Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественно-публицистические жанры. Общая характеристика и обзор основных жанров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Жанрообразующие факторы и особенности жанрообразования. Жанрообразующие признаки художественно-публицистической группы. Синтез науки и искусства. Литературы и социологии. Проблема документализма в художественно-публицистических жанрах. Жанры, входящие в художественно-публицистическую группу (классическая и иные концепции). Художественно-публицистические тексты и жанры сегодня.
Колосов Г.В. Поэтика очерка. – М., 1977. Кройчик Л.Е. Современный газетный фельетон. – Воронеж, 1975. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб., 2000. Стюфляева М.И. Образные ресурсы публицистики. – М., 1982. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М., 2000.
Жанры – устойчивые группы публикаций, объединенных сходными содержательно-формальными признаками. Подобного рода признаки называются жанрообразующими факторами: 1) предмет отображения («что?»). Существуют тексты, в основе которых лежит первичная реальность, и тексты, в основе которых лежит т.н. «вторичная» реальность, т.е. что-то, уже кем-то созданное; 2) целевая установка / функция («для чего?»), которая определяется разными целями публикации; 3) метод отображения («как?», «каким образом?», «с помощью чего?»). Художественно-публицистичесие жанры – это жанры, в которых предлагается интерпретирующая информация на основе художественного анализа явлений и характеров. Это изображение жизни, а не рассуждения о ней. В кадре или за кадром всегда присутствует человек. От публицистики эти жанры взяли политическую нацеленность, остроту, актуальность, логико-рациональную систему исследования, а от художественной литературы – образную систему и стиль. Художественно-публицистический текст – это единое целое, в котором публицистические и образные компоненты взаимно дополняют друг друга. Общая характеристика художественно-публицистических жанров (Мельник, Тепляшина): 1) Отражают весь спектр социальных отношений. 2)Представляют собой синтез эмоционально-образного и рационально-познавательного отражения действительности, т.е. науки и искусства, литературы и социологии. 3)Имеют свои стилевые особенности, которые обусловлены: - внеязыковыми факторами (актуальность, оперативность, периодичность, ярко выраженное отношение автора к содержанию высказывания), - функциями публицистики (единство информационной и воздействующей функций) – документальность и объективность, с одной стороны, и оценочность, выразительность, эмоциональность и полемичность – с другой. Стилеобразующий принцип художественно-публицистических жанров – чередование стандартных и экспрессивных единиц языка. Документальность способствует появлению образов – фактов (совпадение природных данных факта с замыслом художника).
Согласно классической концепции, к художественно-публицистическим жанрам относятся очерк, эссе, фельетон, памфлет. 1. Очерк – художественно-публицистический жанр, в котором путем сочетания логико-рационального и художественно-образного способов отражения действительности решается определенный аспект концепции человека или общественной жизни. Л.Е. Кройчик определяет природу очерка как соединение 3 начал – социологического (научного), публицистического и художественного. Виды очерка: публицистический, сюжетный, портретный, зарисовка (этюд), путевой. 2. Эссе – публицистический жанр, выявляющий закономерности бытия человека через изображение процесса восприятия мира. 3. Фельетон – художественно-публицистический жанр, в котором комическая сущность отрицательных явлений и ситуаций действительности раскрывается путем инверсионной ассоциативной разработки темы с использованием иносказания. Средства сатирического заострения в фельетоне: гипербола (резкое преувеличение), гротеск (фантастическое преувеличение), пародия (утрированное подражание), литота (резкое преуменьшение). Все они создают сатирическую типизацию -воспроизведение характеров и явлений в обобщенном и в то же время в индивидуализированном виде в соответствии с их внутренней логикой, с определенных мировоззренческих позиций. 4. Памфлет – жанр публицистики, сориентированный на бескомпромиссное обличение чуждых автору взглядов, действий и других факторов, характеризующих атмосферу общественного бытия. В отличие от фельетона, памфлет ставит целью моральное уничтожение политического врага; гораздо ярче проявляется в нем публицистическое начало. Споры ученых о составе группы художественно-публицистических жанров: Б.В. Стрельцов: очерк, эссе, фельетон, памфлет. Л.Е. Кройчик: исследовательско-образные (художественно-публицистические) жанры – очерк, эссе, фельетон, памфлет В.В. Ворошилов: зарисовка, очерк, фельетон, памфлет. А.А. Тертычный: очерк, фельетон, памфлет, пародия, сатирический комментарий, житейская история, легенда, эпиграф, эпитафия, анекдот, шутка, игра. Художественно-публицистические жанры в современности отошли на задний план, уступив место информационным и аналитическим, так как последние обладают большой оперативностью и информация обрела в настоящее время небывалую актуальность. Законодательство РФ о журналистике. Федеральный закон «О средствах массовой информации». Система законодательства о СМИ в России. Основные законы РФ, касающиеся медиасферы. Понятия свободы слова и информации, гарантии этих свобод в Конституции. Недопустимость цензуры. Ограничения на свободу слова и информации. Понятие частной жизни. Тайна и неприкосновенность частной жизни. Ограничения неприкосновенности частной жизни. Принципы сбора и хранения информации о гражданах. Приоритет международного права над национальным. Идеологический и религиозный плюрализм. Свобода творчества и преподавания. Гласность парламентской деятельности и судопроизводства.
Копылов В.А. Информационное право. – М., 2002. Правовое поле журналиста. – М., 1997. Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М., 2002. Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации. – М., 2002.
Основные законы РФ, касающиеся медиасферы: · Конституция РФ · Закон «О СМИ»; · Закон «Об авторских и смежных правах»; · Закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан»; · Закон «О рекламе»; · Закон «Об информации, информатизации и защите информации»; · Закон «О связи»; · Закон «О защите прав потребителей»; · Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных СМИ»; · Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»; · Закон «О государственной тайне». I. Конституция РФ. История: В царской России не было конституции. Первая – 1924 г., вторая «сталинская» -1936г. (одна из прогрессивных и демократических, но система репрессий не давала выполнять ее), третья «брежневская» - 1977г., четвертая «ельцинская» - 12 декабря 1993г. (принята на международном референдуме, большое влияние президента, мало – у законодательной власти). Статья 29: 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. (Ст.5 Закона «О государственной тайне»: сведения в области внешней политики и экономики; сведения в военной области; сведения в области науки и техники; сведения в области правоохранительной, разведывательной и контрразведывательной деятельности). 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 13 – идеологический плюрализм в России; Статья 14 – религиозный плюрализм (никакая религия не может быть признана государственной или официальной); Статья 15 – приоритет международного над национальным правом; Статья 23 – право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Частная жизнь – особая сфера бытовых и интимных отношений человека, не подлежащая контролю со стороны государства и общества; Статья 41 – ответственность за сокрытие общественно значимой информации; Статья 44 – свобода творчества и преподавания; интеллектуальная собственность защищена законом; Статья 55 - право не давать показания против себя и своих близких; Статья 100 – открытость парламентских заседаний; Статья 123 – открытость судебного производства. II.Отрасли права, регулирующие деятельность СМИ в России: Гражданское право (гражданский кодекс, гражданско-процессуальный кодекс): Статья 139 «Разглашение коммерческой тайны» - штраф; Статья 152 «Защита чести, достоинства и деловой репутации» - штраф; Уголовный кодекс РФ (2001г.): Статья 129 «Клевета» - штраф, арест, лишение свободы до 3 лет; Статья 130 «Оскорбление» - арест 3-6 месяцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 825; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.138.129 (0.009 с.) |