Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение его усвоения для речевого развития детей. Особенности усвоения детьми грамматического строя речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 1. Составление характеристик. Задачи: 1. Сформировать представления об особенностях формирования и развития грамматического строя у детей с нормальным речевым развитием и у детей с общим недоразвитием речи. 3.Сформировать умения анализировать литературные источники, проводить наблюдение.
Форма отчетности: записи речи детей, характеристика.
Студенты анализируют литературу по заданным направлениям работы. Ведут наблюдение в течение 2-3 часов за старшими дошкольниками (ребенком с нормальным развитием речи и ребенком с общим недоразвитием речи). Записывают на диктофон речь того и другого ребенка. Опираясь на данные, полученные в ходе анализа литературы, и на фактический материал (записи), студенты составляют характеристику, в которой отражают особенности формирования и развития грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи. Примерный план составления характеристики: · Особенности овладения синтаксической стороной речи · Усвоение морфологической стороны речи · Специфика овладения словообразованием Сравнение особенностей развития грамматики у детей с ОНР и возрастной нормой
Литература: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 1997. 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974. 3. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001. 4. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001. 5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2003. 6. Программы обучения и воспитания дошкольников. 7. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1972. 8. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001.
Тема 10. Система работы по формированию грамматического строя речи детей
Задание 1. Изучение литературных источников. Задание 2. Составление картотеки игр для развития грамматического строя. Задачи: 1. Расширить представления об особенностях работы по формированию грамматического строя речи. 3.Сформировать умение составлять картотеку (картотеку игр).
Форма отчетности: картотека игр
Студенты изучают литературу, составляют картотеку игр по развитию грамматического строя речи воспитанников (игры распределяют в соответствии с возрастом воспитанников). Примечание: При составлении картотеки необходим учет особенностей развития грамматического строя речи детей, задач его формирования, предусмотренных соответствующей программой воспитания и обучения.
Литература: 1. Аверихина Г. Обучение грамматически правильной речи/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001. с.306 – 311. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М., 1997. 3. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 1974. 4. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001. 5. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб., 2001. 6. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2003. 7. Программы обучения и воспитания дошкольников. 8. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М., 1972. 9. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М., 2001. 10. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1977. с. 88 – 109. 11. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника. Часть I. – Пермь, 1994. 12. Литература по выбору студентов. Раздел 5. Методика воспитания звуковой стороны речи
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.006 с.) |