работы по развитию связной речи. Цель работы: Сформировать представления о системе работы по развитию связной речи детей в разных возрастных группах; сформировать навыки работы с методической литературой Содержание работы: 1. Ознакомление с программами обучения и воспитания дошкольников (студенты использую те программы, которые выбрали в ходе выполнения лабораторной работы №1).   2. Заполнение граф таблицы «Система работы по развитию связной речи»: Цель и задачи развития связной речи Содержание Формы организации Методы и приемы Условия и средства Результат     По результатам работы составляется заключение, где производится анализ: · усложнения задач по развитию связной речи на разных этапах обучения · изменений содержания работы в зависимости от этапа обучения · особенностей отбора форм и методов развития связной речи · специфики отбора средств обучения связной речи детей.
Лабораторная работа № 3: Система работы по развитию связной речи  
Раздел 6. Методика развития связной речи дошкольников   Тема 14. Система работы по развитию связной речи. Цель работы: Сформировать представления о системе работы по развитию связной речи детей; сформировать умение анализировать занятие. Содержание работы: 1. Просмотр занятия и его анализ (студенты делают фотозапись занятия, проводят анализ, фиксируют в тетради). В ходе анализа необходимо отметить: Тему Программное содержание, соответствие его возрастным и индивидуальным особенностям детей Структурные части занятия Методы и приемы работы Целесообразность использования наглядности Выбор упражнений и заданий Ответы детей с точки зрения глубины понимания заданий Умение воспитателя донести содержание занятия Реализацию задач Подведение итогов     По результатам работы составляется заключение, где производится анализ: · Реализации на занятии поставленных задач · Соответствие форм, методов, средств поставленным задачам и определенному содержанию · Учет принципов.
Лабораторная работа № 4: Система работы по заучиванию стихотворений.  
Раздел 8. Методика работы с художественной литературой   Тема 22. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Методика заучивания стихотворений. Цель работы: Сформировать представления о системе работы по разучиванию стихотворений; сформировать умение анализировать методическую литературу. Содержание работы: 1.Состаавление конспекта занятия по разучиванию стихотворения. 2. Проведение занятия в группе (со студентами).     · По результатам работы составляется заключение, где производится анализ собственного занятия и занятий, составленных другими студентами


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.109 (0.006 с.)