Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Инсценирование или чтение по ролямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Интересной формой работы представляется инсценирование одной из встреч Чичикова с помещиками. Выполняя такую работу, необходимо: — пользуясь текстом, составить диалог Чичикова и помещика; — написать авторские ремарки; — написать режиссерские замечания по подбору актеров, костюмов, декораций, мизансценам.
III. Реализация индивидуальных заданий Слушаем доклады учащихся.
Урок 34. Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» Цели урока: обобщить знания учащихся; дать рекомендации по разработке плана к выбранной теме сочинения.
Ход урока I. Выбор и обсуждение темы сочинения Примерные темы сочинений: 1. Две России в поэме в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» 2. «Путешествие по России с П. И. Чичиковым» 3. Души «мертвые и живые» в поэме Н. В. Гоголя 4. Изображение помещиков в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя 5. Россия и русский народ в поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
II. Разработка плана сочинения Составление плана к сочинению на тему «Путешествие по России вместе с П. И. Чичиковым». 1. Беседа: — Какие виды путешествий вы можете назвать? (Реальные, в которых человек действительно перемещается в пространстве; литературные, телевизионные, в которых читатель странствует с автором и его героем.) — К какому типу литературных жанров относят путешествие и почему? (К художественно-публицистическому: описывая путешествие, автор более свободно и открыто выражает свою позицию, чем в обычных художественных произведениях.)
2. Определение объема сочинения [17]. Для раскрытия темы потребуется работа с материалом почти всей поэмы «Мертвые души» все, что связано с описанием поездок Чичикова, его дорожных впечатлений и наблюдений. Это, конечно, приезд Чичикова в губернский город NN, его прогулка по городу, чтение газеты, восприятие номера в гостинице, обеда в трактире, его разговоры расспросы о демографических особенностях края. Материалом к сочинению станет повествование о поездках Чичикова к помещикам и приключениях, что с ним произошли: дорожно-транспортных, авантюрных, комических, сентиментальных, кулинарных и так далее. Все это и станет компонентами его путешествия. В него не войдут, например, «Повесть о капитане Копейкине», рассказ о биографии Чичикова, о торжестве херсонского помещика, авторские отступления, то есть те части текста, в которых не повествуется о перемещениях героя по российским просторам.
Определение содержания темы. — Почему Н. В. Гоголь использовал путешествие Чичикова по России в качестве основы поэмы «Мертвые души»? (Именно путешествие героя помогло писателю сделать «Мертвые души» поэмой — обозрением жизни России ХIX века и широко изобразить жизнь всех социальных слоев в соответствии со своим замыслом.)
4. Примерный план сочинения: Вступление. а) Замысел Н. В. Гоголя в поэме «Мертвые души» б) Особенность поэмы Гоголя I. Жанровая особенность поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души». II. Путешествие с П. И. Чичиковым по России — прекрасный способ познания жизни николаевской России: а) дорожно-транспортные приключения Чичикова на российских просторах; б) редкостные достопримечательности города NN; в) разнообразные интерьеры гостиных; г) объекты наблюдения героя из его кареты; д) «говорящие» меню в распоряжении гостя губернии; е) достойные деловые партнеры ловкого приобретателя. III. Значение путешествия с Чичиковым.
5. Подбор материала для сочинения(цитаты, комментарии). Аналогично разрабатываются другие предложенные темы.
Домашнее задание Написать сочинение.
РАЗДЕЛ V. Творчество А. Н. Островского Урок 35. А. Н. Островский — создатель русского театра. Этапы биографии и творчества (1823 – 1886 гг.) Цели урока: раскрыть роль А. Н. Островского в развитии русской драматургии и театра; рассказать учащимся о жизни и творчестве драматурга. Оборудование: портрет А. Н. Островского (художник С. Бондар или Перов), видеозапись «Замоскворечье»; книга Постниковой Л. И. «Дом музей А. Н. Островского в Москве». М.: Советская Россия, 1988. Ход урока I. Запись темы, эпиграфов, плана урока План. 1. «Колумб Замоскворечья». Биографическая справка. 2. А. Н. Островский — создатель русского национального театра. Малый театр. 3. Место А. Н. Островского в литературной борьбе идей ХIХ в. «Литературе вы принесли в дар целую библиотеку художественных произведений, для сцены создали свой особый мир. Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский драматический театр. Он по справедливости должен называться «Театр Островского». Из письма И. А. Гончарова А. Н. Островскому.
«Моя задача — служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов... У русского драматического искусства один только я. Я — все: и академия, и меценат, и защита». А. Н. Островский Автобиографическая записка
II. Слово учителя У А. Н. Островского были основания для такого утверждения. Почти 50 пьес отдал он театру. 46 из них были поставлены при жизни драматурга. Они заняли прочное место в репертуаре многих театров «Нет дня в году, чтобы в 5—6 театрах не шла моя пьеса», — писал А. Н. Островский в 1871 г. Наша задача — познакомиться с личностью драматурга, его деятельностью и ролью в развитии русского национального театра. Всмотритесь в портрет А. Н. Островского. «В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатленный точной кистью художника, и только глаза его — голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его — свидетели совершающейся в нем горячей внутренней жизни». (В. Я. Лакшин). Если бы не этот взгляд, можно вообразить старомосковский неподвижный быт, когда в деревянном домишке холодно и в теплой одежде сидят, чтобы руки-ноги не стыли, а где-то рядом кипит пузатый двухведерный самовар и на беленой скатерти большие, в крупных цветах, чашки, янтарное варенье, калачи и прочие соблазны Замоскворечья. Обломок этого старого Замоскворечья — покосившийся домишко и поныне стоит в проходном дворе рядом с Малой Ордынкой. Здесь 12 апреля 1823 года в бедной квартире, сдававшейся внаймы дьяконом местной церкви, увидел свет мальчик, которому суждено было стать великим писателем, обновителем русской сцены. Свои первые литературные опыты Островский начал дерзким и ироническим утверждением, что он открыл небывалую страну. Страна эта лежала у всех под носом — как раз напротив Кремля, по другую сторону Москвы-реки. Но для литературы, для читателей она была тогда и впрямь незнакомой, нетронутой землею. Почти 50 пьес было написано Островским за его долгую литературную жизнь, и многие из них уходили корнями в родное Замоскворечье. Здесь ставили на окна бутылки с наливкой, заготавливали впрок солонину, запасались на год рыбой, медом и капустой... Здесь люди доброжелательно пили чай с изюмом, экономя сахар. Здесь от всех болезней лечились банькой да полуштофом «ерофеича». Здесь из дома в дом гуляли свахи, расписывая достоинства женихов. Здесь по праздникам ходили в церковь, пекли пироги, сладко спали на пуховиках в послеобеденную пору, ужинали «туго-натуго», рано ложились спать. Здесь одни презирали моду «из принципа», другие же любили разодеться, смешав голубое с розовым, и выходили из замоскворецкой цирюльни без меры завитые и напомаженные. Островского считали летописцем этой жизни, называли «Колумбом Замоскворечья».
III. Сообщения учащихся с элементами конспектирования 1. Детство и юность Островского. 2. Годы службы. Общественная деятельность. 3. Первые пьесы Островского. 4. Последние годы жизни А. Н. Островского. 5. Дополнения учителя с демонстрацией иллюстраций по книге Л. И. Постниковой «Дом-музей Островского в Москве». 6. Просмотр видеозаписи «Замоскворечье».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.008 с.) |