Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Канд. Пед. Наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии

Поиск

Пермского государственного педагогического университета О.Н. Тверская

 

 

Автор-составитель:

Старший преподаватель кафедры специальной дошкольной

педагогики и психологии Е.В. Гаврилова

 

 

    Методика развития речи (специальная):учеб.-метод. комплекс курса. Для специальности 050715.65 – «Логопедия» / авт.-сост. Е.В. Гаврилова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 63 с.

 

УДК

ББК Ю

 

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

 

 

© Гаврилова Е.В., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины  
1. Цели и задачи изучения дисциплины  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля  
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы  
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы  
4. Содержание курса  
5. Темы практических и семинарских занятий  
6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)  
7. Тематика рефератов  
8. Учебно-методическое обеспечение  
8.1. Литература  
8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины  
8.3. Методические указания студентам  
8.4. Методические рекомендации для преподавателя  
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций  

I. Рабочая программа дисциплины

1.Цели и задачи изучения дисциплины

 

Цель изучения курса – формирование у студентов представлений о системе работы по развитию речи детей, страдающих речевыми нарушениями.

Задачи изучения курса:

· Сформировать у студентов представление о теоретических основах методики развития речи детей;

· Уточнять знания студентов относительно общих и специфических особенностей развития речи у детей при нормальном и отклоняющемся развитии;

· Сформировать представление об основных целях и задачах развития речи детей, страдающих речевыми нарушениями;

· Познакомить с методами и приемами, используемыми развитии речи детей, страдающих речевыми нарушениями;

· Сформировать у студентов навыки работы с программными и методическими материалами.

Изучение студентами курса «Методика развития речи» способствует формированию у студентов знаний о системе работы по развитию речи детей-логопатов, углублению представлений об особенностях работы в специальных дошкольных учреждениях для детей-логопатов.

 

2.Требования к уровню освоения дисциплины

 

Курс «Методика развития речи» предполагает наличие у студентов представлений в области общей и детской психологии, физиологии высшей нервной деятельности, а также в области педагогических дисциплин – общей и специальной дошкольной педагогики.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

знать:

· психофизиологические, нейролингвистические, психолого-педагогические основы методики развития речи

· основные задачи и содержание работы по развитию речи детей, страдающих речевыми нарушениями

· основные методы и приемы развития речи дошкольников

· особенности применения различных методов и приемов развития речи в процессе воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями

иметь представления:

· об особенностях развития различных сторон речи у детей в условиях нормального онтогенеза

· об особенностях развития различных сторон речи у дошкольников, с речевыми нарушениями

уметь:

· разрабатывать конспекты занятий по развитию речи дошкольников

владеть, иметь опыт:

· работы с учебными пособиями

· работы с методическими и программными материалами

 

3.Объем дисциплины

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Форма обучения: очная

Вид учебной работы Количество часов
№ семестра  
Аудиторные занятия:  
лекции  
практические и семинарские занятия  
лабораторные работы (лабораторный практикум)  
Самостоятельная работа  
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ  
Текущий контроль Входной контроль –компьютерное тестирование Рубежный контроль –компьютерное тестирование Контроль остаточных знаний –компьютерное тестирование
Курсовая работа Нет
Виды промежуточного контроля Зачет - 3


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.006 с.)