Кто из героев произносит эти поэтические строчки. Кому они принадлежат. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из героев произносит эти поэтические строчки. Кому они принадлежат.



Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю.

II вариант

1. Выбрать определение понятия «драма».

А) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый

жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев.

Б) Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки

людей и отрицательные явления социальной действительности.

В) Короткая комическая пьеса, обычно с пением.

Г) Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно

частная жизнь людей. В ней изображается напряженная борьба героев и острый,

преимущественно социальный конфликт.

 

2. Соотнесите термины и их толкование (см. табл.).

А) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д. 1) Реплика
Б) Большая часть драматургического произведения. 2) Ремарка
В) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо. 3) Действие (Акт)
Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида. 4) Явление
Д) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц 5) Афиша

Восстановите последовательность событий.

А) Бегство Варвары из дома.

Б) Тихон едет по делам в Москву.

В) Встречи Катерины и Бориса.

Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.

 

Кто это говорит?

А) «…Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь

уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен

отдать, а приди ты у меня просить – обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю».

Б) «Отчего люди не летают!»

В) «Ты подумай-то: какой ни на есть, а я всё-таки мужчина; все жизнь вот этак

жить, как ты видишь, так убежишь от жены. Да как я знаю, что недели две

никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли

мне?»

 

Определите по репликам, о ком идет речь.

А) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем».

Б) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится».

В) «Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали – молчит. Точно

дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не

мучьте!»

 

Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Кому они принадлежат?

Открылась бездна звезд полна,

Звездам числа нет, бездне – дна.

 

Контрольная работа № 3. «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова

1. Назовите стихотворения, из которых приведены следующие строки:

Самому мне невесело, барин: Но рано надо мной отяготели узы

Сокрушила злодейка жена!.. Другой, неласковой и нелюбимой Музы…

 

Две старушонки сошлись у колодца, На груди икона медная;

Дай – ка послушаю, что говорят… Просит он на Божий Храм…

 

2. Почему поэма «Кому на Руси жить хорошо» имеет плотную фольклорную основу?

 

3. Перечислите имена мужиков, отправляющихся на поиски счастливого человека:

4. В какой деревне живет Яким Нагой?

 
 


5. Кто такая Ненила Власьевна?

6. Какой была первая реакция Оболта – Оболдуева на вопрос мужиков о том, «сладка ли

жизнь помещичья?»

7. Вычеркните из перечисленных фамилий те, которых нет в поэме «Кому на Руси

жить хорошо»: Алтынников, Судьбинский, Гирин, Шалашников, Гвоздин, Корчагин,

Тугоуховский, Шутов, Загорецкий, Шапкин.

 

8. К какому выводу приходят крестьяне в споре о крестьянском грехе?

9. Зачем Некрасов наряду с крестьянами – правдоискателями выводит в поэме «людей

холопского звания»?

10. Как называлось село, где происходят события в «Пире на весь мир»?

11. Почему дядя Влас называет мужиков – странников «людьми странными» («Чудим и мы достаточно, / А вы – и нас чудней!»)?

12. Почему от Трифона и собака, и кот ушли?

 
 


13. Вставьте пропущенные слова в начальную и заключительную строфы песни

«Русь»:

начало конец

Ты и Ты и

Ты и Ты и

Ты и Ты и

Ты и Ты и

Матушка – Русь! Матушка – Русь!

 

Контрольная работа № 4

 

"Обломов" "Отцы и дети"
1. Как фамилия приятеля Обломова, который пытался занять у него фрак?   1. Кому посвящен роман "Отцы и дети"?
2. Воспроизведите портрет Штольца:     3. Как объясняет Захар то, что у него в шкафу лежали вместе вакса, щетки, чай, сахар, серебро?   2. По описанию портретов назовите героев: а). "…высокий, худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом, одетый в старинный военный сюртук нараспашку".   б). "Обнаженные её руки красиво лежали вдоль стройного стана: красиво падали с блестящих волос на покатые плечи легкие ветки фуксий…".
4. Кому принадлежат эти слова: "Отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чем, я ручаюсь за всё…" 3. Почему Базаров, прощаясь с Аркадием, указал ему "на пару галок" и произнёс: "Вот тебе! Изучай!"  
5. Чем, по мысли Штольца, отличается джентльмен от барина?   4. Базаров предлагает Павлу Петровичу заряжать пистолеты, а сам берется отмеривать шаги, говоря что: а) у него ноги длиннее; б) он не умеет заряжать пистолет; в) он доверяет сопернику. (из трех вариантов выберите верный)
6. Какой предмет помогает объясниться Обломову и Ольге во взаимных чувствах? 5. Восстановите последовательность встреч Базарова: а) с Ситниковым; б) с Одинцовой; в) с Кукшиной.  
7. О ком эти слова: "Шли годы, а они не уставали жить"?   6. Выделите героев "Отцов и детей" 1. Арина Власьевна 2. Федор Иванович 3. Аркадий Николаевич
8. Как звали "братца" Маши и Вани?   7. Почему отец Базарова хранит некий человеческий зуб?  
 
   
   
   

 

 

Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования по специальности 032900 Русский язык и литература (050301 по ОКСО)
Регистрационный номер 707 пед/сп от 31.01.2005
ДПП. Ф. 12 Русская литература ХIХ века, вторая треть) Федеральный компонент  

Рабочая программа принята на заседании кафедры литературы

№ протокола «» 2011 г.

 

 

Программу разработала Капитанова Л.А.,

доктор филологических наук,

профессор кафедры литературы

 

Заведующая кафедрой Вершинина Н.Л.

 

 

 
 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.009 с.)