А привычка записывать — точным».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А привычка записывать — точным».



Учимся успешному чтению

Книжное дерево моей семьи

Портфель читателя

Й класс

 

 

Пособие для учащихся образовательных учреждений

и их родителей

 

Москва

Просвещение

 

 

Галактионова, Т.Г.

 

Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс

[Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей / Т.Г. Галактионова, Я. Г. Назаровская.- М.: Просвещение,2013.- 54 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

 

«Книжное дерево моей семьи» продолжает серию «Учимся успешному чтению. Портфель читателя» для 1,2,3,4 классов, при этом является самостоятельным методическим продуктом.

Дидактический материал для учащихся 5-х классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения.

Работа с пособием становится поводом для изучения истории семьи и сохранения преемственности в чтении разных поколений.

В список рекомендованной литературы вошли книги русских и зарубежных писателей, составляющие круг чтения подростков в разные периоды российской истории 20 – 21 веков. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

 

ПЯТЫЙ КЛАСС – ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

 

«Лучшее время для посадки дерева – двадцать лет назад. А если не тогда, то сейчас».

Китайская пословица

Знакома ли тебе, наш юный друг, детская считалочка: «Я садовником родился, не на шутку рассердился! Все цветы мне надоели, кроме…» Не случалось использовать ее в своих играх? Не беда! Узнай продолжение у своих родителей, старшего поколения семьи, они, наверняка, это знают с детских лет Вот и появился повод поговорить с родителями об их детстве. Хорошее было время!

Мы предлагаем тебе стать садовником – исследователем, чтобы вместе с семьей вырастить дерево. Удивлен? Еще раз взглянул на обложку нашей тетради? Ты не ошибся, перед тобой «Портфель читателя», а не новое пособие по ботанике или книга советов садоводам-любителям.

 

Наше дерево будет НЕОБЫЧНЫМ!

 

Корни его уйдут в историю твоей семьи. Как знать, вполне возможно, у ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ узнать о своих самых далеких предках! И наш «Портфель» станет первым шагом в изучении твоей родословной.

ТЫ ПРЕДЛОЖИШЬ общее дело для всей семьи, которое заинтересует разные поколения.

ТЫ УЗНАЕШЬ, как стали читателями твои самые близкие люди.

ТЫ НАЙДЕШЬдрузей среди литературных героев.

ТЫ ПОЙМЕШЬ, что ЧТЕНИЕ – благодатная почва для возникновения новых семейных традиций.

ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧУВСТВУЕШЬ, смысл этих строк:

 

« Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей». Валентин Берестов Говорят, "читая, мы растем". Будет расти и ваше Книжное дерево. ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ ты СПРАВИШЬСЯ!
ДОГОВОРИМСЯ О ПРАВИЛАХ ! ( КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ?)

 

«Чтение делает человека знающим,

Беседа — находчивым,

А привычка записывать — точным».

Бэкон Ф.

 

 

Поздравляем! Теперь у тебя есть Читательский Портфель. Он необычный, сюда нельзя положить пенал или линейку, но можно собрать очень полезные материалы про увлекательные книжки, которые ты будешь читать и обсуждать вместе с членами твоей семьи. Принеси свой Портфель домой и покажи родителям.

Правило 1. Читаем вместе.

 

Каждая страница Портфеля – это хороший повод поговорить о чтении и любимых книгах. Каждое задание – это возможность провести вместе несколько приятных минут, придумать оригинальное решение, найти ответ. Выполненные задания по прочитанным книгам отмечай на экране чтения. Это всегда приятно.

Правило 2. Читаем с удовольствием

 

В истории каждой семьи есть интересные факты, события, случаи. Тебе стоит о них узнать, чтобы лучше понять, как жили раньше твои бабушки и дедушки, что интересует и радует твоих родителей. Для этого надо учиться задавать вопросы и внимательно слушать ответы.

Правило 3. Слушаем с интересом.

 

На нашей «книжной полке» разместились разные книги. Здесь есть произведения, которые с удовольствием читали дети еще в прошлом веке, но и сегодня эти книжки приносят радость своим читателям. Есть очень современные книги, которые появились совсем недавно. Часть книг были написаны на русском языке, а некоторые были переведены с других языков. Выбирая книгу для чтения, постарайся узнать что-нибудь о ее авторе, стране и времени написания.

Старость увеселяют,

Счастье украшают,

Цицерон

Задание 1.

 

Привет! Пора познакомиться.

В этой рамке нужно поместить фотографию твоей семьи вместе с вашими любимыми книжками. Постарайся собрать для этого как можно больше родственников.

Это будет хорошим поводом поговорить о чтении.

 

 

 

 


 

Напиши, кто присутствует на фотографии

 

 

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ НАША РОДОСЛОВНАЯ

 

Задание 2. Чтобы составить родословное древо нужно запомнить несколько правил:

ü В основании дерева – «корнях» - располагаются самые дальние предки, о которых ты сможешь узнать.

ü Далее в «ветвях» будут идти последующие поколения. В самом верху кроны окажешься ты - самый юный «листочек» своего рода или твои младшие братья и сестры.

ü Конечно, было бы здорово, если бы ты указал как можно больше родственников! Но это сложная задача, требующая больших усилий.

Поэтому наше родословное древо – будет твоей первой попыткой узнать правила генеалогии.[1]

Размести на дереве информацию только о своих прямых предках: бабушках и дедушках, родителях, родных братьях и сестрах.

 

ü Мужчин принято отображать в прямоугольнике, женщин - в круге (овале). Брак обозначается двумя прямыми линиями.

 
 

 


Если брак распался, прямые линии перечеркиваются одной косой чертой.

 

ü Обрати внимание, что прямоугольники должны быть синими, а овалы – красными (бордовыми). Так в генеалогии принято обозначать мужской и женский пол.

 

ü У каждого члена семьи указывается фамилия, имя, отчество, даты жизни. У женщин принято писать девичью фамилию. Установить фамилию можно легко, если поколенческий ряд составлен правильно. Поэтому допустимо не писать фамилию последующих поколений, если указана фамилия предка. Если родственник появляется на древе впервые ( жена, муж), необходимо указать как можно более полную информацию.

ü Очень важно всех представителей одного поколения[2] указать в одном поколенческом ряду ( на одной горизонтальной линии).

 

РОДОСЛОВНОЕ ДЕРЕВО СЕМЬИ ………………………………………. __    

География моей семьи. Напиши названия мест, где жили или живут твои родные и близкие……………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………………..

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

 

 

Задание 3.

 

Будем знакомиться со старшим поколением твоей семьи. Наклей фотографию или нарисуй портрет этого человека (или этих людей)

 

Что бы тебе хотелось рассказать об этом человеке (этих людях)?

 

 

 

 

____________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ПАПА И МАМА

 

 

 

Задание 4.

Пора познакомиться с родителями! J

Здесь могут быть их портреты или фотографии

 

 

 

Напиши интересную историю из их жизни

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. СТАРШИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

 

Задание 5. А у тебя есть старшие братья или сестры? Родные или двоюродные?

Попробуешь их нарисовать или приклеишь фотографии?

 

 

Напиши немного о них. Чем увлекаются? Чем занимаются?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

МОЯ ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЭТО Я!

 

Приятно познакомиться!!!

 

Задание 6. Что это будет: автопортрет, шарж или фото?

Читатели бывают разные. Выбери и подчеркни те характеристики, которые тебе подходят.

Внимательный ленивый увлеченный равнодушный поспешный вдумчивый

Какой еще? ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Круг чтения. Отметь на рисунке, что ты любишь читать .

 

Газеты, журналы Полезные книги Художественную литературу стихи Что-то еще?
Укажи что именно    

 

ЧАСТЬ 2. КРУГ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

«Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море – тревожно за молодых пловцов.

Ах, как нужна помощь старшего, умного!»

В. Шукшин

Что бы такое почитать? Этот вопрос каждый читатель периодически задает себе, когда закрывает последнюю страницу очередной прочитанной книги. Кто может ответить на этот вопрос? Учитель? Родитель? Библиотекарь? Друзья? А может ты сам?

В мире чтения есть старая добрая традиция. Она называется «рекомендательный список для чтения». Библиотекари называют такой список «рекомендательной библиографией».

Это доброжелательный совет, помощь компетентного специалиста в отборе информации с учётом определённого читательского адресата.

К наиболее крупным изданиям подобного рода следует отнести уникальный трёхтомный биографический словарь «Писатели нашего детства. 100 имён»[3] , отражающий рекомендуемый круг чтения для детей и подростков 5–15 лет.

Хотим обратить твое внимание на замечательную серию книг «Не для взрослых. Время читать!»[4], подготовленную знаменитым историком литературы ХХ века, писательницей Мариэттой Чудаковой. Она рассказывает о книгах, которые во что бы то ни стало надо прочесть именно до 16 лет — ни в коем случае не позже! Потому что эти книги «так хитро написаны, что если вы опоздаете и начнете читать их взрослыми — вы уже никогда не получите того удовольствия, которое в них заложено именно для вас — и улетучивается из них по мере вашего взросления. Но тот, кто прочел, скажем, “Приключения Тома Сойера” до 16 лет, — может потом перечитывать их сколько угодно раз и до глубокой старости. Каждый раз он будет получать килограммы удовольствия!»

Новым шагом в развитии рекомендательной библиографии стали ее электронные аналоги. «ЛИКС-Изборник» — первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и CD-ROM - указатель лучших детских книг отечественной и зарубежной литературы с графическим видеорядом. Большой популярностью компьютерный аналог этих программ — сайт РГДБ в Интернете под названием «BiblioГид» (www.bibliogid.ru) В среднем его посещает 500–600 человек в день. Загляни, не пожалеешь.

«Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать»[5]. Так появился список из очень разных, но, безусловно, достойных произведений.

Большая часть этих книг подойдет старшеклассникам, но есть там произведения, которые ты вполне уже можешь читать самостоятельно или вместе со своими родителями.

 

Д. Пеннак «Глаз волка»

В большом парижском зоопарке тосковал гордый волк. Он помнил многое, но уже не ждал ничего хорошего от своей несвободы. Как вдруг…. появился маленький человек с большим сердцем!


Д. Пеннак «Собака Пес»

Когда в вашем доме появляется новый жилец – кошка, птичка или щенок - вы начинаете его воспитывать. Так думает человек. А вот ваш питомец считает, что это он воспитывает вас. Кто же прав? Попробуйте разобраться, прочитав книгу!

 

 


Задание для супер - читателя!

Что скажешь об этой истории животного и человека? Сравни свои чувства после знакомства с двумя книгами.

  «Глаз волка» «Собака Пес»
Мне понравилось в книге больше всего    
Я хотел бы быть вместе с героями потому, что…    
После чтения я чувствовал (-а)    
Я понял (-а),что животные и человек….    

Узнай и запиши, что думают об этих книгах члены твоей семьи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь, наш юный друг, тебе самому предстоит определиться, какую книгу современных авторов выбрать для чтения. Мы хотим открыть для тебя книги А. Жвалевского и Е.Пастернак, А. Етоева, С.Лавровой, Н. Нусиновой и других писателей. А может быть, в твоем регионе живет очень интересный автор?

Выбери книгу. Цитату из нее впиши сам!


Задание для супер - читателя!

 

Вот и пришло время, дорогой друг, поразмышлять над вопросами:

«Похожи ли на тебя и твоих друзей герои современных детских писателей? Эти книги о тебе и для тебя?» Запиши свои наблюдения и выводы.

 

Название книги и автор Имя литературного героя? Чем он (она) похож на меня? В чем разница?
         
         
         
         

Узнай и запиши, что думают об этих книгах члены твоей семьи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКРАН ЧТЕНИЯ. КНИЖКА ЗА КНИЖКОЙ, ЛИСТОЧЕК К ЛИСТУ

«Чудеса творят дети, которые читают книги»

А. Линдгрен

Л. Гинзбург

Кто такие исследователи?

Это очень любопытные люди, которые занимаются научными исследованиями.

Что такое исследование?

Это очень интересный процесс.

Он представляет собой самостоятельное получение новых знаний с помощью различных научных методов для решения актуальной проблемы.

Настоящее исследование должно быть честным и точным.

 

Методы исследования.

Это пути и способы, которые позволяют исследователю получить необходимые сведения.

(опрос, наблюдение, измерение, эксперимент и т.д.)

Этапы исследования.

Любое исследование состоит из конкретных «шагов», последовательных действий.

 

1. формулировка вопроса, в котором тебе хочется разобраться

 

Например: Какие книги любили читать бабушки - дедушки, мамы – папы, старшие сестры – братья, когда были в твоем возрасте?

Что нравится читать моим сверстникам?

 

 

2. выдвижение гипотезы ( греч. hypothesis — основание, предположение).

 

Книги, которые читали мои близкие, когда были маленькими, помогут мне узнать много нового и интересного.

Узнав, что читают мои друзья, я смогу лучше их понимать.

Возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.

 

 

3. последующая проверка выдвинутых предположений с помощью разных методов исследования.

В нашем случае предлагаем тебе попробовать провести интервью

 

 

Метод исследования: интервью.

Интервью – один из очень распространенных методов сбора информации. Как правило, интервью проходит в виде разговора, беседы между двумя и более людьми. Во время интервью исследователь (интервьюер) задаёт вопросы своим собеседникам (респондентам) и получает от них ответы.

Твоими респондентами будут члены твоей семьи и друзья.

Как провести интервью?

Первым делом тебе надо составить план интервью и правильно сформулировать вопросы. Допустим так:

- Здравствуй, дорогая бабушка! Я провожу исследование. Мне нужно узнать, какие книги ты любила читать, когда тебе было столько же лет, сколько мне сейчас. Пожалуйста, назови несколько книг. Не забудь указать авторов.

 

Бабушка называет книги и авторов, ты записываешь.

 

Бабушка, а чем понравились тебе эти книги?

Бабушка отвечает, ты записываешь.

Спасибо, бабушка, что уделила мне время и помогла в исследовании.

*аналогично проводится интервью с дедушкой, примерно так с папой и мамой. Постарайся быть вежливым и внимательным, общаясь со старшими братьями-сестрами, а также друзьями и одноклассниками.

 

В ходе интервью постарайся быстро записывать, что говорят люди. НЕ исключено, что тебе здесь поможет диктофон, который имеется в любом мобильном телефоне.

4. Представление результатов.

Полученные сведения (авторов и названия) занеси на стикеры-обложки книг, и наклей их на Книжное дерево в соответствующих разделах..

Нижние ветви : бабушки-дедушки, , средние : папы – мамы, чуть выше : старшие братья-сестры, молодые побеги на макушке – твои одноклассники. Ну а в дупло дерева «положи» свои самые любимые книги.

Подготовь небольшой устный рассказ, о чтении своих родных и близких на 2-3 минуты.

 

5. Выводы и заключения.

Для того чтобы сделать выводы, нужно вернуться к проблеме своего исследования, исследовательскому вопросу. Свои дальнейшие рассуждения следует строить как перечисление доводов в поддержку или опровержение гипотезы.

Например:

Я предполагал, что возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.

Действительно, так и получилось.

(Попробуй поделиться своими мыслями о тех книгах, про которые ты узнал из интервью. Назови произведения, которые ты захотел прочитать самостоятельно).

 

 

КАК ВЫРАСТИТЬ ДЕРЕВО

 

«Детская книга – этот весенний солнечный луч,

И вызывает рост брошенных

на эту благодатную почву семян!»

Д. Мамин - Сибиряк

 

В природе каждое дерево в течение всей своей жизни растет на одном и том же месте – там, где упало и проросло семя. Далеко не всем семенам удается прорасти (многие из них случайно попадают на непригодные для прорастания субстраты – например, на камни, в воду и т. д.). Из проросших семян далеко не всем удается дожить до следующего года: многие проростки гибнут в результате конкуренции с травами, нехватки влаги и питательных веществ конкретно в месте прорастания (например, если прорастание произошло на поверхности толстого мохового покрова) или по другим причинам. Даже из выживших проростков значительная часть погибнет в течение нескольких последующих лет из-за неподходящих для роста условий, повреждения различными болезнями и т. д. В результате из многих тысяч, а иногда и миллионов упавших на землю семян вырастает лишь одно взрослое дерево. http://kedr.primorye.ru/biblio/farming/forest/tree/

Как и всему живому, деревьям для роста требуется питание. Как дерево его получает? Из почвы растение получает воду и минеральные соли. Из воздуха — двуокись углерода, а зеленые листья дерева перерабатывают солнечную энергию в крахмал, сахар и целлюлозу. При этом в атмосферу выделяется кислород. То есть происходит химический процесс, обеспечивающий рост и развитие дерева.

Чтобы растение было здоровым, ему, оказывается, не достаточно хорошего питания и освещения. Очень важны отношения между растениями в сообществе. Деревья растут значительно лучше, если на их корнях поселяются грибы: подберезовики — в березовом лесу, белые — в дубраве, а маслята — в ельнике. Такое взаимно полезное содружество называется симбиозом. http://children.claw.ru/2_plants/Content/001/08.htm

Вопрос: Как перенести законы природы в мир человека и чтения? Что надо сделать, чтобы Книжное дерево твоей семьи росло и крепло год от года всем на радость?

Знаний

К.И. Чуковский

Помните в песне[15] из кинофильма «Точка, точка запятая»:

Точка, точка, запятая -

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик, -

Появился человечек.

Что увидят эти точки?

Что построят эти ручки?

Далеко ли эти ножки

Уведут его?

Как он будет жить на свете,

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали -

Только и всего.

Что вы, что вы - это важно,

Чтобы вырос он отважным,

Что бы мог найти дорогу,

Рассчитать разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно -

Только так из человечка

Выйдет человек.

Так вот, дорогие родители, это наша общая с вами задача.

Посмотрим на нее с двух сторон: воспитание и обучение.

Воспитание.

В стандартах нового поколения среди базовых национальных ценностей особое место занимают такие понятия как:

патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

 

семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое и этическое развитие.

 

Не трудно догадаться, что проект «Книжное дерево моей семьи» позволяет ребенку приблизиться к этим ценностям не только на словах, но и на деле. Смысл совместной работы с детьми заключается в том, чтобы ваш сын или дочь поняли и почувствовали свою причастность к семейным традициям, которые складывались не одно десятилетие. Неожиданно открыли для себя, что их дедушки - бабушки, папы и мамы тоже когда-то были маленькими, читали детские книжки и радовались, когда побеждали хорошие герои, злые были наказаны.

Выращивая вместе «Книжное дерево» вы поможете ребенку лучше понять, а значит, и полюбить художественную литературу. Возможно, что именно этот проект станет началом его большого читательского пути.

Семья, счастливые воспоминания детства, любимые книги – то, что наполняет жизнь гармонией, радостью, укрепляет душевные силы.

«Книжное дерево моей семьи» выполняет эту важную воспитательную задачу.

 

Обучение.

Наверное вы удивитесь, если узнаете, что в современной школе, кроме программ обычных предметов : математика, русский язык, история, география и т.д. появились так называемые междисциплинарные программы

«Формирование универсальных учебных действий»,

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и

«Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

В документах прямо и убедительно сказано, что в результате изучения всех безисключения предметов ученики получат необходимые навыки в этих областях.

Планируемые результаты обучения представляют собой весьма внушительный список, который занимает несколько страниц.[16]

Мы выбрали от туда позиции, на которые гарантировано будет работать наш проект «Книжное дерево моей семьи».

 

Личностные универсальные учебные действия:

Читая книги рекомендованного списка, ребенок получит опыт оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

В качестве напутствия.

Дорогие родители, чтобы ваши дети были читающими, то на вопрос «Читаете ли вы вместе с ребенком книги вслух?» Вы всегда должны отвечать «да». И важно, чтобы это было правдой.

Поверьте, что для такого совместного чтения нет никаких возрастных ограничений! Читайте ребенку вслух, пока он готов Вас слушать. Это уникальная возможность сохранить близость с выросшими детьми. Это шанс познакомить ребенка с книгой, которую ему сложно осилить одному. Это повод для Вас окунуться в мир любимых книг своего детства и юности. Ведь недаром сказано, что хорошая детская литература обращается ко взрослому, спрятанному в ребенке, и к ребенку, спрятанному во взрослом.

МОИ ПЛАНЫ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

«Вот я уже Дорос до лета,
Я прожил дней –Не сосчитать
Теперь я знаю: Счастье –
Это
Приткнуться к маме,
И читать!»

М.Яснов

       
 
   
 


ЛИСТ ОТЗЫВОВ О МОЁМ «ПОРТФЕЛЕ ЧИТАТЕЛЯ»

Попроси друзей или родителей написать свое мнение о твоем Портфеле Читателя

 
 


ПЕРЕХОДИМ В 6 КЛАСС

 

« Ройся в книгах при всяком удобном случае.

Н.А. Рубакин

Вот и закончился пятый класс! Хочется верить, что одним из своих достижений в этом году, ты считаешь книжное дерево твоей семьи. Запомни секрет: опытные «садовники» регулярно поливают еще неокрепшие саженцы.

А это значит, что от твоего чтения зависит, будет ли дерево расти.

Мы надеемся, что забота о книжном дереве будет приятна и твоим родным, ведь традиции семейного чтения не должны закончиться с последним школьным звонком!

На будущий год ты вернешься в школу уже шестиклассником.

Появятся новые предметы, новые интересы.

Очень важно, чтобы ты сохранил свое увлечение чтением.

Потому что читающий человек всегда более успешен, чем не читающий.

У читателя хорошая память, он много знает, лучше понимает окружающий мир, может доказать свое мнение, с ним интересно общаться.

В шестом классе мы будем продолжать «учиться успешному чтению» вместе с новым Портфелем читателя «Тайны. Открытия. Приключения». Так много интересного еще предстоит узнать! Сколько секретов спрятаны за страницами книг.

До встречи! Успешного чтения J

Если у тебя есть вопросы, жалобы, предложения или просто идеи, которыми хочется поделиться, ты можешь отправить свой отзыв нам по электронной почте: booktree.spb@gmail.com

Учимся успешному чтению

Книжное дерево моей семьи

Портфель читателя

Й класс

 

 

Пособие для учащихся образовательных учреждений

и их родителей

 

Москва

Просвещение

 

 

Галактионова, Т.Г.

 

Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. 5 класс

[Текст]: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и их родителей / Т.Г. Галактионова, Я. Г. Назаровская.- М.: Просвещение,2013.- 54 с.: ил.- (Работаем по новым стандартам).

 

«Книжное дерево моей семьи» продолжает серию «Учимся успешному чтению. Портфель читателя» для 1,2,3,4 классов, при этом является самостоятельным методическим продуктом.

Дидактический материал для учащихся 5-х классов и их родителей включает творческие, исследовательские задания для формирования и развития традиций семейного чтения.

Работа с пособием становится поводом для изучения истории семьи и сохранения преемственности в чтении разных поколений.

В список рекомендованной литературы вошли книги русских и зарубежных писателей, составляющие круг чтения подростков в разные периоды российской истории 20 – 21 веков. Портфель читателя является инструментом педагогического сопровождения школьника в рамках реализации междисциплинарной учебной программы основной школы «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».

 

ПЯТЫЙ КЛАСС – ЧИТАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!

 

«Лучшее время для посадки дерева – двадцать лет назад. А если не тогда, то сейчас».

Китайская пословица

Знакома ли тебе, наш юный друг, детская считалочка: «Я садовником родился, не на шутку рассердился! Все цветы мне надоели, кроме…» Не случалось использовать ее в своих играх? Не беда! Узнай продолжение у своих родителей, старшего поколения семьи, они, наверняка, это знают с детских лет Вот и появился повод поговорить с родителями об их детстве. Хорошее было время!

Мы предлагаем тебе стать садовником – исследователем, чтобы вместе с семьей вырастить дерево. Удивлен? Еще раз взглянул на обложку нашей тетради? Ты не ошибся, перед тобой «Портфель читателя», а не новое пособие по ботанике или книга советов садоводам-любителям.

 

Наше дерево будет НЕОБЫЧНЫМ!

 

Корни его уйдут в историю твоей семьи. Как знать, вполне возможно, у ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ узнать о своих самых далеких предках! И наш «Портфель» станет первым шагом в изучении твоей родословной.

ТЫ ПРЕДЛОЖИШЬ общее дело для всей семьи, которое заинтересует разные поколения.

ТЫ УЗНАЕШЬ, как стали читателями твои самые близкие люди.

ТЫ НАЙДЕШЬдрузей среди литературных героев.

ТЫ ПОЙМЕШЬ, что ЧТЕНИЕ – благодатная почва для возникновения новых семейных традиций.

ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧУВСТВУЕШЬ, смысл этих строк:

 

« Любили тебя без особых причин

За то, что ты - внук, За то, что ты - сын, За то, что малыш, За то, что растёшь, За то, что на папу и маму похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей». Валентин Берестов Говорят, "читая, мы растем". Будет расти и ваше Книжное дерево. ВМЕСТЕ С СЕМЬЕЙ ты СПРАВИШЬСЯ!
ДОГОВОРИМСЯ О ПРАВИЛАХ ! ( КАК РАБОТАТЬ С ПОРТФЕЛЕМ?)

 

«Чтение делает человека знающим,

Беседа — находчивым,

а привычка записывать — точным».

Бэкон Ф.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.067 с.)