Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трагедии Еврипида «Медея» и «Ипполит»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте План 1. Трагедия Еврипида «Медея». Особенности сюжета. 2. Главный конфликт трагедии. 3. Образ Ясона в мифах об аргонавтах и в трагедии Еврипида, его особенности и идейный смысл. 4. Образ Медеи в мифах и в трагедии Еврипида, его идейное значение. 5. Особенности идейного содержания трагедии «Медея». 6. Трагедия «Ипполит». Особенности сюжета и образной системы в трагедии. 7. Образы богов в трагедии и их смысл. 8. «Снижение» героических и божественных образов в трагедиях Еврипида и его смысл. 9. Особенности женских образов в трагедиях Еврипида.
Задание: 1. Прочитайте мифы об аргонавтах по книге Куна Н.А., Немировского А.И. или Нейхардта А.А. (См. список литературы к практическому занятию № 1). 2. Прочитайте трагедию Еврипида «Медея». 3. Сделайте выписки в читательский дневник, характеризующие главных героев трагедии – Ясона и Медею. Сделайте вывод о характере героев, ответив на следующие вопросы: Каковы особенности этих образов? Что в них общего? В чем различие? В чем проявляется «снижение» образа Ясона по сравнению с мифами? Каков смысл этого «снижения»? Каково идейное значение образов Ясона и Медеи»? Выразите собственное отношение к этим образам. 4. Прочитайте трагедию Еврипида «Ипполит». Сделайте в читательский дневник выписки, характеризующие Афродиту и Артемиду, Ипполита и Федру. Сделайте вывод. 5. Проанализируйте идейное содержание трагедии, ответив при этом на вопросы: Для чего вводит Еврипид в трагедию божественные образы? В чем их смысл? Сравните образы Ипполита и Ясона, Медеи и Федры. 6. В соответствии с вопросами плана сделайте выписки из указанных ниже монографий. Тексты и литература Мифы об аргонавтах. Еврипид. Медея. Ипполит. - Полные тексты. Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе. Боннар А. Трагическое в «Ифигении в Авлиде». Там же. Гл. II. Гончарова Т.В. Еврипид. М., 1986. Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства. М.. 1990. Боннар А. Упадок и искания. Трагедия Еврипида «Медея» // Греческая цивилизация. М., 1995. Т.III. Гл. I.
Занятие № 8 (2-4 часа) Греческая комедия План 1. Идейные и художественные особенности комедий Аристофана. 2. Комедия «Облака». Особенности названия комедии. 3. Характеристика основных образов. 4. Изображение Сократа и софистов в комедии. 5. Особенности идейного содержания комедии. 6. Приемы комического в комедии. 7. Особенности новой аттической комедии. Комедия Менандра «Брюзга». Особенности построения характеров. Идейное содержание комедии.
Задание: Прочитайте комедию Аристофана «Облака». 1. Сделайте в читательский дневник выписки, характеризующие главных героев комедии: Сократа, Стрепсиада, Федиппида. 2. Определите, какие приемы комического использует Аристофан при создании образов. Сделайте в читательский дневник соответствующие выписки. 3. Законспектируйте главу «Загадка Сократа» из монографии А. Боннара «Греческая цивилизация» (Т. II, гл. X). Опираясь на материалы данной главы, а также на соответствующие статьи Словаря античности или Философского словаря, ответьте на следующие вопросы: Кем был Сократ как историческая личность? Каким он был? Чем он прославился? Был ли он софистом? Что известно о его жизни и о его смерти? Кто такие софисты? Был ли Сократ софистом? Чем отличается литературный образ, созданный Аристофаном, от реального исторического образа Сократа? Что именно и с какой целью домыслил или переосмыслил Аристофан в образе Сократа? Как это связано с идейным содержанием комедии? Какие черты личности Сократа Аристофан изобразил правдиво? Почему? 4. Прочитайте комедию Менандра «Брюзга». Сделайте в читательский дневник выписки, характеризующие главных героев комедий. Определите принципы построения характеров в комедии. 5. Сделайте выводы об особенностях проблематики и идейного содержания комедий Менандра и Аристофана, об основных принципах построения характеров у обоих авторов. В чем заключаются различия? В чем вы видите причину этих различий?
Тексты и литература Аристофан. Облака. Менандр. Брюзга (Угрюмец). Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе. Боннар А. Смех Аристофана / Греческая цивилизация. М., 1995. Т. II. Гл. VIII. Боннар А. Загадка Сократа / Там же. Гл. X. Боннар А. Царство книг. Александрия. Библиотека и Мусейон / Там же. Т. III. Гл. XI. Гусейнов Г. Ч. Аристофан. М., 1988. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М., 1979.
Занятие № 9 Античный роман (2-4 часа) План 1. «Греческое возрождение» в античной литературе II в. н.э. 2. Плутарх (ок. 45 – после 120 гг. до н.э.) – греческий писатель периода «греческого возрождения». «Сравнительные жизнеописания» Плутарха: особенности жанра, мастерство художественной биографии, монументальность и психологизм в создании образов. Морализм Плутарха. 3. Греческий роман II в. н.э. Мифологизм в буколическом романе Лонга «Дафнис и Хлоя». Отражение сознания эпохи в романе. 4. Луций Апулей (ок. 125 – ок. 180 гг. до н.э.). Особенности личности и мировоззрения. Роман «Метаморфозы, или Золотой осел»: проблематика и образы, своеобразие жанра, аллегорический смысл сюжета, поэтика контрастов. Отражение кризиса идеологии периода римской античности в романе. Задание: 1. Прочитайте из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха: Солон («Солон и Попликола»), «Демосфен и Цицерон», Перикл («Перикл и Фабий Максим»). В соответствии с вопросами плана сделайте соответствующие выписки из текста и научной литературы. 2. Прочитайте роман Лонга «Дафнис и Хлоя» – полный текст. 3. Законспектируйте главу из книги А. Боннара «Греческая цивилизация (Т. III, гл. XVII). 4. Прочитайте роман Апулея «Метаморфозы» - полный текст. В соответствии с вопросами плана сделайте в читательский дневник выписки из текста и научной литературы.
Тексты и литература Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Лонг. Дафнис и Хлоя. Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел». * * * Учебники, энциклопедии и словари по античной литературе. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография: К вопросу о месте классика жанра в истории жанра. М., 1973. Античный роман. М., 1969. Боннар А. Иные способы бегства от жизни. Город и реалистический мим. Греческий роман. «Дафнис и Хлоя» / Греческая цивилизация. Т. III. Гл. XVII. М., 1995. Джонс А. Гибель античного мира / Пер. с англ. Т. Горяйновой. Ростов-на-Дону. М., 1997. Полякова С.В. «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея. М, 1988.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |