Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
I этап: Как много интересного в мире физической культуры
Похожие статьи вашей тематики
Тема месяца: «Осенние Олимпийские игры. Какой, Я!»
План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю сентября
Тема недели: «Мы в детском саду и дома»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за летние каникулы.
2.2. Уточнить представления детей о способах самостраховки в зале, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению.
4. Развивающие:
4.1. Содействовать развитию функциональных систем организма.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
(игровые образовательные ситуации)
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. флажки на подставках.
2. мешочки (вес 200 г).
3. кегли.
4. мячи d –20см.
5. велосипед 2-х колёсный – 3 шт., ориентиры.
6. длинная скакалка.
7. волан, ракетка.
8. «Городки» – игра.
9. Скакалка, обруч, гимнастическая палка, эспандер, кегли, теннисная ракетка с мячом, бадминтон.
10. Картинки с изображением городошных фигур.
11. Иллюстрации спортивной игры «Бадминтон», «Городки».
| Внести новую ракетку и волан, познакомить с качеством волана (вес, объём, быстрота полёта). Показать, как держать ракетку (4 пальцами снизу, а большим сверху). Показать стойку и перемещение (показ осуществляет взрослый или подготовительный ребёнок). Показать отдельные элементы игры (удары, подача), предложить детям выполнить подготовительные упражнения с воланом (подбрасывание и ловля волана одной, двумя руками).
|
Внести и рассмотреть карту страны «Физкультуры и здоровья».
Упражнение «найди свое место» выполняется под музыкальное сопровождение, по окончании музыки дети должны найти свои места в колонне, в повторном выполнении – в шеренге. Обратить внимание детей, быстро определивших точность нахождения своего места, в отличие от тех, кто толкался, переставляя других детей
| 1.До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
2. Готовимся к осенним олимпийским играм!
3. Готовимся к осенним олимпийским играм! (на воздухе)
| Чтение и рассматривание детской энциклопедии «От А до Я» (о Олимпе, о Зевсе, олимпийских играх, символах – кольцо, огонь, флаг, стадион).
| 1. Упражнять в прыжках через дорожки (ш. 20-25 см) с поворотом на 90, 180 градусов (10-12 раз). Добиваться энергичного толчка.
2. Упражнять в отбивании мяча на месте одной рукой (правой или левой). Добиваться движения кисти и предплечья.
3. Метание мешочка вдаль правой (левой) рукой. Добиваться броска вперёд вверх.
| 1. «Чьё звено скорее соберётся?» (СКР)
2. «Кто скорее до флажка?»
| Вторник
| Упражнять в умении держать правой (левой) рукой.
Имитация разных движений ракеткой (без волана).
Ударять ракеткой по подвешенному на верёвке волану центром струнной поверхности ракетки.
| Беседа о спортивной игре «Бадминтон». Берёт своё начало у индийской игры «Путнэ». Эта игра вошла в список олимпийских видов спорта.
Рассказать об отдельных элементах игры бадминтон (стойка, перемещение, подача, удары). Рассмотреть иллюстрации.
Беседа о спортивной игре «Городки» («рюхи», «чушки» – старинная русская игра). Для игры необходимы: городошная площадка, биты, городки (15 городошных фигур).
| | 1. Учить детей правильно садиться на 2-х колёсный велосипед и слезать с велосипеда. Добиваться прямой посадки на велосипеде.
2. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 2 м. способом: двумя руками снизу, добиваться прицеливания и энергичного броска
| 1. «Кто дальше бросит?»
2. «Чьё звено скорее соберётся?»
(СКР)
| Среда
| Игровое задание «Что мне нравится возьму и движение покажу» (задумать, выполнить, оценить).
Предложить: скакалку, мяч, обруч, гимнастическую палку, ракетку теннисную с мячом, бадминтон и др.
| 1. Перешагивать через длинную скакалку, подвешенную на h=3-5 см от земли – с места, с разбега, прыгать с одной ноги на другую.
2. Учить подбивать волан лёгким движением ракетки, не давая упасть на землю. Н/у «Подбей волан», «Попади воланом в круг».
| 1. «Сбей кеглю!»
2. «Сделай фигуру»
| Четверг
| Внести и рассмотреть картинки с изображением городошных фигур: «забор», «ворота», «бочка». Предложить детям выложить эти фигуры, запомнить названия, имитировать замах и бросок биты.
| 1. Познакомить (если не знакомы) с русской народной игрой «Городки», инвентарём (бита, городок), элементами площадки (город, полукокон), несколькими фигурами (забор, ворота, бочка).
2. Катание на велосипеде по прямой (40 м) способ посменный. Добиваться равномерной работы педалей.
| 1. «Кто дальше бросит?»
2. «Кто скорее до флажка?»
(СКР)
| пятница
| Внести кольцебросы. Развивать глазомер, силу броска, принимать правильное исходное положение. Дать право выбора расстояния (1,5 – 2 м).
|
|
| 1. Учить подбивать волан лёгкими ударами ракетки, перед каждым ударом переворачивать ракетку другой стороной (на h 30-40 см).
2. Упражнять в прыжках через 5 линий (расстояние 20 см), соизмерять силу толчка с расстоянием, которое надо преодолеть.
| 1. «Сбей кеглю!»
2. «Сделай фигуру»
| Взаимодействие с семьей: Анкетирование родителей «Как вы дружны со спортом?». Обсуждение плана взаимодействия с родителями по реализации образовательной области «Физическое развитие» на год.
Комплекс утренней гимнастики на 1-2 неделю сентября на роликах гимнастических.
II
| Построение в колонну. Равнение.
Ходьба обычная в колонне по одному.
Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук
Бег с остановками
Бег врассыпную
Ходьба с упражненими на дыхание.
Перестроение в 3 звена через центр.
ОРУ с тренажером «ролик гимнастический»:
комплекс № 1.
1) «Я проснулся -потянулся»
И.п. о.с., руки с роликом внизу.
В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п.
|
8 раз, умерен
ный темп
| «Все собрались? (да)
Все здоровы? (да)
Бегать и играть, готовы? (да)
Ну, тогда подтянись!
На зарядку становись!»
«Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»
Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.
«Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!»
Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом).
Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием).
Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.
Во время перестроения взять ролики.
Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки.
|
| 2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево»
И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках
В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п.
|
4 по 3 раза
|
Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия
| Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту.
| 3) «Я- велосипедист»
И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика.
В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик.
2 – И.п.
| 10 раз, темп умеренный
| Указание о выпрямлении ног.
|
| 4) «Я гибкий»
И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед.
В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени.
3 – 4- вернуться в и.п.
| 6 раз
| Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками
|
| 5) «Я сильный».
И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх.
В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу.
3-4 – вернуться в и.п.
| 5 раза, темп умеренный
| Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме.
|
| 6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика
| 4 серии по 10 прыжков
| Указание о дыхании, точном выполнении прыжков.
|
| 7) Упражнение на дыхание и расслабление: Мини –фантазия «Облака».
| 2мин
| Я хочу предложить вам короткий отдых, чтобы вы могли почувствовать себя бодрее. Ложитесь поудобнее и закройте глаза. «Вздохни три раза поглубже. Представь себе, что ты лежишь на зеленом лугу, и над тобой по прозрачно-голубому небу проплывают белые пушистые облака»
|
| III
| Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание.
|
| Молодцы!
Речевка: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
|
| Конспект занятия в зале №1:
«До свидания лето, здравствуй детский сад!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки в зале, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.
1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.
2. Образовательные:
2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за летние каникулы.
2.2. Уточнить ходьбу по шнуру, положенному прямо, по кругу с разным положением рук.
2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, с разным положением рук, добиваться легкости прыжков, энергичного отталкивания ногами.
2.4. Закрепить умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа в зависимости от высоты шнура.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки своей самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности за лето.
Оснащение занятия:
- Шнур длиной 3м.
- Стойки для подлезания 4 шт.
- Карта страны физкультуры и спорта. Плоскостная фигура Спортика.
- Дидактическая игра «Определи вид спорта».
- Фонограмма для ОРУ, для релаксации.
Предварительная работа:
- Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.
- Внесение карты страны «Физкультуры и спорта».
- Чтение Г.Сапгира «Румяные щеки». М., 2001г.
- Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Мое спортивное лето»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу у шнура.
| 2-3мин.
| Воспитатель здоровается с детьми, говорит о том, что в гости к нам пришел наш друг Спортик. Он, как и вы, очень любит заниматься спортом и физкультурой и хотел узнать, как вы занимались летом.
Ребята, вы готовы показать Спортику свои любимые движения, свою осанку, свои самые лучшие достижения в спорте?
| Плоскостная фигурка Спортика на магнитной доске
|
| Ходьба обычная в колонне по одному.
Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук.
| 1 круг
2 круга
| «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»
Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.
|
|
| Ходьба на четвереньках.
| 0,5 круга
|
|
|
П
Шч.
| Бег обычный
Бег с остановками
Бег врассыпную.
Ходьба обычная с упражнениями на дыхание. «Бабочка», «понюхай цветок»
Перестроение в 2 колонны.
Комплекс ОРУ с листьями
:
1) «Поднимем листочки».
И.п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1,2 – поднять руки через стороны вверх;
3,4 – в и.п.
2) «Падают листья».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху.
1,2 – наклон туловища вперёд вниз;
3.4 – в и.п.
3) «Покажем – спрячем листочки!».
И.п.: о.с., руки с листочком за спиной.
1,2 – присели;
3.4 – в и.п.
4) «Посмотрим на листочки»
И.п. сидя
1-2 развести руки в стороны с поворотом вправо.
3-4 влево
5) «Радуемся листочкам!».
И.п.: о.с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.
6) «Подуем на листочки!».
О.д. со шнурами – веревочный тренинг
Ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, с разным положением рук.
Прыжки через шнур прямо, боком, спиной вперед.
Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты.
Упражнение «какой Я стал»
П/и «Кто быстрее до шнура»
«Карусели»
Дид игра «Определи вид спорта»
Релаксация.
| 1,5круга
2 круг
30 сек
15 сек
8 раз, средний темп.
10 раз, средний темп.
8 раз, средний темп.
8 раз
Темп средний
Быстрый темп.
I-II м-т: по 10 раз в чередовании с ходьбой.
III м-т: по 6 раз в чере-довании с ходьбой.
6 раз, медленный темп.
4 раза
По 3 раза
По 3 раза
3 раза
2 раза
1 раз
20 сек
| «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бегом!»
Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом).
Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием).
Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.
Воспитатель «Дети, покажите Спортику красивые упражнения с листьями»
Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 листика.
Указание: - Посмотрим вверх на листочек, вдох! Опускаем руки – выдох.
Указание: - Колени не сгибаем, листочком касаемся пола!
Указание: - Приседая, вытягиваем руки вперёд – показываем листочки! Выпрямляем – руки за спину!
Руки на уровне плеч
Указание: - Прыгаем легко – радуемся листочкам!
Указание: - Вдох носом, выдох через рот, губы трубочкой!
Упражнение «найди свое место» выполняется под музыкальное сопровождение, по окончании музыки дети должны найти свои места в колонне, в повторном выполнении – в шеренге. Обратить внимание детей, быстро определивших точность нахождения своего места, в отличие от тех, кто толкался, переставляя других детей
Спортик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с листьями, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнитьсложные упражнения, теперь вы старшие в детском саду!»
Показ подготовленного ребенка.
Указание о точности выполнения разного положения рук.
Указание о сильном и точном отталкивании
Воспитатель предлагает сначала подумать о способе подлезания на высоких или низких четвереньках, а затем выполнять.
Указание «после подлезания, прогнуться, потянуться как можно выше».
Спортик отмечает самостоятельность детей, их умелость.
Указание о точном выполнении команды «На старт, внимание, марш»
Дети держат шнур в руках, стоят в 2 (3) кругах.
Спортик: «Интересно вам было заниматься со шнурами?»
Воспитатель «А вы можете показать Спортику, в какие спортивные игры вы играли летом. Выбирайте карточки и называйте вид спорта»
Спортик «Я удивлен, как много вы знаете спортивных игр и движений и умеете их выполнять». «А вы хотели бы отправиться со мной в страну «Физкультуры и здоровья» узнать новые движения. Молодцы!»
Дети лежат в позе «звездочка» отдыхают.
| Особое обратить внимание на детей III маршрута(м-т), малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.
Карточки раскладывать в центе круга.
Фонограмма для расслабления
|
|