Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трагедии Софокла «Эдип - царь» и «Антигона»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План 1. Трагедия «Эдип-царь». Особенности сюжета трагедии. 2. Образ царя Эдипа, его характеристика и идейное содержание. 3. Эпизод с Тиресием и его значение в трагедии. 4. Роль хора в трагедии «Эдип-царь». 5. Основные идеи трагедии. 6. Драматический конфликт и особенности его решения в трагедии «Антигона». 7. Система действующих лиц в трагедии. 8. Анализ образов Креонта и Антигоны, их идейное значение. 9. Главная идея трагедии. 10. Сравнительная характеристика образов Эдипа-царя (трагедия «Эдип-царь») и Креонта («Антигона»). Задание: 1. Прочитайте мифы Фиванского цикла по книге Куна Н.А., Немировского А.И. или Нейхардта А.А. (см. литературу к практическому занятию № 1). 2. Прочитайте трагедию Софокла «Эдип-царь». 3. Выпишите в читательский дневник речевые характеристики царя Эдипа. Что говорит о себе царь Эдип? Что говорят о нем другие герои трагедии? Как характеризуется Эдип в песнях хора? Сделайте вывод. Охарактеризуйте Эдипа как человека и как правителя города Фивы. 4. Проанализируйте эпизод с Тиресием в трагедии. Для этого ответьте на вопросы: Кто такой Тиресий в античной мифологии? Для чего Софокл вводит этот образ в трагедию? Какое место занимает эпизод с Тиресием в композиции трагедии? в ее идейном замысле? 5. Внимательно прочитав песни хора, найдите в них и выпишите в читательский дневник основную идею трагедии. 6. Прочитайте трагедию Софокла «Антигона», сделайте выписки, характеризующие главных действующих лиц трагедии: Антигону, Креонта, Исмену, Гемона. 7. Проанализируйте особенности композиции трагедии и характер ее конфликта, ответив на следующие вопросы: - Какова роль пролога? - Какова роль агона и коммоса в композиции трагедии, в раскрытии ее конфликта? - Почему трагедия не заканчивается смертью Антигоны? - Какие последствия имел для города приказ Креонта? - Какую позицию в споре Антигоны и Креонта занимают Исмена и Гемон? Какова роль этих персонажей в трагедии Софокла? - Каково отношение хора к приказу Креонта, к конфликту Антигоны и Креонта? - Прав ли Гегель, считая Креонта выразителем государственных интересов? («Приказ Креонта в значительной степени оправдан, ибо он продиктован заботой о благе родного города» Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. М., 1968. Т.1.- С. 229). Аргументируйте свой вывод, подтвердив его примерами из трагедии. 8. Найдите в песнях хора и выпишите в тетрадь основную идею трагедии «Антигона». 9. Выпишите в читательский дневник определения следующих понятий: коммос, агон, катарсис. 10. В соответствии с вопросами плана сделайте выписки из указанных ниже статей и монографий. Тексты и литература Мифы Фиванского цикла. Софокл. Эдип-царь. Антигона. – Полные тексты. Боннар А. Обещание Антигоны // Греческая цивилизация. М., 1995. Т. II. Гл. I. Боннар А. Софокл и Эдип – ответ Року. Там же. Гл. IV:. Ярхо В. Н. Античная драма: Технология мастерства. М., 1990. Ярхо В.Н. Трагедия Софокла «Антигона». М., 1986. Ярхо В.Н. Трагический театр Софокла // Софокл. Драмы. М., 1990. С. 467-508.
Занятие № 7 (2 часа) Трагедии Еврипида «Медея» и «Ипполит» План 1. Трагедия Еврипида «Медея». Особенности сюжета. 2. Главный конфликт трагедии. 3. Образ Ясона в мифах об аргонавтах и в трагедии Еврипида, его особенности и идейный смысл. 4. Образ Медеи в мифах и в трагедии Еврипида, его идейное значение. 5. Особенности идейного содержания трагедии «Медея». 6. Трагедия «Ипполит». Особенности сюжета и образной системы в трагедии. 7. Образы богов в трагедии и их смысл. 8. «Снижение» героических и божественных образов в трагедиях Еврипида и его смысл. 9. Особенности женских образов в трагедиях Еврипида.
Задание: 1. Прочитайте мифы об аргонавтах по книге Куна Н.А., Немировского А.И. или Нейхардта А.А. (См. список литературы к практическому занятию № 1). 2. Прочитайте трагедию Еврипида «Медея». 3. Сделайте выписки в читательский дневник, характеризующие главных героев трагедии – Ясона и Медею. Сделайте вывод о характере героев, ответив на следующие вопросы: Каковы особенности этих образов? Что в них общего? В чем различие? В чем проявляется «снижение» образа Ясона по сравнению с мифами? Каков смысл этого «снижения»? Каково идейное значение образов Ясона и Медеи»? Выразите собственное отношение к этим образам. 4. Прочитайте трагедию Еврипида «Ипполит». Сделайте в читательский дневник выписки, характеризующие Афродиту и Артемиду, Ипполита и Федру. Сделайте вывод. 5. Проанализируйте идейное содержание трагедии, ответив при этом на вопросы: Для чего вводит Еврипид в трагедию божественные образы? В чем их смысл? Сравните образы Ипполита и Ясона, Медеи и Федры. 6. В соответствии с вопросами плана сделайте выписки из указанных ниже монографий. Тексты и литература Мифы об аргонавтах. Еврипид. Медея. Ипполит. - Полные тексты. Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе. Боннар А. Трагическое в «Ифигении в Авлиде». Там же. Гл. II. Гончарова Т.В. Еврипид. М., 1986. Ярхо В.Н. Античная драма: Технология мастерства. М.. 1990. Боннар А. Упадок и искания. Трагедия Еврипида «Медея» // Греческая цивилизация. М., 1995. Т.III. Гл. I.
Занятие № 8 (2-4 часа) Греческая комедия План 1. Идейные и художественные особенности комедий Аристофана. 2. Комедия «Облака». Особенности названия комедии. 3. Характеристика основных образов. 4. Изображение Сократа и софистов в комедии. 5. Особенности идейного содержания комедии. 6. Приемы комического в комедии. 7. Особенности новой аттической комедии. Комедия Менандра «Брюзга». Особенности построения характеров. Идейное содержание комедии.
Задание: Прочитайте комедию Аристофана «Облака». 1. Сделайте в читательский дневник выписки, характеризующие главных героев комедии: Сократа, Стрепсиада, Федиппида. 2. Определите, какие приемы комического использует Аристофан при создании образов. Сделайте в читательский дневник соответствующие выписки. 3. Законспектируйте главу «Загадка Сократа» из монографии А. Боннара «Греческая цивилизация» (Т. II, гл. X). Опираясь на материалы данной главы, а также на соответствующие статьи Словаря античности или Философского словаря, ответьте на следующие вопросы: Кем был Сократ как историческая личность? Каким он был? Чем он прославился? Был ли он софистом? Что известно о его жизни и о его смерти? Кто такие софисты? Был ли Сократ софистом? Чем отличается литературный образ, созданный Аристофаном, от реального исторического образа Сократа? Что именно и с какой целью домыслил или переосмыслил Аристофан в образе Сократа? Как это связано с идейным содержанием комедии? Какие черты личности Сократа Аристофан изобразил правдиво? Почему? 4. Прочитайте комедию Менандра «Брюзга». Сделайте в читательский дневник выписки, характеризующие главных героев комедий. Определите принципы построения характеров в комедии. 5. Сделайте выводы об особенностях проблематики и идейного содержания комедий Менандра и Аристофана, об основных принципах построения характеров у обоих авторов. В чем заключаются различия? В чем вы видите причину этих различий?
Тексты и литература Аристофан. Облака. Менандр. Брюзга (Угрюмец). Учебники и учебные пособия, энциклопедии и словари по античной литературе. Боннар А. Смех Аристофана / Греческая цивилизация. М., 1995. Т. II. Гл. VIII. Боннар А. Загадка Сократа / Там же. Гл. X. Боннар А. Царство книг. Александрия. Библиотека и Мусейон / Там же. Т. III. Гл. XI. Гусейнов Г. Ч. Аристофан. М., 1988. Ярхо В.Н. У истоков европейской комедии. М., 1979.
Занятие № 9 Античный роман (2-4 часа) План 1. «Греческое возрождение» в античной литературе II в. н.э. 2. Плутарх (ок. 45 – после 120 гг. до н.э.) – греческий писатель периода «греческого возрождения». «Сравнительные жизнеописания» Плутарха: особенности жанра, мастерство художественной биографии, монументальность и психологизм в создании образов. Морализм Плутарха. 3. Греческий роман II в. н.э. Мифологизм в буколическом романе Лонга «Дафнис и Хлоя». Отражение сознания эпохи в романе. 4. Луций Апулей (ок. 125 – ок. 180 гг. до н.э.). Особенности личности и мировоззрения. Роман «Метаморфозы, или Золотой осел»: проблематика и образы, своеобразие жанра, аллегорический смысл сюжета, поэтика контрастов. Отражение кризиса идеологии периода римской античности в романе. Задание: 1. Прочитайте из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха: Солон («Солон и Попликола»), «Демосфен и Цицерон», Перикл («Перикл и Фабий Максим»). В соответствии с вопросами плана сделайте соответствующие выписки из текста и научной литературы. 2. Прочитайте роман Лонга «Дафнис и Хлоя» – полный текст. 3. Законспектируйте главу из книги А. Боннара «Греческая цивилизация (Т. III, гл. XVII). 4. Прочитайте роман Апулея «Метаморфозы» - полный текст. В соответствии с вопросами плана сделайте в читательский дневник выписки из текста и научной литературы.
Тексты и литература Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Лонг. Дафнис и Хлоя. Апулей. Метаморфозы, или Золотой осел». * * * Учебники, энциклопедии и словари по античной литературе. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография: К вопросу о месте классика жанра в истории жанра. М., 1973. Античный роман. М., 1969. Боннар А. Иные способы бегства от жизни. Город и реалистический мим. Греческий роман. «Дафнис и Хлоя» / Греческая цивилизация. Т. III. Гл. XVII. М., 1995. Джонс А. Гибель античного мира / Пер. с англ. Т. Горяйновой. Ростов-на-Дону. М., 1997. Полякова С.В. «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея. М, 1988.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 889; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.006 с.) |