Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все, что создано поэтом за тринадцать лет творчества — это подвиг во имя свободы и родиныСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Билет № 5 Родион Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Что в Раскольникове я понимаю, но не принимаю?
Настоящую литературу мы читаем,в первую очередь, для того, чтобы больше постичь себя, свою жизнь.. Как не всегда мы принимаем окружающих нас людей, так и в литературных героях мы что-то принимаем, а что-то нет., несмотря на то,что нам бывают понятны причины их поступков, Таков Родион Раскольников. Возможно ли объяснить поступки героя, который совершил тяжелейший из всех грехов людских - убийство другого человека? 1. Я понимаю выбор жертвы Раскольниковым, ведь Алёна Ивановна (старуха-процентщица) действительно человек жалкий, злобный, своими действиями доведший до отчаяния очень многих. Но принять этого я не могу, потому что не считаю возможным убийство человека в принципе. Убийство нельзя оправдать ничем. 2.Мне также понятна причина преступления Раскольникова: его теория о делении людей на два разряда. Теория, о которой он говорит с восхищением, как о чудесной мечте. Движущей силой его нравственного поиска становится взращённая им идея о сильной личности, обладающей правом вершить историю по своему усмотрению. Я не могу принять этих мысле й: какими бы великими идеями и замыслами ни был окутан человек, он ни в коем случае не должен выступать топором в судьбах других людей. 4.Мне понятно его стремление помочь оскорбленным и униженным, я понимаю его страдающее и сострадающее сердце.Все окружающее (горе, беды и несправедливости) он впитывает в себя: именно в этом смысл первой части «Преступления и наказания». Мы видим, как человеческие трагедии, крушения – и совсем дальние (девочка на бульваре), и такие, которые серьезно входят в его жизнь (семья Мармеладовых), и самые близкие ему (история Дуни) – заряжают героя протестом, переполняют решимостью. Это происходит с ним не только сейчас: способность вобрать в свою душу боль другого существа, ощутить ее как собственное живое горе Достоевский открывает в герое с детства (знаменитый потрясающий каждого читателя сон Раскольникова о забитой лошади). Раскольников – натура из тех, которые в первую очередь не берут от окружающих, а дают им. Чтобы чувствовать себя сильным человеком, он должен ощущать, что кто-то нуждается в нем, ждет его защиты, что ему есть кому отдать себя. В Раскольникове есть эта способность нести огонь другим. Однако он готов это делать и не спрашивая – диктаторски, против воли другого человека. Энергия добра готова перейти у него в своеволие, «насилие добра». Вот этого я не принимаю в нем. Я не могу принять его злобы, с которой он совершает добрые дела. Мне кажется, что эта озлобленность перечеркивает все то хорошее, что делает герой. 5.Мне понятно, что у преступления Раскольникова не один мотив, а сложный клубок мотивов. Эта, конечно, отчасти социальный бунт и своего рода социальная месть, попытка выйти из предначертанного круга жизни, ограбленной и суженной неумолимой силой общественной несправедливости. Но не только. Глубинная причина преступления Раскольникова, конечно, «разлаженный», «вывихнутый» век., окружающая действительность, которая натолкнула Раскольникова на мысли о делении всех людей на два разряда: высшие и низшие. Я никогда не приму этого деления. Мое глубокое убеждение: все люди разные, никто не вправе устанавливать рамки для избранных и недостойных. Эта чудовищная идея Раскольникова, мы знаем, нашла свое отражение впоследствии в теории Гитлера, Сталина, она сегодня живет в исламистском мире. 7. В свое преступление Раскольников уходит один; вернуться к жизни он может только вместе с другими, благодаря им, и это понятно. Особую роль здесь играет Соня Мармеладова. Она добивается от Раскольникова очень простого и страшно трудного: перешагнув через гордыню, обратиться к людям за прощением и принять это прощение. Но я не могу принять в Раскольникове то, что он по-прежнему верит в непогрешимость своей идеи и презирает себя за слабость, за бездарность; то и дело называет себя подлецом. Он не желает быть с людьми, с теми, во имя которых «переступил». 8. Нельзя не понять трагедии Раскольникова. Своего героя Достоевский наделил прекрасными качествами. В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную.. Он презирает тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем нет дурных и низких черт. Но нельзя принять того, чт о он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу "все дозволено… В этом мире мы просто не можем жить, руководствуясь этими принципами. И жизнь сегодняшняя -яркое тому подтверждение.
2. «Поэзия и музыка не только родственны, но и нераздельны». Пейзажная лирика А.А. Фета. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта (по выбору учащегося). «Поэзия и музыка, — писал Фет, — не только родственны, но нераздельны. … Нет музыкального настроения — нет художественного произведения». 1. Ряд стихотворений Фета написан в традициях русского романса. Фет раньше вошел в музыкальную жизнь, чем в литературную. У Фета еще не вышел сборик стихов, а их уже клали на музыку и исполнялись в помещичьих усадьбах. В 60-е же годы «романсы Фета распевает чуть ли на вся Россия». 2. Но музыкальность поэзии Фета не только в этом. Поэт умел особым образом строить свои произведения, идя при этом на смелый эксперимент. Это не был эксперимент ради эксперимента. В поэзии Фета говорила душа. Отсюда и необычайная гармония его стихов. А. А. Фет и говорит в своих стихотворениях именно душой. И эта душа живет Но музыкальность поэзии Фета не только в этом. Поэт умел особым образом строить свои произведения, идя при этом на смелый эксперимент. Это не был эксперимент ради эксперимента. В поэзии Фета говорила душа. Отсюда и необычайная гармония его стихов. А. А. Фет и говорит в своих стихотворениях именно душой. И эта душа живет, горит, волнуется, дышит и поет. С первых минут знакомства со стихотворениями Фета обращает на себя внимание их богатая звуковая окраска, их мелодичность и плавность, которые сближают их с музыкальными произведениями. Жизнерадостность и музыкальность звучат в каждой строчке Поэзия Фета-поэзия жизненных мгновений, У него все «трепещет и поет», Его произведения стоят ближе всего к романсам: в них та же песенность, то же богатство эмоций, Поражает то, что между отдельными частями стихотворений нет тесной логической связи. Можно с легкостью переставить местами четверостишия — и при этом сохранится главный смысл произведения,
Фет считал музыку высшим видом искусства и доводил свои стихи до музыкального звучания.П. И. Чайковский говорил о нем: «Это не просто поэт, скорее поэт-музыкант...» СТИХ! Сад весь в цвету, Вечер в огне, Так освежительно-радостно мне! Вот я стою, Вот я иду, Словно таинственной речи я жду. Эта заря; Эта весна Так непостижна, зато так ясна! Счастья ли полн, Плачу ли я, Ты — благодатная тайна моя. Билет № 6 1.Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова (на примере 1 произведения). Основная форма повествования у Лескова – сказ,в котором живут удивительные люди: люди с русским характером.Рассмотрим это на примере повести «Очарованный странник». 1.Мир Лескова неподготовленному читателю может показаться странным, мрачноватым, ведь его населяют в основном герои-»правдоискатели», окруженные невежественными глупцами, для которых единственной целью является достаток и спокойствие. Однако благодаря силе неповторимого лесковского таланта в изображении героев преобладают жизнеутверждающие мотивы. Отсюда — ощущение внутренней красоты и гармоничности художественного мира Герои Лескова удивительно чисты и благородны, их речь проста и вместе с тем красива, так как передает мысли, содержащие «вечные» истины — о силе добра, о необходимости милосердия и самопожертвования. «Жители» огромного лесковского мира настолько реальны, что читателя не покидает уверенность в том, что они списаны с натуры. Мы не сомневаемся в том, что автор действительно встречался с ними во время своих многочисленных поездок по России. Но какими бы обыкновенными и простыми ни были эти люди, все они — праведники, как их определяет сам Лесков. Читатель ясно представляет себе цель автора — обратить внимание на русский народ, на его характер и душу. Лескову удается в полной мере раскрыть характер русского человека со всеми его плюсами и минусами. 2. Что особенно бросается в глаза при чтении произведений Лескова — вера его героев в Бога и безграничная любовь к родине. Эти чувства настолько искренни и сильны, что человек, обуреваемый ими, может преодолеть все преграды, стоящие на его пути. Вообще, русский человек всегда готов пожертвовать всем и даже своей жизнью, чтобы добиться поставленной цели — высокой и прекрасной. Вспомним, как находясь в плену, герой лескова не оставлял попыток убежать, убежать несмотря ни на что. 3.В «Очарованном страннике», как ни в одном другом произведении Лескова, высвечено затейливое мироотношение, свойственное русскому человеку. Простая речь Флягина скрывает могучую жизнеутверждающую натуру дерзновенного скитальца. Всю свою жизнь он самовластно испытывает свою судьбу, с Божьей помощью преодолевая свое самовластие, смиряя свою гордыню, но нисколько не теряя при этом чувство собственного достоинства, душевной широты и отзывчивости. Б). Замечателен и облик чистосердечного героя: неуемная мощь духа, богатырское озорство, неистребимая жизненная сила, широта его души, отзывчивость к чужому горю. Лесков, однако, не идеализирует Ивана Флягина. Писатель отмечает проявления его дикост, когда по озорству случайно убивает он лежащего на возу монашка, и в молодости, когда запарывает до смерти в честном бою татарина. От своих греховных дел герой постепенно «очищается». В). Есть еще одна сторона странничества Флягина – это испытание судьбы, испытание характера и испытание души – вот триединство, им преодолеваемое. Характер в тяжких испытаниях он укрепляет, сохраняя высоту человеческого достоинства и нигде не опускаясь до лицемерия, нескромности. Г). Социальное бытие героя повести: крепостной, беглый, пленник, солдат, монах. В поступках Флягина проявляются такие черты его характера, как простодушие, гордость, упрямство, душевность, доброта, благородство, широта натуры, артистизм терпимость и многие другие. Автор создает сложный человеческий характер, положительный в своей основе, но далеко не однозначный. Лесковский герой, безусловно, интересен как яркая, неповторимая личность. Д). Иван Флягин назван «очарованным странником». Именование героя может трактоваться многозначно. Герой повести – невольный странник, ибо нигде для этого незаурядного человека не находится места. Он очарован, околдован, ибо постоянно испытывает на себе власть обстоятельств, при которых он не волен распоряжаться своей судьбой. Вместе с тем, смысл названия определяется своеобразной артистической, художественной натурой Ивана Северьяновича, способного испытать очарование жизни, красоты и любви. Лесковская концепция праведничества в общем-то несложна. Праведник прежде всего – человек верующий. Праведник живет в миру, сохраняя живой дух веры. Лесков изображает героя много пережившего, перестрадавшего и обретающего не только личный, но и огромный народно-исторический опыт в суждениях о мире. И поэтому далеко не случайны слова Ивана Северьяновича, как бы подводящие итог его размышлениям о прожитой жизни: «Мне за народ очень помереть хочется…
2. «Печально я гляжу на наше поколенье…» Раздумья М.Ю. Лермонтова о судьбах своего поколения (на материале стихотворений М.Ю. Лермонтова «Бородино» и «Дума»). Чтение наизусть одного из стихотворений. Творчество Лермонтова стало новым словом в истории русской литературы. Все оно было подчинено одной цели: самоанализу, попыткам самопознания, познания себя и своего поколения. Через все творчество Лермонтоʙа проходит одна сквозная тема – раздумье о судьбах его поколения. Ей посвящено много стихотворений лирика. Одними из самых ярких являются «Дума» и «Бородино». Эти произведения рисуют разные эпохи (Отечественная война 1812 года и молодое поколение 30-ых годов), они посвящены одной теме – упреку современной Лермонтоʙу молодежи. 1. «Бородино» воспевает героизм русских воинов в войне против Наполеона: Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Рассказчик, пожилой солдат, прошедший войну 1812 года, осуждает молодое поколение: «Богатыри - не вы!» Он описывает подвиги стариков, упрекая тем самым людей, пришедших им на смену. Новое поколение, по мнению рассказчика и самого лирика, не смогло бы отстоять Родину в борьбе с Наполеоном. Лермонтов показывает, что все воины: и солдаты, и офицеры - слились в едином порыве. Они не могли допустить даже мысли о победе врага, о том, что они «отдадут Москву»: Сами солдаты торопили и подгоняли своих командиров – им не терпелось вступить в бой, отстоять свою Родину. То, что им это не удалось, - не их вина, утверждает рассказчик. На то была «божья воля», то есть желание небес, изменить которое людям не под силу. А все, что было в руках самих солдат, они выполнили с честью. Показывая славные времена войны 1812 года, Лермонтов выражает свой идеал, ставит в пример молодежи то поколение стариков, каким бы он хотел видеть поколение 30-ых годов 19 века. 2. Стихотворение «Дума» обращено к современности.. В образе героя Лермонтова перед нами возникает человек, который был типичен для того времени. Он сформировался в ту эпоху, когда нравственные ценности стали терять свою значимость. Горечь и боль за поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы, звучит в « Думе». У поколения лирика отнята возможность деятельного участия в жизни, оно обречено быть всего лишь наблюдателем. У него нет ясных идеалов. Поэт говорит о противоречии между внутренними силами, жаждой жизни и невозможностью все это осуществить. Это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на сам облик поколения, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств: И ненавидим мы, и любим мы случайно, Лермонтов делает горький вывод о том, что его поколение ничего не оставит в истории. Про современников лирика забудут, не будут вспоминать ни добрым словом, ни плохим. А что может быть хуже равнодушия и безразличия? "Дума" - это сатира и элегия. Поэт говорит от лица той интеллигенции, которая не хотела мириться с действительностью, но и сделать ничего не могла.
Билет № 7 1.Каким видит Петербург Н. В. Гоголь в «Петербургских повестях» (на примере 1-2 повестей)? Ни один российский город не привлекал столь пристального внимания писателей разных эпох, как Санкт-Петербург. Он стал образом-загадкой,. Петербург словно манит к себе, притягивает воображение писателей, перед его обаянием, 1.Николай Васильевич Гоголь долго прожил в столице, что сильно отразилось на его произведениях. Тема Петербурга в творчестве Гоголя является одной из ведущих. Им был написан даже цикл петербургских повестей. Петербург Гоголя – это фантастический таинственный мир, полный мрачной мистики. Мир, где правят власть и роскошь, а маленький человек не стоит ничего и может сгинуть, не оставив о себе и крупицы памяти. Петербург в произведениях Гоголя – место, где люди разговаривают сами с собой, носы сбегают от своих владельцев и занимают видное место в обществе, а вещи оживают. Но Петербург в повестях Гоголя - это и город с социальными противоречиями и общественными проблемами. 2. Главная улица и символ Петербурга – Невский проспект. Они буквально неотделимы друг от друга. Отлично можно проследить, как связаны образ главной улицы и образ Петербурга в творчестве Гоголя по повести «Невский проспект». Петербург в «Невском проспекте» Гоголя изображается утопающим в роскоши и блеске огней, ликующим и прекрасным. Но за этим скрываются равнодушие, хладнокровие и пустота, наиболее характеризующие истинный Невский проспект.Лживые, порочные и завистливые люди населяют Невский проспект. 3. Гоголь образ Петербурга рисует как картину на картине. Под верхним слоем ярких, пестрых и заманчивых красок скрываются мрачные темные тона неприглядного и бездушного города. Фантастическим и полубезумным предстает образ Петербурга в творчестве Гоголя. Невский проспект служит маской, личиной, которую надевает этот город, чтобы еще больше запутать и обмануть своих жителей.«Невский проспект» служит прелюдией, прологом ко всему циклу. В произведении изображается внешняя сторона Петербурга 2. Основные мотивы лирики А.С. Пушкина. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта (по выбору учащегося). 1. Одной из самых главных в творчестве поэта для меня стала тема любви, которая развивается, подобно всем мотивам его лирики. В юности лирический герой А. С. Пушкина видит в любви радость и великую общечеловеческую ценность. Но постепенно с взрослением лирического героя тема любви переосмысливается, и теперь для А. С. Пушкина становятся важнее чувства и переживания любимой женщины: Лирический герой Пушкина способен ценить любое чувство и наслаждаться даже грустью любви. По мере того как лирический герой становится личностью, он наделяется способностью жертвовать своими чувствами ради счастья любимой женщины. В качестве примера я хотела бы привести свое любимое стихотворение “Я вас любил: любовь еще, быть может...”, в котором неразделенная любовь поэта лишена всякого эгоизма:. Я вас любил: любовь еще, быть может,В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.192 (0.009 с.) |