Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склонение дробных числительных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правило 10: В порядковых числительных по падежам изменяется только последнее слово. Впереди стоящие числительные употребляются в начальной форме (им. пад. ед. числа) Правило 11: Собирательные числительные оба-обе в речи используются строго нормативно: ж.р. - обе; м.р. и ср.р. – оба (см. таблицу) ЗАПОМНИТЕ: с существительными, не имеющими формы единственного числа, эти числительные не употребляются; нельзя: обоих суток, обоими ножницами
Правило 12: Числительные двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, мало использующиеся восьмеро, девятеро, десятеро используются в строго определенных случаях: 1. С существительными, называющими людей и не относящимися к женскому роду (трое неизвестных лиц, семеро детей); 2. С личными местоимениями (нас пятеро); 3. С существительными, не имеющими форму единственного числа (двое ножниц, трое суток) ЗАПОМНИТЕ: собирательные числительные в сочетании с одушевленными существительными употребляются во всех падежах, в сочетании с неодушевленными - только в именительном и в винительном падежах. В других падежах необходимо употреблять количественные числительные (прошло двое суток, ждали двое суток, благодаря трем суткам).
Ошибки при употреблении количественных имен числительных. Например: " Депутат встретился с шестьюстами семьдесят (семьюдесятью) шестью рабочими завода ". Несклонение или неполное склонение сложных и составных числительных является нарушением общелитературной нормы. Задания: Задание 1. Раскройте скобки, выберите правильное сочетание. Мотивируйте свой выбор. 1. Они вырастили и воспитали (два сына – двоих сыновей) и (две дочери – двоих дочерей). 2. Семья Петровых взяла на воспитание (три сироты – трех сирот – троих сирот): (двух – двоих братьев) и сестру. 3. о будущем этого ребенка думали (два мужчины – двое мужчин и две женщины – двое женщин). 4. злому серому волку не удалось съесть (семь – семеро – семерых козлят). 5. Вместе с отцом на производстве работают (три сына – трое сыновей). 6. на кафедре работают (семь – семеро) доцентов и (два профессора – двое профессоров). 7. (Пять – пятеро - пятерых) студентов мы отправили домой. 8. никто не помнит, на какой остановке вошли в автобус, эти (два веселых парня – двое веселых парней). 9. (Три друга – трое друзей) хорошо запомнили убегающего человека. 10. в толпе заключенных небольшой группкой стояли мужчины, (четыре - четверо) из них выли вперед.
ВОПРОС 8. Предлоги и союзы. Неправильное использование предлогов Неправильное использование предлогов. В деловой речи получили большое распространение словосочетания с предлогом о (вопрос о доверии; решение о кадрах и т. п.). Однако наблюдаются случаи злоупотребления предлогом о. Например: Директор завода отметил о важности поставленной проблемы (отметил важность). Употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики.
Наиболее частая ошибка – неправильное использование предлогов. «Директор завода отметил о важности поставленной проблемы». Правильно: «Директор отметил важность поставленной проблемы». Неправильно: «Это показывает о том, что мы терпимо относимся к недостаткам». Правильно: «Это показывает, что мы терпимо относимся к недостаткам». Неправильно: «Цех нуждается в ремонте, о производстве которого мы настоятельно требуем». Правильно: «Цех нуждается в ремонте, производства которого мы настоятельно требуем». Неправильно: «Нет сомнений о том, что проводимая отделом работа большая и важная». Правильно: «Нет сомнений в том, что проводимая отделом работа большая и важная». Составители деловых писем нередко не различают случаев, когда речь идёт об учреждении, а когда о здании. Например: «В наше предприятие направлены на практику студенты-первокурсники» (правильно: «На наше предприятие…»). Неправильное использование предлогов связано: 1) с незнанием значения, выражаемого предлогом (благодаря указывает на причину, приведшую к положительному результату, поэтому сочетание благодаря неправомочным действиям ДЭЗ ошибочно); 2) с ошибочным выбором падежа существительного (предлог благодаря сочетается с дательным падежом, поэтому словосочетание благодаря удачной работы построено неправильно); 3) с неправильным написанием (в следствии вместо вследствие, в течении вместо в течение). Для правильного употребления предлогов в деловой речи рекомендовано пользоваться следующими правилами:
Употребление предлогов • Слитно пишутся: • Вследствие, ввиду, вместо, вроде, наподобие, насчет, сверх • Раздельно пишутся: • В виде, в продолжение, в связи, в течение, в завершение, в заключение • При выборе предлога следует учитывать различия в смысловых и стилистических оттенках. • За подписью (оф.-деловой) – с подписью • В подтверждение – для подтверждения • Направить на лечение (направление) – направить для лечения (цель) • В последнее время (на протяжении всего отрезка времени) – за последнее время (отрезок времени, взятый целиком) • Направить в адрес кого-либо – по адресу кого-либо • В целях (требует отглагольного существительного) – с целью (употребляется с глаголом) • В целях повышения, в целях разработки • С целью увеличить, подготовить • Разговоры о поездке – про поездку – насчет поездки – относительно поездки •Предлоги про и насчет носят разговорный характер •Благодаря употребляется в случаях, когда речь идет о причинах, вызывающих положительные результаты •В случае негативных последствий следует употреблять предлог из-за •Предлог по не должен употребляться вместо предлогов: • О (об), если речь идет о конкретной теме, содержании беседы • Для при указании на цель действия • На • Из-за, если указывается причина, связанная с поведением или действиями кого-либо •Исключение: По невниманию, по небрежности, по вине •Характерны для документов: • По линии, за счет, в области, в деле, в части Предлоги могут управляться разными падежами: •Предлоги согласно, вопреки, благодаря требуют дательного падежа •Предлоги исключая, включая винительного падежа • Предлоги не исключая, не включая родительного или винительного падежа
Общий вывод по теме: Сотруднику правоохранительных органов по долгу службы приходится сталкиваться с людьми разных профессий и различного культурного уровня. И в каждом случае необходимо находить нужный тон и слова, аргументирующие и грамотно выражающие мысли. Нарушение морфологических норм языка может вызвать отрицательную реакцию или недоверие со стороны слушателей. Пропадает уважение к говорящему, появляется неуверенность в его знаниях. Крайне важно, чтобы общение в правовой сфере соответствовало требованиям правовой культуры. От уровня речевой культуры во многом зависит престиж органов внутренних дел.
ЛИТЕРАТУРА:
Новосельцева В.А. «Русский язык и культура речи: Курс лекций» - М.: ДГСК МВД России, 2012г.
Пивоварова И., Ларина О. «Культура речи в таблицах и схемах», г. Ростов-на-Дону, 2013г.
Баранова М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. «Русский язык. Справосные материалы», М., «Просвещение», 2011г.
Хабарин М.О., Ходжабегова К.Л. «Практическаие занятия для курсантов и студентов высших образовательных учреждений юридического профиля: Учебно-практическое пособие. М.: ДГСК МВД России, 2011г.
Голубева А.В. «Русский язык и культура речи. Учебник и практикум», М., «Юрайт», 2014 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.56.241 (0.01 с.) |