Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Текст как синтаксическая единица ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Ключевые понятия: тексты письменные и устные; монологические и диалогические; жанрово-стилистические типы текстов; функционально-семантические типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Единицы текста (сложное синтаксическое целое, период; абзац); композиционно-смысловая структура сложного синтаксического целого (зачин, средняя часть, концовка); типы связи предложений в составе сложного синтаксического целого (параллельная, цепная, комбинированная); средства связи предложений в тексте. Умения и навыки: уметь разграничивать жанрово-стилистические типы текстов; функционально-семантические типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Определять особенности единиц текста, типы связи предложений в составе сложного синтаксического целого; выделять средства связи предложений в тексте. Задания: 1) определите типологические особенности текста. Аргументируйте свои рассуждения, опираясь на текст; 2) определите признаки текста как сложного синтаксического целого; найдите период; определите роль абзаца; 3) выделите микротемы в тексте; 4) определите композиционно-смысловую структуру и типы связи предложений в составе ССЦ; 5) определите средства связи компонентов текста; 6) расставьте недостающие знаки препинания.
Вариант 1. Прокофий обстроился скоро: плотники срубили курень сам пригородил базы для скотины и к осени увел на новое хозяйство сгорбленную иноземку-жену. Шел с ней за арбой с имуществом по хутору – высыпали на улицу все от мала до велика. Казаки сдержанно посмеивались в бороды голосисто перекликались бабы орда немытых казачат улюлюкала Прокофию вслед но он распахнув чекмень шел медленно как по пахотной борозде, сжимал в черной ладони хрупкую кисть жениной руки, непокорно нес белесо-чубатую голову, – лишь под скулами у него пухли и катались желваки да промеж каменных, по всегдашней неподвижности, бровей проступил пот. (М.А. Шолохов. Тихий Дон)Вариант 2. Когда я вернулся с фронта и поступил в университет меня приняли без экзаменов. Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. Стоило мне например заявить, что Гоголь — великий русский писатель как тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. В воздухе висело устойчивое мнение что если молодой человек воевал значит он — почти уже филолог. На лекции я ходил редко все было как-то некогда. Меня не наказывали. На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том как мы воевали и это шло в зачет. И главная беда заключалась не в том, что люди преисполненные радости победы были чрезмерно снисходительны к одному маленькому представителю победившей армии а в том что все это я принял на свой личный счет. (Б.Ш. Окуджава. Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова)
Вариант 3. Между древними князьями дотатарского периода после Ярослава никто не оставил по себе такой громкой и доброй памяти как Владимир Мономах. Около его имени вращаются почти все важные события русской истории во второй половине XI и в первой части XII века. Этот человек может по справедливости назваться представителем своего времени. Оставшись на княжение в Чернигове Владимир со всех сторон должен был расправляться с противниками. Половцы беспрестанно беспокоили Черниговскую землю. Союз с ними… не мог быть прочен: во-первых, половцы, народ хищнический, не слишком свято держали всякие договоры; во-вторых, половцы разбивались на орды: тогда как одни мирились с русским князем другие нападали на его область. (Н.И. Костомаров. Русская история в описании ее главнейших деятелей)
Вариант 4. У-у-у-у-у-гу-гуг-гуу! О, гляньте на меня я погибаю. Вьюга в подворотне ревет мне отходную и я вою с ней. Пропал я, пропал. Негодяй в грязном колпаке – повар столовой нормального питания служащих центрального совета народного хозяйства – плеснул кипятком и обварил мне левый бок. Какая гадина, а еще пролетарий. Господи, боже мой как больно! До костей проело кипяточком. Я теперь вою, вою да разве воем поможешь. Чем я ему помешал? Неужели я обожру совет народного хозяйства если в помойке пороюсь? Жадная тварь! Вы гляньте когда-нибудь на его рожу ведь он поперек себя шире. Вор с медной мордой. Ах, люди, люди. В полдень угостил меня колпак кипятком а сейчас стемнело часа четыре приблизительно пополудня судя по тому как луком пахнет из пожарной пречистенской команды. Пожарные ужинают кашей, как вам известно. Но это – последнее дело, вроде грибов. Знакомые псы с Пречистенки впрочем рассказывали будто бы на Неглинном в ресторане "бар" жрут дежурное блюдо – грибы.... Это дело на любителя все равно, что калошу лизать... (М.А. Булгаков. Собачье сердце)
Вариант 5. Поэзия – дочь воображения. А может быть, наоборот: воображение – дочь поэзии. Для меня хотя и не признанного но все же поэта поэзией прежде всего было ее словесное выражение то есть стихи. О, как много чужих стихов накопилось в моей памяти за всю мою долгую жизнь! Как я их любил! Это было похоже на то что как бы не имея собственных детей я лелеял чужих. Чужие стихи во множестве откладывались в моем мозгу в том его еще мало исследованном отделе который называется механизмом запоминания сохраняющим их навсегда наряду с впечатлениями некогда виденных картин слышанной музыки, касаний поцелуев, пейзажей пробежавших за вагонным окном различных элементов морского прибоя – его цвета, шума его хрупкого шлейфа временами закрывающего мокро-лиловый песок мировых пляжей Средиземного и Черного морей Тихого и Атлантического океанов, Балтики, Ла-Манша,Лонг-Айленда... (В. Катаев. Алмазный мой венец)Вариант 6. Дочь жила в Москве ей надо было посещать институт. Мой муж пр..бывал в Нью-Йорке преподавал в университете. Удав путешествовал посещал вулканы. Удав – вулканолог, изучал жизнь земли. Он говорил что земля – живая. Нефть это кровь земли. И людей нельзя жечь в крематориях а надо зарывать в землю ибо все что умирает люди звери птицы это и есть пища земли. Земля питается нами и кормит нас. Планета первична а люди просто корм для планеты. И больше (н..)чего. Может быть отсюда шло его отношение к людям. Однако к себе лично он относился как к планете. Внучка оказалась похода на Удава глаза подозрительные брови в одну прямую. В ней не было милоты моей дочери но я ее любила. И через нее узнавала Удава и проникалась к нему некоторым пониманием. Я находила во внучке и свои черты часть себя. Не могла же я не любить часть себя тем более лучшую часть нацеле(н,нн)ую в бессмертие. (В. Токарева. Мои враги)тигра. У тигра были зеленые глаза с вертикальными зрачками, Работа была не Литература: 1. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; Под ред. Л.Л. Касаткина. – М., 2001. – 768 с. 2. Русский язык: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». – В 2 ч. – Ч. 2. / Н.В. Костромина, К.А. Николаева, Г.М. Ставская, Е.Н. Ширяев; Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – 288 с. 3. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – Изд. 3, испр. – М., 1991. – 432 с. 4. Современный русский язык: Учебник / Белошапкова В.А., Земская Е.А., Милославский И.Г., Панов М.В.; Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1999. – 560 с. 5. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ф.П. Филин. – М., 1979. – 432 с.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………...3 Модуль № 1. Словосочетание……………………………………………………4 ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Модуль № 2. Предикативная основа в односоставном и двусоставном предложении……………………………………………………………………………8 Модуль № 3. Типы односоставных предложений………………………….….11 Модуль № 4. Неполные предложения. Нечленимые предложения………….14 Модуль № 5. Второстепенные члены предложения ………………………….18 Модуль № 6. Однородные члены предложения……………………………….21 Модуль № 7. Обособленные члены предложения……………………………..24 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Модуль № 1. Сложносочиненное предложение…………………………….…27 Модуль № 2. Сложноподчиненное предложение ………………………….….31 Модуль № 3. Бессоюзное сложное предложение………………………….…..34 Модуль № 4. Сложные предложения с разными видами связи………………37 Модуль № 5. Текст как синтаксическая единица……………………………...40 Литература.………………………………………………………………..…..….44
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.007 с.) |