Конспект контрольно-учетного занятия на воздухе №11: «осенние олимпийские игры в детском саду – какой я выносливый. »» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект контрольно-учетного занятия на воздухе №11: «осенние олимпийские игры в детском саду – какой я выносливый. »»



Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению кардиосистемы детей на свежем воздухе.

1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять нервно-мышечный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о технике бега на выносливость.

2.2. Выявить уровень выносливости.

2.3. Выявить уровень развития ловкости в подвижных играх.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (бег на выносливость).

3.2. Развивать самоконтроль в беге.

3.3. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.

Оснащение занятия:

1. Флаг, эмблема олимпийских игр, Спортик.

2. Ориентиры: волчатник с флажками, разметка.

3. Протоколы.

Предварительная работа:

1. Уточнить технику бега на выносливость.

2. Подготовка протоколов для записи данных физической подготовленности детей.

3. Д / игра «Где тут Петя, а где Я?».

4.Диалог об олимпиаде. С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены?

5.Совместно с детьми заполнить рейтинговую таблицу результатов олимпийских игр.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   Построение в шеренгу.     Ходьба в колонне друг за другом с движениями для рук. Ходьба на носках, пятках. Ходьба с наклонами вперед. Бег обычный. Бег с захлестыванием голени Бег с высоким подниманием колен Бег в медленном темпе   Перестроение парами Самомассаж голени   1 круг     30 сек 30 сек   1 круг 30 сек 1 круг   2 круга Воспитатель: – Внимание, внимание, сегодня последний день осенних олимпийских игр, и самое ответственное задание. Забеги на выносливость. Вы должны постараться как можно лучше выполнить бег на выносливость и не сойти с дистанции. Скажем дружно олимпийский девиз «Выше, сильнее, быстрее!» «Готовы!» Приготовиться к разминке. Указания о правильном дыхании. «Разогрейте, почувствуйте свои мышцы!» Указание о энергичном выполнении движений.     Указание о правильном дыхании. обу­чение приемам самомассажа рук, приемам мышечного расслабления; развитие мышц плечевого пояса и корпуса.   Дети растирают догоряча икроножные мышцы Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.     Воспитатель и родители контролируют тщательность массажа    
II 1.Бег на выносливость   2.Упражнение на восстановление дыхания. П/игра «Кто дальше бросит шишку?»   800 м в среднем темпе     индивидуально     Указание о правильном дыхании. Уточнить технику бега (в среднем темпе), правила бега (ждать сигнала, не останавливаться во время бега, бежать по своей дорожке) Каждый ребенок выполняет сам.   Способ поточно-групповой (одновременно бегут два ребёнка).   Воспитатель заполняет протоколы.   Дети называют вид спорта, затем показывают.
III П/и «Узнай по голосу»   Рефлексия: оценка от лица главного судьи. 3 раза   Воспитатель: - А сейчас подведем итоги наших олимпийских игр. Оценку сообщает главный судья Спортик.Он дает пожелания дальнейших спортивных успехов, выдает жетоны. Уточнить самочувствие детей.  

 

Конспект итогового занятия на воздухе №12: «Турнир самых, самых!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.

2.2. Совершенствовать навыки быстрого бега, равновесия, подлезания, прыжка.

2.3.Упражнять в метании вдаль удобным способом.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Вызвать эмоционально – положительное отношение к играм и соревнованиям, желание победить.

Оснащение занятия:

1. Спортик.

2. Секундомер: 1 шт.

3. Шнур 2шт.

4. Мешочки 2 шт, вес 200гр.

5. Ориентиры: 4 штук штук

6. Флажки 2 штуки

7. Скамейки 2 шт, высота 25 см.

Предварительная работа:

1. Уточнить знания подвижных игр, правила.

2. Беседа об олимпиаде. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. П/игра «Сделай фигуру спортсмена» «Карусели» (вариант дети держатся за шнур)   «Чье звено скорее соберется?»   «Кто быстрее до флажка?» Полоса препятствий: 1.Ползание 2.Перепрыгивание 3.Ходьба по мостику     «Кто дальше бросит?»   «Будь Внимательным!»     2 круга   3 раза   3 раза     2 раза   3 раза   2 раза Воспитатель: - Дети, сегодня Спортик решил с нами поиграть и узнать чья команда самая самая внимательная, ловкая, быстрая, сильная. Вы ребята смелые? Ловкие, умелые? Это надо доказать, Выходите поиграть! «Самые лучшие игроки получают фишки, чья команда больше наберет к концу занятия фишек, та и выигрывает. Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга.   Указание о точном и быстром построении. Указание: о точном выполнении движений, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке.   Объяснение: по сигналу бросают первые игроки в командах, вторые игроки совершают бросок с того места, куда упал мешочек от предыдущего участника и т.д     Команда, точно выполнившая движения, получает фишку Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой! Спортик подводит итоги занятия, каждая команда подсчитывают свои фишки. Вместе определяют команду победителя.   Раздает фишки Спортик.     Фишки даются за лучшую фигуру Спортсмена.   Фишки даются всему победившему звену 2 полосы препятствий   Фишка дается тому, кто будет первый в паре     Призы вручают всем командам

 


Октябрь. Путешествие с олимпиоником в Европе.

План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю октября

Тема недели: «Грибы. Ягоды. Лес»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Развивать функцию терморегуляции в осеннее время на воздухе.

1.2. Развивать вестибулярный аппарат.

2. Образовательные:

2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между активным движением и здоровьем.

3. Воспитательные:

3.1. Формировать умение действовать согласованно в парах.

4. Развивающие:

4.1. Развивать эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности, своему здоровью.

день недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Варежка ловишки. Шнуры 2 шт. Кегли 6 шт. Малый мяч (d= 6). Эспандер гимнастический Гимнастическая лесенка. Карточки ОРУ Ленты по количеству детей Обручи 6 шт. Скакалки 6 шт. Шишки Лунки d12 см. Игра городки Карточки с изображение фигуры. 15.Бревно, бум Повторить правило поведения в лесу. Рассмотреть карту маршрута походов в лес. Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе. В лесу всех ждут осенние сюрпризы. Ходьба до заданной точки и игра «найди свой стул» выполняется с закрытыми глазами. При работе в тетрадях, леворуких детей посадить за стол справа у окна, следить за правильностью удерживания карандаша. Не торопить детей при выполнении упражнений. (Безруких М.М. Леворукий ребенок. Тетрадь для занятий с детьми.) Прочитать легенду о богатыре Каме   Повторить правила поведения в лесу.   Рассмотреть картину маршрута.     Вспомнить стихи загадки об осеннем лесе.   1. «Осенними тропами вместе с богатырем Камом!» (занятие- поход) 2. «Поможем Илье Муромцу!» (учебно-тренировочное) 3.«Мы на воздухе закаляемся, силы набираемся!» (на воздухе)     Д/и «С какой ветки детки». Беседы об Илье Муромце, богатыре Кама.   Упражнять детей в выполнении прыжка с хода. И/у «Перепрыгни через ручеек» (50 см) 1. «Лесной ловишка!» 2. «Встречные перебежки»
Вторник Подобрать карточки ОД и общеразвивающих на развитие спины. Сюрприз: внести новый плечевой эспандер.   Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться. 1. Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом (кегли расставить в ряд 25 – 30 см расстояние 2,5 м). 1. «Через ручеек» 2. «Перелет птиц» (ПР[TSR2], СКР)
Среда Учить детей вращать скакалку сбоку правой (левой) рукой. Добиваться работы кистью. Пригласить подготовленного ребенка показать прыжки через скакалку, внести новые игры. «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека. Упражнять детей в прокатывании обруча в прямом направлении закрепить приемы захвата обруча. Указательный палец внизу на ободе, обруч удерживать соседними пальцами. 1. «Ловишка, бери ленту» 2. «Лесной ловишка» (СКР)
Четверг   Познакомить детей с игрой городки с правилами построения фигур. И/у «Построй такую же фигуру» использовать карточки Д/и «Помоги зубику быть здоровым». Рассмотреть иллюстрацию Упражнения детей в принятии правильного исходного положения при метании мелких предметов. «Забросить шишку в лунку» (2 м). 1. «Встречные перебежки» 2. «Перелет птиц» (ПР, СКР)  
пятница Сказать о том, что одно и тоже упражнение может быть выполнено из разных исходных положений. Предложить выполнить упражнение, ощутить разницу исходных положений в разных упражнениях.   «Три богатыря» Васнецова (рассматривание и рассказ по картине) Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну прямо и боком. 1. «Через ручеек!» 2. «Ловишка, бери ленту!» (СКР)

 


Взаимодействие с семьей: Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».

Разместить на сайте детского сада рекомендации «Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья». Былины об Илье Муромце.

Комплекс утренней гимнастики №3: «Мы сильные и ловкие!» (на скамейках)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.012 с.)