Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вводная: Общая характеристика периода. Литературная ситуация,Стр 1 из 2Следующая ⇒
Борьба направлений. Барокко Предпосылки формирования нового взгляда на мир и человека в культуре XVII века. Кризис ренессансного гуманизма как предпосылка формирования барочного образа человека. Эстетические принципы барокко. Произведение искусства в контексте барочной культуры. Динамически напряженные отношения между формой и содержанием как примета барочного произведения искусства. Характерные черты стиля барокко. Поэзия испанского барокко: Луис де Гонгора-и-Арготе, Хуан Боскан, Франсиско де Кеведо-и-Вильегас. Специфика развития испанской литературы в XVII в. и исторический процесс. Барочная драматургия в творчестве Кальдерона. Новаторство. Французское барокко. Творчество Сирано де Бержерака. Немецкая литература барокко. Творчество Грифиуса, Гриммельсгаузена. 2) Французская литература XVII в. Драматургия классицизма Общая характеристика исторического и литературного процесса во Франции. Соотношение и борьба направлений.Исторические и социальные предпосылки эстетики классицизма. Теоретики классицизма: Ф. Малерб и Литературный процесс в западноевропейских странах в XVIII в. Понятие о Просвещении Понятие “эпоха Просвещения”. Антифеодальный характер искусства XVIII века. Просвещение как единый, но внутренне противоречивый “диалогический” тип культуры, порожденный неразрешимыми коллизиями самоутверждающегося новоевропейского Разума. Проблема цивилизации и естественного человека в литературе Просвещения. Особенности культурной эпохи VIII в. Литература эпохи Просвещения. Основные тенденции. Направления. Жанры и формы. Новаторство.Границы и периодизация литературы эпохи Просвещения. Просвещение в Англии. Особенности Просвещения во Франции. Периодизация. Специфика культурного процесса в Германии. Немецкое Просвещение. Периодизация. Реализм и сентиментализм в литературе Просвещения. Западноевропейский театр в эпоху Просвещения Театр в эпоху Просвещения в Англии.Французский театр XVIII века. Формирование немецкого театра.Итальянский театр. Драматургия итальянское Просвещение. XVIII века. Творчество Гольдони и Гоцци. Реформа итальянского театра Гольдони. Театральные сказки Гоцци, значение для развития итальянской драматургии.
Планы семинарских занятий Практическое занятие №1 Эстетика барокко и драма П.Кальдерона «Жизнь есть сон» 1. Барокко как новая художественная система искусства XVII века. Барокко и эстетика Возрождения. Барокко и классицизм (культизм, культуранизм, гонгоризм). 2. Основные принципы эстетики барокко: o идея изменчивости мира (сотворить мозаичную картину мира); o новое художественное видение действительности; o роль обстоятельств в становлении характера; o недостоверность знаний; o перенесение качеств мертвой природы на живую и наоборот. 3. Поиски смысла бытия в драме П.Кальдерона «Жизнь есть сон»: o жанровое своеобразие; o композиция драмы; o тематическое своеобразие; o художественное время и пространство; o метаморфозы Сегизмундо: инерция бытия и обретение реальности; o сон как литературный прием; o сон и реальность; o фатум и свобода выбора жизненного пути; o метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока; o женские образы. 4. Интерпретация названия драмы. Литература 1. Кальдерон П. Жизнь есть сон // Педро Кальдерон. Пьесы. В 2-х томах. М., 1961. Т.1. 2. Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. История учений о драме. М., 1967. 3. Аветисян В.А. Гете и Кальдерон // Гетевские чтения. 1984. М., 1986. С.96-110. 4. Балашов Н.И. Испанская классическая драма. М., 1975. 5. Бояджиев Г.Н. Кальдерон // История зарубежного театра. Ч.1. М., 1971. С.161-169. 6. Кальдерон и мировая литература. Л., 1986. Практическое занятие № 2 Картина мироздания в поэме Д.Мильтона «Потерянный рай» 1. Джон Мильтон и эпоха (общественная жизнь, политическая борьба, литературные современники). 2. Публицистика Д.Мильтона. 3. Поэма «Потерянный рай»: замысел, история создания, сюжетная основа; актуализация библейского сюжета. 4. Жанровое своеобразие «Потерянного рая». 5. Образная система поэмы o Адам и Ева; o Сатана, Херувимы, Демоны, Духи; o Бог; o Сын Бога.
6. Тема свободы воли в поэме (и другие темы). 7. Картина мироздания, созданная Державным Зодчим o категории художественного времени и пространства; o Хаос, Высоты, Небеса; o Рай, Эмпирей, Эдем – блаженный край, Божий Сад; o Бездна, Преисподняя, Пандемонизм – черты Сатаны; o Новый мир: Земля – обитель человека. 8. Своеобразие художественного мира поэмы «Потерянный рай». Литература 1. Мильтон Д. Потерянный рай. 2. Аникст А.А. Дж.Мильтон и его поэма «Потерянный рай» // Наука и религия. 1976. № 9. С.54-57. 3. Самарин Р.М. Творчество Дж.Мильтона. М., 1964. 4. Чамеев А.А. Дж.Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1986. Практическое занятие № 3 Классицистическая трагедия: П.Корнель, Ж.Расин 1. Жанр трагедии и его место в системе литературных жанров XVII века. 2. «Сид» П.Корнеля и эстетика классицизма: o суть конфликта: столкновение личного и государственного интересов; o концепция образов Сида и Химены; o своеобразие композиции «Сида»; o художественные приемы. 3. «Федра» Ж.Расина как психологическая трагедия: o суть конфликта и его художественное решение; o источник сюжета; актуализация античного образца; o рефлексия и стихия чувства (страсти) в трагедии; o образ женщины, ведомой страстью (Федра); концепция любви; o характер монологов в трагедии. 4. «Сид» Корнеля и «Федра» Расина: соотнесенность с эстетикой классицизма. Литература 1. Корнель П. Сид // Корнель Пьер. Театр. В 2-х тт. М., 1984. Т.1 / Здесь: статья А.Д.Михайлова «Театр Корнеля». С.605-666. 2. Расин Ж. Трагедии. М., 1977. 3. Барт Р. Работы о Ж.Расине // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. 4. Золотов Ю.К. Нравственные основы действия во французском классицизме XVII века // Известия АН СССР. Сер. лит. и яз. 1988. Т.47. № 3. С.211-220. 5. Курилов А.С. Французский классицизм // В.Г.Белинский и литературы Запада. М., 1990. С.65-85. 6. Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М., 1980. 7. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М., 1968 Практическое занятие № 4 Комедия Мольера «Дон Жуан» 1. Проблематика комедии (злободневный и общечеловеческий аспекты); перекличка с другими произведениями автора. 2. Характеры в комедии, персонажи положительные и отрицательные. – «Дон Жуан»: своеобразие мольеровской трактовки вечного образа; жизненные позиции героя, черты характера. – Сганарель – оппонент или соглашатель? Как разрабатывается Мольером параллель «хозяин и его слуга»? – Каковы функции героев второго плана? 3. Черты высокой комедии в «Дон Жуане». Литература 1. Мольер Ж.–Б. Полн. собр. соч.: В 3 т. – М.: Искусство, 1985 (предисл. Ю.Гинзбурга и С.Великовского). 2. Мольер Ж.–Б. Полн. собр. соч.: В 4 т. – М.: Искусство, 1965–1967 (вст. ст. и комментарий Г.Н.Бояджиева). 3. Бордонов Ж. Мольер. – М.,1983. 4. Гликман И.Д. Мольер: Критико–биографический очерк. – М.; Л., 1966. 5. Мультатули В.М. Мольер. – М., 1988. 6. Черневич М.Н., Штейн А.Л., Яхонтова М.А. История французской литературы. – М., 1965. Практическое занятие № 5 Модель государственного устройства в романе Дж.Свифта «Путешествия Гулливера» 1. Публицистика Джонатана Свифта (памфлеты «Битва книг» и «Сказка бочки» («Сказка о бочке», «Письма суконщика»…). 2. Роман «Путешествия Гулливера» как отражение социально-философских взглядов Дж.Свифта. o Жанровое своеобразие.
o Основные темы романа. o Повествовательная структура. o Концепция образа Гулливера. 3. Варианты государственного устройства, описанные в романе: o Путешествие Гулливера к лилипутам; o Путешествие Гулливера в Бробдингнег (к великанам). o Путешествие в Лапуту и другие страны. o Путешествие к гуигнгнам (умные лошади и йеху). 4. Особенности фантастики и социальной сатиры в романе. 5. Прием оппозиции и его функция в романе. Литература 1. Свифт Д. Путешествия Гулливера. 2. Свифт Д. Памфлеты. М., 1955. 3. Дубашинский И.А. «Путешествия Гулливера» Дж.Свифта. М., 1969 (См. также другие работы И.А.Дубашинского). 4. Левидов М.Ю. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Дж.Свифта, сначала исследователя, а потом воина в нескольких сражениях. М., 1986. 5. Мирский Д.П. Свифт // Мирский Д.П. Статьи о литературе. М., 1987. С.70-90. 6. Урнов Д.М. Робинзон и Гулливер. Судьба двух литературных героев. М., 1973. Практическое занятие № 6
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.028 с.) |