![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводная: Общая характеристика периода. Литературная ситуация,Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Борьба направлений. Барокко Предпосылки формирования нового взгляда на мир и человека в культуре XVII века. Кризис ренессансного гуманизма как предпосылка формирования барочного образа человека. Эстетические принципы барокко. Произведение искусства в контексте барочной культуры. Динамически напряженные отношения между формой и содержанием как примета барочного произведения искусства. Характерные черты стиля барокко. Поэзия испанского барокко: Луис де Гонгора-и-Арготе, Хуан Боскан, Франсиско де Кеведо-и-Вильегас. Специфика развития испанской литературы в XVII в. и исторический процесс. Барочная драматургия в творчестве Кальдерона. Новаторство. Французское барокко. Творчество Сирано де Бержерака. Немецкая литература барокко. Творчество Грифиуса, Гриммельсгаузена. 2) Французская литература XVII в. Драматургия классицизма Общая характеристика исторического и литературного процесса во Франции. Соотношение и борьба направлений.Исторические и социальные предпосылки эстетики классицизма. Теоретики классицизма: Ф. Малерб и Литературный процесс в западноевропейских странах в XVIII в. Понятие о Просвещении Понятие “эпоха Просвещения”. Антифеодальный характер искусства XVIII века. Просвещение как единый, но внутренне противоречивый “диалогический” тип культуры, порожденный неразрешимыми коллизиями самоутверждающегося новоевропейского Разума. Проблема цивилизации и естественного человека в литературе Просвещения. Особенности культурной эпохи VIII в. Литература эпохи Просвещения. Основные тенденции. Направления. Жанры и формы. Новаторство.Границы и периодизация литературы эпохи Просвещения. Просвещение в Англии. Особенности Просвещения во Франции. Периодизация. Специфика культурного процесса в Германии. Немецкое Просвещение. Периодизация. Реализм и сентиментализм в литературе Просвещения. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения Театр в эпоху Просвещения в Англии.Французский театр XVIII века. Формирование немецкого театра.Итальянский театр. Драматургия итальянское Просвещение. XVIII века. Творчество Гольдони и Гоцци. Реформа итальянского театра Гольдони. Театральные сказки Гоцци, значение для развития итальянской драматургии.
Планы семинарских занятий Практическое занятие №1 Эстетика барокко и драма П.Кальдерона «Жизнь есть сон» 1. Барокко как новая художественная система искусства XVII века. Барокко и эстетика Возрождения. Барокко и классицизм (культизм, культуранизм, гонгоризм). 2. Основные принципы эстетики барокко: o идея изменчивости мира (сотворить мозаичную картину мира); o новое художественное видение действительности; o роль обстоятельств в становлении характера; o недостоверность знаний; o перенесение качеств мертвой природы на живую и наоборот. 3. Поиски смысла бытия в драме П.Кальдерона «Жизнь есть сон»: o жанровое своеобразие; o композиция драмы; o тематическое своеобразие; o художественное время и пространство; o метаморфозы Сегизмундо: инерция бытия и обретение реальности; o сон как литературный прием; o сон и реальность; o фатум и свобода выбора жизненного пути; o метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока; o женские образы. 4. Интерпретация названия драмы. Литература 1. Кальдерон П. Жизнь есть сон // Педро Кальдерон. Пьесы. В 2-х томах. М., 1961. Т.1. 2. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. История учений о драме. М., 1967. 3. Аветисян В.А. Гете и Кальдерон // Гетевские чтения. 1984. М., 1986. С.96-110. 4. Балашов Н.И. Испанская классическая драма. М., 1975. 5. Бояджиев Г.Н. Кальдерон // История зарубежного театра. Ч.1. М., 1971. С.161-169. 6. Кальдерон и мировая литература. Л., 1986. Практическое занятие № 2 Картина мироздания в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай» 1. Джон Мильтон и эпоха (общественная жизнь, политическая борьба, литературные современники). 2. Публицистика Д.Мильтона. 3. Поэма «Потерянный рай»: замысел, история создания, сюжетная основа; актуализация библейского сюжета. 4. Жанровое своеобразие «Потерянного рая». 5. Образная система поэмы o Адам и Ева; o Сатана, Херувимы, Демоны, Духи; o Бог; o Сын Бога. 6. Тема свободы воли в поэме (и другие темы). 7. Картина мироздания, созданная Державным Зодчим
o категории художественного времени и пространства; o Хаос, Высоты, Небеса; o Рай, Эмпирей, Эдем – блаженный край, Божий Сад; o Бездна, Преисподняя, Пандемонизм – черты Сатаны; o Новый мир: Земля – обитель человека. 8. Своеобразие художественного мира поэмы «Потерянный рай». Литература 1. Мильтон Д. Потерянный рай. 2. Аникст А.А. Дж.Мильтон и его поэма «Потерянный рай» // Наука и религия. 1976. № 9. С.54-57. 3. Самарин Р.М. Творчество Дж.Мильтона. М., 1964. 4. Чамеев А.А. Дж.Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986. Практическое занятие № 3 Классицистическая трагедия: П.Корнель, Ж.Расин 1. Жанр трагедии и его место в системе литературных жанров XVII века. 2. «Сид» П.Корнеля и эстетика классицизма: o суть конфликта: столкновение личного и государственного интересов; o концепция образов Сида и Химены; o своеобразие композиции «Сида»; o художественные приемы. 3. «Федра» Ж.Расина как психологическая трагедия: o суть конфликта и его художественное решение; o источник сюжета; актуализация античного образца; o рефлексия и стихия чувства (страсти) в трагедии; o образ женщины, ведомой страстью (Федра); концепция любви; o характер монологов в трагедии. 4. «Сид» Корнеля и «Федра» Расина: соотнесенность с эстетикой классицизма. Литература 1. Корнель П. Сид // Корнель Пьер. Театр. В 2-х тт. М., 1984. Т.1 / Здесь: статья А.Д.Михайлова «Театр Корнеля». С.605-666. 2. Расин Ж. Трагедии. М., 1977. 3. Барт Р. Работы о Ж.Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. 4. Золотов Ю.К. Нравственные основы действия во французском классицизме XVII века // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. 1988. Т.47. № 3. С.211-220. 5. Курилов А.С. Французский классицизм // В.Г.Белинский и литературы Запада. М., 1990. С.65-85. 6. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. 7. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М., 1968 Практическое занятие № 4 Комедия Мольера «Дон Жуан» 1. Проблематика комедии (злободневный и общечеловеческий аспекты); перекличка с другими произведениями автора. 2. Характеры в комедии, персонажи положительные и отрицательные. – «Дон Жуан»: своеобразие мольеровской трактовки вечного образа; жизненные позиции героя, черты характера. – Сганарель – оппонент или соглашатель? Как разрабатывается Мольером параллель «хозяин и его слуга»? – Каковы функции героев второго плана? 3. Черты высокой комедии в «Дон Жуане». Литература 1. Мольер Ж.–Б. Полн. собр. соч.: В 3 т. – М.: Искусство, 1985 (предисл. Ю.Гинзбурга и С.Великовского). 2. Мольер Ж.–Б. Полн. собр. соч.: В 4 т. – М.: Искусство, 1965–1967 (вст. ст. и комментарий Г.Н.Бояджиева). 3. Бордонов Ж. Мольер. – М.,1983. 4. Гликман И.Д. Мольер: Критико–биографический очерк. – М.; Л., 1966. 5. Мультатули В.М. Мольер. – М., 1988. 6. Черневич М.Н., Штейн А.Л., Яхонтова М.А. История французской литературы. – М., 1965. Практическое занятие № 5 Модель государственного устройства в романе Дж.Свифта «Путешествия Гулливера» 1. Публицистика Джонатана Свифта (памфлеты «Битва книг» и «Сказка бочки» («Сказка о бочке», «Письма суконщика»…). 2. Роман «Путешествия Гулливера» как отражение социально-философских взглядов Дж.Свифта. o Жанровое своеобразие. o Основные темы романа. o Повествовательная структура. o Концепция образа Гулливера. 3. Варианты государственного устройства, описанные в романе: o Путешествие Гулливера к лилипутам;
o Путешествие Гулливера в Бробдингнег (к великанам). o Путешествие в Лапуту и другие страны. o Путешествие к гуигнгнам (умные лошади и йеху). 4. Особенности фантастики и социальной сатиры в романе. 5. Прием оппозиции и его функция в романе. Литература 1. Свифт Д. Путешествия Гулливера. 2. Свифт Д. Памфлеты. М., 1955. 3. Дубашинский И.А. «Путешествия Гулливера» Дж.Свифта. М., 1969 (См. также другие работы И.А.Дубашинского). 4. Левидов М.Ю. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Дж.Свифта, сначала исследователя, а потом воина в нескольких сражениях. М., 1986. 5. Мирский Д.П. Свифт // Мирский Д.П. Статьи о литературе. М., 1987. С.70-90. 6. Урнов Д.М. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев. М., 1973. Практическое занятие № 6
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 623; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.008 с.) |