Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение КПД привода и подбор электродвигателя↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Введение В данной работе рассчитан и спроектирован привод (рисунок 1). Привод состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2, редуктора 3 и муфты 4. На рисунке 2 представлены исходные данные для расчета привода. Рисунок 1 - Схема привода Рисунок 2 – Исходные данные Редуктор 3 одноступенчатый, состоит из прямозубой цилиндрической передачи. Редуктор спроектирован по моменту и частоте вращения на выходном валу. Подбор электродвигателя Определение КПД привода и подбор электродвигателя Мощность на выходном валу привода: Pвых = Tвых·(π·nвых)/30 = 610·(π·230)/30 = 14692.2 (Вт), (1.1) где Твых - крутящий момент на муфте; nвых - частота вращения муфты. Коэффициент полезного действия привода: η = ηП·ηМ·ηкр·ηПК2 = 0.97·0.98·0.95·0.992 = 0.885, (1.2) где ηП = 0.97 - КПД цилиндрической передачи [1,6]; ηм = 0.98 - КПД муфты [1,6], ηПК = 0.99 - КПД подшипников качения [1,6], ηкр = 0.95 - КПД клиноременной передачи [1,6]. Требуемая мощность электродвигателя [1,5]: Pэд = Pвых/η = 14692.2/0.885 = 16601.36 (Вт), (1.3) Выбираем двигатель RAM180M4. Трехфазный асинхронный двигатель общего применения. Двигатель с короткозамкнутым ротором с алюминиевой станиной. Мощность и габариты в соответствии с DIN 42673. Степень защиты IP55. Технические данные представлены в таблице 1.1. Т а б л и ц а 1.1 – Технические данные двигателя RAM180M4
Передаточное отношение привода: uп = nточн/nвых = 2940/230 = 12.783, (1.4) Передаточное отношение клиноременной передачи: (1.5) тогда передаточное отношение редуктора будет равно: uр = uп/uкр = 6.348/2.22 = 4.06. (1.6) Распределение частот вращения и крутящих моментов на валах Привода Частоты вращения валов: n1 = nточн = 2940 (об/мин) (1.7) n2 = n1/uкр = 2940/3.15 = 933.33 (об/мин) (1.8) n3 = nвых = 230 (об/мин) (1.9) Крутящие моменты: T1 = Tвых/(η∙uп) = 610/(0.885∙12.783) = 53.92 (Нм) (1.10) T2 = T1∙uкр/(ηкр·ηПК) = 53.92∙3.15/(0.95∙0.99) = 180.6 (Нм) (1.11) T3 = 610 (Нм) (1.12) Мощности: N1 = Nдв = 18.5 (кВт) (1.13) N2 = N1·ηкр·ηпк = 18.5·0.95·0.99 = 17.4 (кВт) (1.14) N3 = N2·ηпк·ηп·ηм = 17.4·0.99·0.97∙0.98 = 16.375 (кВт) (1.15) Т а б л и ц а 1.2 – Параметры валов привода
Требуемая долговечность привода Требуемую долговечность определим по формуле: L = 8760∙Л∙Кс = 8760∙4∙0.67 = 23477 (часов) (1.16) где Л = 4 – количество лет работы привода; Кс =0.67 – коэффициент сменности работы привода для работы в 2 смены.
Расчет передач привода Расчет передачи редуктора Выбор материалов и термообработки В качестве материла для шестерни принимаем сталь 40Х, улучшение; твердость 269…302 HB. Для зубчатого колеса сталь 40ХН, улучшение; твердость 235…262 HB [2]. Определение допускаемых контактных напряжений Допускаемые контактные напряжения для шестерни [sH]1 или колеса [sH]2: (МПа), (2.1) где SH – коэффициент безопасности (SH1 = 1.1, SH2 = 1.1); sH0 – предел контактной выносливости (sH01 = 640 МПа, sH02 = 567 МПа); ZN – коэффициент, учитывающий ресурс и режим работы, определяемый из условия для шестерни или колеса, находится в пределах 1 ZN 2.6 при SH = 1,1: , (2.2) где NH0 – базовое число циклов перемены напряжений, определяемое по формуле: NH0 = 30×HB2,4 £ 12×107; (2.3) NHE – эквивалентное число циклов, соответствующее: NHE = NH×KHE = 60×nw×n×L, (2.4) где nw – число зацеплений, в которое входит шестерня или колесо за один оборот, в нашем случае nw = 1; n – соответствующая частота вращения, мин-1; L – ресурс привода, час; При nш = 933.33 об/мин и nк = 230 об/мин, L = 23477 ч находим эквивалентное число циклов для шестерни и колеса: NHE1 = 60×nw×nш×L = 60·1·933.33·23477 = 131.5·107, (2.5) NHE2 = 60×nw×nк×L = 60·1·230·23477 = 32.4·107; (2.6) Зная твердость поверхности зубьев шестерни и колеса, найдем базовое число циклов перемены напряжений: NH01 = 30×HB2,4 = 30·2852.4 = 2.34·107, (2.7) NH02 = 30×HB2,4 = 30·2482.4 = 1.67·107 (2.8) При NH0 < NHE принимаем Найдем допускаемые контактные напряжения: (2.9) (2.10) Допускаемые контактные напряжения для передачи принимаем по минимальному значению: [sH] = 515 (МПа). Геометрический расчет Межосевое расстояние определяется по формуле [2, 26]: (мм) (2.15) где Кнв = 1.04 - коэффициент концентрации напряжений [2, 27], [σH] = 515 МПа - допускаемое контактное напряжение (п. 2.2.2), Ψbа = 0.315 [1, 17] Eпр = E = 2.1·105 МПа для стали. Принимаем aw = 200 мм. Определим модуль передачи: m = (0.01…0.02)·aW = (0.01…0.02)·200 = 2…4 (2.16) Принимаем m = 3 [1, 21]. Определение числа зубьев: zΣ = 2aw/m = 2·200/3 = 133 (2.17) Определим числа зубьев шестерни и зубчатого колеса: z1 =zΣ/(u+1) = 133/(4.06 + 1) = 26.3, (2.18) принимаем z1 = 26, тогда: z2 = zΣ - z1 = 133 - 26 = 107 (2.19) Фактическое передаточное число UФ: UФ = z2/z1 = 107/26 = 4.12 (2.20) Делительные диаметры [1,31]: (2.21) d1 = 3∙26 = 78 (мм) (2.22) d2 = 3∙107 = 321 (мм) (2.23) Диаметр окружности вершин: dA1 = d1 + 2m = 78 + 2∙3 = 84 (мм) (2.24) dA2 = d2 + 2m = 321 + 2∙3 = 327 (мм) (2.25) Диаметр окружности впадин: df1 = d1 – 2.5m = 78 – 2.5∙3 = 70.5 (мм) (2.26) df2 = d2 – 2.5m = 321 – 2.5∙3 = 313.5 (мм) (2.27) Ширина зубчатого венца, не менее: bw = Yba∙aw = 0.4∙200 = 80 (мм), (2.28) примем ширину зубчатого колеса: b2 = 100 (мм), (2.29) Ширина шестерни: b1= b2 + (2..5) = 100 + (2…5) = 102…105 (мм) (2.30) Проверка зубьев на выносливость по контактным Напряжениям При расчёте на выносливость зубьев колёс по контактным напряжениям проверяют выполнение условия : где = 259∙103 - крутящий момент на шестерне, Нмм; - коэффициент расчётной нагрузки, ; - коэффициент концентрации нагрузки (п.2.1); - угол зацепления, = 20; - коэффициент динамической нагрузки, находят по [2,34] с понижением на одну степень точности против фактической, назначенной по окружной скорости [2,33]: (м/с), (2.32) принимаем 8 степень точности зубчатой передачи. Тогда , получаем: (2.33) Условие выполняется (497 МПа < 515 МПа). Расчет ведущего вала Проектный расчет валов носит ориентировочный характер и имеет целью определить основные размеры и форму вала, связанные с нагрузками и назначением его основных элементов. Ведущий вал (рисунок 3) приводится во вращение валом электродвигателя, поэтому диаметр выходного конца этого вала должен быть согласован с диаметром вала электродвигателя. Поэтому: d1 = (0.7…1.2)×dэл = (0.7…1.2)×42 = 29.4…50.4 (мм [2, 50]) (3.1) принимаем d1 = 44 мм. Рисунок 3 – Ведущий вал Для других участков валов диаметры определяются по формулам, имеющим рекомендательный характер, поскольку результаты, получаемые при их использовании, могут войти в противоречие с требованиями, предъявляемыми к конкретному валу. – диаметр цапфы вала под подшипником: d2 = d4 = d + 2×t = 44 + 2·3 = 50 (мм) (3.2) – диаметр буртика для упора кольца подшипника: d3 = d2 + 3×r = 50 + 3·2.5 = 57.5 (мм) (3.3) принимаем d3 = 58 мм. Размеры хвостовиков валов определяются в зависимости от принятой конструкции крышек подшипников и после расчетов по нижеприведенным формулам подлежат уточнению на дальнейших этапах проектирования. Длина посадочного участка ведущего вала: l1 = (1…1.5)×d = (1…1.5)·44 = 44…66 (мм), (3.4) принимаем l1 = 45 мм; l2 = 60 мм (п. 3.2); l3 = 130 мм (п. 3.2); l4 = 20 мм, поскольку ширина подшипника bп = 20 мм (п. 7). Расчет ведомого вала Конструкция ведомого вала представлена на рисунке 4. Рисунок 4 – Ведомый вал Диаметр открытой передачи: (мм), (3.5) принимаем d = 48 мм. – диаметр цапфы вала под подшипником: d2 = d4 = d + 2×t = 48 + 2·3 = 54 (мм), (3.6) Полученное значение следует округлить до кратного пяти в соответствии с диаметрами внутренних колец подшипников качения, следовательно, принимаем d2 = d4 = 55 мм. – диаметр буртика для упора кольца подшипника, не менее: d3 = d2 + 3×r = 55 + 3·3 = 64 (мм), (3.7) принимаем d3 = 70 мм; – диаметр шейки вала в месте установки зубчатых колес: dК ³ d2 , (3.8) принимаем dK = 60 мм. – диаметр буртика для упора зубчатого колеса: d5 = dК + 3×r = 60 + 3·3 = 69 (мм), (3.9) принимаем d5 = 70 мм. Длина посадочного участка ведущего вала: l1 = (1…1.5)×d1 = (1…1.5)·48 = 48…72 (мм), (3.10) принимаем l1 = 60 мм; l2 = bп + bк + bм + δк + 10 = 29 + 5 + 10 + 6 + 10 = 60 (мм); (3.11) где bп = 29 мм – ширина подшипника; bк = 5 мм – ширина кольца; bм = 10 мм – ширина манжеты; δк = 6 мм – толщина стенки крышки подшипника; l5 = 10…15 мм, принимаем l5 = 15 мм; l3* = l5 + b2 = 15 + 100 = 115 мм; (3.12) где b2 = 100 – ширина зубчатого колеса, мм. l3 = l3* + l5 = 115 + 15 = 130 мм; (3.13) l4 = 30 мм, поскольку ширина подшипника bп = 29 мм.
Расчет элементов корпуса Основные размеры (рисунок 5), определяющие внешние очертания корпуса находят в функции толщины стенки d (мм), вычисляемой по формуле: (мм), (5.1) принимаем δ = δ1 = 6 мм. Рисунок 5 – Размеры корпуса редуктора f = (0,4…0,5)∙δ = (0,4…0,5)∙6 = 2,4…3 (мм), (5.2) принимаем f = 3 мм b = b1 = 1,5∙δ = 1,5∙6 = 9 (мм), (5.3) принимаем b = b1 =10 мм l = (2…2,2)∙δ = (2…2.2) ∙6 = 12…13,2 (мм), (5.4) принимаем l = 12 мм Крышки подшипников Устанавливаем закладные крышки подшипников, изготовленные из серого чугуна СЧ15 [1]. Основные размеры глухой крышки ведомого вала приведены на рисунке 8, ведущего – на рисунке 9. Рисунок 8 – Глухая крышка подшипника ведомого вала Рисунок 9 – Глухая крышка подшипника ведущего вала Сквозная крышка в отличие от глухой имеет сквозное отверстие и место для установки манжеты. Выбор уплотнений Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги. Будем использовать армированные манжетные уплотнения из бензомаслостойкой резины (рисунок 10). В нашем случае достаточно установить манжеты без пыльника и в один ряд, так как уровень масла не доходит до уровня манжеты и редуктор не предназначен для работы в запыленной внешней среде. На ведущий вал устанавливаем манжеты 1-50 х 70-1 ГОСТ 8752-79 (D = 70 мм, d = 50 мм, h1 = 10 мм). На ведомый вал - 1-55 х 80-1 ГОСТ 8752-79 (D = 80 мм, d = 55 мм, h1 = 10 мм). Рисунок 10 – Манжета уплотнительная Предварительный расчет валов Расчет ведущего вала Составляем расчетную схему ведущего вала в соответствии с конструкцией принятой ранее (рисунок 11). Рисунок 11 – Расчетная схема ведущего вала Определим силы, действующие на вал (по рисунку 11). Окружная сила от шестерни: (Н); (6.1) окружная сила от шкива: (Н); (6.2) радиальная сила от шестерни: (H); (6.3) радиальная сила от шкива приближенно вычисляется по формуле [7]: (H); (6.4) Определяем сумму изгибающих моментов в горизонтальной плоскости: (6.5) (H) (6.6) (6.7) (H) (6.8) Проверка: (6.9) Построим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости (рисунок 12 а): A: ; B: (Hм); С: (Нм); D: Определяем сумму изгибающих моментов в вертикальной плоскости: (6.10) (6.11) (6.12) (H) (6.13) Проверка: (6.14) Построим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости (рисунок 12 б): A: ; B: (Hм); C: (Нм); D: Суммарные изгибающие моменты (рисунок 12 в): А: ; В: (Нм); С: (Нм); D: (Нм); Эквивалентный момент по третьей теории прочности (рисунок 12 г): ; (6.15) (Нм) (6.16) (Нм) (6.17) (Нм) (6.18) (Нм) (6.19) Эпюра крутящего момента представлена на рисунке 12 д. Ведущий вал изготовим из стали 40Х (σв = 900 МПа). Допускаемые напряжения изгиба при симметричном цикле равны: (МПа) (6.20) Определим минимально допустимые диаметры вала: (6.21) (мм) (6.22) (мм) (6.23) (мм) (6.24) Принятые ранее диаметры валов больше минимально допустимых. Рисунок 12 – Эпюры моментов ведущего вала Максимальный изгибающий момент приходится на сечение В, в этом сечении так же действует и крутящий момент, поэтому сечение В является наиболее опасным. Расчет ведомого вала Составляем расчетную схему ведомого вала в соответствии с конструкцией принятой ранее (рисунок 13). Рисунок 13 – Расчетная схема ведомого вала Определим силы, действующие на вал (по рисунку 13). Окружная сила от зубчатого колеса: (Н); (6.25) радиальная сила: (H); (6.26) Реакции в горизонтальной плоскости: (H) (6.27) Построим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости (рисунок 14 а): A: (Нм); B: (Нм); С: (Нм); D: (Нм). Реакции в вертикальной плоскости: (H) (6.28) Построим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости (рисунок 14 б): A: (Hм); B: (Hм); C: (Нм); D: (Hм). Суммарные изгибающие моменты (рисунок 14 в): А: (Нм); В: (Нм); С: (Нм); D: (Нм); Эквивалентный момент по третьей теории прочности (рисунок 14 г): (Нм) (6.29) (Нм) (6.30) (Нм) (6.31) (Нм) (6.32) Эпюра крутящего момента представлена на рисунке 14 д. Рисунок 14 – Эпюры моментов ведомого вала Ведомый вал изготовим из стали 40Х (σв = 900 МПа). Допускаемые напряжения изгиба при симметричном цикле нагружения равны: (МПа) (6.33) Определим минимально допустимые диаметры вала: (мм) (6.34) (мм) (6.35) Максимальный изгибающий момент приходится на сечение С, в этом сечении так же действует и крутящий момент, поэтому сечение С является наиболее опасным.
Проверочный расчет валов Расчет ведущего вала Выполним расчет на усталостную прочность в форме проверки коэффициента запаса прочности, значение которого должно лежать в диапазоне: [S] = 1.5…2.5. Вычислим коэффициент S для опасного сечения В: , (8.1) где и – запас сопротивления усталости по изгибу и по кручению соответственно [1, 169]: (8.2) где - предел выносливости; - амплитуда переменных составляющих циклов напряжения; Kd – масштабный фактор; KF – фактор шероховатости; - эффективный коэффициент концентрации напряжений при изгибе; - коэффициент, корректирующий влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости; σm – среднее напряжение цикла; ψσ и ψτ - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости (ψσ = 0.15 и ψτ = 0.10.). В качестве материала для ведущего вала примем легированную сталь 40Х. Механические характеристики стали приведены в таблице 8.1. Т а б л и ц а 8.1 – Механические характеристики стали 40Х
По рисунку 15 а принимаем, что Kd = 0.58, по рисунку 6.3 б - КF = 0.61. а б Рисунок 15 – Коэффициенты Kd и КF Принимаем, что Kσ = 2 и Кτ = 1.65 [1, 171]. В расчетах валов принимают, что σm = 0 [1, 169]. Определим амплитуду нормальных напряжений [1, 169]: σa = TΣ·103/W = TΣ·103·32/π·d3 = 264.9·103·32/π·503 = 21.586 (8.3) τm = τa = TК·103/2WK = TК·103·16/2·π·d3 = 182.54·103·16/2·π·503 = 3.719 (8.4) (8.5) (8.6) (8.7) Полученное значение запаса прочности лежит выше промежутка [S] = 1.5…2.5, поэтому условие усталостной прочности выполняется. Материал вала можно заменить на менее прочный (например сталь 45). Расчет ведомого вала Вычислим коэффициент S для опасного сечения С. В качестве материала для ведомого вала примем легированную сталь 40Х. Механические характеристики стали приведены в таблице 8.1. По рисунку 15 а принимаем, что Kd = 0.55, по рисунку 6.3 б - КF = 0.61. Принимаем, что Kσ = 2 и Кτ = 1.65 [1, 171]. В расчетах валов принимают, что σm = 0 [1, 169]. Определим амплитуду нормальных напряжений [1, 169]: σa = TΣ·103/W = TΣ·103·32/π·d3 = 160.7·103·32/π·603 = 7.578 (8.8) τm = τa = TК·103/2WK = TК·103·16/2·π·d3 = 610·103·16/2·π·603 = 7.19 (8.9) (8.10) (8.11) (8.12) Полученное значение запаса прочности лежит выше промежутка [S] = 1.5…2.5, поэтому условие усталостной прочности выполняется. Материал можно заменить на менее прочный (например сталь 40). Список использованной литературы 1.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учебное пособие. - М.: Высш. шк., 1984. - 336 с., ил. 2. М.Ш. Мигранов и др. Расчёт и конструирование одноступенчатого зубчатого редуктора. Учебное пособие, 2003. 3. Чернавский С.А., Боков К.Н. Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с., ил. 4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 2. – М.: Машиностроение, 2001. – 912 с. 5 Допуски и посадки: Методические указания / Сост. Е.А. Митюрев, Д.Ф. Хитин, В.К. Загорский.-Уфа: Изд-во Уфим. нефт. ин-та, 1990. -30с. 6 Расчет зубчатых передач на прочность: Методические указания / Сост. А.С. Сулейманов, Д.Ф. Хитин, Э.А. Щеглов.-Уфа: Изд-во УГНТУ, 1995. -30с. 7 Ременные передачи: Методические указания/ Сост. А.А. Комлев, О.Г. Полканова, А.С. Сулейманов. –Уфа: Изд-во УГНТУ,1998.-14с. Введение В данной работе рассчитан и спроектирован привод (рисунок 1). Привод состоит из электродвигателя 1, клиноременной передачи 2, редуктора 3 и муфты 4. На рисунке 2 представлены исходные данные для расчета привода. Рисунок 1 - Схема привода Рисунок 2 – Исходные данные Редуктор 3 одноступенчатый, состоит из прямозубой цилиндрической передачи. Редуктор спроектирован по моменту и частоте вращения на выходном валу. Подбор электродвигателя Определение КПД привода и подбор электродвигателя Мощность на выходном валу привода: Pвых = Tвых·(π·nвых)/30 = 610·(π·230)/30 = 14692.2 (Вт), (1.1) где Твых - крутящий момент на муфте; nвых - частота вращения муфты. Коэффициент полезного действия привода: η = ηП·ηМ·ηкр·ηПК2 = 0.97·0.98·0.95·0.992 = 0.885, (1.2) где ηП = 0.97 - КПД цилиндрической передачи [1,6]; ηм = 0.98 - КПД муфты [1,6], ηПК = 0.99 - КПД подшипников качения [1,6], ηкр = 0.95 - КПД клиноременной передачи [1,6]. Требуемая мощность электродвигателя [1,5]: Pэд = Pвых/η = 14692.2/0.885 = 16601.36 (Вт), (1.3) Выбираем двигатель RAM180M4. Трехфазный асинхронный двигатель общего применения. Двигатель с короткозамкнутым ротором с алюминиевой станиной. Мощность и габариты в соответствии с DIN 42673. Степень защиты IP55. Технические данные представлены в таблице 1.1. Т а б л и ц а 1.1 – Технические данные двигателя RAM180M4
Передаточное отношение привода: uп = nточн/nвых = 2940/230 = 12.783, (1.4) Передаточное отношение клиноременной передачи: (1.5) тогда передаточное отношение редуктора будет равно: uр = uп/uкр = 6.348/2.22 = 4.06. (1.6)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.011 с.) |