Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правило 2. Читаем с удовольствием
В истории каждой семьи есть интересные факты, события, случаи. Тебе стоит о них узнать, чтобы лучше понять, как жили раньше твои бабушки и дедушки, что интересует и радует твоих родителей. Для этого надо учиться задавать вопросы и внимательно слушать ответы. Правило 3. Слушаем с интересом.
На нашей «книжной полке» разместились разные книги. Здесь есть произведения, которые с удовольствием читали дети еще в прошлом веке, но и сегодня эти книжки приносят радость своим читателям. Есть очень современные книги, которые появились совсем недавно. Часть книг были написаны на русском языке, а некоторые были переведены с других языков. Выбирая книгу для чтения, постарайся узнать что-нибудь о ее авторе, стране и времени написания. Правило 4. Выбираем вдумчиво.
Шаг за шагом, книжка за книжкой ты будешь получать новые знания, впечатления, опыт. Совместное чтение и обсуждение книг позволит тебе крепче подружиться со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Общими усилиями вы сможете «вырастить» книжное дерево своей семьи. Потом, когда ты станешь совсем взрослым, расскажешь об этом своим детям. Так образуется связь времен. Правило 5. Относимся бережно. Наши планы
«Занятие с книгами – юность питают, Старость увеселяют, Счастье украшают, В несчастии доставляют убежище и утешение, Дома радуют, вне дома не мешают» Цицерон Задание 1.
Привет! Пора познакомиться. В этой рамке нужно поместить фотографию твоей семьи вместе с вашими любимыми книжками. Постарайся собрать для этого как можно больше родственников. Это будет хорошим поводом поговорить о чтении.
Напиши, кто присутствует на фотографии
Задание 2. Чтобы составить родословное древо нужно запомнить несколько правил: ü В основании дерева – «корнях» - располагаются самые дальние предки, о которых ты сможешь узнать. ü Далее в «ветвях» будут идти последующие поколения. В самом верху кроны окажешься ты - самый юный «листочек» своего рода или твои младшие братья и сестры. ü Конечно, было бы здорово, если бы ты указал как можно больше родственников! Но это сложная задача, требующая больших усилий. Поэтому наше родословное древо – будет твоей первой попыткой узнать правила генеалогии.[1] Размести на дереве информацию только о своих прямых предках: бабушках и дедушках, родителях, родных братьях и сестрах.
ü Мужчин принято отображать в прямоугольнике, женщин - в круге (овале). Брак обозначается двумя прямыми линиями.
Если брак распался, прямые линии перечеркиваются одной косой чертой.
ü Обрати внимание, что прямоугольники должны быть синими, а овалы – красными (бордовыми). Так в генеалогии принято обозначать мужской и женский пол.
ü У каждого члена семьи указывается фамилия, имя, отчество, даты жизни. У женщин принято писать девичью фамилию. Установить фамилию можно легко, если поколенческий ряд составлен правильно. Поэтому допустимо не писать фамилию последующих поколений, если указана фамилия предка. Если родственник появляется на древе впервые (жена, муж), необходимо указать как можно более полную информацию. ü Очень важно всех представителей одного поколения[2] указать в одном поколенческом ряду (на одной горизонтальной линии).
География моей семьи. Напиши названия мест, где жили или живут твои родные и близкие…………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………... …………………………………………………………………………………………………..
Задание 3.
Будем знакомиться со старшим поколением твоей семьи. Наклей фотографию или нарисуй портрет этого человека (или этих людей)
Что бы тебе хотелось рассказать об этом человеке (этих людях)?
____________________________________________________________________ Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.
Задание 4. Пора познакомиться с родителями! J Здесь могут быть их портреты или фотографии
Напиши интересную историю из их жизни
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.
Задание 5. А у тебя есть старшие братья или сестры? Родные или двоюродные? Попробуешь их нарисовать или приклеишь фотографии?
Напиши немного о них. Чем увлекаются? Чем занимаются? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Круг чтения. Расспроси своих родных о том, что они любят читать и отметь на рисунке.
Приятно познакомиться!!!
Задание 6. Что это будет: автопортрет, шарж или фото? Читатели бывают разные. Выбери и подчеркни те характеристики, которые тебе подходят. Внимательный ленивый увлеченный равнодушный поспешный вдумчивый Какой еще? ____________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Круг чтения. Отметь на рисунке, что ты любишь читать.
«Попробуйте мысленно окинуть нынешнее книжное море – тревожно за молодых пловцов. Ах, как нужна помощь старшего, умного!» В. Шукшин Что бы такое почитать? Этот вопрос каждый читатель периодически задает себе, когда закрывает последнюю страницу очередной прочитанной книги. Кто может ответить на этот вопрос? Учитель? Родитель? Библиотекарь? Друзья? А может ты сам? В мире чтения есть старая добрая традиция. Она называется «рекомендательный список для чтения». Библиотекари называют такой список «рекомендательной библиографией». Это доброжелательный совет, помощь компетентного специалиста в отборе информации с учётом определённого читательского адресата. К наиболее крупным изданиям подобного рода следует отнести уникальный трёхтомный биографический словарь «Писатели нашего детства. 100 имён» [3], отражающий рекомендуемый круг чтения для детей и подростков 5–15 лет. Хотим обратить твое внимание на замечательную серию книг «Не для взрослых. Время читать!» [4], подготовленную знаменитым историком литературы ХХ века, писательницей Мариэттой Чудаковой. Она рассказывает о книгах, которые во что бы то ни стало надо прочесть именно до 16 лет — ни в коем случае не позже! Потому что эти книги «так хитро написаны, что если вы опоздаете и начнете читать их взрослыми — вы уже никогда не получите того удовольствия, которое в них заложено именно для вас — и улетучивается из них по мере вашего взросления. Но тот, кто прочел, скажем, “Приключения Тома Сойера” до 16 лет, — может потом перечитывать их сколько угодно раз и до глубокой старости. Каждый раз он будет получать килограммы удовольствия!» Новым шагом в развитии рекомендательной библиографии стали ее электронные аналоги. «ЛИКС-Изборник» — первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и CD-ROM - указатель лучших детских книг отечественной и зарубежной литературы с графическим видеорядом. Большой популярностью компьютерный аналог этих программ — сайт РГДБ в Интернете под названием «BiblioГид» (www.bibliogid.ru) В среднем его посещает 500–600 человек в день. Загляни, не пожалеешь. «Наша нация всегда была читающей нацией. Давайте проведем опрос наших культурных авторитетов и сформируем список 100 книг, которые должен будет прочитать каждый выпускник российской школы. Не вызубрить в школе, а именно самостоятельно прочитать»[5]. Так появился список из очень разных, но, безусловно, достойных произведений.
Большая часть этих книг подойдет старшеклассникам, но есть там произведения, которые ты вполне уже можешь читать самостоятельно или вместе со своими родителями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.044 с.) |