Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р.Л. Стивенсон «Остров сокровищ»



 

Море, парусные корабли, таинственные сокровища, кровожадные пираты, благородные искатели приключений, дикие островитяне! Всего не перечислить! Какое счастье читать эту книгу снова и снова!!!

 
 


Задание для супер - читателя!

 

Сокровища, «пиастры – пиастры!» Почувствуй себя капитаном Флинтом, спрячь клад в укромном месте! Пусть твоя семья поищет! А еще лучше устроить пиратский квест!! Придумай задания, назови станции, на которых твои близкие получат фрагменты карты. Главное – все правильно организовать. Запиши задания и маршруты и пока храни все в секрете!

Название станции Что нужно сделать? Куда дальше двигаться участнику? Кто будет участвовать?
         
         
         
         

Узнай и запиши, что думают об этих книгах члены твоей семьи.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Книги современных писателей.

А теперь, наш юный друг, тебе самому предстоит определиться, какую книгу современных авторов выбрать для чтения. Мы хотим открыть для тебя книги А. Жвалевского и Е.Пастернак, А. Етоева, С.Лавровой, Н. Нусиновой и других писателей. А может быть, в твоем регионе живет очень интересный автор?

Выбери книгу. Цитату из нее впиши сам!


Задание для супер - читателя!

 

Вот и пришло время, дорогой друг, поразмышлять над вопросами:

«Похожи ли на тебя и твоих друзей герои современных детских писателей? Эти книги о тебе и для тебя?» Запиши свои наблюдения и выводы.

 

Название книги и автор Имя литературного героя? Чем он (она) похож на меня? В чем разница?
         
         
         
         

Узнай и запиши, что думают об этих книгах члены твоей семьи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЭКРАН ЧТЕНИЯ. КНИЖКА ЗА КНИЖКОЙ, ЛИСТОЧЕК К ЛИСТУ

«Чудеса творят дети, которые читают книги»

А. Линдгрен

Заполни таблицу до самого конца

 

Книга, которую ты сам прочитал Если ты выполнил задание по книге, попроси взрослого сделать здесь специальную пометку Нарисуй свои впечатления об этой книге J K L
«Мой брат играет на кларнете» Алексин А.    
«Человек – амфибия» Беляев А.      
«Приключения Алисы» Булычев К.      
«Дети капитана Гранта» Верн Ж.      
«История России в рассказах для детей» Ишимова А.    
«Кондуит и Швамбрания» Кассиль Л.      
«Белеет парус одинокий» Катаев В.      
«Мальчик со шпагой» Крапивин В.      
«Республика Шкид» Пантелеев Л.      
«Глаз волка» Пеннак Д.      
«Собака Пес»Пеннак Д.      
«Повесть о Ходже Насреддине» Соловьев Л.        
«Остров сокровищ» Стивенсон Р. Л.      
Книга современных авторов (по выбору)      
Какие еще книги ты прочитал в этом году
Название, автор Кто посоветовал Твои впечатления
       
       
       
       
       
       

Я ПРОВОЖУ ИССЛЕДОВАНИЕ

«Мы умеем читать книги только в детстве и ранней юности.

Для взрослого чтение – отдых или работа;

Для подростка - процесс бескорыстного и неторопливого узнавания книги».

Л. Гинзбург

Кто такие исследователи?

Это очень любопытные люди, которые занимаются научными исследованиями.

Что такое исследование?

Это очень интересный процесс.

Он представляет собой самостоятельное получение новых знаний с помощью различных научных методов для решения актуальной проблемы.

Настоящее исследование должно быть честным и точным.

 

Какая проблема будет актуальной?

Актуальный (от латинского actualis деятельный) – фактический, реальный.

Как правило, выделяют три признака, по которым можно определить актуальную проблему[14]:

· это проблема, которая фактически существует и реально ощутима;

· проблема, которая назрела и требует решения уже сейчас;

· проблема, которая выбрана лично исследователем.

Вот несколько проблем, которые весьма актуальны:

Если не читать книги, они уйдут навсегда из нашей жизни, этот процесс надо как-то остановить.

Без чтения человек утрачивает воображение и фантазию.

Люди, которые мало читают, плохо учатся.

И т.д. ……………………………………………………. (приведи свой пример)

Методы исследования.

Это пути и способы, которые позволяют исследователю получить необходимые сведения.

(опрос, наблюдение, измерение, эксперимент и т.д.)

Этапы исследования.

Любое исследование состоит из конкретных «шагов», последовательных действий.

 

1. формулировка вопроса, в котором тебе хочется разобраться

 

Например: Какие книги любили читать бабушки - дедушки, мамы – папы, старшие сестры – братья, когда были в твоем возрасте?

Что нравится читать моим сверстникам?

 

 

2. выдвижение гипотезы (греч. hypothesis — основание, предположение).

 

Книги, которые читали мои близкие, когда были маленькими, помогут мне узнать много нового и интересного.

Узнав, что читают мои друзья, я смогу лучше их понимать.

Возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.

 

 

3. последующая проверка выдвинутых предположений с помощью разных методов исследования.

В нашем случае предлагаем тебе попробовать провести интервью

 

 

Метод исследования: интервью.

Интервью – один из очень распространенных методов сбора информации. Как правило, интервью проходит в виде разговора, беседы между двумя и более людьми. Во время интервью исследователь (интервьюер) задаёт вопросы своим собеседникам (респондентам) и получает от них ответы.

Твоими респондентами будут члены твоей семьи и друзья.

Как провести интервью?

Первым делом тебе надо составить план интервью и правильно сформулировать вопросы. Допустим так:

- Здравствуй, дорогая бабушка! Я провожу исследование. Мне нужно узнать, какие книги ты любила читать, когда тебе было столько же лет, сколько мне сейчас. Пожалуйста, назови несколько книг. Не забудь указать авторов.

 

Бабушка называет книги и авторов, ты записываешь.

 

Бабушка, а чем понравились тебе эти книги?

Бабушка отвечает, ты записываешь.

Спасибо, бабушка, что уделила мне время и помогла в исследовании.

* аналогично проводится интервью с дедушкой, примерно так с папой и мамой. Постарайся быть вежливым и внимательным, общаясь со старшими братьями-сестрами, а также друзьями и одноклассниками.

 

В ходе интервью постарайся быстро записывать, что говорят люди. НЕ исключено, что тебе здесь поможет диктофон, который имеется в любом мобильном телефоне.

4. Представление результатов.

Полученные сведения (авторов и названия) занеси на стикеры-обложки книг, и наклей их на Книжное дерево в соответствующих разделах..

Нижние ветви: бабушки-дедушки,, средние: папы – мамы, чуть выше: старшие братья-сестры, молодые побеги на макушке – твои одноклассники. Ну а в дупло дерева «положи» свои самые любимые книги.

Подготовь небольшой устный рассказ, о чтении своих родных и близких на 2-3 минуты.

 

5. Выводы и заключения.

Для того чтобы сделать выводы, нужно вернуться к проблеме своего исследования, исследовательскому вопросу. Свои дальнейшие рассуждения следует строить как перечисление доводов в поддержку или опровержение гипотезы.

Например:

Я предполагал, что возможно, мне тоже захочется почитать эти книги.

Действительно, так и получилось.

(Попробуй поделиться своими мыслями о тех книгах, про которые ты узнал из интервью. Назови произведения, которые ты захотел прочитать самостоятельно).

 

 

КАК ВЫРАСТИТЬ ДЕРЕВО

 

«Детская книга – этот весенний солнечный луч,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.016 с.)