Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренируемся вместе с олимпийцами Европы

Поиск
Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы Примечание  
I Вводная часть 4-5 мин. Тренируемся вместе с другом Спортика – Олимпиоником. С сегодняшнего дня в путешествие по олимпийским кольцам вы отправитесь с Олимпиоником  
Построение в колонну        
Ходьба в колонне по одному 30 сек. Указание о руках.    
Ходьба по ограниченной площади 30 сек. Предупреждение о сохранении направления.    
Ходьба «Змейкой» 30 сек. Указание о поворотах.    
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см). 30 сек. Указание о высоком подъеме ноги    
Бег по краям зала 30 сек. Напоминание о дыхании    
Бег по ограниченной площади 30 сек. Указание о сохранении расстояния    
Бег «змейкой», между скамейками 30 сек. Напоминание о ловких поворотах    
Бег с перепрыгиванием через скамейки 30 сек. Указание об энергичном отталкивании одной ногой.    
Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. Напоминание о вдохе и выдохе через нос.    
II ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!» 1) «Сильные руки!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам; 1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук; 4 – И.п.   5-6 раз, средний темп   Указание о прямой спине и энергичных движениях рук. Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.  
2) «Мы ловкие» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего; 1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад; 2 – И.п. 3,4 – то же, в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох!    
3) «Сильные спина и ноги» И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху. 1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу; 2 – И.п. I – II м-т: 4 раза III м-т: меняя ногу средний темп Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох!    
4) «Сильные ноги!» И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади; 1 – поставить на скамейку обе ноги; 2 –И.п. I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп Указание о прямых руках и спине    
5) «Сильный живот, сильная спина». И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола; 1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине; 2 –И.п. I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох!    
6) «Сильные ноги» И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе; 1 – присесть, руками коснутся скамейки; 2 – И.п. I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо!    
  7) «Ловки и быстрые» И.п. – о.с. Прыжки вокруг скамейки на двух ногах. I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза Указание о дыхании.    
III Заключительная ходьба. Релаксация «Легкий осенний ветерок» 2 мин. Указание: обратить внимание на осанку. «представь себе, что ты лежишь на осенней лужайке, и тебя обдувает легкий осенний ветерок»    
             

 

Туристический поход в осенний лес №13: «Осенними тропами вместе со спортсменами Европы!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению здоровья детей на свежем воздухе в осеннем лесу, развить терморегуляцию

1.2. Содействовать укреплению кардиосистемы.

2. Образовательные

2.1. Продолжать упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за осенними явлениями.

2.2. Закрепить знания и выполнение правил поведения в лесу.

2.3. Упражнять в ходьбе широким шагом, гимнастическим, в полуприсяде; в беге «змейкой», «галопом».

2.4. Упражнять в прыжках в длину с места, преодолевая естественные препятствия (канавка, ручеек). Закрепить навык энергичного отталкивания от опоры и правильного взмаха рук.

2.5. Закрепит навык ведения мяча правой (левой) ногой вперед, назад, в сторону.

2.6. Закрепить навык равновесия в ходьбе по возвышенности прямо, боком, приставным шагом.

2.7. Формировать эстетическое отношение к природе.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Оборудование, атрибуты:

  1. Аптечка походная.
  2. Рюкзаки: кружка, салфетки, бутерброды, чай.
  3. Канат.
  4. Карта маршрута.
  5. Корзинки, ведерки.
  6. Бадминтон, мячи, скакалки.

Дата: 1-я неделя октября.

Время отправления: 9.00

Расстояние: 2-3 км.

Сопровождающие взрослые: инструктор по физ.культуре, воспитатели, родители, которые готовят этапы задания.

Одежда детей:

Спортивные костюмы, ветровки, кроссовки, легкие шапочки.

Предварительная работа:

  1. Прочитать легенду об олимпийцах Европы.
  2. Повторить правила поведения в лесу.
  3. Рассмотреть картину маршрута.
  4. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу. 2-3мин.     Перед выходом Воспитатель загадывает загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. В разноцветный дом пойдем – Чудеса увидим в нем! – дети отгадывают загадку. Воспитатель: - Сегодня нас ждут лесные, осенние тропы, которые приведут нас вместе со спортсменами Европы к олимпийским рекордам. - Вы готовы увидеть чудеса в осеннем Пермском лесу? – ответы детей.  
  Дети строятся парами, проверяя готовность друг друга к походу. «Проверь глазомер»   Воспитатель рассматривает с детьми карту маршрута, напоминает правила поведения в походе. Упражнение «проверь глазомер». Объяснить детям, что шаги бывают «гигантские» и «лилипутские». Пробовать определить расстояние до предметов в «гигантских» и «лилипутских» шагах.  
  Ходьба парами в колонне до леса. Спокойный темп 25 мин.   Ведущий и замыкающий колонну – взрослые.
  Любование осенним лесом. 5-7 мин. Проводится наблюдение за признаками осени: разноцветные листья на деревьях и земле, увядание травы, изменение цвета травы. Детям предлагается дотронуться до березы рукой, прислонится к ней щекой, понюхать, отметить шероховатость и гладкость ствола, обхватить березу руками, рассмотреть ее на расстоянии, полюбоваться ею: - Посмотрите на русскую красавицу, которая стоит на лесной поляне: в желтой кофточке, в зеленом сарафане! Воспитатель дает указания о том, как необходимо любить, беречь свой родной край, быть наблюдательным.
  Хороводная игра «Во поле береза стояла!» 1 раз Указание на быстрое построение вокруг березы Особо обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка.
  Ходьба до места стоянки: - широким шагом; - гимнастическим шагом; - в полуприсяде под ветками деревьев; - бег «змейкой»; - бег «галопом».     По поваленному дереву. Далее продолжается движение по разработанному маршруту. Во время движения дети преодолевают естественные препятствия.
  Остановка, привал.     Игры с «Лесовичком».   Лесовичок рассказывает детям о лесе, объясняет детям, как нужно беречь природу и все живое. Предлагает погулять по осенним тропам и найти лесные чудеса, позаботится о своей силе. Воспитатель сверяет место стоянки.
  Игра «Кто быстрей найдет свое дерево?» 2 раза указание на быстрое построение после сигнального слова.  
  Игра «Найди такой же лист!» 2 раза Указание на быстрое построение в круги и правильный выбор. В каждом круге дети самостоятельно оценивают правильность выбора листочка.
         
  «Полоса препятствий»: - ходьба по поваленному дереву; - прыжки через пенечки (веточки); - метание вдоль. 2 раза Указание на точность, быстроту выполнения и взаимопомощь. Указание о силе броска, силе рук. Воспитатель делит детей на 2-е подгруппы с учетом уровня. Для преодоления «полосы препятствий».
  П/игра «Лесной ловишка» 2 раза Указание на бег по ограниченной площади.  
  Самостоятельная деятельность детей на лесной поляне. 20-25 мин. Дети между собой меряются силой, перетягивают канат, перепрыгивают через препятствие, в бадминтон, с мячом, скакалкой.  
Привал: чаепитие   Воспитатель предлагает детям свободно расположится на поляне и отдохнуть. Дети открывают рюкзаки, достают бутерброды, чай, угощают друг друга.
  Сбор детей и возвращение по кратчайшему пути. 12-20 мин. Воспитатель объявляет общий сбор группы, дети прощаются с лесом, возвращаются в детский сад. Воспитатаель задает вопрос о самочувствии детей, о готовности к олимпийским рекордам. Могут ли лесные физические упражнения помочь в этом?  

 

Взаимодействие с семьей: в дневничке выполнить упражнения на развитие силы, нарисовать впечатление о походе.

 

Конспект занятия в зале №14: «SOS!» (учебно-тренировочного типа)

Задачи:

1. Оздоровительные

1. Способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц корсета.

2. Образовательные

2.1. Обеспечить формирование представлений о способах выполнения упражнений для развития силы и здоровья.

2.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между точным выполнением движения и хорошим результатом.

2.3. Учить моделировать способы развития силы с помощью нагляднопредставленной схемы.

2.4. Закрепить умение сохранять равновесие, правильную осанку, перешагивая через набивные мячи прямо и боком.

2.5. Упражнять в прокатывании мяча по ограниченной площади ногой, правой (левой). Добиваться прослеживания глазами за движением мяча.

2.6. Обучать подтягиванию на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Обратить внимание на правильный хват.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Содействовать воспитанию ценностного отношения к себе, к своему здоровью в процессе решения проблемных ситуаций.

3.2. Развивать социальную перцепцию (помощь на основе модели «силоцветик»).

Оснащение занятия:

  1. Шнуры – 2 шт.х
  2. Скамейки– 4 шт. (һ = 20-25 см)
  3. Сотовый телефон (игрушка)
  4. Мешочки (300г) – по количеству детей
  5. Варежка «Лесной ловишка»
  6. Магнитная доска с магнитами
  7. Карточка-схема: №1 полоса препятствий, №2 – основных движений, №3 – карточки-картинки лесных животных
  8. Аудиозапись «Лесные шумы»
  9. «Лесенка успеха» с фишками 3-х цветов

Предварительная работа:

  1. «Центр здоровья»: внести карточки основных и общеразвивающих движений, которые развивают силу.
  2. Рассматривание иллюстраций «Спортсмены Европы».
  3. Обсуждение содержания детской энциклопедии «Путешествие олимпиоников в Европе».

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу с перестроением в колонну: Ходьба в колонне по одному   прыжки на месте   бег на месте   махи руками   имитация плавания   остановка 4-5 мин   30 сек       10 сек   10 раз     10 раз Диалог: Дети, на сотовый телефон пришло SMS – сообщение от спортсменов Англии (читает текст на телефоне). Дети принимают решение. Олимпионик предлагает провести английскую разминку: Little grey mouse: Little grey mouse, little grey mouse - hop, hop, hop! Little grey mouse, little grey mouse – run, run, run! Little grey mouse, little grey mouse – fly, fly, fly! Little grey mouse, little grey mouse – swim, swim, swim! Little grey mouse, little grey mouse – stop, stop, stop! Воспитатель читает SMS- сообщение от спортсменов, в котором говорится о том, что они потеряли здоровье и силу, просят им помочь.
  - ходьба обычная; 30 сек. Указание на ходьбу и поворот  
  - ходьба по ограниченной площади; 30 сек. Предупреждение о сохранении расстояния. Между 2-мя шнурами (ℓ=20см)
  - ходьба «Змейкой» 30 сек. Напоминание о ловкости на поворотах. Между скамейками.
  - ходьба с перешагиванием через скамейку (һ-20-25 см) 30 сек. Указание детям по ходу выполнения движений по необходимости.  
  - бег обычный; 30 сек. умеренный Напоминание о дыхании  
  - бег по ограниченной площади; 30 сек. Указание о сохранении расстояния.  
  - бег «Змейкой» 30 сек. Напоминание о ловких поворотах.  
  - бег с перепрыгиванием через скамейки. 30 сек. умеренный Указание об энергичном отталкивании одной ногой. III м-т: по минимальной нагрузке.
  Упражнение на дыхание «В осеннем лесу» 4-5 раз Обратить внимание на дыхание носом. - Дети, как вы думаете, на «Лесной полосе препятствий» могут спортсмены найти силу и ловкость? – ответы детей. Воспитатель выставляет карточку №1 «Полоса препятствий» на магнитную доску.
  Перестроение в три звена   Указание на перестроение.  
II Основная часть      
  а) ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках) По 6-7 раз Уточнение: - Помогут ли упражнения на скамейке вернуть здоровье и силу спортсменам? Воспитатель выставляет карточку №2 «ОРУ»
б) ОД: ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая чере набивные мячи. I-II м-т: 3 раза Указание на равновесие, осанку и укрепление стопы, разные способы. Посменно-поточный способ. Карточка №3.
  Прокатывание мяча между шнурами (ширина – 20 см, длина – 8 см) I-II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза Воспитатель: - Сохраняя правильную осанку, сохраняем здоровье! Напомним о прокатывании мяча разными способами. (правой – левой ногой) Посменно-поточный способ. Карточка №4. Индивидуальная похвала.
  Подтягивание на скамейке на коленях, передвижение с помощью рук I-II м-т: 3 раза III м-т: 1-2 раза Объяснение: - Встать на скамейку на колени, выполнив хват руками за края скамейки. Выполнить передвижения с помощью рук. - После выполнения расслабляем руки и плечи! Посменно-поточный способ. Карточка №5. Показ ребенком. Подбадривание.
  в) Рефлексия «Самоцветик»   Воспитатель: - Составляем из карточек для спортсменов «Силоцветик» и отправляем им этот цветок! Выставляются карточки схемы ОД вокруг карточки «Сила».
  Г) П/игра «Лесной ловишка» 3 раза Указание на бег по сигналу. Напоминание о способах увертывания.  
III Заключительная часть      
  а) Спокойная игра «Найди и промолчи!» 1 раз Указание на сохранение выдержки. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Дети ищут карточки с изображением животных.
  б) Релаксация «Лесные шумы» И.п.: поза «звездочка» руки и ноги в стороны. 1 мин. «Представь себе, что ты лежишь в лесу, и слышишь пение птиц, стрекот кузнечиков, стук дятла»     Воспитатель: - Мысленно пошлем спортсменам силу, ловкость, здоровье, чтобы они хорошо подготовился к зимним олимпийским играм!  
  в) «Лесенка успеха» 1 мин. - Отметьте на «Лесенке успеха», кто из вас какой вклад внес в помощь спортсменам Англии!  

 

Конспект занятия на воздухе №15: «Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся или нужна ли олимпионикам сила!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.

1.2. Развивать вестибулярный аппарат.

2. Образовательные

2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.

2.2. Упражнять в ползании по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и в другую сторону.

2.3. Упражнять в умении вращать скакалку правой (левой) рукой сбоку вращательным движением вперед.

2.4. Упражнять в прокатывании мяча друг другу правой (левой) ногой. Добиваться энергичного отталкивания мяча в заданном направлении.

2.5. Развивать навык равновесия.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.

3.2. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.

Оснащение занятия:

1. Заводная игрушка в узелке.

2. Длинная скакалка.

3. Короткая скакалка по количеству детей.

4. Мячи (d=20-25см) – на подгруппу детей.

5. Ориентиры: 8-10 шт.

Предварительная работа:

«Центр здоровья». Цель: учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в круг. 1-1,5 мин. Диалог: - У меня в руках игрокубик, поиграем? – ответы детей.   Воспитатель выносит игрокубик. На сторонах которого помещены карточки движений, которые будут выполнять дети.
  Ходьба в колонне по краям площадки 50 сек. Воспитатель: - Предлагаю вам выполнить задания игрокубика.  
  Ходьба по ограниченной площади. 30 сек. Указание на повороты. Указание о сохранении расстояния Дорожка шир.20см, дл.3м, начерчена на земле.
  Бег по ограниченной площади. 40 сек. Обратить внимание на сохранение направления.  
  Ходьба по периметру с разными заданиями для рук. 40 сек. Обратить внимание на точное выполнение команд. Пока дети идут по периметру участка, Воспитатель раскладывает на дорожке ориентиры. Творческое задание для рук, дети выполняют самостоятельно
  Ходьба «змейкой». 30 сек. Указание на сохранение расстояния.
  Бег «змейкой». 40 сек. Указание на ловкие повороты.
  Ходьба с восстановлением дыхания. Упражнение на дыхание «В осеннем лесу». 1 мин. III м-т: минимальная нагрузка в беге Напоминание о вдохе и выдохе.
II Основная часть   Бросаем игрокубик-выпадают разные движения. «Игрокубик бросаем-двигаться начинаем!»  
  1.Пробегание под вращающейся скакалкой. Игровое упражнение «Летающие бабочки.»4-5 мин.   Воспитатель: - А набраться силы и здоровья помогут нам сегодня мячи и скакалки, которые указал игрокубик! указание: - Пробегаем, когда скакалка проходит над головой! догоняем ее! К середине скакалки привязан легкий, яркий бантик. Скакалка вращается вперед.
2.Прыжки через скакалку. 4-5 мин. I-II м-т: III м-т: 3 мин. Объяснение: - Держим оба конца скакалки в одной руке и вращаем ее сбоку с ударом о землю, подпрыгиваем, стараясь сделать прыжок немного раньше удара скакалки о землю. Вращаем скакалку вперед.  
  3.Перекатывание мяча друг другу правой (левой) ногой. I-II м-т: по 10-15 раз каждой ногой III м-т: 8-10 раз Указание: - Мяч легко посылаем к ноге партнера. Партнер движением ноги останавливает мяч. Дети распределяются по парам, перекатывают их ногами друг другу с расстояния 2-3 м. детей III м-та Воспитатель объединяет в пары сам.
  4. ползание по скамейке на предплечьях и коленях, толкая набивной мяч головой поочередно в одну и в другую сторону.   Уточнение: об одновременном движении рук, ног и головы при толкании мяча.    
  П/игра «Встречные перебежки» 3 раза Воспитатель: - Поиграем в подвижную игру, потому что бег на воздухе укрепляет наше здоровье. Указание: - Делимся на две команды: команда мальчиков, команда девочек! Игроки распределяются по двум командам, каждая их которых делится на две встречные колонны.
III Заключительная часть      
  Рефлексия 1,5 мин. Воспитатель: - Молодцы! Решили выполнять упражнения для своего здоровья и потренировались, силы накопили. Как вы думаете, какие упражнения нам в этом помогли? А лесной воздух нам помог? В чем помог игрокубик? Нужна ли олимпионикам сила? Воспитатель отмечает команду победителей.

Взаимодействие с семьей: занести результаты тренировки в дневничок.

 


План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю октября

Тема недели: «Деревья в наших парках»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Обеспечить укрепление опорно-двигательного аппарата.

2. Образовательные:

2.1. Содействовать формированию представлений о способах развития силы, ловкости.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес и доброе отношение к родному краю, жителям страны Силы, к своему здоровью.

4. Развивающие:

4.1. Развивать познавательный интерес к родному краю, стране движений.

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1.Ленты разноцветные. 2.Набор кеглей: 2 шт. 3.Мячи (d = 20 -25см). 4.Бум. 5.Обручи (d= 60 см, d= 100 см). 6.Короткие скакалки. 7.Велосипед двухколесный: 2 шт. 8.Палочки для прокатывания мяч 9.Спортивный комплекс. 10.Обручи (d= 50 см): 3 шт. Упражнять детей в прокатывании мяча палочкой правой (левой) рукой. Добиваться легкого подталкивания сзади и прямого направления. – Это движение вам может пригодиться в игре «Хоккей на траве».   Двигательно-дидактическая игра «Оживи движение». Цель: Упражнять в умении, выполнять движения правильно и точно. 1. «Как изменилась моя сила и ловкость в стране Силы!» (учебно-тренировочное) 2. «Мы растем и крепнем как деревья в стране Силы!» 3. «Игры жителей страны Сила!» (на воздухе)     Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: закрепить представление о строении человека, дерева. Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами. При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.) Прокатывание мяча по буму правой (левой) рукой. Добиваться прямого прокатывания, энергичного отталкивания мяча. 1. «Ловишки, ноги от земли!» 2. «Встречные перебежки»
Вторник Повторить русскую народную игру «А мы просто сеяли». Закрепить умение согласовывать текст с движением. Пролезание в вертикально поставленные обручи разного диаметра (d= 60 см d= 100 см). Изменять положение туловища в зависимости от диаметра обруча 1.Игра - эстафета» 2. «Ловишка, бери ленту!»
Среда Закрепить технику захвата колец руками (на спортивном комплексе): четыре пальца сверху, большой – снизу. Игровое упражнение «Достань кольца подбородком!» Подтянутся на руках, сгибая их в локтях. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «из кружка в кружок». Добиваться энергичного отталкивания и мягкого приземления на полусогнутые ноги. 1. «Сбей кеглю!» 2. «Ловишки, ноги от земли!»
Четверг   Упражнять в прыжках с поворотом на 90,180градусов, обратить внимание на энергичное отталкивание и сохранение равновесие.   Рассматривание дневничков. Упражнения со скакалками. Учить перебрасывать скакалку вперед и перепрыгивать через нее на двух ногах. 1. «Встречные перебежки» 2. «Игра-эстафета»
пятница Игровое упражнение «Вертушка». Цель: развивать координацию движений, ловкость и пластику. Упражнять в умении, вращать обруч на талии. Обучать катанию на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, упражнять в умении садится на велосипед двумя способами: прислонив велосипед к чему-нибудь и с ходу, закидывая ногу назад. 1. «Ловишки, бери ленту!» 2. «Сбей кеглю!»

Взаимодействие с семьей: Рекомендации «Как научить ребёнка кататься на двухколесном велосипеде», Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».


 

Конспект занятия в зале №16: «Как изменилась сила и ловкость олимпиоников!» (учебно-тренировочного типа, самонаблюдение)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Обеспечить укрепление опорно-двигательного аппарата, формировать мышечный корсет.

2. Образовательные

2.1. Содействовать формированию представлений о способах развития силы, ловкости.

2.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между согласованным выполнением движения и результатом.

2.3. Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.

2.4. Упражнять в ползании на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, толкая набивной мяч.

2.5. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и одновременно взмахе рук в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать формированию интереса к способам развития силы.

Оснащение занятия:

1. Скамейки– 3 шт. (һ = 20-25 см)

2. Мячи (d = 20-25 см) по количеству детей

3. Три дорожки связанны обручей (обручи друг от друга на разном расстоянии) см. конспект.

4. Дневничок «Мои спортивные успехи»

5. Музыкальное сопровождение для игрового упражнения «Наездники».

Предварительная работа:

Создание мнемодорожки для создания силы.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в шеренгу с перестроением в колонну по-одному. 4-5 мин. Диалог: - об изменении природы и человека осенью. Вопрос: - А изменились ли ваши сила и ловкость, хотите узнать? – ответы детей. Воспитатель просит детей наблюдать за своими ощущениями в процессе выполнения физических упражнений Беседа о том, что летом человек летом оздоравливается, набирается сил, подготавливается к зиме.
  Ходьба в колонне по одному. 30 сек. Указание: о сохранении прямой спины.  
  Ходьба «Змейкой» между скамейками. 40 сек. Указание: на сохранение интервала.  
  Ходьба с перешагиванием через скамейку (һ=20-25 см) 40 сек. Указание о высоком поднимании колена.  
  Бег обычный по краям зала. 45 сек. Указание на дыхание  
  Бег «Змейкой» 45 сек. Указание на ловкое оббегание скамеек.  
  Бег с перепрыгиванием через скамейку.   Указание на энергичный толчок.  
  Ходьба с упражнением на гипоксическое дыхание   Указание о вдохе носом и выдохе ртом. 1,2,3 – Вдох! 4,5,6,7,8, - Выдох!  
  Перестроение в три звена. 30 сек. Указание на перестроение. Звенья выводят звеньевые.
II Основная часть      
  ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках) По 6-7 раз - При выполнении упражнений каждый проверит свою силу и ловкость!  
1. ОД: ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги. I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза - А сейчас мы отправляемся на спортивную площадку «Футбол», где проверим свою ловкость. Указание о ловкости и прямом прокатывании мяча. Прокатывание мяча по трем скамейкам. Посменно-поточный способ.
  2.Ползание на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, толкая набивной мяч. I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза Работа на площадке «Гимнастика» Вопрос: - Получилось быть ловким? Указание о быстроте и ловкости, о выполнении разными способами, о выпрямлении. Вопрос: - Получилось быть быстрым и ловким? Побуждать детей к проявлению самоконтроля за выполнением движения. Посменно-поточный способ.
  3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. I-II м-т: I-II дорожка 3 раза III м-т: III дорожка 2 раза Уточнение связи между выполнением движения и результатом. Вопрос: - Получилось проявить силу ног в прыжках? Почему? Обручи связаны веревкой (ℓ-3м) Показ движения ребенком I маршрута. Три дорожки. Обручи связаны в дорожки (ℓ-3м) похвала одобрение.
  П/игра «Ловишка ноги от земли!» I-II м-т: 2-3 раза III м-т: 1-2 раза Указание на правила безопасного поведения в игре. Дети запрыгивают на скамейки. Обручами первой дорожки 25 см, второй дорожки 20 см, третьей дорожки 10 см.
III Заключительная часть      
  Рефлексия «Наездники!» (сидя на скамейке) 1,5 мин. Указание на точную имитацию движения наездника под музыку.  
  Релаксация «Как я изменился в стране силы?». 1,5 мин. Дети, как вы себя чувствуете? Вам интересно было на занятии? Почему? Как вы считаете, в этих упражнениях вы проявили свою силу и ловкость? Почему вы так считаете? Отметить их в своих «Дневничках»!  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.029 с.)