Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 8. Методика работы с художественной литературой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 21. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Методика художественного чтения и рассказывания Задание 1. Изучение литературных источников. Задание 2. Письменный ответ на вопросы. Задачи: 1. Систематизировать представления о критериях отбора произведений для детского чтения. 2. Уточнить представления об основных задачах, методах, средствах ознакомления дошкольников с художественной литературой. 3. Формировать умения обобщать материал, формулировать выводы.
Форма отчетности: письменные ответы.
Студенты письменно отвечают на следующие вопросы: 1.Каковы критерии отбора произведений для чтения в детском саду? 2.Каковы основные задачи ознакомления дошкольников с художественной литературой? 3.Какие методы используются при ознакомлении дошкольников с художественной литературой? 4.Какие средства используются в процессе ознакомления с художественной литературой?
Литература:
1. Андросова В.Н. Преподнесение сказок детям третьего года жизни/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с. 397 – 407. 2. Андросова В.Н. Обучение детей восприятию художественной литературы/Хрестоматия к курсу «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста/Сост. Л.В. Ворошнина. – Пермь, 2001, с. 408 – 418. 3. Репина Т.А. Роль иллюстраций в понимании литературного произведения детьми дошкольного возраста/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999. 4. Соловьева О.И. О принципах отбора художественных произведений для круга чтения в детском саду/ Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999.
Тема 22. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой. Методика заучивания стихотворений
Задание 1. Изучение и конспектирование литературного источника Задачи: 1. Расширить представления · О значении заучивания стихотворений для развития детей · Об основных целях и задачах заучивания наизусть детьми стихотворений · О подготовительной работе к заучиванию стихотворений с детьми · Об основных этапах работы по заучиванию стихотворений и методах, используемых в рамках каждого этапа 2. Формировать умения работы с первоисточниками.
Форма отчетности: конспект
Студенты конспектируют работу Панкратовой Л.Я. «Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен с детьми». План конспектирования: · Значение заучивания стихотворений для развития детей · Основные цели и задачи заучивания наизусть детьми стихотворений · Подготовительная работа к заучиванию стихотворений с детьми · Основные этапы работы по заучиванию стихотворений и методы, используемые в рамках каждого этапа
Литература:
Панкратова Л.Я. Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и басен с детьми / Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Под ред. М.М. Алексеевой, В.И. Яшиной. – М., 1999.
Самостоятельная работа должна носить систематический характер, результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет).
8.4. Методические рекомендации преподавателю Предмет «Методика развития речи» рассчитан на 136 учебных часов, из которых 68 часов отводится на аудиторные занятия (лекционные, семинарские и лабораторные), оставшееся время рассчитано на самостоятельные занятия студентов. Курс предполагает овладение студентами навыками работы с программно-методическими источниками, уточнение и углубление знаний, полученных в ходе освоения общепедагогических дисциплин. В начале изучения курса рассматриваются теоретические основы методики развития речи (психофизиологические, психолингвистические и психолого-педагогические теории речи), без знания которых невозможно понимание специфических особенностей развития речевой деятельности у детей, а также осознанное овладение студентами методикой развития речи детей. Учитывая сложность и многоаспектность материала, работа по данной теме ведется на лекционных, семинарских занятиях, закрепление и уточнение представлений происходит в процессе выполнения студентами заданий для самостоятельной работы.
Основные представления об общих положениях методики развития речи дошкольников с речевыми нарушениями получают в рамках проведения лекционных занятий. Эти занятия посвящены изучению цели, общих и специфических задач развития речи дошкольников, средств, методов и методических приемов развития речи, а также форм организации работы по развитию речи. Дальнейшая работа связана с детальным изучением методики развития словаря, формирования грамматически правильной речи, воспитания звукопроизношения, развития связной речи, ознакомления с художественной литературой, а также основных целей и задач работы по подготовке дошкольников к обучению грамоте. Лекционные занятия в рамках изучения данных тем посвящены рассмотрению основных понятий, а также вопросов методики. Выполняя самостоятельную работу, студенты получают представления об особенностях развития данной стороны речи у детей. Проведение семинарских и лабораторных занятий способствует уточнению представлений, связанных с методикой проведения занятий, а также сравнению задач и содержания работы, представленных в различных программах обучения и воспитания дошкольников.
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций Изучение курса «Методика развития речи» заканчивается на дневном отделении зачетом. В учебно-методическом комплексе предлагаются вопросы к зачету. Зачет может проводиться и в виде компьютерного тестирования. При подведении итогов учитывается посещение лекционных занятий студентами, активное участие их в дискуссиях, своевременность и качество выполнения самостоятельных заданий. При проведении итоговой аттестации на дневном отделении учитывается участие студентов в обсуждении вопросов на семинарских занятиях, качество их ответов и дополнений; также учитывается работа студентов на лабораторных занятиях. Примерный перечень вопросов к зачету по курсу: 1. Психофизиологические основы методики развития речи 2. Психолингвистические основы методики развития речи 3. Психолого-педагогические основы методики развития речи 4. Основные цели и задачи развития речи детей 5. Принципы развития речи детей 6. Основные средства развития речи детей 7. Понятие словарной работы, ее значение для развития детей 8. Развитие лексики в процессе онтогенетического развития 9. Особенности овладения лексическим составом языка детьми (с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи) 10. Задачи и содержание словарной работы с детьми в различных возрастных группах 11. Методы и приемы словарной работы 12. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей 13. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи детей 14. Методы и приемы формирования грамматического строя речи 15. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка 16. Особенности развития звуковой стороны речи у детей 17. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой стороны речи 18. Этапы, формы и методы воспитания звуковой стороны речи дошкольников 19. Понятие связной речи, ее значение для развития ребенка 20. Виды связной речи. Особенности овладения связной речью ребенком без отклонений в развитии 21. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 22. Рассказ и пересказ. Виды рассказов 23. Обучение детей диалогической речи 24. Задачи и содержание развития связной речи у детей 25. Методы и приемы обучения рассказыванию 26. Методы и приемы обучения пересказу детей с особыми образовательными потребностями 27. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой 28. Методика художественного чтения и рассказывания. Методика заучивания стихотворений 29. Виды письменной речи, их механизмы. Формирование письменной речи у детей. Речевая готовность к обучению грамоте 30. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте детей с речевыми нарушениями Примерный перечень вопросов к экзамену по курсу: 1. Психофизиологические основы методики развития речи. Учение И.П. Павлова о взаимодействии первой и второй сигнальных систем 2. Психофизиологические основы методики развития речи. Учение П.К. Анохина о функциональных системах 3. Психофизиологические основы методики развития речи. Учение А.Р. Лурия о динамической локализации психических функций 4. Психолингвистические основы методики развития речи. Учение о речевой деятельности А.А. Леонтьева 5. Психолингвистические основы методики развития речи. Модель порождения речи И.А. Зимней 6. Психолингвистические основы методики развития речи. Теория порождения речи Т.В. Ахутиной 7. Психолого-педагогические основы методики развития речи 8. Основные цели и задачи развития речи детей 9. Принципы развития речи детей 10. Основные средства развития речи 11. Понятие словарной работы, ее значение для развития детей 12. Развитие лексики в процессе онтогенетического развития 13. Особенности овладения лексическим составом языка детьми с общим недоразвитием речи 14. Задачи и содержание словарной работы 15. Методы и приемы словарной работы 16. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей 17. Задачи и содержание работы по формированию грамматического строя речи 18. Методы и приемы формирования грамматического строя речи 19. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка 20. Особенности развития звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями 21. Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой стороны речи 22. Этапы, формы и методы воспитания звуковой стороны речи 23. Понятие связной речи, ее значение для развития ребенка 24. Виды связной речи. Особенности овладения связной речью ребенком без отклонений в развитии 25. Особенности развития связной речи у детей с ОНР 26. Рассказ и пересказ. Виды рассказов 27. Обучение детей диалогической речи 28. Задачи и содержание развития связной речи 29. Методы и приемы обучения рассказыванию 30. Методы и приемы обучения пересказу 31. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой 32. Методика художественного чтения и рассказывания 33. Методика заучивания стихотворений 34. Виды письменной речи, их механизмы. 35. Формирование письменной речи у детей. Речевая готовность к обучению грамоте 36. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте
Методическое издание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.147 (0.009 с.) |