Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Традиция литературного «памятника»
В античной и русской поэзии План 1. Возникновение античной лирики. Роль лирики в греческом обществе VП-VI вв. до н.э. и в римском обществе эпохи Августа. 2. Виды и жанры античной лирики. 3. Мир человеческой души в лирике греческих поэтов (чтение и анализ стихотворений). 4. Традиция стихотворения-«памятника» в античной литературе: Солон - Гораций - Овидий. 5. Развитие этой традиции в русской лирике: М.В. Ломоносов - Г.Р. Державин - А.С. Пушкин.
Задание: 1. По лекциям, учебникам и учебным пособиям прочитать соответствующие разделы о греческой и римской лирике, о творчестве античных поэтов. 2. Опираясь на материалы учебников и рекомендованной литературы, подготовьте сообщение об одном из античных поэтов. 3. Выпишите в читательский дневник образцы лирики Алкея, Сапфо, Анакреонта, Тиртея, Архилоха и др. поэтов и подготовьте анализ. Подготовьте чтение наизусть выбранного стихотвлрения. 4. В читательском дневнике или на полях лекций сделать дополнения к материалу лекцией: об общественной роли античной лирики в VII-VI вв. до н.э., о ее возникновении и особенностях развития, о роли поэта в греческом и римском обществе. 5. Из хрестоматий или поэтических сборников выпишите в читательский дневник тексты шести «памятников»: • Солон – «Народ созвал я...» (или, в пер. Вяч. Иванова, «Моей свидетельницей пред судом времен...»); • Гораций – «Создал памятник я...» (ода III, 30) в пер. С.В. Шервинского; • Овидий – «Вот завершился мой труд...» в пер.С.В. Шервинского; • Ломоносов – «Я знак бессмертия себе воздвигнул...»; • Державин – «Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный...»; • Пушкин – «Я памятник себе воздвиг нерукотворный». 6. Используя материалы учебников и рекомендованной научной литературы, составьте письменные комментарии к каждому стихотворению. Комментируя стихотворения, ответьте на следующие вопросы: • Кем был Солон? О чем он говорит в своем стихотворении? Можно ли сказать, что стихотворение имеет итоговый характер? Чему именно подводится итог в стихотворении Солона? • Почему именно стихотворение древнегреческого поэта послужило источником для «памятника» Горация? Что именно Гораций заимствовал из стихотворения Солона? • Какова структура «памятника» Горация? Выделите основные идеи оды Горация, сравните с соответствующими идеями «памятников» Ломоносова, Державина и Пушкина. Отметьте в них черты сходства и различия, проследите развитие литературной традиции.
• Покажите, что в финале «Метаморфоз» (1-8 гг. н.э.) Овидий использовал идею «Памятника» Горация, опубликованного в 23 г. до н.э. • В чем каждый из поэтов (античных и русских) видит свое право на бессмертие? Как они оценивают свою деятельность? В чем смысл их обращения к музе? 6. Выучите наизусть «Памятник» Горация в пер. М.В. Ломоносова или др. поэта.
Тексты и литература · Стихотворения Тиртея, Солона, Феогнида, Архилоха, Сапфо, Алкея, Анакреонта, Алкмана, Пиндара, Вакхилида. · Тексты стихотворений-«памятников» Солона, Горация, Овидия, Ломоносова, Державина, Пушкина. - Любое издание. Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе. Боннар А. Архилох, поэт и гражданин / Греческая цивилизация. М., 1995. Т. I. Гл. IV. Боннар А. Сафо с Лесбоса – десятая муза. Там же. Гл. V. Боннар А. Солон и приближение демократии. Там же. Гл. VI. Боннар А. Пиндар, владыка поэтов и поэт владык. Там же. Т. II. Гл.V. Гринбаум Н.С Художественный мир античной поэзии: Творческий поиск Пиндара. М., 1990. Доватур А.И. Феогнид и его время. Л., 1989. Алексеев М.П. Стихотворение А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг...» / Алексеев М.П. Пушкин и мировая литература. Л., 1987. С. 236 – 265. Еремин М. Муза свободы: Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» / Вершины: Книга о выдающихся произведениях русской литературы. М., 1978. Полонская К. П. Римские поэты эпохи принципата Августа. М., 1963. Савельева Л. И. Античность в русской поэзии конца XVIII -начала XIX вв. Казань, 1980. Ярхо В.Н., Полонская К.П. Античная лирика. М., 1967. Занятие № 5 (2 часа)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.170 (0.006 с.) |