Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология журналистского творчества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психологические концепции творчества (нейрофизиологические теории творчества, роль межполушарной асимметрии, теория воронки, психоаналитический подход, рефлекс «что такое?», «ага-переживание» и т.д.). Творчество и креативность: разграничение понятий. Особенности журналистского творчества (творчество-в-процессе-коммуницирования). Психологическая составляющая творческого процесса в журналистике. Творческий стиль мышления. Элементы творческого мышления. Роль воображения в журналистском творчестве: механизмы воображения, типы воображения и их воплощение в журналистском материале. Зависимость типа творчества от личностных характеристик журналиста. Зрелая личность и самоактуализирующаяся личность. Методы активизации творческого процесса. Парадигмы мышления и типы медиатекстов: магическое мышление и мифологический текст, рационалистическое мышление и убеждающий текст, позитивистское мышление и прагматический текст, драйв-мышление и гедонистический текст, гуманистическое мышление и смысловыявляющий текст, NET-мышление и сетевой текст. Нелокальность психики и системность журналистского текста.
Олешко В.Ф. Психология журналистики. – СПб., 2006. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. – М., 2006. Рощин С.К. Психология и журналистика. – М., 1989.
Психологические концепции творчества: 1) Нейрофизиологические теории творчества. Важнейшим механизмом творчества является интуиция - непосредственное постижение истины без логического обоснования, обоснованное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте. Она включает в себя: 1) накопление и бессознательное распределение образов в системе памяти; 2) неосознанное комбинирование и переработка накопленных образов в целях решения определенной задачи; 3) четкое осознание задачи; 4) неожиданное для данного человека нахождение решения, удовлетворяющего сформулированной задаче. Известно, что знаменитый французский математик Ж. А. Пуанкаре нашел важное математическое доказательство во время прогулки по берегу озера, а Пушкин придумал нужную ему поэтическую строку во сне. 2) Роль межполушарной асимметрии. С функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления - абстрактно-логическое и пространственно-образное. В основе любого творчества лежат взаимодополняющие отношения между двумя типами мышления. Решающее значение для творчества имеет правополушарное мышление. Доказано, что при органическом поражении левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества. 3) Теория воронки: искусство помогает преодолеть диссоциацию между практически неограниченным количеством поступающих в мозг сигналов и ограниченной возможностью их словесного выражения. 4) Психоаналитический подход при восприятии искусства заключается в процессе катарсиса, озарения, снятия конфликта между сознанием и подсознанием. Творчество снимает внутренний конфликт прошлого, творец работает в диалоге с прошлым (со своими родителями, любимыми, близкими и т.п.) Кроме того, часто процесс художественного творчества – это своего рода сновидение, а также интуиция в форме вещего сна. 5) Рефлекс «что такое?» (ориентировочный рефлекс) впервые был квалифицирован И.П. Павловым в 1927 г. Основное функциональное назначение ориентировочного рефлекса состоит в повышении чувствительности анализаторов для наилучшего восприятия воздействующих раздражителей и определения их значения для организма. Таким образом, любой вид анализа раздражителей происходит при активном участии ориентировочного рефлекса. Очевидна роль этой реакции в формировании любых проявлений приспособительной деятельности организма, индивидуального опыта, научения. 6) Ага-переживание (чувство озарения) – эмоциональное переживание, связанное с внезапно найденным решением и пониманием проблемы; эмоциональный компонент инсайта(ага-реакции). Существует мнение о необходимости четкого разграничения понятий " творчество " и " креативность ": · творчество – это процесс, приводящий к созданию нового, а креативность - потенциал (внутренний ресурс) человека (Хрящева, Макшанов); · творчество – это процесс, а креативность – способность человека к творчеству (Ванюрихин). Особенности журналистского творчества: 1) журналист не просто изучает те или иные свойства или признаки объекта, а определенным образом воздействует на него, динамически воспроизводя в своем сознании все его сущностные характеристики; 2) журналистское познание по своей природе носит синтетический характер, т.е. основано на взаимодействии научных, художественных и эмпирических способов освоения. Этапы творческого мышления: накопление информации → забывание → подсознательное созревание решения → озарение → проверка правильности решения. Характерные черты личности творческого человека: способность к «сцеплению» (объединению новых знаний с имеющимися), цельность восприятия, гибкость мышления, легкость генерирования идей, способность к оценочным действиям, способность к ассоциативному мышлению. Творческое воображение является одной из психологических предпосылок журналистской деятельности. Оно способствует углублению и расширению знаний, помогает предвосхитить результат рассматриваемых вопросов, участвует в создании образов. Две его составляющие: преобразование представлений и создание новых образов на основе имеющихся (используются агглютинация – «склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей; гиперболизация – не только увеличение или уменьшение предмета, но и изменение количества частей предмета или их смещений; заострение – подчеркивание каких-либо признаков; схематизация – представления, из которых конструируется образ, сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают на первый план; типизация – выделение существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе). Маркетинг в сфере СМИ. Определение маркетинга. Концепция маркетинга по Филипу Котлеру. Основные элементы концепции маркетинга Медиамаркетинг. Рынки ресурсов. Информационный рынок. Исследование информационного рынка: поиск сегмента и ниши, позиционирование и инновации. Исследование рынка потребителей (покупателей). Анализ аудитории. Исследование конкурентов. Сравнительный типолого-маркетинговый анализ СМИ. Планирование и прогноз на информационном рынке. Маркетинговая кампания.
Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М., 2004. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – М., 2000. Репкова Т. Новое время: Как создать профессиональную газету в демократическом обществе. – М., 2004. Тулупов В.В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. – Воронеж, 2001.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена* товаром. * Человек может получить нужный ему товар 4 способами: обмен, насилие, натуральное производство, попрошайничество. Обмен – акт приобретения некоего желаемого товара взамен на нечто, предлагаемое другой стороне. Слагаемые маркетинга по Филипу Котлеру: 1) Нужды – ощущаемая людьми нехватка чего-либо. 2) Потребности (специфические формы удовлетворения человеческих нужд) и спрос (потребность в определенных товарах, выраженная не столько в желании, сколько в способности их приобрести). 3) Товары – все, что может быть предложено для удовлетворения потребностей и нужд. 4) Ценность (оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды) и издержки (расходы, связанные с приобретением товара). 5) Отношения между партнерами и система взаимодействия. 6) Рынки образуют все потенциальные потребители с определенными нуждами или потребностями, для удовлетворения которых они способны и желают принять участие в обмене. 7) Активные субъекты рынка и предполагаемые покупатели. Когда одна сторона ищет обмена активнее, ее называют предпринимателем, а вторую сторону – предполагаемым покупателем. Если на рынке два активных субъекта – ситуация взаимного маркетинга. Медиамаркетинг – особый вид профессиональной деятельности, связанной с продвижением СМИ на рынок и направленной на обеспечение существования СМИ и на удовлетворение информационных потребностей аудитории. Этот процесс происходит на рынке в узкопрофессиональном смысле слова: Рынок (внешняя среда) ↓ ↓
Исследование рынка СМИ: 1) Сегментация, т.е. деления рынка на части по определенным признакам (пример – молодежные журналы). 2) Анализ сегмента – учет его количественных и качественных характеристик. Количественные: 1) данные о размерах потенциальной аудитории и о возможной емкости сегмента; 2) количество и характеристики СМИ, которые могут выступить нашими конкурентами. Качественные характеристики устанавливаются в процессе изучения потенциальной аудитории: 1) географические; 2) демографические; 3) социальные; 4) психографические (стиль жизни, традиции, привычки, религиозность); 5) идеологические. 3) Поиск информационной ниши – части сегмента, представляющей наилучшие условия для выпуска, продвижения, продажи СМИ и для получения наилучших доходов и прибыли. В маркетинге различают два вида рыночных ниш – вертикальную (производство продукции, которой могут пользоваться различные группы ее потребителей) и горизонтальную (диверсификация производства, т.е. расширение ассортимента). 4) Позиционирование СМИ – определение характерных черт товара, отличающих его от аналогичных товаров конкурентов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.008 с.) |