Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Любовь может спасти. Две любви в романе И. А. Гончарова «обломов»: ольга – обломов, пшеницына – обломов.

Поиск

1. В жизни Обломову встретилась девушка, далекая от его идеала женщины-матери, женщины-счастья. Но именно она, как ей казалось, должна была спасти Обломова. Вытащить из тины «обломовщины». Но нужно ли было такое спасение самому Илье Ильичу?

А).Илья Ильич заинтересовал Ольгу. Она понимала, что Обломов – «экземпляр уникальный», необычный человек, ведущий до странности неправильный образ жизни. Ильинская захотела изменить героя, сотворить из него свой идеал – активного, деятельного человека, с широким кругозором, интересующегося разными сферами жизни и приносящего пользу обществу.

Б).. С появлением Ольги на время меняется жизнь Ильи Ильича. Любовь как бы врывается в его тихую жизнь, и в связи с этим его привычки уходят в прошлое. Ольга постоянно находится в движении, она не может спокойно относиться ко всему, что происходит вокруг неё, она полна жизни. Ольга оказалась способной повлиять даже на такого человека, как Илья Ильич,ей удаётся заставить Обломова скинуть свой халат.

В).Любовь Ольги Ильинской духовная, "оживляющая", нравственная,спасительная — следовательно, должен быть нравственный, спасительный результат. Но спасения не случилось: Обломов сам пишет Ольге письмо о разрыве. Почему? Потому что Ольга посягнула на внутренний мир Ильи Ильича, стараясь переделать его. И происходит разрыв. «Спасение» не состоялось.

2. Нужно сказать, что судьбы Ольги и Обломова оказались связаны и после разрыва их отношений. В финале романа мы узнаем, что семья Штольца взяла на воспитание сына Ильи Ильича – Андрея. Этот мальчик родился у Обломова от другой женщины – Агафьи Пшеницыной. Эта простая, необразованная и недалекая героиня стала для Ильи Ильича «тихой гаванью», воплощением того покоя, тепла и уюта, которое он всегда искал и в жизни, и в женщинах. Но, удивительное дело! Именно эта тихая, спокойная любовь «спасает»!Не Обломова, а Агафью, возвышая ее, превращая в МАДОННУ!.

А).Агафья Матвеевна не задумывалась о «высоких» вещах, о нравственном росте, морали. Вся ее жизнь ограничивалась бытовыми заботами о детях и брате. Когда в жизни женщины появился Обломов, всю теплоту и нежность, все свою любовь она обратила на этого человека. Агафья создала вокруг Обломова атмосферу тепла, покоя, защищенности, уюта – для нее в этом заключалось предназначение женщины. И Обломов, каким бы странным это ни казалось, был счастлив с Пшеницыной.

Автор подчеркивает, что Пшеницына любила Илью Ильича всей душой: «Агафья Матвеевна была в зените своей жизни; она жила и чувствовала, что жила полно, как прежде никогда не жила…». Когда герой умер, Агафья поняла, что «проиграла и просияла ее жизнь, что бог вложил в ее жизнь душу и вынул опять…».

Б). Образ Агафьи Матвеевны Пшеницыной полностью противоположен образу Ольги. Её жизнь протекает равномерно, без каких-либо изменений. Каждый новый день не отличается от предыдущего, с утра до вечера она занимается хозяйством по дому. Любовь Агафьи Матвеевны тихая, душевно-сердечная, ничего не требующая взамен, она возникает без всякого умысла

В). Пшеницына любит Обломова без всякой внешней идеи, принимая его таким, каков он есть. Она любит человека, а не личину и не будущего Илью Ильича. И ее любовь намного естественней, задушевней и проще.Наверное, всякая любовь способна спасти, если это настоящая любовь, а не идея, не проект, эксперимент. Спасение- в самой любви, а не идеях о спасении. Спасение не может быть навязанным сверху, потому что к счастью нельзя привести насильно. Ведь счастье каждый понимает по-своему.

2. "Во всем улыбка, жизнь во всем..." Ф.И. Тютчев – певец русской природы. Чтение наизусть одного из стихотворений поэта (по выбору учащегося).

Тютчев – русский поэт, воспевший в своём творчестве образ природы, как живого существа, наделенного человеческими качествами и чувствами.

Природа, представленная в лирике Тютчева, многолика и разнообразна, в постоянном движении и смене явлений. Этим автор дополнительно подчеркивает процесс, присущий всему живому - течение жизни. Природа Тютчева поэтична и одухотворена. Она живая, может чувствовать, радоваться и грустить:
Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней

2. Все картины жизни природы, изображенные поэтом, совершенно реальны и жизненны, преподнесенные в легкости, написаны обычными простыми словами.

3. Природа в творчестве Тютчева является неким связующим человека с божественной сущностью. Это устремляет взгляд поэта ввысь, к тайнам горных вершин, а затем дальше в космическую бездну

4. Многие тютчевские стихи посвящены природе не просто в разные времена года, но и в разные времена суток, в частности ночью.

Ночь для Тютчева прежде всего святая: «Святая ночь на небосклон взошла» В ней столько тайн и загадок:

Тема ночи – одна из самых важных тем в описании природы в лирике Тютчева. Она наполнена философским смыслом, помогает проникнуть в «тайное тайных» человеческой сущности. Здесь описание природы наполнено необычайной красотою и величественностью. Она полна незримых тайн и загадок, непостижимых для смертного человека. Его мир – единое целое, соединившее в себе человеческое бытие и бытие природы.

Тютчевская поэзия бывает возвышенной и земной, радостной и грустной, живой и космически-холодной, но всегда неповторимой, такой, которую нельзя забыть, если хоть раз прикоснешься к ее красоте.

Билет № 11

1. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие» (по произведениям Л. Н. Толстого на выбор учащегося)

В центре романа Л.Н. Толстого «Война и мир» находится изображение Отечественной войны 1812 года, всколыхнувшей весь русский народ.

1. По мнению Льва Николаевича, «война – это забава праздных и легкомысленных людей», а сам роман «Война и мир» – это антивоенное произведение, в котором еще раз подчеркивается бессмысленность жестокости войны, несущий смерть и человеческиестрадания.

А).Свою точку зрения писатель раскрывает в романе разными приемами, например, через мысли любимых героев. Судьбы почти всех героев романа связаны с войной. В словах автора и речах главных героев произведения, участников войны, звучит ее решительное осуждение. И для князя Андрея, и для Пьера, и для многих других героев романа война — это «страшное дело».

Тот же князь Андрей, который, лежа под небом Аустерлица, разочаровывается в своих прежних мечтаниях о славе, власти.

Большим испытанием стало Бородинское сражение и для Пьера. граф Безухов, не будучи военным, принял участие в этом бою. На глазах Пьера страдали и умирали люди, однако не только сама смерть поразила его, но и то, что солдаты уже не видели никакой дикости в уничтожении людей людьми.

Б). Описывая сражения, Толстой подчеркивает бессмысленность войны.

С большой силой антивоенная тема начинает звучать в романе с началом Отечественной войны. И здесь она соединяется с темой патриотической, и тон писателя становится суровым и направлен против наполеоновского вторжения. Вот изображение Толстым картины Бородинского поля после сражения: «Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?» Таким образом, Толстой, показывая ужас и бессмысленность войны, говорит, что война и убийство — противоестественное для человека и человечества состояние.

В).Немаловажную роль в понимании авторской позиции относительно войны играет сопоставления светлой лесной природы и безумия убивающих друг друга людей. Невольно перед нашими глазами предстает панорама Бородинского поля. Оно выглядело очень умиротворенно, Светило солнце, была зеленая травка и очень красивое небо. Но вот это чудеснейшая картина природы сменяется страшным видом сражения, и все поля покрываются «мглой сырости и дыма», запахом «странной кислоты селитры и крови».

Г).В своем романе Толстой говорит о влиянии войны не только на судьбы отдельно взятых людей, но и на жизнь всего мира, на ход истории. «В этот двадцатилетний период времени огромное количество полей не паханы; дома сожжены; торговля переменяет направление, миллионы людей беднеют, богатеют, переселяются, и миллионы людей-христиан, исповедующих законы любви ближнего, убивают друг друга».

 

2. Литература родного края. Поэты Кёнигсберга-Калининграда (на примере 1–2 произведений любого автора). Чтение наизусть стихотворения (по выбору учащегося).

О лучших русских поэтах современности существует немало статей, проходят даже конкурсы на звание лучшего поэта или короля поэзии. Среди этих шумных весёлых действ не слишком на слуху поэтическое имя Альбины Самусевич.

1. О ней: Альбина Григорьевна Самусевич родилась 9 декабря 1935 года в Горьком (ныне - Нижний Новгород). Детство и юность провела в Минской области. А.Г.Самусевич поступает в Минский государственный медицинский институт. Окончив университет, уезжает по месту службы мужа - морского офицера –семья Самусевич переезжает в Балтийск, а ещё через девять лет – в Калининград. Впоследствии Альбина Григорьевна возглавляет эндоскопическое отделение областной больницы.

2. О ее творчестве: А .Г.Самусевич начала писать стихи ещё в девятом классе, но сознательное творчество относит к более позднему времени. В 1964 году в газете Северного флота было опубликовано первое стихотворение.в 1991г Альбина Григорьевна была принята в Союз российских писателей.В дальнейшем,Семусевич опубликовала очень много своих работ

3. Основные темы ее стихотворений: любовь к семье, к природе, к Родине. У Альбины Самусевич эти темы получают новое звучание.. Любовь к Родине воплощена у поэтессы в любви к Есенину.

4. Чем выделяется среди других: В 2001 году вышла ее книга-миниатюра лирических трёхстиший («хокку»)

А).Читая хокку, надо всегда помнить, что это – застывшее мгновение.. Поэзия – это идея, это оттиск мира.

Именно такого рода поэзию созжает Альбина Самусевич:

Если в тебе спит Поэт,

не буди его –

счастливым будешь!

И кажется, что хокку снова не очень весёлое. Но сколько иронии в этих трёх строках! Иронии и такого своеобразного принятия “креста” поэзии. Согласие нести в себе бремя ответственности за свои мысли и чувства и напутствие будущим поэтам.

 

СТИХ!(это стихотворение о ее муже)

ЖЕНА МОРЯКА


Мне имя твое пестовать,
пока уста не устанут...
Мне без тебя бедствовать
на земле, как во вражьем стане.

Четки дней по ночам отсчитывать
в древнем храме разлуки.
Твои письма до дыр зачитывать,
слыша голос твой в каждом звуке

Ведь у настоящего поэта постоянные творческие муки, колеблющиеся, как миражи в пустыне. Именно такой поэтессой является Альбина Самусевич. Она точно знает: «любое слово много значит, но не в любом – душа болит»

Билет № 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.70 (0.007 с.)