Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неполные предложения. Нечленимые предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевые понятия: обязательный компонент синтаксической конструкции, незамещенная синтаксическая позиция, контекстуальное неполное предложение, ситуативное неполное предложение, эллиптическое предложение. Умения и навыки: отличать неполные предложения от полных односоставных предложений, видеть в тексте незамещенные позиции главных и второстепенных членов предложения, определять тип неполного предложения.
Задания: Перепишите. Пронумеруйте предикативные конструкции. Каждую предикативную конструкцию разберите по следующей схеме: 1) членимое или нечленимое предложение (укажите тип нечленимого); 2) двусоставное или односоставное (если односоставное, укажите тип); 3) полное или неполное (в неполном предложении определите, позиции каких членов не замещены, записав в скобках «недостающие» слова; 5) укажите тип неполного предложения; если неполнота имеет место в грамматической основе двусоставного предложения, объясните, почему данное предложение нельзя назвать односоставным; 6) расставьте недостающие знаки препинания.
Вариант 1. Мама спросила: – Как одеты в Париже? Нина Черкасова ответила: – Так, как считают нужным. Затем она рассказывала про Сартра и его немыслимые выходки. Про репетиции в театре «Соле». Про семейные неурядицы Ива Монтана. Она вручила нам подарки. Маме – изящную театральную сумочку. Лене – косметический набор. Мне досталась старая вельветовая куртка. Откровенно говоря я был немного растерян. Куртка явно требовала чистки и ремонта. Локти блестели. Пуговиц не хватало. У ворота и на рукаве я заметил следы масляной краски. Я даже подумал – лучше бы привезла авторучку. Но вслух произнес: – Спасибо. Зря беспокоились. (Сергей Довлатов. Куртка Фернана Леже)
Вариант 2. Размотали мы удочку привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась как струна вот-вот лопнет. - Не выдержит! – говорю. – Я чувствую. - Может быть если поднимать осторожно то выдержит, - говорит Мишка. Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх – и нет чайника. - Не выдержала? – спрашивает Мишка. - Конечно не выдержала. Чем теперь доставать воду? - Самоваром, - говорит Мишка.
- Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере возиться не надо. (Н. Носов. Мишкина каша)
Вариант 3. Туманятся Николкины глаза.Столбы зноя над червонными украинскими полями. В пыли идут пылью пудре(н,нн)ые юнкерские роты. Было, было все это и вот не стало. Позор. Чепуха. Елена раздвинула портьеру и в черном просвете показалась ее рыжеватая голова. Братьям послала взгляд мягкий а на часы очень и очень тревожный. Оно и понятно. Где же, в самом деле, Тальберг? Волнуется сестра.Хотела чтобы это скрыть подпеть братьям но вдруг остановилась иподняла палец.– Погодите. Слышите? Оборвала рота шаг на всех семи струнах: сто-ой! Все трое прислушались иубедились - пушки. Тяжело, далеко и глухо. (М.Булгаков. Белая гвардия)
Вариант 4. И вот однажды в конце августа выхожу я из избушки. Бело кругом от инея. Слышу тэк-тэк-тэк. Глухарь токует. Робко правда но токует… Глянул – на листвени над баней ходит по суку распустив крылья здоровенный бородатый глухарь. Я в избушку, за ружьем. Дед ружье у меня отобрал. – Что за корысть – старика ухлопать? Птицы тебе мало, что ли? И так, каждое утро, на заре, к бане, выходил из лесу старый песельник. Посидит-посидит, осмотрится и словно бы ненароком уронит «тэк». А потом разойдется, разойдется. Глядит на зарю и напевает. Может быть чувствовал старик что до весны не дотянет вот и спешил сыграть свою последнюю песню. (В.П. Астафьев. Затеси)
Вариант 5. Однажды Лена поехала на службу. Я задержался дома. Стал как всегда разыскивать необходимые бумаги. Если не ошибаюсь копию издательского договора. Я рылся в шкафах. Выдвигал один за другим ящики письменного стола. Даже в ночную тумбочку заглянул. Там под грудой книг журналов старых писем я нашел альбом… Листов пятнадцать толстого картона с рельефным изображением голубя на обложке. Я раскрыл его. Первые фотографии были желтоватые с трещинами. Некоторые без уголков. На одной – круглолицая малышка гладила собаку. Точнее говоря осторожно к ней прикасалась. На другой – шестилетняя девочка обнимала самодельную куклу. Потом я увидел семейную фотографию мать отец и дочка. Он был в длинном плаще и соломенной шляпе. Из рукавов едва виднелись кончики пальцев… (Сергей Довлатов. Холодильник)
Вариант 6. Долго я сидел – ждал. Закоченел совсем. «Пойду – решил. – Все равно толку н..какого не будет». Взглянул подальше, где уж свет от костра слабее. Что такое? Чьи(то) большие желтые меховые туфли передвигаются между кочками! Крадутся к костру… Я конечно (н..)сколько не струсил. Присмотрелся а это белые куропатки идут. Впереди видно старый куропач идет, папаша большой очень краснобровый. Сзади маленькие поспевают. Куропач прыгнул с кочки пошел к костру а все за ним гуськом. (В. Бианки. Тайна ночного леса)
Модуль № 5.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.109 (0.009 с.) |