Я не хочу печалить вас ничем.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я не хочу печалить вас ничем.



Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим;

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог любимой быть другим.

 

2. Тема дружбы становится одной из центральных тем в лирике А. С. Пушкина. В ранний период творчества, когда юный творец учился в лицее, дружба воплощала собой лишь счастье и беззаботность.По мере взросления поэта тема дружбы эволюционирует, и А. С. Пушкин видит в дружбе не только радость, но и трагичность. Поэт испытывает огромную боль за утраченных друзей, и мне особо дорого стихотворение “19 октября”. В этом произведении чувствуется разочарование. Пушкин отмечает верность и преданность старых друзей.

3. Одной из основных тем поэзии А. С. Пушкина является тема свободы. Читая любимые произведения русского поэта, сколько граней свободы можно увидеть в его творчестве!

Однако уже через несколько лет А. С. Пушкин отказывается от сугубо политического понимания свободы. Это легко заметить в его стихотворениях, в которых проявляется интерес поэта к свободе частного человека.

4. Также в творчестве А. С. Пушкина можно увидеть еще одно понимание свободы: романтическое восприятиевольности.Лирический герой мыслит себя человеком необыкновенным, он не может найти чего-либо равного себе в обществе и поэтому обращается к миру природы, к стихии.

5. Пушкин в своем творчестве обращался к темам поэта и поэзии, что составляет его философскую лирику.

Молодой поэт воспринимал смерть очень трагично, но сознавал, что жизнь не прекращается, так как А. С. Пушкин мыслил себя очень важным звеном в цепи поколений, ему удается преодолеть трагедию смерти:

Проблема времени и вечности, на мой взгляд, одна из главных проблем в философской лирике А. С. Пушкина. Лирический герой осознает, что человек живет в рамках времени, а природа вечна, и поэтому она равнодушна к трагедии человека:

Каждый раз, перечитывая уже с детства знакомые произведения, мы открываем для себя нового Пушкина.

Билет № 8

1. «Человек дела» и « человек души» в романе И. А. Гончарова «Обломов». Какие люди, на Ваш взгляд, нужны сегодня России?

1.Гончаров многократно подчеркивает «восточное» вокруг своего героя. Обломов тяготеет к той жизни, которая предполагает медлительность, созерцательность, внутреннюю работу души. Илья Ильич –человек души. Но живет в мире, в котором действуют совсем иные законы.

А).Герой лежит на диване, демонстративно не желая «бегать» со всеми,

не столько потому, что это ему позволительно как барину ,сколько потому, что не желает жить в ущерб своей совести . Его «лежание» – своеобразный протест, отрицание действительности, которую «хрустальная» душа Обломова принять не может..

Б). Истоки характера героя мы находим в его сне. «Сон Обломова» - сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как показывает, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя. Это сновидение, которое герой ищет в жизни. Русское, неторопливое, ласковое, нежное течение жизни открывает «голубиную «нежность души героя.Обломовка -не просто царство довольства и праздности. Это оболочка «идеала утраченного рая» Эта идиллия согрета теплом взаимной любви, душевной близости. Поэзия Обломова -поэзия человечности.

В). Наиболее ярко характер главного героя раскрывается в его отношениях с Ольгой Ильинской. Любовь буквально преображает Илью Ильича, выявляет его лучшие качества: доброту, благородство, честность и “голубиную нежность”. Обломов пробуждается от “спячки”, он наверстывает упущенное за многие годы: читает, пишет, работает. В это время Илья Ильич живет, он полон высоких стремлений, строит планы на будущее. Любовь Обломова и Ильинской продолжается до тех пор, пока Илье Ильичу не приходится столкнуться с реальной жизнью, пока от него не требуется решительных действий, пока Ольга не понимает, что она любит будущего Обломова. Илья Ильич готов отдать всего себя любимой девушке. Но не в переделку! «Люби во мне, что есть хорошего!»- говорит он.

2.Не таков Андрей Иванович Штольц. Он - человек дела. Друг Ильи Ильича Обломова. Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская. И все же Штольц-человек «запада».

А).Штольц с раннего возраста приучен отцом ни на кого ни в чём не рассчитывать. Он хочет заниматься одновременно всем. Подобная самостоятельность и независимость, а также уверенность в своих силах – основа характера и мировосприятия Штольца, которую так горячо поддерживает его отец и которой так недостаёт Обломову.

Б).Стихия Штольца – постоянное движение. В свои тридцать с небольшим лет он чувствует себя хорошо и привольно только, когда ощущает свою нужность сразу во всех концах света. В отличие от Обломова, человека тонкой души, Штольц предстает перед читателем как некая машина: “Он был весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав; щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул ...цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца”. Штольц живет строго по плану, его жизнь расписана по минутам, и в ней нет никаких неожиданностей, интересных моментов, он почти никогда не волнуется, не переживает какое-либо событие особенно сильно.

В). И мы видим, что трагедия этого человека заключается именно в однообразии его жизни, в однобокости его мировосприятия.

3. Илья Обломов и Андрей Штольц — главные герои произведения. Это люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, у людей одной среды характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но они полностью противоположны друг другу. Мне кажется, что бездействие может погубить все лучшие чувства человека, разъесть его душу, погубить его личность, а труд, стремление к образованию принесет счастье, при условии богатого внутреннего мира человека. Именно такое сочетание должно быть в русских людях сегодня.Но не случайно Тургенев сказал: «Пока останется хоть один русский, -до тех пор будут помнить «Обломова».

2. «Справедливость требует вступаться за людей страдающих» .Гражданская тема в лирике Н. А. Некрасова. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта (по выбору учащегося)

 

Некрасов – поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами Росси По признанию самого Некрасова, главной темой его творчества всегда являлась тема русского народа, его страданий и его горестной судьбы.

Некрасов показывает, что русский народ страдает и от природной стихии (пожаров, неурожаев, болезней), потому что меньше всех защищен от нее, и от произвола помещиков, чиновников, властей.

А). Так, в стихотворении «В дороге» громко прозвучала проблема помещичьего произвола. Ямщик, герой произведения, рассказывает о том, что барская прихоть дает крестьянской девушке возможность прикоснуться к культуре, почувствовать уважение к себе. Но, по барской же прихоти, она возвращается вновь в свою среду, ее насильно выдают замуж за крестьянина. Без навыков к труду на земле, без привычки к полуголодному существованию и бесчеловечному обращению, героиня гибнет. Но убивают ее не столько эти внешние условия, сколько разочарование и горе, понимание того, что ее жизнь и судьба лишь игрушка в руках барина-самодура.

Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»

Б). Стихотворение «Забытая деревня» продолжает тему бесправного положения народа в России и безразличного отношения к нему со стороны помещиков. Поэт понимает, что при таком положении дел особенно тяжело приходится русской женщине. По мнению поэта, ей суждены «три тяжкие доли»: «с рабом повенчаться, быть матерью сына-раба, до гроба рабу покоряться».

Г). С тяжелой участью крестьянских женщин неразрывно связана тема тяжелой доли детей. Некрасов описывает и шестилетнего мужичка «с ноготок», который вынужден взять на себя заботу о всей своей большой семье и выполнять функции «отца семейства». Негодование и горе поэта вызывает участь городских детей, вынужденных работать на фабрике наравне со взрослыми:

Е). С сочувствием изображая народ, Некрасов с гневным сарказмом обличает виновников народного горя. Это и вельможа, и угнетатели народа. Все они грабят, секут, морят голодом простого человека.

Некрасов- не просто поэт. Он-гражданин, размышляющий о судьбах своей Родины. Печаль и гнев – вот основные чувства, вложенные Некрасовым в стихи о народе. Поэт видит лишь один путь улучшения жизни русского крестьянина – революционный.

Билет № 9

1.Спор Евгения Базарова и Павла Петровича Кирсанова о судьбе России (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»). На чьей Вы стороне и почему?

1. Главная проблема, поставленная писателем в романе, уже звучит в его названии: "Отцы и дети". Это название имеет двойной смысл. С одной стороны, это проблема поколений - вечная проблема классической литературы, с другой, - конфликт двух социально-политических сил, действовавших в России в 60-е годы: либералов и демократов.

Сюжет романа построен на противопоставлении двух мировоззрений, двух политических направлений. В таком ключе противоборства Тургенев поднимает важные вопросы в развитии общества: социально-экономические, культурные и многие другие.Эти вопросы обсуждают в своих спорах два героя романа: Базаров и Павел Петрович Кирсанов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.198.139.112 (0.007 с.)