Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект контрольно-учетного занятия на воздухе №11: «осенние олимпийские игры в детском саду – какой я выносливый. »»
Похожие статьи вашей тематики
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению кардиосистемы детей на свежем воздухе.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.
2.2. Выявить уровень выносливости.
2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость).
3.2. Развивать самоконтроль в беге.
3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
Оснащение занятия:
1. Флаг, эмблема олимпийских игр, Спортик.
2. Ориентиры: волчатник с флажками, разметка.
3. Протоколы.
Предварительная работа:
1. Уточнить технику бега на выносливость.
2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.
3. Д / игра «Где тут Петя, а где Я?».
4.Диалог об олимпиаде. С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены?
5.Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
|
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук.
Ходьба на носках, пятках.
Ходьба с наклонами вперед.
Бег обычный.
Бег с захлестыванием голени
Бег с высоким подниманием колен
Бег в медленном темпе
Перестроение парами
Самомассаж голени
|
1 круг
30 сек
30 сек
1 круг
30 сек
1 круг
2 круга
| Воспитатель: – Внимание, внимание, сегодня последний день осенних олимпийских игр, и самое ответственное задание. Забеги на выносливость.
Вы должны постараться как можно лучше выполнить бег на выносливость и не сойти с дистанции.
Скажем дружно олимпийский девиз «Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!»
Приготовиться к разминке.
Указания о правильном дыхании.
«Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!»
Указание о энергичном выполнении движений.
Указание о правильном дыхании.
обучение приемам самомассажа рук, приемам мышечного расслабления; развитие мышц плечевого пояса и корпуса.
Дети растирают догоряча икроножные мышцы
| Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.
Воспитатель и родители контролируют тщательность массажа
| II
| 1.Бег на выносливость
2.Упражнение на восстановление дыхания.
П/игра «Кто дальше бросит шишку?»
| 800 м в среднем темпе
индивидуально
| Указание о правильном дыхании. Уточнить технику бега (в среднем темпе), правила бега (ждать сигнала, не останавливаться во время бега, бежать по своей дорожке)
Каждый ребенок выполняет сам.
| Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка).
Воспитатель заполняет протоколы.
Дети называют вид спорта, затем показывают.
| III
| П/и «Узнай по голосу»
Рефлексия: оценка от лица главного судьи.
| 3 раза
| Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку сообщает главный судья Спортик.Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов, выдает жетоны.
Уточнить самочувствие детей.
|
|
Конспект итогового занятия на воздухе №12: «Турнир самых, самых!»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.
2. Образовательные:
2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.
2.2. Совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжка.
2.3.Упражнять в метании вдаль удобным способом.
2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Вызвать эмоционально – положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить.
Оснащение занятия:
1. Спортик.
2. Секундомер: 1 шт.
3. Шнур 2шт.
4. Мешочки 2 шт, вес 200гр.
5. Ориентиры: 4 штук штук
6. Флажки 2 штуки
7. Скамейки 2 шт, высота 25 см.
Предварительная работа:
1. Уточнить знания подвижных игр, правила.
2. Беседа об олимпиаде. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
П
Ш
|
Построение в круг
Перестроение в колонну
Ходьба в колоне по одному с остановками.
П/игра «Сделай фигуру спортсмена»
«Карусели» (вариант дети держатся за шнур)
«Чье звено скорее соберется?»
«Кто быстрее до флажка?»
Полоса препятствий:
1.Ползание
2.Перепрыгивание
3.Ходьба по мостику
«Кто дальше бросит?»
«Будь Внимательным!»
|
2 круга
3 раза
3 раза
2 раза
3 раза
2 раза
| Воспитатель: - Дети, сегодня Спортик решил с нами поиграть и узнать чья команда самая самая внимательная, ловкая, быстрая, сильная.
Вы ребята смелые?
Ловкие, умелые?
Это надо доказать,
Выходите поиграть!
«Самые лучшие игроки получают фишки, чья команда больше наберет к концу занятия фишек, та и выигрывает.
Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга.
Указание о точном и быстром построении.
Указание: о точном выполнении движений, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке.
Объяснение: по сигналу бросают первые игроки в командах, вторые игроки совершают бросок с того места, куда упал мешочек от предыдущего участника и т.д
Команда, точно выполнившая движения, получает фишку
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!
Спортик подводит итоги занятия, каждая команда подсчитывают свои фишки. Вместе определяют команду победителя.
| Раздает фишки Спортик.
Фишки даются за лучшую фигуру
Спортсмена.
Фишки даются всему победившему звену
2 полосы препятствий
Фишка дается тому, кто будет первый в паре
Призы вручают всем командам
|
Октябрь. Путешествие с олимпиоником в Европе.
План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю октября
Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.
1.2. Развивать вестибулярный аппарат.
2. Образовательные:
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.
3. Воспитательные:
3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.
4. Развивающие:
4.1. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.
день недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| Варежка ловишки.
Шнуры 2 шт.
Кегли 6 шт.
Малый мяч (d= 6).
Эспандер гимнастический
Гимнастическая лесенка.
Карточки ОРУ
Ленты по количеству детей
Обручи 6 шт.
Скакалки 6 шт.
Шишки
Лунки d12 см.
Игра городки
Карточки с изображение фигуры.
15.Бревно, бум
| Повторить правило поведения в лесу. Рассмотреть карту маршрута походов в лес. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. В лесу всех ждут осенние сюрпризы.
Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами.
При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.)
| Прочитать легенду о богатыре Каме
Повторить правила поведения в лесу.
Рассмотреть картину маршрута.
Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.
| 1. «Осенними тропами вместе с богатырем Камом!» (занятие- поход)
2. «Поможем Илье Муромцу!»
(учебно-тренировочное)
3.«Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся!» (на воздухе)
| Д/и «С какой ветки детки». Беседы об Илье Муромце, богатыре Кама.
| Упражнять детей в выполнении прыжка с хода.
И/у «Перепрыгни через ручеек» (50 см)
| 1. «Лесной ловишка!»
2. «Встречные перебежки»
| Вторник
| Подобрать карточки ОД и общеразвивающих на развитие спины. Сюрприз: внести новый плечевой эспандер.
|
| Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться.
| 1. Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом (кегли расставить в ряд 25 – 30 см расстояние 2,5 м).
| 1. «Через ручеек»
2. «Перелет птиц»
(ПР[TSR2], СКР)
| Среда
| Учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью. Пригласить подготовленного ребенка показать прыжки через скакалку, внести новые игры.
| «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека.
| Упражнять детей в прокатывании обруча в прямом направлении закрепить приемы захвата обруча. Указательный палец внизу на ободе, обруч удерживать соседними пальцами.
| 1. «Ловишка, бери ленту»
2. «Лесной ловишка»
(СКР)
| Четверг
| Познакомить детей с игрой городки с правилами построения фигур. И/у «Построй такую же фигуру» использовать карточки
| Д/и «Помоги зубику быть здоровым». Рассмотреть иллюстрацию
| Упражнения детей в принятии правильного исходного положения при метании мелких предметов. «Забросить шишку в лунку» (2 м).
| 1. «Встречные перебежки»
2. «Перелет птиц» (ПР, СКР)
| пятница
| Сказать о том, что одно и тоже упражнение может быть выполнено из разных исходных положений. Предложить выполнить упражнение, ощутить разницу исходных положений в разных упражнениях.
|
| «Три богатыря» Васнецова (рассматривание и рассказ по картине)
| Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо и боком.
| 1. «Через ручеек!»
2. «Ловишка, бери ленту!» (СКР)
|
Взаимодействие с семьей: Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».
Разместить на сайте детского сада рекомендации «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья». Былины об Илье Муромце.
Комплекс утренней гимнастики №3: «Мы сильные и ловкие!» (на скамейках)
|