Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел III. Творчество М. Ю. Лермонтова↑ Стр 1 из 104Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Урок 16. Художественный мир М. Ю. Лермонтова………………………………………………………71 Урок 17. Тема поэта и поэзии в лирике М. Ю. Лермонтова…………………………………………… 76 Вариант урока 17. «Пророк» Лермонтова и Пушкина………………………………………………… 79 Урок 18. Лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова………………………………………………… 81 Урок 19. Печорин в отношениях с другими персонажами романа……………………………………. 85 Урок 20. Повести «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань»…………………………………………… 86 Урок 21. «Зачем я жил? Для какой цели родился?» (Работа по новелле «Фаталист»)…………………87 Урок 22. Зачет по творчеству М. Ю. Лермонтова………………………………………………………. 91 Урок 23. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова………………………………………………… 92 Приложение к разделу III Литературный вечер «Кавказ в творчестве М. Ю. Лермонтова»……………………………………… 94 Раздел IV. Творчество Н. В. Гоголя Урок 24. Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя………………………………………………… 101 Урок 25. Анализ первой главы. Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы………104 Уроки 26-29. Изображение поместного дворянства в поэме………………………………………… 106 Урок 30. Чичиков и чичиковщина……………………………………………………………………… 113 Вариант урока 30. Тайны поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»…………………………………… 117 Урок 31. Образ России в поэме «Мертвые души»………………………………………………………120 Уроки 32-33. Творчество Гоголя и наше время. Семинар………………………………………………122 Урок 34. Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души»……………………………………… 123 Раздел V. Творчество А. Н. Островского Урок 35. А. Н. Островский — создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823 – 1886 гг.)……………………………………………. 125 Урок 36. Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди — сочтемся!» («Банкрот», 1847—1849 гг.)………………………………………130 Урок 37. Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие……………………………………… 134 Урок 38. Город Калинов и его обитатели. Д. I-IV……………………………………………………… 137 Урок 39. Образ Катерины. Ее душевная трагедия. Д. II-V…………………………………………… 141 Урок 40. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»………………………………………………… 145 Урок внеклассного чтения. Художественный мир пьесы «Снегурочка»…………………………… 148 Вариант уроков 37—40. Драма «Бесприданница» Урок 1 …………………………………………………………………………… 150 Уроки 2-3 ………………………………………………………………………… 152 Урок 4 …………………………………………………………………………… 156 Вариант урока 40. Искушение лейтмотив драмы «Бесприданница»…………………………………158 Раздел VI. Творчество И. А. Гончарова Урок 41. Основные этапы жизни и творчества И. А. Гончарова (1812-1891 гг.)…………………… 160 Уроки 42-43. Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «обломовщина»………………...165 Урок 44. Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»…………………………………… 167 Урок 45. Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов»………………………………169 Вариант урока 45. Историко-философский смысл романа «Обломов»………………………………171 Урок 46. Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова…………………………………………175 Раздел VII. Творчество И. С. Тургенева Урок 47. Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева (1818-1883)……………………………… 178 Урок 48. Рассказы цикла «Записки охотника»………………………………………………………… 180 Урок 49. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и ее отражение в романе………………………………………….. 184 Урок 50. Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми (гл. 5-11)……………………………………… 187 Урок 51. Базаров и Одинцова (гл. 13-19, 25-27)…………………………………………………………192 Вариант урока 51. «Дуэль Евгения Базарова и Анны Одинцовой»………………………………… 194 Урок 52. Базаров и его родители………………………………………………………………………… 196 Уроки 53-54. Базаров — нигилист……………………………………………………………………… 198 Урок 55. Е. В. Базаров перед лицом смерти…………………………………………………………… 202 Урок 56. Итоговый урок по творчеству И. С. Тургенева……………………………………………… 206 Раздел VIII. Творчество Н. А. Некрасова Урок 57. Биографическая и творческая справка о Н. А. Некрасове (1821-1878)…………………… 210 Урок 58. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова…………………………………………… 212 Урок 59. Горькая доля народа пореформенной России…………………………………………………217 Уроки 60-61. Душа народа русского......................................................................................................... 221 Урок 62. Народ в споре о счастье…………………………………………………………………………225 Урок 63. Идейный смысл рассказов о грешниках……………………………………………………… 230 Урок 64. Проверочная работа…………………………………………………………………………… 233 Урок 65. Народ и Гриша Добросклонов………………………………………………………………… 234 Уроки 66-67. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»…………………………………… 236 Раздел IX. Творчество Ф. И. Тютчева Урок 1 (69). Этапы биографии и творчества Ф. И. Тютчева Основные темы и идеи лирики. Лирика природы…………………………………………… 237 Урок 2 (70). Любовная лирика Ф. И. Тютчева………………………………………………………… 244 Урок 3 (71). Философская лирика Тютчева…………………………………………………………… 250 Вариант проведения урока 3 (71) ……………………………………………………………………… 253 Урок 4 (72). Итоговый урок по творчеству Тютчева……………………………………………………260 Раздел X. Творчество А. А. Фета Урок 5 (73). Этапы биографии и творчества А. А. Фета……………………………………………… 260 Урок 6 (74). Основные мотивы творчества А. А. Фета………………………………………………… 263 Урок 7 (75). Проверочная работа. Анализ стихотворений А. Фета (2 стихотворения на выбор)…………………………………267 Урок 8 (76). Резервный…………………………………………………………………………………… 273 Раздел XI. Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина Урок 9 (77). «Я писатель, в этом мое признание». Этапы биографии и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина. Художественный мир писателя………………………………… 273 Уроки 10-11 (78-79). Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина — синтез его творчества………………… 275 Урок 12 (80). Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина» ………………………………………279 Вариант уроков 10-12 (78-80). «История одного города» как сатирическое произведение………. 282 Урок 13 (81). Итоговый по творчеству Салтыкова-Щедрина………………………………………… 288 Дополнительный материал для углубленного изучения романа «Господа Головлевы». Общий обзор романа………………………………………… 289 Раздел XII. Творчество Ф. М. Достоевского Уроки 14-15 (82-83). Ф. М. Достоевский (1821-1881). Этапы биографии и творчества…………… 294 Урок 16 (84). Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»…………………………………………… 304 Уроки 17-18 (85-86). «Потрясенный, выбитый из колеи герой» или Раскольников среди униженных и оскорбленных……………………………………… 308 Урок 19 (87). Идея Раскольникова о праве сильной личности…………………………………………311 Уроки 20-21 (88-89). Преступление Раскольникова…………………………………………………… 313 Уроки 22-23 (90-91). Раскольников и «сильные мира сего»……………………………………………317 Уроки 24-25 (92-93). «Солгал-то он бесподобно, а на натуру-то и не сумел рассчитать»……………325 Уроки 26-27 (94-95). Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой…………………………328 Уроки 28-29 (96-97). Воскрешение человека в Раскольникове через любовь………………………. 330 Урок 30 (98). Итоговый урок…………………………………………………………………………… 333 Вариант проведения уроков 16-30 (84-98). Уроки по роману Ф. М. Достоевского «Идиот» Урок 16 (84). История создания романа «Идиот». Смысл названия…………………………… 337 Урок 17 (85). Христианские мотивы в романе «Идиот»………………………………………… 340 Урок 18 (86). Мифология в романе. Фамилии в романе. Рогожин и Епанчина…………………341 Уроки 19-21 (87-89). Личность и судьба князя Мышкина……………………………………… 345 Уроки 22-23 (90-91). История любви князя Мышкина к Настасье Филипповне……………… 350 Урок 24 (92). Психологические мотивы в романе «Идиот»…………………………………… 353 Урок 25 (93). Роль Рогожина в раскрытии образа князя Мышкина…………………………… 354 Урок 26 (94). Женские образы в романе «Идиот»……………………………………………… 358 Урок 27 (95). Обобщающий урок по роману «Идиот» ………………………………………… 361 Уроки 28-29 (96-97). Сочинение по роману «Идиот»…………………………………………… 364 Урок 30 (98). Резервный…………………………………………………………………………… 365 Раздел XIII. Творчество Н. С. Лескова Урок 31 (99). Художественный мир произведений Н. С. Лескова…………………………………… 365 Уроки 32-33 (100-101). «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие………… 367 Вариант проведения уроков 32-33 (100-101). Н. С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»…… 369 Урок 34 (102). Итоговый урок по творчеству Н. С. Лескова……………………………………………374 Раздел XIV. Творчество Л. Н. Толстого Уроки 35-36 (103-104). По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой — человек, мыслитель, писатель……………………………………………… 375 Вариант проведения уроков 35-36 (103-104) Урок 1 …………………………………………………………………………… 381 Урок 2 …………………………………………………………………………… 385 Урок 37 (105). Роман «Война и мир» — роман-эпопея: проблематика, образы, жанр……………… 389 Уроки 38-39 (106-107). Эпизод «Вечер в салоне Шерер. Петербург. Июль 1805 г.» (т. I, ч. 1, гл. 1-6, 12-13, 18-25)………………………………… 394 Урок 40 (108). Именины у Ростовых. Лысые горы…………………………………………………… 399 Урок 41 (109). Изображение войны 1805-1807 гг. (т. I)……………………………………………… 403 Урок 42 (110). Поиск плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского (т. II, ч. 1-3)…………………………………………………… 408 Уроки 43-44 (111-112). Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа………………413 Урок 45 (113). Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе (т. III)…………………… 416 Уроки 46-47 (114-115). Изображение войны 1812 года…………………………………………………417 Уроки 48-49 (116-117). Кутузов и Наполеон в романе…………………………………………………424 Урок 50-51 (118-119). Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны и ее воздействие на героев…………………………………………427 Урок 52 (120). «Мысль народная» в романе «Война и мир»……………………………………………429 Вариант урока 52 (120). Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали…………………………………431 Урок 53 (121). Эпилог романа…………………………………………………………………………… 433 Урок 54 (122). Образ Наташи Ростовой………………………………………………………………… 435 Урок 55 (123). Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова………………………440 Уроки 56-57 (124-125). Семья в романе «Война и мир»……………………………………………… 442 Вариант уроков по роману «Анна Каренина» Л. Н. Толстого Урок 1. Авторский замысел и история создания романа…………………………………………452 Урок 2. Особенности жанра, сюжета и композиции романа…………………………………… 455 Урок 3. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина»………………………………………… 458 Урок 4. Семинар. Образ Левина в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина»………………… 460 Уроки 5-6. Семинар. Трагическая судьба Анны Карениной…………………………………… 463 Урок 7. Изображение светского общества в романе…………………………………………… 467 Урок 8. Художественные особенности романа……………………………………………………469 Раздел XV. Творчество А. П. Чехова Урок 58 (126). Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы ХIХ века и ее отражение в литературе……………………………………… 472 Урок 59 (127). Этапы биографии и творчества А. П. Чехова………………………………………… 473 Уроки 60-61 (128-129). Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре, «Крыжовник», «О любви»…………………………………… 476 Урок 62 (130). Тема гибели души в рассказе «Ионыч»…………………………………………………484 Уроки 63-64 (131-132). Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним…………………………………………… 488 Варианты проведения уроков по пьесе «Вишневый сад» (4 часа) Урок 63 (131). Принципы «новой драмы». История создания пьесы «Вишневый сад»……… 498 Урок 64 (132). Своеобразие конфликта в чеховской драме. Два сюжета пьесы «Вишневый сад»……………………………………………… 501 Урок 65 (133). «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога………………503 Урок 66 (134). Система образов и главный образ пьесы………………………………………… 506 Урок 65 (133). Итоговый урок по творчеству А. П. Чехова…………………………………………… 507 Раздел XVI. Два урока по зарубежной литературе Уроки 67-68 (135-136). Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) и его трагедия «Фауст»……………… 509 Вариант уроков 67-68 (135-136) по зарубежной литературе. Оноре де Бальзак (1799-1850). Повесть «Гобсек». Изображение губительной силы и власти денег……………………………………………………………… 515
Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова Вариант I………………………………………………………………………………………… 520 Вариант II…………………………………………………………………………………………521 Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»………………………………………………………… 522 Тест по пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»…………………………………………………… 523 Тест по пьесе А. Н. Островского «Гроза» Вариант I………………………………………………………………………………………… 524 Вариант II…………………………………………………………………………………………525 Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов» Вариант I………………………………………………………………………………………… 526 Вариант II…………………………………………………………………………………………527 Тест по творчеству И. С. Тургенева Вариант I………………………………………………………………………………………… 528 Вариант II…………………………………………………………………………………………529 Тест по творчеству Н. А. Некрасова Вариант I………………………………………………………………………………………… 530 Вариант II…………………………………………………………………………………………531 Тест по теории литературы……………………………………………………………………………… 532 Тест по роману Ф. И. Тютчева Вариант I………………………………………………………………………………………… 533 Вариант II…………………………………………………………………………………………535 Тест по роману Ф. М. Достоевского Вариант I………………………………………………………………………………………… 537 Вариант II…………………………………………………………………………………………539 Тест по повести «Леди Макбет Мценского уезда»…………………………………………………… 541 Тест по повести «Очарованный странник»………………………………………………………………542 Тест по роману Л. Н. Толстого Вариант I………………………………………………………………………………………… 543 Вариант II…………………………………………………………………………………………545 Тест по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»……………………………………………………………547 Список использованной литературы…………………………………………………………………… 549
От авторов Уважаемые коллеги! Настоящее 3-е издание пособия было переработано с учетом всех предложенных замечаний. Основными задачами переработки были: стремление к универсализации книги (соответствие всем современным курсам по литературе в средней школе), максимально возможная вариативность освещения материала, введение новой дополнительной информации для углубленного изучения и проведения нестандартных уроков. Таким образом, пособие может быть использовано для работы по программам В. Я. Коровиной, Т. Ф. Курдюмовой, Г. И. Беленького и др., в комплексе с учебниками: — Ю. В. Лебедева «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение), — В. И. Коровина «Русская литература ХIХ в.» (М.: Просвещение), — А. Н. Архангельского (Ч. 1) и Ю. В. Лебедева (Ч. 2) — (М.: Дрофа), А. Г. Кутузова «В мире литературы» (М.: Дрофа), — Г. Н. Ионина (М.: Мнемозина). Особенностями нашего пособия является соответствие реальному ходу урока и его полифункциональность. Педагог может заимствовать из него как полные сценарии уроков, так и использовать их частично, встраивая в собственный план урока. Подробные сценарии занятий содержат изложение хода урока, его целей, описание оборудования урока, методических приемов, необходимые для его организации, рекомендации домашнего задания, массу интересных и информативных статей на различные темы Кроме того, в книге содержится обширный дополнительный материал, существенно облегчающий подготовку преподавателя к занятию. Это и увлекательные рассказы об обстоятельствах написания того или иного художественного произведения, о реальных прототипах героев, мнения известных литературных критиков и знатоков литературы о том или ином герое, произведении, и тесты, и занимательные викторины, служащие выявлению знаний учеников, а заодно развивающие ассоциативное литературное мышление, В пособии приведена и дополнительная литература для углубленного изучения отдельных тем. Данное пособие имеет автономный характер: в принципе его одного достаточно для квалифицированной подготовки учителя к занятию. Оно полностью соответствует утвержденной государственной программе и написано авторами, долгие годы преподававшими русскую литературу в школе, т. е. учитывает нужду именно в практическом руководстве по проведению уроков литературы. Надеемся, что эта книга не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в вашей педагогической деятельности. Желаем успеха.
Сравнительная характеристика программ литературного образования для 10 класса
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.62.10 (0.013 с.) |