Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в зале № 43: «Азбука гибкости» (учебно-тренировочный тип)

Поиск

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата, связок, суставов;

1.2. Развивать глазомер, укреплять стопу.

2. Образовательные

2.1. Продолжать формировать представления детей о способах развития гибкости в прыжках, лазании, метании;

2.2.Учить впрыгивать на предмет с нескольких шагов точком одной ноги и одновременного взмаха рук вперед вверх;

2.3. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом;

2.4. Упражнять в ходьбе парами, скользящим шагом с имитацией скольжения на коньках, выполнять кружение с закрытыми глазами и принимать заданную позу.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать проявлению активной субъективной позиции в выборе физических упражнений для развития гибкости девочки и мальчика.

Оснащение занятия:

1. плоскостные фигурки мальчиков, девочек;

 


2. Олимпионик;

3. карточки ОД, магнитная доска;

4. оборудование для прыжков в высоту: стойки, шнур 2 м., маты 2 шт.;

5. скамейки гимнастические 3 шт.;

6. движущаяся цель, мешочки или мячики набивные по количеству детей;

7. обручи по количеству детей d= 50 см;

8. ролики гимнастические по количеству детей;

9. флажки 2 шт.

Предварительная работа:

рассмотреть пиктограмму прыжка в высоту с разбега, обратить внимание на технику выполнения.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть         Выкладывание карточек на магнитной доске.
Построение в рассыпную   Олимпионик приносит модель «Гибкоцветик», которой часто пользуются спортсмены стран Скандинавии и обращает внимание на карточки с тренажером «Ролик гимнастический», прыжки в высоту с разбега, ползание по скамейке, подтягиваясь двумя руками. Как вы думаете, гибкость у мальчиков и девочек проявляется одинаково или по-разному? Наблюдая друг за другом, при выполнении сложных упражнений, вы сможете это увидеть.
Перестроение в колонну   Команда «В одну колонну становись!»
Ходьба в колонну по одному 1 круг Команда «В обход по залу шагом, марш!»
Ходьба с перешагиванием через предметы, линии 1 круг  
Ходьба с высоким подниманием колен 1 круг Указание о вытянутом носке вниз, высоком подъеме бедра маховой ноги.
Ходьба приставным шагом вперед   1 круг Указание: Проверяем точность «пяточка проверяет носочек», голову не опускать.  
Бег обычный 1 круг  
Бег широким шагом 1 круг Указание о правильной ориентировке между мячами
Бег спиной вперед 1 круг  
Бег с заданием (по сигналу прыжок вверх) 2 круга Указание «достань предмет».
Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания 8 раз Энергичный наклон со звуком «Ха»
II ОРУ с тренажером «Ролик гимнастический»: комплекс № 9 1) «Проснулся -потянулся» И.п. о.с., руки с роликом внизу. В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п.     6 раз, умерен ный темп     Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки.  
  2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево» И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п.   3 по 3 раза   Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия Снизить нагрузку до 2 раз III маршруту.
  3) «Я- велосипедист» И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика. В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик. 2 – И.п. 8 раз, темп умеренный Указание о выпрямлении ног.  
  4) «Я гибкий» И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед. В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени. 3 – 4- вернуться в и.п. 4 раза Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками  
  5) «Я сильный». И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх. В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу. 3-4 – вернуться в и.п. 4 раза, темп умеренный Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме.  
  6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика 3 серии по 10 прыжков Указание о дыхании, точном выполнении прыжков.  
  7) Упражнение на дыхание и расслабление      
ОД 1. впрыгивание на предмет с нескольких шагов точком одной ноги и одновременного взмаха рук вперед вверх 4 раза (h= 30 см) Индивидуальный способ. Контролируем группировку у девочек и мальчиков, и обращаем внимание на эластичность запрыгивания.     На схеме обращаем внимание на технику.
2. ходьба парами, скользящим шагом с имитацией скольжения на коньках, выполнять кружение с закрытыми глазами и принимать заданную позу По 3 раза Посменно- поточный способ организации в три потока.     Выполняя упражнение «броски мяча в окно» после отскока от пола, дети с 1 и 2 образовательными маршрутами используют стойку с меньшим размером окна Обручи Движущаяся цель
3. метание в горизонтальную цель с расстояния 3 м произвольным способом.    
  4. Равновесие в обруче в позе «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик».     Стоять в позе и считать до 10. Задание: обратить внимание на качество гибкости мальчиков и девочек при выполнении ОД.  
  Перестроение в три колонны      
П/И Игра-эстафета «Мяч капитану» 3 раза Указания о точной передаче мяча, точном направлении бега (по своему коридорчику).    
III Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на дыхание. 2 раза    
  Игра «1,2,3- упражнение для гибкости покажи».   Указание: 1-й раз играют девочки, 2-й- мальчики. Внимательно смотрите на выполнение упражнения мальчиками и девочками.  
  Рефлексия   Олимпионик: Дети, мы сумели увидеть отличие проявления гибкости мальчиков и девочек? В чем?   Девочки: лучше тянутся, медленные движения пластичнее с роликами, точнее выполняют, позы красивые, образные. Мальчики: лучше прыгают, группируются, приземляются, с роликами хорошие подъемы, размашистые движения. Работаем с магнитной или Smart доской, на ней выкладываем отличия:   Позы ласточки, цапли, короб…     Прыжки, ролики, подтягивание.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.008 с.)