Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ монолога о Ларисе, когда Паратов узнает о ее замужестве.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
— О чем свидетельствуют здесь многоточия? (Паратов думает.) — Но, когда человек думает, он может притворяться? Соединим эти фразы. Что получим? («Что ж... Бог с ней..! Замуж... выходит... Все-таки на душе у меня полегче стало…».)
4. Анализ действия II, 3 явление: — Куда рвется Лариса? Почему ее не привлекают подарки? О чем она мечтает? (В сердце героини живет любовь. О ней мечтает Лариса, любовь для нее все (по мнению Островского, любовь спасет мир), но любовь эта не нужна никому. Лариса это понимает, вернее, начинает понимать, вот почему ей так страшно, беспокойно, необыкновенно тяжело.) — Что отличает мечты Ларисы и окружающих ее людей? — Почему Лариса поет во время разговора? — Что главное в этой жизни для нее? Задание. Проанализируйте разговор с матерью (второе действие, 6-е явление): чего боится Лариса?
Анализируем второе действие, 8-е явление. — Почему нет приветствия? — Почему Лариса позволяет думать о себе «что угодно»? — Почему все же признается в любви? — Почему Паратов не спрашивает, за кого выходит Лариса? Зачем ему ее любовь? (Любовь Ларисы для Паратова — утешение его гордости. Но не этого ждет Лариса. Однако решается с ним ехать.)
Анализ действия III, 12-е явление. — Что заставляет Ларису выбрать этот путь? — Каков же финал пути к Паратову? — Прочитайте монолог Ларисы о смерти. Какой вывод можно сделать? В чем трагедия героини? (Ларисе остается смерть. Допета ее печальная песня, прерван ее грустный романс, словно птица с подбитым крылом, металась она по этой жизни, полной жестокости. Трагедия героини — трагедия одинокой души.) — Какой образ созвучен образу Ларисы? Как он проявляется в ее желаниях? (Лариса — чайка, парит над миром на крыльях музыки. Неоднократно в пьесе звучит ее желание: «уедемте отсюда», «поскорее отсюда вырваться», «уехать надо», «поедемте поскорей», «бежала б я отсюда куда глаза глядят», «мне хочется бежать отсюда». Все ею восхищаются, претендуют на нее, но ее заветное желание — бежать. Она одна, наедине со своими думами и мечтами, тогда как окружающие решают ее судьбу.) — Кем является Лариса для окружающих ее людей? Как она сама к ним относится? (Для них она вещь, выставленная на торги матерью, которая совершенно не понимает Ларису, заставляет ее лгать, притворяться, хитрить, и Ларисе хочется бежать из родного дома. Вокруг Ларисы дельцы. Одного из них она считает идеалом мужчины.) — Почему в самый напряженный момент когда решается вопрос, поедет ли Лариса за Волгу, она поет романс «Не искушай меня без нужды»? (Звучит романс). (Для Ларисы существует только мир бескорыстной любви. Она ждала его, своего искусителя, и вот он пришел. Лариса идеализирует Паратова, видя широту его души, смелые поступки, но не может понять самого главного в нем. Будучи обманута им однажды, она вновь верит в его искренность, вновь ошибается и теряет уже всякую надежду.) Слово учителя. Рвется ее очередная связь с жизнью, с окружающими людьми. И вот она готова выйти замуж за Карандышева, которого не любила и никогда не смогла бы полюбить. Но обмануть себя, укрыться за Карандышевым Ларисе не удается. (Звучит монолог Ларисы. Д. IV, явл. 9). — В чем причина гибели Ларисы? (Лариса приходит к мысли о самоубийстве, но лишить себя жизни она не может. И когда Кнуров предлагает Ларисе богатое содержание: «Дорогой бриллиант и дорогой оправы требует», — Лариса отвечает: «Я вещь, а не человек». Она знает, что ее хотят сделать содержанкой, и она пытается бросить вызов этим людям: «Уж если быть вещью, так одно утешение — быть дорогой». Но будущей своей жизни в качестве вещи она не представляет. Поэтому выстрел Карандышева для нее — естественный выход. Ее душа по-прежнему чиста, уходя из жизни, она всех, кто ее продавал, прощает. Она умирает со словами любви, таким образом осуществляется ее мечта бежать из этой жизни, которую она не принимала).
III. Просмотр видеофрагмента фильма «Жестокий романс» Последние сцены. Сопоставительный анализ с текстом пьесы.
Домашнее задание Сочинение по темам: — «Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову». — «Женские образы в пьесах Островского»; — «Гроза, разразившаяся в двух драмах АН. Островского». (По пьесам «Гроза» и «Бесприданница«); — «Молодое поколение в пьесах Островского»; — «Жестокие нравы «темного царства» в пьесах А. Н. Островского»; — «Люди с горячими сердцами в драмах «Гроза» и «Бесприданница».
Вариант урока 40 Искушение лейтмотив драмы «Бесприданница» [19] Цели урока: показать учащимся, что мотив искушения является лейтмотивом; соотнести финальную сцену «Бесприданницы» с христианским пониманием искушения. Оборудование урока: Материалы для подготовки домашнего задания по группам (статьи о «Бесприданнице» Ю. Лебедева и В. Вишневской, тексты стихов Е. А. Боратынского «Разуверение» и Медведева «Нет, не любил он...»), видеокассета с фильмом «Жестокий романс».
Ход урока Комментарий к уроку Интерес к «Бесприданнице» Островского в последние годы во многом вызван оригинальной экранизацией пьесы Эльдаром Рязановым. Об оригинальности можно говорить уже потому, что восприятие молодыми зрителями героев фильма, с одной стороны, ставит в тупик, с другой — подтверждает не однажды высказанную мысль о том, что каждое поколение примеряет великие произведения к собственному опыту. На вопрос, кто из героев «Бесприданницы» вызвал наибольшие симпатии, десятиклассница уверенно заявила — Кнуров. И с ней туг же согласились другие. Их аргументы: Кнуров — человек основательный, надежный, с таким в жизни не пропадешь. Конечно, это идет от фильма. Кнуров Петренко действительно у Рязанова привлекателен. И вполне подходит под определение «нового русского» в самом лучшем смысле. Да, социальные причины способствовали трагической развязке истории Ларисы Огудаловой. Но сам Островский исследует прежде всего трагедию талантливой личности, а не девушки без приданого. То есть у драматурга определяющими становятся причины не социального порядка. Только так можно рассматривать и непонятный современному читателю финал «Бесприданницы». Островский, как и вся русская классика ХIХ века, верен христианской традиции, поведение, поступки своих героев он обязательно соотносит с моральными принципами православия. Исследуя различные мотивы, которые по-своему дополняют трагическую историю Ларисы, мы приходим к тому, что короткая жизнь ее — это жизнь среди соблазнов и искушений. И если соблазны материального порядка Ларисой отвергаются, то духовные захватывают без остатка. Осознание этого приходит слишком поздно. Искушение — добро, через него укрепляется вера. Эта христианская истина открывается Ларисе в минуту гибели, и только потому последние слова прощения и любви она обращает к тем, кто ее только что предал. Эпиграфы: Во всем этом — и в смерти рядом с цыганским разгулом, и в словах прощения и любви есть какое-то святотатство. В. Я. Лакшин.
«Сознание спасительной силы христианской любви звучит в прощальных словах Ларисы...» Ю. В. Лебедев. Звучит романс на слова Боратынского «Не искушай меня без нужды».
I. Предваряющая беседа и комментарии — Каким образом содержание романса «Не искушай меня...» соотносится с сюжетом пьесы? В литературе об Островском и драме «Бесприданница» основные споры возникают в связи с финальной сценой. И оригинальное прочтение пьесы кинорежиссером Эльдаром Рязановым тоже вызывает вопросы по поводу финала. давайте сравним текст Островского и финальную сцену фильма. Смотрим фрагмент фильма «Жестокий романс» — Что у Рязанова осталось за кадром? — Насколько значим финал в музыкальном, литературном произведении?
Работа с эпиграфами. Два современных критика так толкуют последние слова Ларисы. — Кто из них, по-вашему, ближе к замыслу Островского?
Обсуждение названия драмы. Обратимся к тексту. У Островского значимо название драмы. В данном случае оно имеет два смысла: социальный и духовный. — Объясняется ли трагедия Ларисы социальными причинами? — Позволит ли нам анализ драмы понять финальную сцену? — Наряду с главной темой у Островского звучат дополнительные, которые оттеняют главную. Как они называются? (Мотивы). — Как вы объясните значение слова искушение? — Какие соблазны захватили драмы Островского? Где начинает ся мотив искушения?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 3915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.239 (0.008 с.) |