Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. 1923 – конец XX века.

Поиск

1. Основные тенденции театрального процесса 1920-х годов.

2. Организация ТИМа. Спектакли- политобозрения.

3. Спектакль ТИМа «Лес».

4. Спектакль ТИМа «Мандат».

5. Спектакль ГосТИМа «Ревизор».

6. Спектакль ГосТИМа «Горе уму».

7. Спектакль ГосТИМа «Командарм 2».

8. Спектакли ГосТИМа «Клоп» и «Баня».

9. От Первой студии к МХАТ Второму: 1922–1924.

10. М.А. Чехов и МХАТ Второй

11. Спектакль МХАТ Второго «Гамлет».

12. Спектакли МХАТ Второго «Блоха» и «Петербург».

13. Спектакль МХАТ Второго «Дело».

14. Современная драматургия на сцене МХАТ Второго: 1925–1930.

15. Третья студия MXAT: 1922–1924. Режиссерские дебюты вахтанговцев.

16. А.Д. Попов в Студии и Театре им. Евг. Вахтангова.

17. Спектакль Театра им. Евг. Вахтангова «Заговор чувств».

18. МХАТ: 1924–1930.

19. Спектакль МХАТ «Горячее сердце», «Безумный день или женитьба Фигаро».

20. Спектакль МХАТ «Дни Турбиных».

21. Камерный театр: 1923–1930.

22. Спектакль Камерного театра «Любовь под вязами».

23. Спектакль Камерного театра «Негр».

24. Проблемы развития театра 1930-х годов.

25. М. Горький и театр 1930-х годов. Формирование горьковского театрального канона.

26. «Егор Булычов и другие»: спектакли Театра им. Евг. Вахтангова, БДТ и МХАТ.

27. Вл.И. Немирович-Данченко и МХАТ 1930 годов. Спектакли «Воскресение», «Анна Каренина».

28. К.С. Станиславский и МХАТ 1930-х годов. Спектакли «Мертвые души», «Тартюф».

29. Спектакль МХАТ «Три сестры» (1940).

30. Сценическая шекспириана 1930-х годов

31. Спектакль Театра им. Евг. Вахтангова «Гамлет» (1932).

32. Спектакль Госет «Король Лир».

33. Спектакль Малого театра «Отелло».

34. Спектакли А.Д. Попова «Ромео и Джульетта» и «Укрощение строптивой».

35. Н.П. Акимов в ленинградском Театре Комедии (1935-1940).

36. Камерный театр в 1930-е годы.

37. Спектакль Камерного театра «Оптимистическая трагедия».

38. Спектакль Камерного театра «Мадам Бовари».

39. ГосТИМ в 1930-е годы.

40. Спектакль ГосТИМа «Последний решительный».

41. Спектакль ГосТИМа «Дама с камелиями».

42. Театр в годы Великой Отечественной войны.

43. Театральная жизнь второй половины 1940 — начала 50-х годов.

44. Спектакль Московского театра драмы «Молодая гвардия».

45. A.M. Лобанов в Театре им. М.Н. Ермоловой.

46. Эпоха «оттепели» и театральный процесс.

47. А.В. Эфрос в ЦДТ.

48. Театр-студия «Современник»: организационная структура и творческая практика второй половины 1950-х годов.

49. Классика на русской сцене 1950-х годов.

50. Спектакль Малого театра «Власть тьмы».

51. Спектакль Театра им. Ленсовета «Дело».

52. Пьесы В.В. Маяковского на сцене театра Сатиры.

53. Спектакль Академического театра драмы им. А.С.Пушкина «Оптимистическая трагедия».

54. Г.А. Товстоногов и БДТ второй половины 1950-х годов.

55. Спектакль БДТ «Идиот» (1957).

56. «Пять вечеров»: спектакли БДТ и «Современника».

57. Спектакль БДТ «Варвары».

58. Основные тенденции театрального процесса 1960-х годов.

59. «Современник» в 1960-е годы.

60. Спектакль «Современника» «Назначение».

61. Спектакль «Современника» «Обыкновенная история».

62. А.В. Эфрос в московском Театре им. Ленинского комсомола.

63. «В день свадьбы»: спектакли «Современника» и Театра им. Ленинского комсомола.

64. «Чайка»: спектакли Театра им. Ленинского комсомола и «Современника».

65. БДТ в 1960-е годы.

66. Спектакль БДТ «Горе от ума».

67. «Три сестры»: спектакли БДТ и Театра на Малой Бронной (1967).

68. Спектакль БДТ «Мещане».

69. Театр на Таганке в 1960-е годы. Режиссерский феномен Ю.П. Любимова.

70. Спектакль Театра на Таганке «Добрый человек из Сезуана».

71. Начало режиссерской деятельности М.А. Захарова. Спектакль Театра сатиры «Доходное место».

72. Основные тенденции театрального процесса 1970-х годов.

73. БДТ в 1970-е годы.

74. Спектакль БДТ «Ревизор».

75. Спектакль БДТ «История лошади».

76. Режиссерская деятельность А.В. Эфроса в 1970-е годы.

77. Спектакль Театра на Малой Бронной «Ромео и Джульетта».

78. Спектакль Театра на Малой Бронной «Дон Жуан».

79. Спектакль Театра на Малой Бронной «Женитьба».

80. Спектакль Театра на Малой Бронной «Месяц в деревне».

81. Театр на Таганке в 1970-е годы.

82. Спектакль Театра на Таганке «А зори здесь тихие».

83. Спектакль Театра на Таганке «Гамлет».

84. Спектакль Театра на Таганке «Деревянные кони».

85. Спектакль Театра на Таганке «Вишневый сад».

86. Проза Ю.В. Трифонова на сцене Театра на Таганке.

87. М.А. Захаров в Театре им. Ленинского комсомола (1973–1980).

88. «Иванов»: спектакли Театра им. Ленинского комсомола и МХАТ.

89. Спектакль Театра им. Ленинского комсомола «Жестокие игры».

90. Начало режиссерской деятельности А.А. Васильева. Спектакль Театра им. К.С. Станиславского «Первый вариант “Вассы Железновой”».

91. Сценическая судьба пьес А.В. Вампилова и «поствампиловской» драматургии в 1970-е годы. Спектакль Театра им. К.С. Станиславского «Взрослая дочь молодого человека».

92. Режиссерская и театрально-педагогическая деятельность Л.А. Додина в 1970-е годы. Спектакль Учебного театра ЛГИТМиК «Братья и сестры».

93. Основные тенденции театрального процесса 1980-х годов.

94. Проблемы режиссуры 1980-х годов.

95. Проблемы актерского искусства 1980-х годов.

96. Режиссерская деятельность Л.А. Додина в 1980-е годы. Опыт создания “театра-дома” в Малом Драматическом театре.

97. Спектакль А.А.Васильева «Серсо» и организация Школы драматического искусства.

III. Распределение часов по темам и видам обучения

Разделы и темы Дневное обучение Очно-заочное обучение Заочное обучение
Лекции Практические занятия Лекции Практические занятия Лекции Практические занятия
Раздел 1. От истоков до середины XIX века.            
1. Театральные элементы в русской народной культуре.         0,5  
1.2. Создание театра при дворе Алексея Михайловича         0,5  
1.3. Школьный театр            
1.4. Театр городского населения            
1.5. Развитие театральной культуры в России в первой половине XVIII в.            
1.6. Формирование драматургии классицизма. А. П. Сумароков.            
1.7. Создание русского национального театра. Ф. Г. Волков            
1.8. Основные тенденции развития театра и драматургии последней трети XVIII в.         0,5  
1.9. Театральное искусство конца XVIII - начала XIX веков            
1.10. Трагедия первой четверти XIX века            
1.11. Актерское искусство первой четверти XIX века            
1.12. Комедия первой четверти XIX века         1,5  
1.13. А. С. Пушкин и театр            
1.14. Театр второй четверти XIX века            
1.15. Драматургия М. Ю. Лермонтова            
1.16. Трагические актеры второй четверти XIX века            
1.17. Русский водевиль            
1.18. Актеры водевиля            
1.19. Н.В. Гоголь и театр            
1.20. Драматургия И.С. Тургенева            
Раздел 2. Вторая половина XIX века.            
2.1. Актерское искусство в России в середине XIX века.            
2.2. Драматургия второй половины XIX века и театр. А. Н. Островский            
2.3. Драматургия А.К. Толстого            
2.4. М.Е. Салтыков-Щедрин и театр            
2.5. Драматургия А. В. Сухово-Кобылина            
2.6. Л.Н. Толстой и театр            
2.7. Актерское искусство второй половины XIX века            
Раздел 3. 1898 – 1923.            
3.1. Становление искусства режиссуры и организация Московского Художественного театра            
3.2. А.П. Чехов и сценическая методология МХТ         1,5  
3.3. Драматургия Г. Ибсена и Г. Гауптмана на сцене МХТ            
3.4. М. Горький и МХТ            
3.5. Малый театр на рубеже XIX-XX вв.         0,5  
3.6. Александрийский театр на рубеже XIX-XX вв.         0,5  
3.7. В.Ф. Комиссаржевская и проблема актерского театра на рубеже XIX-XX вв.            
3.8. Театральный символизм            
3.9. Московский Художественный театр: 1908-1917            
3.10. Начало студийного движения МХТ. Первая студия         1,5  
3.11. Театральный традиционализм         0,5  
3.12. Режиссура: 1907— 1917            
3.13. Октябрьская революция и театр         0,5  
3.14. Театр: 1917—1923         0,5  
3.15. МХАТ и его студии         1,5  
3.16. Камерный театр: 1917 — 1922            
3.17. Театральная деятельность В. Э. Мейерхольда: 1917 — 1922         2,5  
3.18. Лозунг А.В Луначарского "Назад к Островскому!" и начало нового этапа развития театра         0,5  
Раздел 4. 1923 – конец XX века.            
4.1. Театр середины — второй половины 1920-х годов         0,5  
4.2. Малый театр     0,5   0,5  
4.3. Академический театр драмы     0,5   0,5  
4.4. Московский Художественный академический театр            
4.5. Московский Художественный академический театр Второй            
4.6. Театр имени Евг. Вахтангова            
4.7. Камерный театр            
4.8. Театр имени Вс. Мейерхольда            
4.9. Театр 1930-х годов            
4.10. М. Горький и театр 1930-х годов            
4.11. Сценическая шекспириана 1930-х годов            
4.12. МХАТ СССР им. М. Горького            
4.13. Камерный театр            
4.14. Театр имени Вс. Мейерхольда            
4.15. Ленинградский театр Комедии            
4.16. Театр в годы Великой Отечественной войны         0,5  
4.17. Театр второй половины 1940 — начала 1950-х годов         0,5  
4.18. Театральная "оттепель" 1950-х годов            
4.19. Молодая режиссура         1,5  
4.20. Г.А. Товстоногов и Большой драматический театр им. М. Горького         1,5  
4.21. Театр 1960-х годов         0,5  
4.22. Современная пьеса на сцене театра 1960-х годов         1,5  
4.23. Классика на сцене театра 1960-х годов            
4.24. Ю.П. Любимов и Театр драмы и комедии на Таганке            
4.25. Театр 1970 - первой половины 1980-х годов            
4.26. Театр второй половины 1980-х – 1990-х годов         1,5  
Всего:            
Всего по дневной, очно-заочной и заочной формам обучения      

 

IV. Формы контроля

 

Очная форма обучения:

II семестр – экзамен

IV семестр – экзамен

VI семестр – экзамен

VIII семестр – экзамен

 

Очно-заочная и заочная формы обучения:

I семестр – зачет

II семестр – экзамен

III семестр – зачет

IV семестр – экзамен

V семестр – зачет

VI семестр – экзамен

VII семестр – зачет

VIII семестр – экзамен

IX семестр – экзамен

V. Рекомендуемая литература

 

Учебники и учебные пособия

 

Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до конца XVIII века. М., 1977.

Данилов С.С. Русский драматический театр XIX века. Т. 1. Первая половина XIX века. Л.; М., 1957.

Данилов С.С, Португалова M.Г. Русскийдраматический театр XIX века. Т. 2. Вторая половина XIX века. Л., 1974.

История русского драматического театра: В 7 т. М., 1977–1987. Т. 1–7.

История русской драматургии: XVII — первая половика XIX века. Л., 1982.

История русской драматургии: Вторая половина XIX — начало XX века до 1917 года. Л., 1987.

Русская художественная культура конца XIX — начала XX века. Кн. 1, 3. М., 1968, 1977.

Альтшуллер А.Я. Театр прославленных мастеров: Очерки истории Александринской сцены. Л., 1968.

Аникст А.А. Теория драмы в России от Пушкина до Чехова. М., 1972.

Зограф Н.Г. Малый театр второй половины XIX века. М., 1960.

Зограф Н.Г. Малый театр в конце XIX — начале XX века. М., 1966.

Сыркина Ф.Я., Костина Е.М. Русское театрально-декорационное искусство. М., 1978.

Хрестоматия по истории русского актерского искусства конца XVIII –первой половины XIX веков / Сост. Н.Б.Владимирова, А.П.Кулиш. СПб., 2005.

 

* * *

 

История русского советского драматического театра: Учеб. пособие: В 2 кн. М., 1984, 1987.

История русского театра от его истоков до конца XX века: Учебник. М., 1987.

История советского драматического театра: В 6 т. М., 1966–1971.

История советского театроведения: Очерки, 1917–1941. М., 1981.

 

I РАЗДЕЛ.

Обязательная литература

Артаксерксово действо.

Русская народная драма: Барин. Лодка. Царь Максимилиан.

Сумароков А.П. Хорев. Димитрий Самозванец.

Фонвизин Д.И. Бригадир. Недоросль.

Княжнин Я.Б. Вадим Новгородский. Несчастье от кареты.

Капнист В.В. Ябеда.

Аблесимов А.О. Мельник, колдун, обманщик и сват.

Матинский М.А. Санкт-Петербургский гостиный двор.

Озеров В.А. Фингал. Димитрий Донский.

Крылов И.А. Подщипа (Трумф). Пирог. Урок дочкам.

Шаховской А.А. Новый Стерн. Урок кокеткам, или Липецкие воды.

Хмельницкий Н.И. Воздушные замки.

Грибоедов А.С., Хмельницкий Н.И., Шаховской А.А. Своя семья, или Замужняя невеста.

Грибоедов А.С. Молодые супруги. Горе от ума. План трагедии [1812].

Пушкин А.С. Борис Годунов. Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери. Каменный гость. Пир во время чумы. Русалка. Сцены из рыцарских времен.

Лермонтов М.Ю. Испанцы. Люди и страсти. Странный человек. Маскарад. Два брата. Арбенин.

Гоголь Н.В. Ревизор. Женитьба. Игроки. Театральный разъезд после представления новой комедии. Утро чиновника. Тяжба. Лакейская. Отрывок (Собачкин).

Тургенев И.С. Безденежье. Где тонко, там и рвется. Нахлебник. Холостяк. Завтрак у предводителя. Месяц в деревне. Провинциалка. Вечер в Сорренте.

Некрасов Н.А. Актер. Петербургский ростовщик. Осенняя скука.

Ленский Д.Т. Лев Гурыч Синичкин.

Каратыгин П.А. Вицмундир.

Кони Ф.А. Петербургские квартиры.

 

Белинский В.Г. И мое мнение об игре г. Каратыгина; «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета; «Горе от ума». Соч. А.С. Грибоедова. Второе издание; Александринский театр; Сочинения Александра Пушкина (Статьи 10 и 11); Павел Степанович Мочалов.

Гоголь Н.В. В чем же, наконец, существо русской поэзии и в чем ее особенность; Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления «Ревизора» к одному литератору; Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора»; Петербургские записки 1836 года; О театре, об одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности; Письма к Щепкину.

Гончаров И.А. «Мильон терзаний».

Пушкин А.С. Мои замечания об русском театре; Письмо к Н.Н.Раевскому (1825 г.); Письмо к издателю «Московского вестника»; Заметки на полях статьи П.А. Вяземского «О жизни и сочинениях В.А. Озерова»; Наброски предисловия к «Борису Годунову»; О народной драме и драме «Марфа Посадница»; Планы статьи «О народной драме и драме “Марфа Посадница”».

 

Алперс Б.В. Театр Мочаловаи Щепкина. М., 1979.

Гуковский Г.А. «Борис Годунов» // Гуковский Г.А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957.

Манн Ю.В. Поэтика Гоголя. М., 1978.

Марков П.А. Эпоха накануне Малого театра. Малый театр тридцатых и сороковых годов XIX века (период: Мочалов — Щепкин). Малый театр и его актер. Некрасов и театр // Марков П.А. О театре: В 4 т. М., 1974. Т. 1.

Медведева И.Н. Екатерина Семенова: Жизнь и творчество трагической актрисы. М., 1984.

Первые пьесы русского театра. М., 1972.

Эйхенбаум Б.М. Драмы Лермонтова // Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.;Л., 1961.

 

Дополнительная литература

Загоскин М.Н. Благородный театр. Г-н Богатонов, или Провинциал в столице.

Грибоедов А.С., Катенин П.А. Студент.

Грибоедов А.С., Жандр А.А. Притворная неверность.

Грибоедов А.С., Вяземский П.А. Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом.

Кюхельбекер В.К. Аргивяне.

Полевой Н.А. Дедушка русского флота. Параша Сибирячка.

Белинский В.Г. Димитрии Калинин.

Аксаков С.Т. Яков Емельянович Шушерин и современные ему театральные знаменитости. Литературные и театральные воспоминания // Собр. соч.: В 4 т. М., 1955–1956. Т. 2–3.

Берков П.Н. Русская народная драма // Русская народная драма XVII–XX веков. М., 1953.

Берковский Н.Я. «Русалка», лирическая трагедия Пушкина // Берковский Н.Я. Статьи о литературе. M.; Л., 1962.

Владимирова Н. Б., Романова Г.А. Любимцы Мельпомены В.Каратыгин.П.Мочалов.СПб., 1999.

Гриц Т.С. М.С. Щепкин: Летопись жизни и творчества. М., 1966.

Гуковский Г.А. «Ревизор» // Гуковский Г.А. Реализм Гоголя. М.; Л., 1959.

Гусев В.Е. Истоки русского народного театра. Л., 1977.

Давыдова М.В. Очерки по истории русского театрально-декорационного искусства XVIII — начала XX в. М., 1974.

Данилов С.С. Гоголь и театр. М., 1936.

Дмитриев Ю.А. Мочалов — актер-романтик. М., 1961.

Дурылин С.Н. Пушкин на сцене. М., 1951.

Жихарев С.П. Записки современника. М.; Л., 1955.

Иофьев М.И. «Маленькие трагедии» Пушкина // Иофьев M.И. Профили искусства: Литература, театр, живопись, эстрада, кино. М., 1965.

Ласкина М.Н. П.С. Мочалов: Летопись жизни и творчества. М., 2000.

Лебедев А.А. Грибоедов: Факты и гипотезы. М., 1980.

Медведева И.Н. «Горе от ума» А.С. Грибоедова. М., 1974.

Рассадин С.Б. Драматург Пушкин: Поэтика. Идеи. Эволюция. М., 1977.

Рассадин С.Б. Фонвизин. М., 1980.

Старикова Л.М. Театральная жизнь старинной Москвы: Эпоха. Быт. Нравы. М., 1986.

Старикова Л.М. Театральная жизнь России в эпоху Анны Иоанновны. М., 1995.

Старикова Л.М. Театральная жизнь России в эпоху Елизаветы Петровны. М., 2003.

Тынянов Ю.Н. Сюжет «Горе от ума» // Тынянов Ю.Н. Пушкин и его современники. М.,1988.

Успенский В.В. Русский классический водевиль // Русский водевиль. Л.; М., 1959.

Ф.Г. Волков и русский театр его времени: Сб. материалов. M., 1953.

 

II РАЗДЕЛ.

Обязательная литература

Островский А.Н. Свои люди — сочтемся. Бедность не порок. Доходное место. Воспитанница. Гроза. Трилогия о Бальзаминове: Праздничный сон до обеда; Свои собаки грызутся — чужая не приставай; За чем пойдешь, то и найдешь (Женитьба Бальзаминова). Пучина. На всякого мудреца довольно простоты. Горячее сердце. Бешеные деньги. Лес. Комик XVII столетия. Снегурочка. Волки и овцы. Последняя жертва. Бесприданница. Сердце не камень. Таланты и поклонники. Без вины виноватые.

Потехин А.А. Чужое добро впрок не идет. Мишура.

Писемский А.Ф. Горькая судьбина.

Шпажинский И.В. Майорша. Кручина. Чародейка.

Салтыков-Щедрин М.Е. Смерть Пазухина. Тени.

Сухово-Кобылин А.В. Свадьба Кречинского. Дело. Смерть Тарелкина.

Толстой А.К. Смерть Иоанна Грозного. Царь Федор Иоаннович. Царь Борис.

Толстой Л.Н. Власть тьмы. Плоды просвещения. Живой труп.

 

Григорьев А.А. Театральная критика. М., 1985.

Григорьев А.А. Драма и театр // Григорьев А.А. Эстетика и критика. М., 1980.

Герцен А.И. Михаил Семенович Щепкин // А.И. Герцен об искусстве. М., 1954.

Добролюбов Н.А. Темное царство. Луч света в темном царстве // Собр. соч.: В 9 т. М.;Л., 1962–1963. Т. 5, 6.

Островский А.Н. Записка о положении драматического искусства в России в настоящее время. О причинах упадка драматического театра в Москве. О театральных школах. Дополнение к записке о театральных школах. Автобиографическая заметка. Соображения и выводы по поводу мейнингенской труппы // Островский А.Н. Собр. соч.: В 12 т. М., 1972. Т. 10.

М.Е. Салтыков-Щедрин о литературе и искусстве: Избранные статьи, рецензии, письма. М., 1953 (Раздел — Драматургия и театр).

Толстой А.К. Проект постановки на сцену трагедии «Смерть Иоанна Грозного». Проект постановки на сцену трагедии «Царь Федор Иоаннович» // Собр. соч.: В 4 т. М., 1964. Т. 3.

Толстой Л.Н. Что такое искусство? О Шекспире и о драме // Л.Н. Толстой о литературе: Статьи, письма, дневники, М., 1955.

Чернышевский Н.Г. «Бедность не порок» А. Островского // Чернышевский Н.Г. Собр. соч.: В 15 т. М., 1949. Т. 2.

М.С. Щепкин: Жизнь и творчество: В 2 т. М., 1984.

 

Золотницкая Т.Д. Мартынов. Л., 1988.

Кугель А.В. Театральные портреты. Л., 1967.

Полякова Е.И. Садовские. М., 1988.

Рудницкий К.Л. А.В. Сухово-Кобылин: Очерк жизни и творчества. М., 1957.

Шнейдерман И.И. Мария Гавриловна Савина: 1854–1915. Л.;М., 1958.

Дополнительная литература

Островский А.Н., Соловьев Н.Я. Дикарка. Женитьба Белугина. Светит да не греет.

Соловьев Н.Я. На пороге к делу.

Лесков H.С. Расточитель.

Чернышевский Н.Г. Мастерица варить кашу.

Мей Л.А. Царская невеста. Псковитянка.

Аверкиев Д.В. Комедия о российском дворянине Фроле Скабееве и столничьей Нардын-Нащокин дочери Аннушке (Фрол Скабеев). Каширская старина.

Потехин Н.А. Злоба дня. Нищие духом. Мертвая петля.

Дьяченко В.А. Гувернер.

Крылов В.А. Против течения. Горе - злосчастье. Сорванец.

Антропов Л.Н. Блуждающие огни.

 

А.Н. Островский в русской критике: Сб. статей. М., 1962.

Альтшуллер А.Я. Александр Евстафьевич Мартынов: 1815–1860. Л.;М., 1959.

Беньяш P.M. Пелагея Стрепетова. Л., 1967.

Боборыкин П.Д. Вспоминания: В 2-х т. М., 1965.

Бялый Г.А. «Власть тьмы» в творчестве Л.Н. Толстого 80-х годов // Бялый Г.А. Русский реализм конца XIX века. Л., 1973.

Дурылин С.Н. Мария Николаевна Ермолова, 1853–1928: Очерк жизни и творчества. М., 1952.

Зограф Н.Г. Александр Павлович Ленский. М., 1955.

Золотницкий Д.И. Щедрин-драматург. Л.;М., 1961.

Кара С.С. Варламов. Л., 1969.

Клинчин А.П. Николай Хрисанфович Рыбаков. М., 1972.

Костелянец Б.О. «Бесприданница» А.Н. Островского. Л., 1982.

Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. М., 1975.

Лакшин В.Я. А.Н. Островский. М., 1982.

Лебедев А.А. Драматург перед лицом критики: Вокруг А.Н. Островского и по поводу его. Идеи и темы русской критики: Очерки. М., 1974.

Малый театр СССР. 1824–1917. М., 1978.

Михайловский Б.В. Вопросы композиции и стилистики пьесы Л.Н. Толстого «Живой труп» // Михайловский Б.В. Избранные статьи. М., 1969.

М.Н. Ермолова: Письма. Из литературного наследия, воспоминания современников. М., 1955.

Mорозов M.M. Митрофан Трофимович Иванов-Козельский. Василий Николаевич Андреев-Бурлак. Модест Иванович Писарев // Морозов М.М.Избранное. М., 1979.

Островский в воспоминаниях современников. М., 1966.

А.Н. Островский. Новые материалы и исследования // Литературное наследство. Т. 88. М., 1974. Кн. 1–2.

Полякова Е.И. Театр Льва Толстого. М., 1978.

Реизов Б.Г. Драматическая трилогия А.К. Толстого // Реизов Б.Г. Из истории европейских литератур. Л., 1970.

Скафтымов А.П. Белинский и драматургия А.Н. Островского // Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей: Статьи и исследования о русских классиках. М., 1972.

Сыркина Ф.Я. Русское театрально-декорационное искусство второй половины XIX века: Очерки. М., 1956.

Холодов Е.Г. Мастерство Островского. 2-е изд. М., 1967.

А.И. Южин-Сумбатов: Записки, статьи, письма. М., 1951.

Юрьев Ю.М. Записки: В 2 т. Л.;М., 1963. Т. 1.

 

III РАЗДЕЛ.

Обязательная литература

Чехов А.П. Иванов. Медведь. Свадьба. Предложение. Юбилей. Чайка. Дядя Ваня. Три сестры. Вишневый сад.

Горький М. Мещане. На дне. Дачники. Дети солнца. Варвары. Последние. Васса Железнова (первый вариант). Старик.

Анненский И.Ф. Меланиппа-философ. Фамира-кифарэд.

Найденов С.А. Дети Ванюшина.

Блок А.А. Балаганчик. Король на площади. Незнакомка. Песня судьбы. Роза и крест.

Сологуб Ф.К. Победа смерти. Заложники жизни.

Андреев Л.H. Жизнь человека. Царь Голод. Анатэма. Анфиса. Екатерина Ивановна. Профессор Сторицын. Тот, кто получает пощечины.

Маяковский В.В. Владимир Маяковский. Мистерия-буфф (две редакции).

 

Андреев Л.Н. Письма о театре // Альманах изд-ва «Шиповник». СПб., 1914. Кн. 22.

Блок А.А. Проза 1903–1917; 1918–1921 // Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 5, 6.

Вера Федоровна Комиссаржевская: Письма актрисы. Воспоминания о ней. Материалы. Л.; М., 1964.

Евгений Вахтангов. М., 1984.

Маяковский В.В. Театр и кино: В 2 т. М., 1954. Или Маяковский В.В. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1955, 1959. Т. 1, 12.

Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы: В 2 т. М., 1968.

Мейерхольд В.Э. Переписка, 1896–1939. М., 1976,

Немирович-Данченко Вл.И. Из прошлого. М., 1938.

Немирович-Данченко Вл.И. Избранные письма: В 2 т. М., 1979.

Немирович-Данченко Вл.И. Рецензии. Очерки. Статьи. Интервью. Заметки: 1877–1942. М., 1980.

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве // Собр. соч.: В 8 т. М., 1954. Т. 1.

Станиславский К.С. Статьи. Речи. Заметки. Дневники. Воспоминания: 1877–1917; 1918–1938 // Там же. М., 1958. Т. 5; M., 1959. Т. 6.

Станиславский К.С. Письма // Там же. М., I960. Т. 7.; М., 1961. Т. 8.

Таиров А.Я. О театре. М., 1970.

Творческое наследие В.Э. Мейерхольда. М., 1986.

Чехов М. Литературное наследие. В 2 т. М., 1986.

 

Алперс Б.В. Театр социальной маски. Годы артистических странствий Станиславского // Алперс Б.В. Театральные очерки: В 2 т. М., 1977. Т. 1.

Алперс Б.В. Искания новой сцены. О Чехове. О Станиславском. О Мейерхольде // Алперс Б.В.Искания новой сцены. М., 1985.

Берковский Н.Я. Чехов: от рассказов и повестей кдраматургии; Станиславский и эстетика театра; Таиров и Камерный театр / / Берковский Н.Я. Литература и театр: Статьи разных лет. М., 1969.

Гвоздев А.А. Театральная критика. Л., 1987.

Громов П.П. А. Блок, его предшественники и современники. Л., 1988.

Марков П.А. Новейшие театральные течения; Из лекций о предреволюционном театре; Первая-студия МХТ (Сулержицкий — Вахтангов — Чехов); Из лекции о Вахтангове; В ТЕО Наркомпроса; Рассказ об одном сезоне (1918/19); Советский театр (Главы из книги) // Марков П.А. О театре: В 4 т. М., 1974. Т. 1.

Марков П.А. Театральные портреты // Там же. Т. 2.

Марков П.А. Дневник театрального критика // Там же. М., 1976. Т. 3.

Рудницкий К.Л. Режиссер Мейерхольд. М., 1969.

Рудницкий К.Л. Русское режиссерское искусство, 1893–1907; 1908–1917. М., 1989, 1990.

Строева М.Н. Режиссерские искания Станиславского: В 2 ч. М., 1973, 1977.

У истоков режиссуры: Очерки из истории русской режиссуры конца XIX — начала XX века. Л., 1975.

 

Дополнительная литература

Чехов А.П. Пьеса без названия. О вреде табака (две редакции). Лебединая песня (Калхас). Трагик поневоле. Леший.

Горький М. Враги. Чудаки. Зыковы.

Андреев Л.Н. К звездам. Савва. Дни нашей жизни. Милые призраки. Собачий вальс. Реквием.

Найденов С.А. № 13. Авдотьина жизнь.

Сологуб Ф.К. Ванька-Ключник и Паж Жеан.

Сумбатов-Южин А.И. Измена.

Потапенко И.Н. Высшая школа.

Немирович-Данченко Вл.И. В мечтах.

Чириков Е.Н. Евреи. Иван Мироныч.

Юшкевич С.С. В городе. Miserere.

Ремизов А.М. Бесовское действо над некиим мужем, а также прение живота со смертью.

Кузмин М.А. Комедия о Евдокии из Гелиополя, или Обращенная куртизанка.

Толстой А.Н. Касатка.

Луначарский А.В. Фауст и город. Оливер Кромвель.

Ан–ский С. [Раппопорт С.А.] Меж двух миров (Дибук).

Евреинов Н.Н. Самое главное.

 

Белый А. Символизм как миропонимание. М.,1994.

Бенуа А.Н. Мои воспоминания: В 5 кн. В., 1980. Т. 2. Кн. 4, 5.

Богданов А.А. О пролетарской культуре, 1904–1924. Л.; М., 1924.

Брюсов В.Я. О литературе и театре. Брюсов и «Весы». Письма // Брюсов В. Литературное наследство. М., 1975.

Брюсов В.Я. Статьи и рецензии, 1893–1912. Miscellanea. Статьи и рецензии, 1913–1924 // Брюсов В.Я. Сочинения: В 2 т. М., 1987. Т. 2.

Бурлюк Д.Д. Галдящие «Бенуа» и новое русское национальное искусство: Разговор г. Бурлюка и г. Репина об искусстве. СПб., 1913.

Веригина В.П. Воспоминания Л., 1974.

Виноградская И.Н. Жизнь и творчество К.С. Станиславского: Летопись: В 4 т. М., 1971–1973.

Волконский С.М. Человек на сцене. СПб., 1912.

Волконский С.М. Мои воспоминания: В 2 т. М., 1992.

В спорах о театре: Сб. статей. М., 1914.

Встречи с Мейерхольдом: Сб. воспоминаний. М., 1967.

Гайдебуров П.П. Литературное наследие. М., 1974.

Ган А. Конструктивизм. Тверь, 1922.

Горький М. О «карамазовщине». Еще о «карамазовщине» // Собр. соч.: В 30 т. М.; Л., 1953. Т. 23, 24.

Гладков А.К. Мейерхольд: В 2 т. М., 1990.

Евреинов Н.Н. Демон театральности. М.; СПб., 2002.

Захава В.Е. Современники. М., 1959.

Иванов Вяч.И. Родное и вселенское. М., 1994.

Из истории советской науки о театре: 20-е годы. Сб. трудов. М., 1988.

Ильинский И.В. Сам о себе. 3-е изд., доп. М., 1984.

Качалов В.И. Воспоминания, письма. М.; Л., 1954.

Керженцев П.М. Творческий театр. 5-е изд., пересмотр, и доп. М., 1923.

Книппер-Чехова О.Л. Воспоминания и статьи. Переписка: В 2 ч. М., 1972.

Коган П.С. В преддверии грядущего театра. М., 1921.

Комиссаржевский Ф.Ф. Театральные прелюдии. М., 1916.

Комиссаржевский Ф.Ф. Творчество актера и теория Станиславского. Пг., 1916.

Коонен А.Г. Страницы жизни. М., 1975.

Кризис театра: С6. статей. М.,1908.

Крученых А.Е. 15 лет русского футуризма. М., 1928.

Кугель А.Р. Утверждение театра. [Б.м., б.г.]

Кугель А.Р. Профили театра. М., 1929.

Кугель А.Р. Театральные портреты. Л., 1967.

Кузмин М.А. Условности: Статьи об искусстве. Пг., 1923.

Лапшин В.П. Художественная жизнь Москвы и Петрограда в 1917 году. М., 1989.

Литературные манифесты: От символизма к Октябрю. М., 1929.

Луначарский А.В. О театре и драматургии. Избранные статьи: В 2 т. М., 1958. Т. 1 или Собр. соч.: В 8 т. М., 1984. Т. 3.

Марджанишвили К.А. Творческое наследие: В 2 т. Тбилиси, 1966.

Малютин Я.О. Актеры моего поколения. Л.; М., 1959.

Марков П.А. Книга воспоминаний. М., 1988.

Мгебров А.А. Жизнь в театре: В 2 т. М.; Л., 1939.

Мейерхольд В.Э., Бебутов В.М., Аксенов И.А. Амплуа актера. М., 1922.

Мейерхольд в русской театральной критике, 1892–1918. М., 1997.

Мейерхольд В.Э. Лекции, 1918–1919. М., 2000.

Мейерхольд и другие: Документы и материалы. М., 2000.

Мнемозина: Документы и факты из истории русского театра XX в. М., 1996.

Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX в.: Вып. 2–3. М., 2000, 2004.

Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1898-1917. М., 2005; 1906-1917. М., 2007.

О театре: Сб. статей. Тверь, 1922.

Радлов С.Э. Статьи о театре, 1918–1922. Пг., 1923.

Радлов С.Э. Десять лет в театре. Л., 1929.

Режиссерские экземпляры К.С. Станиславского: В 6 т. М., 1980–1983. Т. 1–3.

Розанов В.В. Среди художников. М., 1994.

Советский театр: Документы и материалы: Русский советский театр, 1917–1921; 1921–1926. Л., 1968, 1975.

Сулержицкий Л.А. Повести и рассказы. Статьи и заметки о театре. Переписка. Воспоминания о Сулержицком. М., 1970.

Сушкевич Б.М. Семь моментов работы над ролью. М., 1938.

Театральный Октябрь: Сб. статей. Л.; М., 1926.

Театр: Книга о новом театре. Сб. статей. СПб., 1908.

Теляковский В.А. Воспоминания. Л.; М., 1965.

Файко A.M. Записки старого театральщика. М., 1978.

Февральский А.В. Записки ровесника века. М., 1976.

Фрейдкина Л.М. Дни и годы Вл.И. Немировича-Данченко: Летопись жизни и творчества. М



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.012 с.)