Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I этап: Как много интересного в мире физической культуры

Поиск

Тема месяца: «Осенние Олимпийские игры. Какой, Я!»

План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю сентября

Тема недели: «Мы в детском саду и дома»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за летние каникулы.

2.2. Уточнить представления детей о способах самостраховки в зале, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению.

4. Развивающие:

4.1. Содействовать развитию функциональных систем организма.


 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС (игровые образовательные ситуации) Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. флажки на подставках. 2. мешочки (вес 200 г). 3. кегли. 4. мячи d –20см. 5. велосипед 2-х колёсный – 3 шт., ориентиры. 6. длинная скакалка. 7. волан, ракетка. 8. «Городки» – игра. 9. Скакалка, обруч, гимнастическая палка, эспандер, кегли, теннисная ракетка с мячом, бадминтон. 10. Картинки с изображением городошных фигур. 11. Иллюстрации спортивной игры «Бадминтон», «Городки». Внести новую ракетку и волан, познакомить с качеством волана (вес, объём, быстрота полёта). Показать, как держать ракетку (4 пальцами снизу, а большим сверху). Показать стойку и перемещение (показ осуществляет взрослый или подготовительный ребёнок). Показать отдельные элементы игры (удары, подача), предложить детям выполнить подготовительные упражнения с воланом (подбрасывание и ловля волана одной, двумя руками).   Внести и рассмотреть карту страны «Физкультуры и здоровья». Упражнение «найди свое место» выполняется под музыкальное сопровождение, по окончании музыки дети должны найти свои места в колонне, в повторном выполнении – в шеренге. Обратить внимание детей, быстро определивших точность нахождения своего места, в отличие от тех, кто толкался, переставляя других детей 1.До свидания, лето, здравствуй, детский сад! 2. Готовимся к осенним олимпийским играм! 3. Готовимся к осенним олимпийским играм! (на воздухе)   Чтение и рассматривание детской энциклопедии «От А до Я» (о Олимпе, о Зевсе, олимпийских играх, символах – кольцо, огонь, флаг, стадион). 1. Упражнять в прыжках через дорожки (ш. 20-25 см) с поворотом на 90, 180 градусов (10-12 раз). Добиваться энергичного толчка. 2. Упражнять в отбивании мяча на месте одной рукой (правой или левой). Добиваться движения кисти и предплечья. 3. Метание мешочка вдаль правой (левой) рукой. Добиваться броска вперёд вверх. 1. «Чьё звено скорее соберётся?» (СКР) 2. «Кто скорее до флажка?»
Вторник Упражнять в умении держать правой (левой) рукой. Имитация разных движений ракеткой (без волана). Ударять ракеткой по подвешенному на верёвке волану центром струнной поверхности ракетки. Беседа о спортивной игре «Бадминтон». Берёт своё начало у индийской игры «Путнэ». Эта игра вошла в список олимпийских видов спорта.     Рассказать об отдельных элементах игры бадминтон (стойка, перемещение, подача, удары). Рассмотреть иллюстрации.     Беседа о спортивной игре «Городки» («рюхи», «чушки» – старинная русская игра). Для игры необходимы: городошная площадка, биты, городки (15 городошных фигур).   1. Учить детей правильно садиться на 2-х колёсный велосипед и слезать с велосипеда. Добиваться прямой посадки на велосипеде. 2. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 2 м. способом: двумя руками снизу, добиваться прицеливания и энергичного броска 1. «Кто дальше бросит?» 2. «Чьё звено скорее соберётся?» (СКР)
Среда Игровое задание «Что мне нравится возьму и движение покажу» (задумать, выполнить, оценить). Предложить: скакалку, мяч, обруч, гимнастическую палку, ракетку теннисную с мячом, бадминтон и др. 1. Перешагивать через длинную скакалку, подвешенную на h=3-5 см от земли – с места, с разбега, прыгать с одной ноги на другую. 2. Учить подбивать волан лёгким движением ракетки, не давая упасть на землю. Н/у «Подбей волан», «Попади воланом в круг». 1. «Сбей кеглю!» 2. «Сделай фигуру»
Четверг   Внести и рассмотреть картинки с изображением городошных фигур: «забор», «ворота», «бочка». Предложить детям выложить эти фигуры, запомнить названия, имитировать замах и бросок биты. 1. Познакомить (если не знакомы) с русской народной игрой «Городки», инвентарём (бита, городок), элементами площадки (город, полукокон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка). 2. Катание на велосипеде по прямой (40 м) способ посменный. Добиваться равномерной работы педалей. 1. «Кто дальше бросит?» 2. «Кто скорее до флажка?» (СКР)
пятница Внести кольцебросы. Развивать глазомер, силу броска, принимать правильное исходное положение. Дать право выбора расстояния (1,5 – 2 м).     1. Учить подбивать волан лёгкими ударами ракетки, перед каждым ударом переворачивать ракетку другой стороной (на h 30-40 см). 2. Упражнять в прыжках через 5 линий (расстояние 20 см), соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть. 1. «Сбей кеглю!» 2. «Сделай фигуру»

Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей «Как вы дружны со спортом?». Обсуждение плана взаимодействия с родителями по реализации образовательной области «Физическое развитие» на год.

Комплекс утренней гимнастики на 1-2 неделю сентября на роликах гимнастических.

 

  II Построение в колонну. Равнение.     Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук     Бег с остановками Бег врассыпную   Ходьба с упражненими на дыхание. Перестроение в 3 звена через центр.   ОРУ с тренажером «ролик гимнастический»: комплекс № 1.   1) «Я проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п.     8 раз, умерен ный темп «Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись! На зарядку становись!» «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы. «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.   Во время перестроения взять ролики.   Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки.  
2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п.   4 по 3 раза   Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту.
3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п.   10 раз, темп умеренный Указание о выпрямлении ног.  
4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. 6 раз Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками  
5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. 5 раза, темп умеренный Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме.  
6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика 4 серии по 10 прыжков Указание о дыхании, точном выполнении прыжков.  
7) Упражнение на дыхание и расслабление: Мини –фантазия «Облака».   2мин Я хочу предложить вам короткий отдых, чтобы вы могли почувствовать себя бодрее. Ложитесь поудобнее и закройте глаза. «Вздохни три раза поглубже. Представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака»    
III Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание.   Молодцы! Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»    

Конспект занятия в зале №1:

«До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки в зале, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за летние каникулы.

2.2. Уточнить ходьбу по шнуру, положенному прямо, по кругу с разным положением рук.

2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, с разным положением рук, добиваться легкости прыжков, энергичного отталкивания ногами.

2.4. Закрепить умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа в зависимости от высоты шнура.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки своей самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности за лето.

Оснащение занятия:

  1. Шнур длиной 3м.
  2. Стойки для подлезания 4 шт.
  3. Карта страны физкультуры и спорта. Плоскостная фигура Спортика.
  4. Дидактическая игра «Определи вид спорта».
  5. Фонограмма для ОРУ, для релаксации.

Предварительная работа:

  1. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.
  2. Внесение карты страны «Физкультуры и спорта».
  3. Чтение Г.Сапгира «Румяные щеки». М., 2001г.
  4. Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Мое спортивное лето»

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу у шнура. 2-3мин. Воспитатель здоровается с детьми, говорит о том, что в гости к нам пришел наш друг Спортик. Он, как и вы, очень любит заниматься спортом и физкультурой и хотел узнать, как вы занимались летом. Ребята, вы готовы показать Спортику свои любимые движения, свою осанку, свои самые лучшие достижения в спорте? Плоскостная фигурка Спортика на магнитной доске
  Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук. 1 круг     2 круга «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.  
  Ходьба на четвереньках. 0,5 круга    
    П     Шч. Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную.     Ходьба обычная с упражнениями на дыхание. «Бабочка», «понюхай цветок» Перестроение в 2 колонны. Комплекс ОРУ с листьями : 1) «Поднимем листочки». И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу. 1,2 – поднять руки через стороны вверх; 3,4 – в и.п. 2) «Падают листья». И.п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху. 1,2 – наклон туловища вперёд вниз; 3.4 – в и.п. 3) «Покажем – спрячем листочки!». И.п.: о.с., руки с листочком за спиной. 1,2 – присели; 3.4 – в и.п.     4) «Посмотрим на листочки» И.п. сидя 1-2 развести руки в стороны с поворотом вправо. 3-4 влево 5) «Радуемся листочкам!». И.п.: о.с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.   6) «Подуем на листочки!».   О.д. со шнурами – веревочный тренинг   Ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, с разным положением рук.   Прыжки через шнур прямо, боком, спиной вперед.   Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал»   П/и «Кто быстрее до шнура» «Карусели»   Дид игра «Определи вид спорта»     Релаксация. 1,5круга 2 круг 30 сек     15 сек   8 раз, средний темп.   10 раз, средний темп.   8 раз, средний темп.   8 раз Темп средний     Быстрый темп. I-II м-т: по 10 раз в чередовании с ходьбой. III м-т: по 6 раз в чере-довании с ходьбой. 6 раз, медленный темп.     4 раза     По 3 раза   По 3 раза   3 раза   2 раза     1 раз   20 сек   «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.     Воспитатель «Дети, покажите Спортику красивые упражнения с листьями» Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 листика.   Указание: - Посмотрим вверх на листочек, вдох! Опускаем руки – выдох.     Указание: - Колени не сгибаем, листочком касаемся пола!   Указание: - Приседая, вытягиваем руки вперёд – показываем листочки! Выпрямляем – руки за спину!   Руки на уровне плеч     Указание: - Прыгаем легко – радуемся листочкам!   Указание: - Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой!   Упражнение «найди свое место» выполняется под музыкальное сопровождение, по окончании музыки дети должны найти свои места в колонне, в повторном выполнении – в шеренге. Обратить внимание детей, быстро определивших точность нахождения своего места, в отличие от тех, кто толкался, переставляя других детей   Спортик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с листьями, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнитьсложные упражнения, теперь вы старшие в детском саду!» Показ подготовленного ребенка.   Указание о точности выполнения разного положения рук.     Указание о сильном и точном отталкивании   Воспитатель предлагает сначала подумать о способе подлезания на высоких или низких четвереньках, а затем выполнять.     Указание «после подлезания, прогнуться, потянуться как можно выше». Спортик отмечает самостоятельность детей, их умелость.   Указание о точном выполнении команды «На старт, внимание, марш» Дети держат шнур в руках, стоят в 2 (3) кругах. Спортик: «Интересно вам было заниматься со шнурами?» Воспитатель «А вы можете показать Спортику, в какие спортивные игры вы играли летом. Выбирайте карточки и называйте вид спорта» Спортик «Я удивлен, как много вы знаете спортивных игр и движений и умеете их выполнять». «А вы хотели бы отправиться со мной в страну «Физкультуры и здоровья» узнать новые движения. Молодцы!» Дети лежат в позе «звездочка» отдыхают.   Особое обратить внимание на детей III маршрута(м-т), малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.   Карточки раскладывать в центе круга.   Фонограмма для расслабления


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.009 с.)