Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кто из героев произносит эти поэтические строчки. Кому они принадлежат. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю. II вариант 1. Выбрать определение понятия «драма». А) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев. Б) Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности. В) Короткая комическая пьеса, обычно с пением. Г) Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряженная борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт.
2. Соотнесите термины и их толкование (см. табл.).
Восстановите последовательность событий. А) Бегство Варвары из дома. Б) Тихон едет по делам в Москву. В) Встречи Катерины и Бориса. Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
Кто это говорит? А) «…Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить – обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю». Б) «Отчего люди не летают!» В) «Ты подумай-то: какой ни на есть, а я всё-таки мужчина; все жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь от жены. Да как я знаю, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?»
Определите по репликам, о ком идет речь. А) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем». Б) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится». В) «Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали – молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не
мучьте!»
Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Кому они принадлежат? Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна.
Контрольная работа № 3. «Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова 1. Назовите стихотворения, из которых приведены следующие строки: Самому мне невесело, барин: Но рано надо мной отяготели узы Сокрушила злодейка жена!.. Другой, неласковой и нелюбимой Музы…
Две старушонки сошлись у колодца, На груди икона медная; Дай – ка послушаю, что говорят… Просит он на Божий Храм…
2. Почему поэма «Кому на Руси жить хорошо» имеет плотную фольклорную основу?
3. Перечислите имена мужиков, отправляющихся на поиски счастливого человека: 4. В какой деревне живет Яким Нагой? 5. Кто такая Ненила Власьевна? 6. Какой была первая реакция Оболта – Оболдуева на вопрос мужиков о том, «сладка ли жизнь помещичья?» 7. Вычеркните из перечисленных фамилий те, которых нет в поэме «Кому на Руси жить хорошо»: Алтынников, Судьбинский, Гирин, Шалашников, Гвоздин, Корчагин, Тугоуховский, Шутов, Загорецкий, Шапкин.
8. К какому выводу приходят крестьяне в споре о крестьянском грехе? 9. Зачем Некрасов наряду с крестьянами – правдоискателями выводит в поэме «людей холопского звания»? 10. Как называлось село, где происходят события в «Пире на весь мир»?
11. Почему дядя Влас называет мужиков – странников «людьми странными» («Чудим и мы достаточно, / А вы – и нас чудней!»)? 12. Почему от Трифона и собака, и кот ушли? 13. Вставьте пропущенные слова в начальную и заключительную строфы песни «Русь»: начало конец Ты и Ты и Ты и Ты и Ты и Ты и Ты и Ты и
Матушка – Русь! Матушка – Русь!
Контрольная работа № 4
Рабочая программа принята на заседании кафедры литературы № протокола «» 2011 г.
Программу разработала Капитанова Л.А., доктор филологических наук, профессор кафедры литературы
Заведующая кафедрой Вершинина Н.Л.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.009 с.) |