Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тренируемся вместе с олимпийцами Европы
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы
| Примечание
| | I
| Вводная часть
| 4-5 мин.
| Тренируемся вместе с другом Спортика – Олимпиоником.
| С сегодняшнего дня в путешествие по олимпийским кольцам вы отправитесь с Олимпиоником
| | Построение в колонну
|
|
|
| | Ходьба в колонне по одному
| 30 сек.
| Указание о руках.
|
| | Ходьба по ограниченной площади
| 30 сек.
| Предупреждение о сохранении направления.
|
| | Ходьба «Змейкой»
| 30 сек.
| Указание о поворотах.
|
| | Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см).
| 30 сек.
| Указание о высоком подъеме ноги
|
| | Бег по краям зала
| 30 сек.
| Напоминание о дыхании
|
|
| Бег по ограниченной площади
| 30 сек.
| Указание о сохранении расстояния
|
| | Бег «змейкой», между скамейками
| 30 сек.
| Напоминание о ловких поворотах
|
| | Бег с перепрыгиванием через скамейки
| 30 сек.
| Указание об энергичном отталкивании одной ногой.
|
| | Ходьба с восстановлением дыхания
| 30 сек.
| Напоминание о вдохе и выдохе через нос.
|
| | II
| ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!»
1) «Сильные руки!»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам;
1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук;
4 – И.п.
|
5-6 раз, средний темп
|
Указание о прямой спине и энергичных движениях рук.
| Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.
| | 2) «Мы ловкие»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего;
1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад;
2 – И.п.
3,4 – то же, в другую сторону.
| Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп
| Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох!
|
| | 3) «Сильные спина и ноги»
И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху.
1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу;
2 – И.п.
| I – II м-т: 4 раза
III м-т: меняя ногу средний темп
| Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох!
|
| | 4) «Сильные ноги!»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади;
1 – поставить на скамейку обе ноги;
2 –И.п.
| I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп
| Указание о прямых руках и спине
|
| | 5) «Сильный живот, сильная спина».
И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола;
1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине;
2 –И.п.
| I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп
| Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох!
|
| | 6) «Сильные ноги»
И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе;
1 – присесть, руками коснутся скамейки;
2 – И.п.
| I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп
| Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо!
|
| |
| 7) «Ловки и быстрые»
И.п. – о.с.
Прыжки вокруг скамейки на двух ногах.
| I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза
| Указание о дыхании.
|
| | III
| Заключительная ходьба.
Релаксация «Легкий осенний ветерок»
| 2 мин.
| Указание: обратить внимание на осанку.
«представь себе, что ты лежишь на осенней лужайке, и тебя обдувает легкий осенний ветерок»
|
| | | | | | | | |
Туристический поход в осенний лес №13: «Осенними тропами вместе со спортсменами Европы!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению здоровья детей на свежем воздухе в осеннем лесу, развить терморегуляцию
1.2. Содействовать укреплению кардиосистемы.
2. Образовательные
2.1. Продолжать упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за осенними явлениями.
2.2. Закрепить знания и выполнение правил поведения в лесу.
2.3. Упражнять в ходьбе широким шагом, гимнастическим, в полуприсяде; в беге «змейкой», «галопом».
2.4. Упражнять в прыжках в длину с места, преодолевая естественные препятствия (канавка, ручеек). Закрепить навык энергичного отталкивания от опоры и правильного взмаха рук.
2.5. Закрепит навык ведения мяча правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону.
2.6. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенности прямо, боком, приставным шагом.
2.7. Формировать эстетическое отношение к природе.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование, атрибуты:
- Аптечка походная.
- Рюкзаки: кружка, салфетки, бутерброды, чай.
- Канат.
- Карта маршрута.
- Корзинки, ведерки.
- Бадминтон, мячи, скакалки.
Дата: 1-я неделя октября.
Время отправления: 9.00
Расстояние: 2-3 км.
Сопровождающие взрослые: инструктор по физ.культуре, воспитатели, родители, которые готовят этапы задания.
Одежда детей:
Спортивные костюмы, ветровки, кроссовки, легкие шапочки.
Предварительная работа:
- Прочитать легенду об олимпийцах Европы.
- Повторить правила поведения в лесу.
- Рассмотреть картину маршрута.
- Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу.
| 2-3мин.
| Перед выходом Воспитатель загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
В разноцветный дом пойдем –
Чудеса увидим в нем! – дети отгадывают загадку.
Воспитатель: - Сегодня нас ждут лесные, осенние тропы, которые приведут нас вместе со спортсменами Европы к олимпийским рекордам.
- Вы готовы увидеть чудеса в осеннем Пермском лесу? – ответы детей.
|
|
| Дети строятся парами, проверяя готовность друг друга к походу.
«Проверь глазомер»
|
| Воспитатель рассматривает с детьми карту маршрута, напоминает правила поведения в походе.
Упражнение «проверь глазомер». Объяснить детям, что шаги бывают «гигантские» и «лилипутские». Пробовать определить расстояние до предметов в «гигантских» и «лилипутских» шагах.
|
|
| Ходьба парами в колонне до леса.
| Спокойный темп 25 мин.
|
| Ведущий и замыкающий колонну – взрослые.
|
| Любование осенним лесом.
| 5-7 мин.
| Проводится наблюдение за признаками осени: разноцветные листья на деревьях и земле, увядание травы, изменение цвета травы. Детям предлагается дотронуться до березы рукой, прислонится к ней щекой, понюхать, отметить шероховатость и гладкость ствола, обхватить березу руками, рассмотреть ее на расстоянии, полюбоваться ею:
- Посмотрите на русскую красавицу, которая стоит на лесной поляне: в желтой кофточке, в зеленом сарафане!
| Воспитатель дает указания о том, как необходимо любить, беречь свой родной край, быть наблюдательным.
|
| Хороводная игра «Во поле береза стояла!»
| 1 раз
| Указание на быстрое построение вокруг березы
| Особо обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка.
|
| Ходьба до места стоянки:
- широким шагом;
- гимнастическим шагом;
- в полуприсяде под ветками деревьев;
- бег «змейкой»;
- бег «галопом».
|
По поваленному дереву.
| Далее продолжается движение по разработанному маршруту. Во время движения дети преодолевают естественные препятствия.
|
| Остановка, привал.
Игры с «Лесовичком».
|
| Лесовичок рассказывает детям о лесе, объясняет детям, как нужно беречь природу и все живое. Предлагает погулять по осенним тропам и найти лесные чудеса, позаботится о своей силе.
| Воспитатель сверяет место стоянки.
|
| Игра «Кто быстрей найдет свое дерево?»
| 2 раза
| указание на быстрое построение после сигнального слова.
|
|
| Игра «Найди такой же лист!»
| 2 раза
| Указание на быстрое построение в круги и правильный выбор.
| В каждом круге дети самостоятельно оценивают правильность выбора листочка.
|
|
|
|
|
|
| «Полоса препятствий»:
- ходьба по поваленному дереву;
- прыжки через пенечки (веточки);
- метание вдоль.
| 2 раза
| Указание на точность, быстроту выполнения и взаимопомощь. Указание о силе броска, силе рук.
| Воспитатель делит детей на 2-е подгруппы с учетом уровня. Для преодоления «полосы препятствий».
|
| П/игра «Лесной ловишка»
| 2 раза
| Указание на бег по ограниченной площади.
|
|
| Самостоятельная деятельность детей на лесной поляне.
| 20-25 мин.
| Дети между собой меряются силой, перетягивают канат, перепрыгивают через препятствие, в бадминтон, с мячом, скакалкой.
|
| Привал: чаепитие
|
| Воспитатель предлагает детям свободно расположится на поляне и отдохнуть.
| Дети открывают рюкзаки, достают бутерброды, чай, угощают друг друга.
|
| Сбор детей и возвращение по кратчайшему пути.
| 12-20 мин.
| Воспитатель объявляет общий сбор группы, дети прощаются с лесом, возвращаются в детский сад. Воспитатаель задает вопрос о самочувствии детей, о готовности к олимпийским рекордам. Могут ли лесные физические упражнения помочь в этом?
|
|
Взаимодействие с семьей: в дневничке выполнить упражнения на развитие силы, нарисовать впечатление о походе.
Конспект занятия в зале №14: «SOS!» (учебно-тренировочного типа)
Задачи:
1. Оздоровительные
1. Способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц корсета.
2. Образовательные
2.1. Обеспечить формирование представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.
2.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом.
2.3. Учить моделировать способы развития силы с помощью нагляднопредставленной схемы.
2.4. Закрепить умение сохранять равновесие, правильную осанку, перешагивая через набивные мячи прямо и боком.
2.5. Упражнять в прокатывании мяча по ограниченной площади ногой, правой (левой). Добиваться прослеживания глазами за движением мяча.
2.6. Обучать подтягиванию на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Обратить внимание на правильный хват.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к себе, к своему здоровью в процессе решения проблемных ситуаций.
3.2. Развивать социальную перцепцию (помощь на основе модели «силоцветик»).
Оснащение занятия:
- Шнуры – 2 шт.х 4м
- Скамейки– 4 шт. (һ = 20-25 см)
- Сотовый телефон (игрушка)
- Мешочки (300г) – по количеству детей
- Варежка «Лесной ловишка»
- Магнитная доска с магнитами
- Карточка-схема: №1 полоса препятствий, №2 – основных движений, №3 – карточки-картинки лесных животных
- Аудиозапись «Лесные шумы»
- «Лесенка успеха» с фишками 3-х цветов
Предварительная работа:
- «Центр здоровья»: внести карточки основных и общеразвивающих движений, которые развивают силу.
- Рассматривание иллюстраций «Спортсмены Европы».
- Обсуждение содержания детской энциклопедии «Путешествие олимпиоников в Европе».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу с перестроением в колонну:
Ходьба в колонне по одному
прыжки на месте
бег на месте
махи руками
имитация плавания
остановка
| 4-5 мин
30 сек
10 сек
10 раз
10 раз
| Диалог: Дети, на сотовый телефон пришло SMS – сообщение от спортсменов Англии (читает текст на телефоне).
Дети принимают решение.
Олимпионик предлагает провести английскую разминку: Little grey mouse:
Little grey mouse, little grey mouse - hop, hop, hop!
Little grey mouse, little grey mouse – run, run, run!
Little grey mouse, little grey mouse – fly, fly, fly!
Little grey mouse, little grey mouse – swim, swim, swim!
Little grey mouse, little grey mouse – stop, stop, stop!
| Воспитатель читает SMS- сообщение от спортсменов, в котором говорится о том, что они потеряли здоровье и силу, просят им помочь.
|
| - ходьба обычная;
| 30 сек.
| Указание на ходьбу и поворот
|
|
| - ходьба по ограниченной площади;
| 30 сек.
| Предупреждение о сохранении расстояния.
| Между 2-мя шнурами (ℓ=20см)
|
| - ходьба «Змейкой»
| 30 сек.
| Напоминание о ловкости на поворотах.
| Между скамейками.
|
| - ходьба с перешагиванием через скамейку (һ-20-25 см)
| 30 сек.
| Указание детям по ходу выполнения движений по необходимости.
|
|
| - бег обычный;
| 30 сек. умеренный
| Напоминание о дыхании
|
|
| - бег по ограниченной площади;
| 30 сек.
| Указание о сохранении расстояния.
|
|
| - бег «Змейкой»
| 30 сек.
| Напоминание о ловких поворотах.
|
|
| - бег с перепрыгиванием через скамейки.
| 30 сек. умеренный
| Указание об энергичном отталкивании одной ногой.
| III м-т: по минимальной нагрузке.
|
| Упражнение на дыхание «В осеннем лесу»
| 4-5 раз
| Обратить внимание на дыхание носом.
- Дети, как вы думаете, на «Лесной полосе препятствий» могут спортсмены найти силу и ловкость? – ответы детей.
| Воспитатель выставляет карточку №1 «Полоса препятствий» на магнитную доску.
|
| Перестроение в три звена
|
| Указание на перестроение.
|
| II
| Основная часть
|
|
|
|
| а) ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках)
| По 6-7 раз
| Уточнение: - Помогут ли упражнения на скамейке вернуть здоровье и силу спортсменам?
| Воспитатель выставляет карточку №2 «ОРУ»
| б) ОД:
ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая чере набивные мячи.
| I-II м-т: 3 раза
| Указание на равновесие, осанку и укрепление стопы, разные способы.
| Посменно-поточный способ. Карточка №3.
|
| Прокатывание мяча между шнурами (ширина – 20 см, длина – 8 см)
| I-II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза
| Воспитатель: - Сохраняя правильную осанку, сохраняем здоровье!
Напомним о прокатывании мяча разными способами. (правой – левой ногой)
| Посменно-поточный способ. Карточка №4. Индивидуальная похвала.
|
| Подтягивание на скамейке на коленях, передвижение с помощью рук
| I-II м-т: 3 раза III м-т: 1-2 раза
| Объяснение: - Встать на скамейку на колени, выполнив хват руками за края скамейки. Выполнить передвижения с помощью рук.
- После выполнения расслабляем руки и плечи!
| Посменно-поточный способ. Карточка №5. Показ ребенком. Подбадривание.
|
| в) Рефлексия «Самоцветик»
|
| Воспитатель: - Составляем из карточек для спортсменов «Силоцветик» и отправляем им этот цветок!
| Выставляются карточки схемы ОД вокруг карточки «Сила».
|
| Г) П/игра «Лесной ловишка»
| 3 раза
| Указание на бег по сигналу.
Напоминание о способах увертывания.
|
| III
| Заключительная часть
|
|
|
|
| а) Спокойная игра «Найди и промолчи!»
| 1 раз
| Указание на сохранение выдержки.
| Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети ищут карточки с изображением животных.
|
| б) Релаксация «Лесные шумы»
И.п.: поза «звездочка» руки и ноги в стороны.
| 1 мин.
| «Представь себе, что ты лежишь в лесу, и слышишь пение птиц, стрекот кузнечиков, стук дятла»
Воспитатель: - Мысленно пошлем спортсменам силу, ловкость, здоровье, чтобы они хорошо подготовился к зимним олимпийским играм!
|
|
| в) «Лесенка успеха»
| 1 мин.
| - Отметьте на «Лесенке успеха», кто из вас какой вклад внес в помощь спортсменам Англии!
|
|
Конспект занятия на воздухе №15: «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся или нужна ли олимпионикам сила!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.
1.2. Развивать вестибулярный аппарат.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.
2.2. Упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и в другую сторону.
2.3. Упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед.
2.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой. Добиваться энергичного отталкивания мяча в заданном направлении.
2.5. Развивать навык равновесия.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.
3.2. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.
Оснащение занятия:
1. Заводная игрушка в узелке.
2. Длинная скакалка.
3. Короткая скакалка по количеству детей.
4. Мячи (d=20-25см) – на подгруппу детей.
5. Ориентиры: 8-10 шт.
Предварительная работа:
«Центр здоровья». Цель: учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в круг.
| 1-1,5 мин.
| Диалог: - У меня в руках игрокубик, поиграем? – ответы детей.
| Воспитатель выносит игрокубик. На сторонах которого
помещены карточки движений, которые будут выполнять дети.
|
| Ходьба в колонне по краям площадки
| 50 сек.
| Воспитатель: - Предлагаю вам выполнить задания игрокубика.
|
|
| Ходьба по ограниченной площади.
| 30 сек.
| Указание на повороты. Указание о сохранении расстояния
| Дорожка шир.20см, дл.3м, начерчена на земле.
|
| Бег по ограниченной площади.
| 40 сек.
| Обратить внимание на сохранение направления.
|
|
| Ходьба по периметру с разными заданиями для рук.
| 40 сек.
| Обратить внимание на точное выполнение команд.
| Пока дети идут по периметру участка, Воспитатель раскладывает на дорожке ориентиры. Творческое задание для рук, дети выполняют самостоятельно
|
| Ходьба «змейкой».
| 30 сек.
| Указание на сохранение расстояния.
|
| Бег «змейкой».
| 40 сек.
| Указание на ловкие повороты.
|
| Ходьба с восстановлением дыхания. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу».
| 1 мин. III м-т: минимальная нагрузка в беге
| Напоминание о вдохе и выдохе.
| II
| Основная часть
|
| Бросаем игрокубик-выпадают разные движения. «Игрокубик бросаем-двигаться начинаем!»
|
|
| 1.Пробегание под вращающейся скакалкой. Игровое упражнение «Летающие бабочки.»4-5 мин.
|
| Воспитатель: - А набраться силы и здоровья помогут нам сегодня мячи и скакалки, которые указал игрокубик!
указание: - Пробегаем, когда скакалка проходит над головой! догоняем ее!
| К середине скакалки привязан легкий, яркий бантик. Скакалка вращается вперед.
| 2.Прыжки через скакалку.
| 4-5 мин. I-II м-т: III м-т: 3 мин.
| Объяснение: - Держим оба конца скакалки в одной руке и вращаем ее сбоку с ударом о землю, подпрыгиваем, стараясь сделать прыжок немного раньше удара скакалки о землю. Вращаем скакалку вперед.
|
|
| 3.Перекатывание мяча друг другу правой (левой) ногой.
| I-II м-т: по 10-15 раз каждой ногой III м-т: 8-10 раз
| Указание: - Мяч легко посылаем к ноге партнера. Партнер движением ноги останавливает мяч.
| Дети распределяются по парам, перекатывают их ногами друг другу с расстояния 2-3 м. детей III м-та Воспитатель объединяет в пары сам.
|
| 4. ползание по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и в другую сторону.
|
| Уточнение: об одновременном движении рук, ног и головы при толкании мяча.
|
|
| П/игра «Встречные перебежки»
| 3 раза
| Воспитатель: - Поиграем в подвижную игру, потому что бег на воздухе укрепляет наше здоровье.
Указание: - Делимся на две команды: команда мальчиков, команда девочек!
| Игроки распределяются по двум командам, каждая их которых делится на две встречные колонны.
| III
| Заключительная часть
|
|
|
|
| Рефлексия
| 1,5 мин.
| Воспитатель: - Молодцы! Решили выполнять упражнения для своего здоровья и потренировались, силы накопили. Как вы думаете, какие упражнения нам в этом помогли? А лесной воздух нам помог? В чем помог игрокубик? Нужна ли олимпионикам сила?
| Воспитатель отмечает команду победителей.
| Взаимодействие с семьей: занести результаты тренировки в дневничок.
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю октября
Тема недели: «Деревья в наших парках»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Обеспечить укрепление опорно-двигательного аппарата.
2. Образовательные:
2.1. Содействовать формированию представлений о способах развития силы, ловкости.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес и доброе отношение к родному краю, жителям страны Силы, к своему здоровью.
4. Развивающие:
4.1. Развивать познавательный интерес к родному краю, стране движений.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1.Ленты разноцветные.
2.Набор кеглей: 2 шт.
3.Мячи (d = 20 -25см).
4.Бум.
5.Обручи (d= 60 см, d= 100 см).
6.Короткие скакалки.
7.Велосипед двухколесный: 2 шт.
8.Палочки для прокатывания мяч
9.Спортивный комплекс.
10.Обручи (d= 50 см): 3 шт.
| Упражнять детей в прокатывании мяча палочкой правой (левой) рукой. Добиваться легкого подталкивания сзади и прямого направления. – Это движение вам может пригодиться в игре «Хоккей на траве».
|
Двигательно-дидактическая игра «Оживи движение».
Цель: Упражнять в умении, выполнять движения правильно и точно.
| 1. «Как изменилась моя сила и ловкость в стране Силы!»
(учебно-тренировочное)
2. «Мы растем и крепнем как деревья в стране Силы!»
3. «Игры жителей страны Сила!» (на воздухе)
|
Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: закрепить представление о строении человека, дерева.
Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами.
При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.)
| Прокатывание мяча по буму правой (левой) рукой. Добиваться прямого прокатывания, энергичного отталкивания мяча.
| 1. «Ловишки, ноги от земли!» 2. «Встречные перебежки»
| Вторник
| Повторить русскую народную игру «А мы просто сеяли». Закрепить умение согласовывать текст с движением.
| Пролезание в вертикально поставленные обручи разного диаметра (d= 60 см d= 100 см). Изменять положение туловища в зависимости от диаметра обруча
| 1.Игра - эстафета»
2. «Ловишка, бери ленту!»
| Среда
| Закрепить технику захвата колец руками (на спортивном комплексе): четыре пальца сверху, большой – снизу. Игровое упражнение «Достань кольца подбородком!» Подтянутся на руках, сгибая их в локтях.
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «из кружка в кружок». Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления на полусогнутые ноги.
| 1. «Сбей кеглю!»
2. «Ловишки, ноги от земли!»
| Четверг
| Упражнять в прыжках с поворотом на 90,180градусов, обратить внимание на энергичное отталкивание и сохранение равновесие.
|
| Рассматривание дневничков.
| Упражнения со скакалками. Учить перебрасывать скакалку вперед и перепрыгивать через нее на двух ногах.
| 1. «Встречные перебежки»
2. «Игра-эстафета»
| пятница
| Игровое упражнение «Вертушка».
Цель: развивать координацию движений, ловкость и пластику. Упражнять в умении, вращать обруч на талии.
| Обучать катанию на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, упражнять в умении садится на велосипед двумя способами: прислонив велосипед к чему-нибудь и с ходу, закидывая ногу назад.
| 1. «Ловишки, бери ленту!»
2. «Сбей кеглю!»
| Взаимодействие с семьей: Рекомендации «Как научить ребёнка кататься на двухколесном велосипеде», Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».
Конспект занятия в зале №16: «Как изменилась сила и ловкость олимпиоников!» (учебно-тренировочного типа, самонаблюдение)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Обеспечить укрепление опорно-двигательного аппарата, формировать мышечный корсет.
2. Образовательные
2.1. Содействовать формированию представлений о способах развития силы, ловкости.
2.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между согласованным выполнением движения и результатом.
2.3. Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
2.4. Упражнять в ползании на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, толкая набивной мяч.
2.5. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и одновременно взмахе рук в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать формированию интереса к способам развития силы.
Оснащение занятия:
1. Скамейки– 3 шт. (һ = 20-25 см)
2. Мячи (d = 20-25 см) по количеству детей
3. Три дорожки связанны обручей (обручи друг от друга на разном расстоянии) см. конспект.
4. Дневничок «Мои спортивные успехи»
5. Музыкальное сопровождение для игрового упражнения «Наездники».
Предварительная работа:
Создание мнемодорожки для создания силы.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу с перестроением в колонну по-одному.
| 4-5 мин.
| Диалог: - об изменении природы и человека осенью.
Вопрос: - А изменились ли ваши сила и ловкость, хотите узнать? – ответы детей.
Воспитатель просит детей наблюдать за своими ощущениями в процессе выполнения физических упражнений
| Беседа о том, что летом человек летом оздоравливается, набирается сил, подготавливается к зиме.
|
| Ходьба в колонне по одному.
| 30 сек.
| Указание: о сохранении прямой спины.
|
|
| Ходьба «Змейкой» между скамейками.
| 40 сек.
| Указание: на сохранение интервала.
|
|
| Ходьба с перешагиванием через скамейку (һ=20-25 см)
| 40 сек.
| Указание о высоком поднимании колена.
|
|
| Бег обычный по краям зала.
| 45 сек.
| Указание на дыхание
|
|
| Бег «Змейкой»
| 45 сек.
| Указание на ловкое оббегание скамеек.
|
|
| Бег с перепрыгиванием через скамейку.
|
| Указание на энергичный толчок.
|
|
| Ходьба с упражнением на гипоксическое дыхание
|
| Указание о вдохе носом и выдохе ртом.
1,2,3 – Вдох!
4,5,6,7,8, - Выдох!
|
|
| Перестроение в три звена.
| 30 сек.
| Указание на перестроение.
| Звенья выводят звеньевые.
| II
| Основная часть
|
|
|
|
| ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках)
| По 6-7 раз
| - При выполнении упражнений каждый проверит свою силу и ловкость!
|
| 1. ОД:
ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
| I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза
| - А сейчас мы отправляемся на спортивную площадку «Футбол», где проверим свою ловкость.
Указание о ловкости и прямом прокатывании мяча.
| Прокатывание мяча по трем скамейкам.
Посменно-поточный способ.
|
| 2.Ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, толкая набивной мяч.
| I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза
| Работа на площадке «Гимнастика» Вопрос: - Получилось быть ловким?
Указание о быстроте и ловкости, о выполнении разными способами, о выпрямлении.
Вопрос: - Получилось быть быстрым и ловким?
| Побуждать детей к проявлению самоконтроля за выполнением движения.
Посменно-поточный способ.
|
| 3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
| I-II м-т: I-II дорожка 3 раза III м-т: III дорожка 2 раза
| Уточнение связи между выполнением движения и результатом.
Вопрос: - Получилось проявить силу ног в прыжках? Почему?
| Обручи связаны веревкой (ℓ-3м)
Показ движения ребенком I маршрута. Три дорожки. Обручи связаны в дорожки (ℓ-3м) похвала одобрение.
|
| П/игра «Ловишка ноги от земли!»
| I-II м-т: 2-3 раза III м-т: 1-2 раза
| Указание на правила безопасного поведения в игре.
Дети запрыгивают на скамейки.
| Обручами первой дорожки 25 см, второй дорожки 20 см, третьей дорожки 10 см.
| III
| Заключительная часть
|
|
|
|
| Рефлексия «Наездники!» (сидя на скамейке)
| 1,5 мин.
| Указание на точную имитацию движения наездника под музыку.
|
|
| Релаксация «Как я изменился в стране силы?».
| 1,5 мин.
| Дети, как вы себя чувствуете? Вам интересно было на занятии? Почему? Как вы считаете, в этих упражнениях вы проявили свою силу и ловкость? Почему вы так считаете?
Отметить их в своих «Дневничках»!
|
|
|