Значение его усвоения для речевого развития детей. Особенности усвоения детьми грамматического строя речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение его усвоения для речевого развития детей. Особенности усвоения детьми грамматического строя речи



Задание 1. Составление характеристик.

Задачи:

1. Сформировать представления об особенностях формирования и развития грамматического строя у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи.

3.Сформировать умения анализировать литературные источники, проводить наблюдение.

 

 

Форма отчетности: записи речи детей, характеристика.

 

Студенты анализируют литературу по заданным направлениям работы. Ведут наблюдение в течение 2-3 часов за старшими дошкольниками (ребенком с нормальным развитием речи и ребенком с общим недоразвитием речи). Записывают на диктофон речь того и другого ребенка. Опираясь на данные, полученные в ходе анализа литературы, и на фактический материал (записи), студенты составляют характеристику, в которой отражают особенности формирования и развития грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи.

Примерный план составления характеристики:

· Особенности овладения синтаксической стороной речи

· Усвоение морфологической стороны речи

· Специфика овладения словообразованием

Сравнение особенностей развития грамматики у детей с ОНР и возрастной нормой

 

Литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 1997.

2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974.

3. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.

4. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001.

5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2003.

6. Программы обучения и воспитания дошкольников.

7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1972.

8. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001.

 

 

Тема 10. Система работы по формированию грамматического строя речи детей

 

Задание 1. Изучение литературных источников.

Задание 2. Составление картотеки игр для развития грамматического строя.

Задачи:

1. Расширить представления об особенностях работы по формированию грамматического строя речи.

3.Сформировать умение составлять картотеку (картотеку игр).

 

Форма отчетности: картотека игр

 

Студенты изучают литературу, составляют картотеку игр по развитию грамматического строя речи воспитанников (игры распределяют в соответствии с возрастом воспитанников). Примечание: При составлении картотеки необходим учет особенностей развития грамматического строя речи детей, задач его формирования, предусмотренных соответствующей программой воспитания и обучения.

 

 

Литература:

1. Аверихина Г. Обучение грамматически правильной речи/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001. с.306 – 311.

2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 1997.

3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974.

4. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.

5. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001.

6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2003.

7. Программы обучения и воспитания дошкольников.

8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1972.

9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001.

10. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977. с. 88 – 109.

11. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника. Часть I. – Пермь, 1994.

12. Литература по выбору студентов.

Раздел 5. Методика воспитания звуковой стороны речи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.006 с.)