Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгибаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Зубья колёс проверяют на выносливость по напряжениям изгиба по формулам: (2.34) , (2.35) где - коэффициент формы зуба шестерни [2, 38]; - коэффициент формы зуба колеса [2, 38]. - окружное усилие в зацеплении, Н: (Н); (2.36) - коэффициент расчётной нагрузки: . (2.37) где: , (2.38) ; Получаем: (МПа) (2.39) и (МПа) (2.40) Напряжения изгиба в зубьях шестерни и колеса не превышают допустимых: sF1 = 143.5 МПа < [sF1] = 302 МПа и sF2 = 132 МПа < [sF2] = 262 МПа. Расчет клиноременной передачи Выбираем профиль ремня B (рисунок 3) [7, с.9]: bo Рисунок 3 – Профиль ремня Параметры ремня по рисунку 3: h = 10,5 мм – высоты ремня; bo = 17 мм – ширина ремня; d1min = 125 мм – минимальный средний диаметр шкива [7, с.7]; А = 138 мм2 – площадь поперечного сечения ремня. Расчётный диаметр меньшего шкива: d1 = 125 мм ≥ d1 min = 125 мм [7, с.9]. Выбираем диаметр большого шкива: d2 = d2∙uкр∙(1 - ε) = 125∙3.15∙(1 – 0.01) = 389.8125 (мм), (2.41) где ε = 0.01…0.02 – коэффициент относительного проскальзывания. Принимаем d2 = 400 мм. [7, с.10]. Уточним передаточное отношение: (2.42) Межосевого расстояния а: amax = 1.5∙(d1 + d2) = 1.5∙(125 + 400) = 787.5 (мм); (2.43) amin = 0.6∙(d1 + d2) = 0.6∙(125 + 400) = 315 (мм); (2.44) принимаем а = 600 мм из условия, чтобы между двигателем и редуктором разместить натяжное устройство (винт с упором на раме). Определяем длину ремня: (мм), (2.45) принимаем стандартную длину ремня: L = 2000 мм [7, с.11]. Уточним межосевое расстояние: (мм) (2.46) Определяем угол обхвата на меньшем шкиве: , (2.47) α = 152° > [α] = 120°. Косвенно проверяем долговечность ремня по частоте пробега точки ремня мимо меньшего шкива: (с-1) (2.48) где м/с – окружная скорость ремня. ν = 9.62 с-1 < [ν] = 10 с-1 [7, с.10], следовательно, долговечность ремня обеспечивается. Проведем расчет на тяговую способность передачи. Расчет заключается в определении требуемого числа клиновых ремней для обеспечения нормальной работоспособности передачи: (2.49) где T1 = 54.5 Н∙м – крутящий момент на малом шкиве (п. 1); d1 = 125∙10-3 м – диаметр малого шкива; [K0] = 1.35 – допускаемое полезное приведенное напряжение в ремне [7, с.11]; Cp = 1 - коэффициент динамичности нагрузки при спокойной нагрузке; CL = 0.95 - коэффициент влияния длины ремня; Cα = 0.91 - коэффициент влияния угла обхвата на тяговую способность при 152°; Cz = 0.85 - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между ремнями в комплекте при количестве ремней более 6 [7, с.13]; А = 138 мм2 – площадь поперечного сечения ремня. Принимаем z = 7, что меньше допустимого количества ремней для клиноременной передачи [z] = 8. Ориентированная долговечность ремня: (ч), (2.50) где Lh = 2000 ч – ресурс наработки при среднем режиме нагрузки ремня; K1 - коэффициент режима нагруженния. При Ср = 1 K1 = 2.5 [7, с.14]; K2 - коэффициент климатических условий. K2 = 1 для центральных зон. Ориентировочный расчет валов Расчет ведущего вала Проектный расчет валов носит ориентировочный характер и имеет целью определить основные размеры и форму вала, связанные с нагрузками и назначением его основных элементов. Ведущий вал (рисунок 3) приводится во вращение валом электродвигателя, поэтому диаметр выходного конца этого вала должен быть согласован с диаметром вала электродвигателя. Поэтому: d1 = (0.7…1.2)×dэл = (0.7…1.2)×42 = 29.4…50.4 (мм [2, 50]) (3.1) принимаем d1 = 44 мм. Рисунок 3 – Ведущий вал Для других участков валов диаметры определяются по формулам, имеющим рекомендательный характер, поскольку результаты, получаемые при их использовании, могут войти в противоречие с требованиями, предъявляемыми к конкретному валу. – диаметр цапфы вала под подшипником: d2 = d4 = d + 2×t = 44 + 2·3 = 50 (мм) (3.2) – диаметр буртика для упора кольца подшипника: d3 = d2 + 3×r = 50 + 3·2.5 = 57.5 (мм) (3.3) принимаем d3 = 58 мм. Размеры хвостовиков валов определяются в зависимости от принятой конструкции крышек подшипников и после расчетов по нижеприведенным формулам подлежат уточнению на дальнейших этапах проектирования. Длина посадочного участка ведущего вала: l1 = (1…1.5)×d = (1…1.5)·44 = 44…66 (мм), (3.4) принимаем l1 = 45 мм; l2 = 60 мм (п. 3.2); l3 = 130 мм (п. 3.2); l4 = 20 мм, поскольку ширина подшипника bп = 20 мм (п. 7). Расчет ведомого вала Конструкция ведомого вала представлена на рисунке 4. Рисунок 4 – Ведомый вал Диаметр открытой передачи: (мм), (3.5) принимаем d = 48 мм. – диаметр цапфы вала под подшипником: d2 = d4 = d + 2×t = 48 + 2·3 = 54 (мм), (3.6) Полученное значение следует округлить до кратного пяти в соответствии с диаметрами внутренних колец подшипников качения, следовательно, принимаем d2 = d4 = 55 мм. – диаметр буртика для упора кольца подшипника, не менее: d3 = d2 + 3×r = 55 + 3·3 = 64 (мм), (3.7) принимаем d3 = 70 мм; – диаметр шейки вала в месте установки зубчатых колес: dК ³ d2 , (3.8) принимаем dK = 60 мм. – диаметр буртика для упора зубчатого колеса: d5 = dК + 3×r = 60 + 3·3 = 69 (мм), (3.9) принимаем d5 = 70 мм. Длина посадочного участка ведущего вала: l1 = (1…1.5)×d1 = (1…1.5)·48 = 48…72 (мм), (3.10) принимаем l1 = 60 мм; l2 = bп + bк + bм + δк + 10 = 29 + 5 + 10 + 6 + 10 = 60 (мм); (3.11) где bп = 29 мм – ширина подшипника; bк = 5 мм – ширина кольца; bм = 10 мм – ширина манжеты; δк = 6 мм – толщина стенки крышки подшипника; l5 = 10…15 мм, принимаем l5 = 15 мм; l3* = l5 + b2 = 15 + 100 = 115 мм; (3.12) где b2 = 100 – ширина зубчатого колеса, мм. l3 = l3* + l5 = 115 + 15 = 130 мм; (3.13) l4 = 30 мм, поскольку ширина подшипника bп = 29 мм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.45 (0.007 с.) |