Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в зале №17: «что необходимо олимпионикам для развития силы. »

Поиск

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Укреплять свод стопы и тренировать кардиосистему организма.

2. Образовательные

2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между техникой выполнения движений и физическими качествами.

2.2. Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.

2.3. Закрепить умение ползать на спине отталкиваясь руками и ногами.

2.4. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.

2.5. Развивать ориентировку в пространстве.

2.6. Развивать умение делать простейшие выводы и контролировать в процессе выполнения движений.

2.7. Учить детей выразительной передаче характера движений.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать формированию интереса к своему здоровью и своим физическим контактам.

Оснащение занятия:

1. Скамейка гимнастическая (һ = 20-25 см) – 3 шт.

2. Мячи (d = 20-25 см) по количеству детей

3. Палочка (дощечка) – по количеству детей.

4. Три дорожки обручей (см. конспект№16).

5. Фишки – по 3 шт. на каждого ребенка.

6. Музыкальное сопровождение для релаксации «Листопад»

Предварительная работа:

1. Упражнять детей в прокатывании мяча ногой. Добиваться легкого подталкивания мяча сзади и прямого направления. – «Это движение вам может пригодиться в игре «Футбол

Части Содержание физических упражнений Темп, дози­ровка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в ше­ренгу. 4-5 мин. Диалог: - На прошлом занятии мы учились чувствовать влияние физических упражнений на развитие силы. Могут ли движения помочь стать сильными? – ответы детей.  
  Равнение в шерен­ге.      
  Проверка осанки.   Воспитатель: - Станем стройными, устойчивы­ми, как гимнасты!  
  Перестроение в колонну по одно­му.      
  Ходьба обычная в колонне по одно­му. 30 сек. Команда; - Поворот налево (направо) в обход по залу шагом марш!  
  Ходьба «змейкой» между скамейками 30 сек. Указание: - Держим спину прямо, как стройные атлеты! Указание на ловкие повороты.  
  Ходьба с переша­гиванием через скамейки. 30 сек. Указание на широкий шаг и высокое поднимание колен. Три скамейки һ=20-25см.
  Бег обычный по краям зала. 30 сек.    
  Бег «змейкой» ме­жду скамейками. 30сек. Напоминание о быстром и ловком об­бегании скамеек.  
  Бег с перепрыги­ванием через ска­мейки. 30 сек. Указание на энергичный толчок одной ногой.  
  Ходьба с упражне­нием на гипокси­ческое дыхание. 30 сек. Указание о вдохе носом и выдохе ртом. 1,2,3- Вдох! 4,5,6,7,8- Выдох!  
  Перестроение в три звена. 30 сек. III м-т: по низ­кой на­грузке Указание на перестроение в три колон­ны: «Гермес», «Геракл», «Гефест». Звенья выводят звеньевые.
II Основная часть      
  ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на ска­мейках) По 6-7 раз Воспитатель: - У олимпийцев сильные руки, ноги, туловище. А что бы у нас были руки, ноги и спина сильными, ловкими и гибкими, выполним разминку «Мы сильные и ловкие».  
ОД: 1.ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза Воспитатель: - Что бы наши руки были та­кими же сильными, как руки у атлетов, потренируем их! Указание на легкое подталкивание мяча сзади палочкой и на прямое про­катывание. А сейчас мы отправляемся на спортивную площадку «Футбол», где проверим свою ловкость. Указание о ловкости и прямом прока­тывании мяча. Посменно-поточный способ. Побуждать детей к самоконтролю. За правильное прокатывание ребенок берет фишку.
  2.ползание на спине отталкиваясь руками и ногами. I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза Указание на ловкость и быстроту ползания. - Покажем свою гибкость, ловкость и быстроту. Посменно-поточный способ. Обручи держит одна подгруппа, другая пролазит.
  3.Прыжки на двух ногах с продвиже­нием вперед из об­руча в обруч «По­прыгай-ка!». I-II м-т: I-II до­рожка 3 раза III м-т: III дорож­ка 2 раза Воспитатель: - Потренируем свои ноги, что бы они были сильными, как ноги у атлетов! Указание на энергичное отталкивание и длину прыжка. Поточно-письмен­ный способ за подлезание и прыжки дети берут фишки.
  П/игра «Ловиш­ка ноги от земли!» I-II м-т: 2-3 раза III м-т: 1-2 раза Указание безопасное, правильное за­прыгивание на скамейку. Расстояние между обручами первой дорожки 25 см, второй дорожки 20 см, третьей дорожки 10 см.
III Заключительная часть      
  Рефлексия «Мы растем и крепнем как олимпийцы» 1,5 мин. Воспитатель: - А сейчас подсчитаем свои фишки и посмотрим – ваши руки, ноги и туловище такие же сильные, крепкие и гибкие, как у олимпийцев. Дети подсчитывают свои фишки.
  Релаксация «Листопад». 1,5 мин. Дети изображают осенние листья, летают плавно и красиво. Музыка постепенно затихает, дети – листья опускаются на землю.  

 

Конспект занятия на воздухе №18: «Любимые игры спортсменов Перми!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Тренировать функцию терморегуляции в осенний период на воздухе.

1.2.Развивать слуховое восприятие.

2. Образовательные

2.1. Развивать познавательный интерес к родному краю, стране движений.

2.2. Упражнять в умении ходить на носках, на пятках, на наружных сводах стопы, ходьба в рассыпную с нахождением своего места в колонне.

2.3 Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.

2.4. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.

2.5. Развивать глазомер.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать интерес и доброе отношение к родному краю, жителям Перми, к своему здоровью.

Оснащение занятия:

1. Шнур – 3м

2. Дорожка: ℓ=4-5 м, ширина 40-45 см

3. Камушки – по 2 шт. на каждого ребенка.

4. Ориентир (стена, забор для метания вдаль)

5. Плоскостные круги, квадраты и т.д.

6. Две дуги.

7. Две сосульки: плоскостные.

Предварительная работа:

  1. Беседа о Пермском крае (Кунгурская ледяная пещера, река Кама, Уральские горы).
  2. Повторить игру с пением – русская народная песня «А мы просо сеяли».
  3. Упражнять в прыжках с поворотом на 90о-180о в «Центре двигательной активности».
  4. Рассматривание «Дневничков Мои спортивные успехи».
Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в ше­ренгу. 4-5 мин. Диалог: Воспитатель: - Дети, впереди у нас суровая и холодная Уральская зима. Как вы думаете? К зиме мы должны подготовиться: стать сильными, выносливыми, ловкими? А помогут нам разные движения, игры и игровые упражнения для развития силы. Хотите с этими упражнениями познакомиться.  
  Перестроение в колонну.   - Поиграем, подвигаемся? Разомнемся.  
  Ходьба в колонне по одному по краям площадки. 30 сек. темп умеренный Команда: - За направляющим шагом марш! Указание на энергичное размахивание руками.  
  Ходьба с разными заданиями для рук. 40 сек. Обратить внимание на координацию движений.  
  Ходьба приставным шагом вправо (влево) через шнур с продвижением вперед. 40 сек. Указание на высокий подъем ноги и приставной шаг. Шнур натянуть на высоте 20 см.
  Бег в колонне по краям площадки. 50 сек. темп быстрый Указание на дыхание.  
  Бег с остановками по сигналу. 40 сек. Указание четкое выполнение действия по сигналу. Сигналы словесные, зрительные.
  Бег с преодолением препятствий. 40 сек. Указание на энергичное отталкивание одной ногой. Шнур натянуть на высоте 20 см.
  Ходьба с восстановлением дыхания. 30 сек. Напоминаем о дыхании носом.  
II Основная часть      
  а) Ходьба по ограниченной площади парами (ширина=40-45 см) 3 раза Воспитатель: - Дети, давайте потренируемся в силе, ловкости, путешествуя по нашему краю! Для этого вам необходимо пройти по трудному мостику через широкую реку – Кама – парами! Указание: - Идем рядом! Посменно-поточный способ.
б) Ведение мяча правой (левой) ногой разными способами. По 3 раза каждой рукой Воспитатель: - А теперь вам необходимо собрать каменистые россыпи и показать силу рук при метании вдаль! Указание: - Необходимо докинуть до подножья горы! Выполняем бросок вперед вверх. Фронтальный способ. Обратить внимание на правильное исходное положение при метании.
  в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч. I-II м-т: 10-12 раз III м-т: 8-10 раз Воспитатель: - Впереди, у реки Кама - болото! Каждому из вас необходимо выполнить прыжки с поворотом, продвигаясь с кочки на кочку по болоту! Указание на силу толчка, точность поворота и приземление. Посменно-поточный способ. Индивидуальное одобрение, похвала.
  в) Игра – эстафета «Эстафета парами». I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза Воспитатель: Перед нами Кунгурская ледяная пещера! Каждый участник команды пролезает любым способом в узкий проход пещеры, затем подпрыгивает, достает сосульку! Указание на ловкое и быстрое пролезание. Дети делятся на две команды: «Селенит» и «Малахит». Две дуги (һ=50-70см), сосульки на шнуре.
III Заключительная часть      
  а) Игра с пением русской народной песни «А мы просо сеяли». 1,5 мин. Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру, в которую любят играть жители Перми. Дети подсчитывают свои фишки.
  б) Релаксация «Родной край». 1,5 мин. Воспитатель: - читает стихотворение Хорошие страны Вдали за морями, Но самая лучшая – Рядышком с нами. Туда дошагать Очень просто – пешком, В кедах, ботинках И босиком! Лишь эта страна Лучше всякого края. И все потому, Что она нам родная! - Будьте все сильные, ловкие и здоровые на родной Пермской земле!  

Взаимодействие с семьей: сделать отметки в дневничке, зарисовать упражнения для развития силы.

 


План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю октября

Тема недели: «Осень. Перелётные птицы»

Задачи:

1. Оздоровительные:

Укреплять мышечный пояс детей.

2. Образовательные:

Способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влиянии на развитие физических качеств.

3. Воспитательные:

Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль

4. Развивающие:

Развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Ленты разноцветные. Флажки: 3 шт. Обручи: 3 шт. Набор кеглей: 2 шт. Самокат: 2 шт. Велосипед двухколесный. Скакалки короткие.   «Городки» Тренажеры – эспандер ленточный, плечевой. Карточки игровых упражнений. «Полоса препятствий» Скамейка (һ = 35 см), дуги (һ = 50 см), веревка (ℓ = 2м), мячи (d = 20 см), обручи (d= 50 см).   Упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. (- На какой ноге еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?) Рассматривание иллюстраций с беседой о силе, выносливости «Как стать сильным».     Дидактическая игра «Двигоцветик». Цель: закрепить знания о различных видах спорта. 1. «Двигаемся, растем и крепнем вместе с богатырями!» (учебно-тренировочное) 2. «Мы спортсмены-силачи!» (учебно-тренировочное) 3. «Играй, играй, в игре силу добывай!» (на воздухе) Познакомить с пословицами и поговорками о силе.   Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?» Упражнять в прыжках на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Обратить внимание на энергичное отталкивание и сохранение равновесия 1. «Чье звено скорее соберется?» 2. «Встречные перебежки»
Вторник Внести тренажеры: эспандер плечевой и ленточный. Цель: побуждать детей к разнообразным движениям, познакомить с правилами страховки в работе с тренажерами. Учить вести самокат за руль по прямой, делать повороты, кататься по прямой с поддержкой взрослого, отталкиваться правой или левой ногой 1. «Игра - эстафета» 2. «Ловишка, бери ленту!»
Среда Внести карточки с игровыми упражнениями «Качалочка», «Цапля», «Стойкий оловянный солдатик», «Карусель». (см. картотеку). - Выбери, какую карточку хочешь оживить Продолжать учить ездить на велосипеде по кругу с поворотами налево - направо. Ездить быстро и медленно. 1. «Сбей кеглю!» 2. «Чье звено скорее соберется»
Четверг   Игровое задание «полоса препятствий». Цель: развивать силу, выносливость, координацию движений. -Выбери, по какой полосе препятствий будешь выполнять задание!     1.Продолжать учить прыгать со скакалкой, одновременно перебрасывая скакалку вперед и совершая прыжок. 2. Подводящие упражнения к игре «Городки» бросок биты-палки правой - левой рукой вдоль, по подвешенному мячу. 1. «Встречные перебежки» 2. «Игра-эс-тафета»
пятница Игровое упражнение «Необычный художник в стране силы» (используя любое физкультурное оборудование, дети выкладывают фигуры и силуэты силачей схематично). Учить тормозить и останавливаться, катаясь на самокате, делать повороты. 1. «Мы веселые ребята» 2. «Сбей кеглю!»

Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи. Объяснить родителям, что в процессе письма задействованы не только кисти рук, по и вся рука, мышцы плечевого пояса и спины, поэтому, с точки зрения подготовки ребенка к обучению письму в школе, очень полезны игры и упражнения, в которых движения пальцев и кистей сочета­ются с движениями всей руки и корпуса.Этому способствуетиспользование упражнений «для пальчиков», упражнений с предметами, театр теней, игр и упражнений для развития мышц плечевого пояса и корпуса, облегчающие написание букв. Обратить внимание на физические качества спортсменов.


 

Комплекс утренней гимнастики №4: «Мы растем и крепнем как олимпийцы Европы!»

(без предметов)

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание  
I Вводная часть   Я предлагаю вам олимпийскую гимнастику, - Хотите? Ответы детей. Мелодия «Мы верим твердо в героев спорта….»  
Построение в колонну        
Ходьба в колонне по краям зала 40 сек. Указание к правильной осанке.    
Ходьба с перешагиванием через предметы 50 сек. Указание: – Перешагивая предмет, поднимаем руки вверх.    
Ходьба «Змейкой» 40 сек. Указание на четкие повороты.    
Упражнение «Боксер», «Мельница»   Указание на энергичные махи.    
Бег обычный 40 сек. Указание на легкость бега.    
Бег с захлестыванием голени назад и выбросом прямых ног вперед 50 сек.     50 сек. Указание: Руки на поясе! Спина прямая!    
Ходьба с восстановлением дыхания   Указание о правильном дыхании.    
Перестроение в три колонны        
II ОРУ «Мы растем и крепнем!» 1) «Отведи ногу назад!» И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – руки отвести за голову, правую ногу отставить назад на носок; 2 – И.п. 3 – то же, левой; 4 – И.п. 4 – 5 раз, темп средний Указание на выпрямление позвоночника и распрямление грудной клетки. Объяснение: сердце начинает работать активнее.    
2) «Повороты» И.п. – ноги широкая стойка, руки на поясе. 1 – поворот вправо, правую руку отвести вправо; 2 – И.п. 3,4 – то же, влево. 6 раз Указание на мышцы спины и животе.    
3) «Хлопок под коленом» И.п. – ноги в широкой стойке, руки за спиной. 1,2 – наклон к правому колену, хлопок под коленом; 3,4 – И.п. 5,6 – то же, к левому колену. 5-6 раз, темп средний Указание: - Наклоняясь ноги в коленях не сгибать! Объяснение: это упражнение развивать гибкость тела.    
4) «Посмотри на пятки!» И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе. 1,2 – поворот вправо 3,4 – И.п. 5-8 – то же, влево. По 4 раза, темп средний Указание: - Посмотреть на пятки! Объяснение: тренируются мышцы ног.    
5) «Обхвати колени». И.п. – о.с. 1,2 – присесть, согнуть колени, обхватить их руками; 3,4 – И.п. 6 – 7 раз темп средний Указание: - Хорошо выпрямляемся послы выполнения движений!    
6) «Подпрыгивание» И.п. – о.с., руки на поясе. Подпрыгивание с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте. П/и «Найди свое место» I – II м-т: 15 раз III м-т: 10 раз темп быстрый   3 раза Указание на мягкое подпрыгивание и чередование поворотов вправо (влево). Объяснение: прыжки повышают тонус организма. Предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места    
III Заключительная часть        
Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек, спокойная Указание на правильное дыхание носом. - Ребята, вы почувствовали, что силы у рук и ног прибавилось? Интересно вам заниматься с олимпийцами?    
             

 

Конспект занятия в зале №19: «Двигаемся, растем и крепнем вместе с олимпийцами!»

(учебно-тренировочного типа)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Укреплять мышцы плечевого пояса, рук.

1.2.Укреплять мышцы, формирующие свод стопы.

2. Образовательные

2.1. Способствовать формированию системных знаний и представлений о технике выполнения физических упражнений и о взаимосвязи движения и здоровья.

2.2. Продолжать упражнять в быстром и точном прокатывании мяча в заданном направлении. Добиваться легкого и частого подталкивания мяча.

2.3. Упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой) у шнура, регулируя силу толчка. Добиваться энергичного подскока с взмахом рук вверх.

2.4. Упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук, упражнять в расслаблении плечевого пояса.

2.5. Продолжать обучать правильной технике движений.

2.6. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать силу и выдержку.

3.2. Приучать детей к оценке своих движений.

Оснащение занятия:

1. Плоскостные ключи из цветного картона – по 3 шт. на каждого ребенка (красный, зеленый, синий).

2. Шнуры (ℓ = 4-5 м) – 2 шт.

3. Флажки на подставке – 2 шт.

4. Скамейка гимнастическая (һ = 30-35 см) – 2 шт.

5. Ленты – по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Работа в «Центре здоровья»: упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. Мотивация: ситуация выбора. Вопрос детям: - На какой ноге вам еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение полукругом с перестроением в колонну по-одному. 4-5 мин. Диалог: - Дети, завладеть волшебными ключами от силы смогут самые смелые, сильные, крепкие, ловкие! Победителем станет тот, кто выполнит правило и точно главные, основные движения и получит, за них ключи – движения! - А кто хочет выполнить разные движения и получить ключи? – ответы детей. Воспитатель: показывает детям связку ключей, приготовленную для победителя нашим другом Олимпиоником.
  Ходьба обычная по краям зала. 30 сек. Указание на спортивную ходьбу.  
  Ходьба с высоким подниманием колен с хлопком под коленом. 40 сек. Указание на прямую спину и высокое поднимание колен  
  Ходьба по ограниченной площади 40 сек. Указание на соблюдение интервалов и сохранение направлений.  
  Бег обычный в колонне по-одному. 1 мин Указание на координацию движений.  
  Бег с захлестыванием голени назад с чередованием с выбросом прямых ног вперед. 1мин. Указание на энергичное сгибание ног в колене и выброс прямых ног вперед.  
  Ходьба с восстановлением дыхания: «Послушаем свое дыхание»   30 сек. Установка: - Прислушаемся к своему дыханию! Воспитатель: - Каждый выполняет дыхательное упражнение по своему выбору! Дети определяют тип дыхания: частое дыхание ровное дыхание
II Основная часть   Воспитатель: - Выполним разминку перед главными движениями!  
  а) ОРУ: комплекс №4 «Мы растем и крепнем!» (без предметов) б) ОД: Прокатывание мяча вдоль шнура (ℓ = 4-5 м). Игровое задание «Докати мяч до флажка!»     I-II м-т: ℓ-7м 3 раза III м-т: ℓ-4 м 2 раза Правило: - Побеждает тот, кто внимательно слушает задание и выполнит все движения точно и технично. Указание: - Подталкиваем мяч легко и часто двумя руками сзади, соблюдаем прямое направление вдоль шнура, докатываем мяч до флажка! Посменно-поточный способ. За правильное выполнение 1-го задания дети получат ключи красного цвета.
  Подпрыгивание на месте у шнура на одной ноге (правой - левой). Игровое задание «Кто дольше?» I-II м-т: по 20 прыжков на каждой ноге; III м-т: по 15 прыжков на каждой ноге; повтор.2 раза Указание на энергичное подпрыгивание и силу толчка. Способ фронтальный На первый повтор: два невысоких подскока, один высокий. На второй повтор три невысоких подскока, 1 высокий.Получают желтые ключи.
  Подтягивание на скамейке на коленях, передвижение с помощью рук. Игровое задание «Сильные руки». I-II м-т: 4 раза III м-т: 2 раза Обратить внимание на правильный хват, энергичное подтягивание, расслабление плечевого пояса. Воспитатель: - Молодцы! Хорошо выполнили разные движения. За 2-е задание дети получают ключи зеленого цвета. Посменно-поточный способ. За 3-е задание дети получают синие ключи
  в) П/игра «Ловишка, бери ленту!» 4 раза Воспитатель: - Дети, в игре мы двигаемся, растем и крепнем. Поиграем в игру «Ловишка, бери ленту!»  
III Заключительная часть      
  а) Рефлексия «Мы – победители!» 1,5 мин. Воспитатель: - Дети, а сейчас настало время подсчитать ключи и выявить победителя! Молодцы,- сумели получить все ключи от силы! Синие для силырук, красные для силы туловища, желтые для силы ног.  
  б) Релаксация «Круг почета». 1,5 мин. - Объявляются победители, дети под музыку проходят круг почета!  

 

Конспект занятия в зале №20: «Мы спортсмены - силачи!»

(на тренажерах)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Укреплять мышечный тонус детей.

2. Образовательные

2.1. Способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влияние на развитие физических качеств.

2.2. Добиваться быстрого и точного прокатывания мяча в заданном направлениинаправлении, правильного подталкивания его двумя руками сзади.

2.3. Упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой). Добиваться энергичного толчка, взмаха рук и правильного положения туловища, пружинности ноги в коленях и стопе.

2.4. Продолжать упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Добиваться энергичных передвижений, правильного хвата.

2.5. Развивать силу ловкость, выносливость.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Вызвать у детей интерес к тренажерам, желание заниматься с ними.

3.2. Продолжать обучать детей оценивать свои движения, исполнением движений и результатом.

Оснащение занятия:

  1. Тренажеры: эспандер плечевой, ленточный – по количеству детей.
  2. Скамейки (һ = 35 см) – 4 шт.
  3. Мячи (d=20-25 см) – по количеству детей
  4. Ленты разноцветные – по количеству детей.
  5. Карточки-схемы основных движений ОРУ с тренажерами.
  6. Магнитная доска.

Предварительная работа:

В «Центре физкультуры и здоровья»: Внести тренажеры.

Цель: побуждать детей к разнообразным движениям с тренажерами. Познакомить с правилами страховки в Работе с тренажерами (эспандер плечевой и ленточный).

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в две шеренги с пере­строением в одну колонну. 4-5 мин. Диалог: - Сегодня у нас в зале разные тренажеры для девочек и мальчиков для развития силы. Каждый может потрудиться над развитием своей силы, ловкости, выносливости, как это делают ваши родители, спортсмены. Хотите, тогда начнем тренировку. Шеренга мальчиков. Шеренга девочек.
  Ходьба обычная 40 сек. Указание обратить внимание на красивую, правильную осанку. Указание на соблюдение интервалов.  
  Ходьба «змейкой» между скамейками. 50 сек. Указание о высоком поднимании колен, о разном положении рук.  
  Ходьба с выполне­нием упражнений «Боксер», «Мельница». 1мин. Указание на энергичные махи рук вперед и энергичные махи ног.  
  Бег обычный. 30 сек. Указание на легкость бега.  
  Бег с захлестыва­нием голени назад в чередовании с выбросом прямых ног вперед. 1мин.     50 сек. Указание на энергичное сгибание ног и прямую спину. Дети держат руки на поясе
  Спокойная ходьба. 40 сек. Указание на правильный вдох и выдох.  
  Перестроение в две колонны с перестроением в два круга. 15 сек. Указание по ходу перестроения: - Девочки берут ленточные тренажеры, мальчики – эспандеры. Дети берут палки по ходу движения.
II Основная часть      
  а) ОРУ с плечевым эспандером.   Напоминание правил страховки в работе с тренажерами. У мальчиков - тренажеры эспандеры, У девочек тренажеры резиновая лента.
  1) «Гармошка» И.п.- ноги плотно прижаты, эспандер на уровне бедер. 1,2- поднимаем руки вперед медленно, растягивая эспандер. 3,4- и.п. 8 раз, темп мед­лен­ный     Указание: - Вдох! Спина прямая. Нужно почувствовать, как растягиваются мыщцы.   Указание: - Выдох! В ОРУ, дети III м-т выполняют упражнение на 2 меньше
  2) «Веселей, играй гармошка!» И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука и нога на ручках эспандера. 1,2- натянуть эс­пандер вверх, на­клон влево. 3,4- то же, вправо. 8 раз темп сред­ний     Указание: - Сильно растягиваем эспандер. Все упражнения выполняются по показу ребенка или воспитателя.
  3) «Петрушка» И.п. – ноги слегка расставлены, эс­пандер на уровне груди. 1,2- поднять руки вверх, растянуть эспандер, сделать мах правой ногой вперед вверх. 3,4- и.п. 5 раз каждой ногой, темп умерен­ный    
  4) «Силачи» И.п.- сидя, ноги врозь, эспандер на бедрах. 1,2- наклон вперед растянуть эспандер. 3,4- и.п. 8 раз, темп сред­ний     Указание: – Стараемся зацепить за носки.  
  5) «Мы - ловкие» И.п.- лежа на спине, руки с эспандером вверху. 1,2- руки вперед, растянуть эспандер. 3,4- продеть правую ногу, отвести за голову. 5,6- то же, с левой ногой. 5 раз каждой ногой     Указание: – Стараемся носком ноги коснуться пола.  
  6) «Рыбка» И.п.- лежа на жи­воте, руки вытяну­ты вверх, лежат на полу. 1,2- поднять руки вверх, растянуть эспандер, припод­нять туловище. 3,4- и.п. 6-8 раз, темп средний   Указание: - На подъем туловища – вдох! И.п. – выдох.  
  7) «Прыжки» И.п.- о.с., эспандер на полу сбоку, подскоки на месте с продвижением вперед, назад, вдоль эспандера, вокруг эспандера. 15-20 раз, темп средний Указание: - Считаем до 10 и обратно в быстром темпе.  
  б) ОД      
  Прокатывание мяча между ска­мейками (ℓ=4-5 м) 3 раза Указание о подталкивании двумя руками сзади. Дети выполняют двумя колоннами.
  Подтягивание на скамейках на ко­ленях с помощью рук. I-II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза Указание на правильный хват и энергичное подтягивание, расслабление плечевого пояса после выполнения движения. Посменно-поточный способ. Похвала.
  Прыжки с продви­жением вперед на одной ноге (ℓ=2-2,5м) I-II м-т: по 3 круга III м-т: по 2 круга на каждой ноге. Указание: - Вперед прыгаем на правой ноге, обратно – на левой ноге. Обратить внимание на энергичное от­талкивание и правильное положение туловища. На пружинность ног в коленях и стопе. Поточный способ. Одобрение. Дети прыгают вдоль скамеек.
  в) П/игра «Ловишка, бери ленту!» 3 раза Указание о соблюдении правил игры.  
III Заключительная часть     .
  а) Рефлексия 1,5 мин - Выберите на карточках те движения, в которых вы проявили силу! - Каждый отмечает свои успехи в работе с тренажерами на «Горе успеха»!  
  б) Релаксация. Игра малой подвижности «Делай то, что слышишь, а не видишь!» 1,5 мин. Объяснение: - Закрываем глаза и по сигналу выполняем разные движения! - Понравилось вам заниматься на трена­жерах? Почему? Какое физическое качество помогают развивать тренажеры? Воспитатель: - Молодцы! Вы проявили себя как настоящие спортсмены, олимпионики.     Необходимо добиваться «Я высказывания» от ребенка.

 

Конспект занятия на воздухе №21: «Играй, играй, в игре силу добывай!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Способствовать укреплению мышц стопы и плечевого пояса, рук.

1.2.Укреплять глазодвигательные мышцы

2. Образовательные

2.1. Познакомить со старинной русской игрой городки, уточнить знания о физическом качестве – сила, которые она развивает.

2.2. Совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук.

2.3. учить детей бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой. Добиваться большой амплитуды движения, броска вперед вверх.

2.4. Развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.

2.5. Закрепить умение в прокатывании мяча палкой правой(левой) рукой в точнозаданном направлении. Добиваться легкого, частого подталкивания мяча.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата.

3.2. Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль.

Оснащение занятия:

1. Гимнастические палки по количеству детей

2. Дорожка: ℓ=4-5 м, ширина 40-45 см

3. Городки – 15 шт.

4. Ориентир (стена, забор для метания вдаль)

5. мячи на подгруппу детей

6. площадка для городков (3шт.)

Предварительная работа:

Познакомить детей с подводящими упражнениями к игре «Городки», выполнить подготовительные упражнения палкой, бросок биты правой (левой) рукой на дальность, выполнить удар битой по подвешенному на веревке мячу.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение в полукруг с перестроением в колонну по одному. 4-5 мин. Диалог: Воспитатель: - Угадайте, какую увлекательную спортивной игру любят в России, в нашем городе и часто играют в нее на воздухе. Раньше ее называли «Рюха». Догадались? Конечно «Городки». Играть в нее мы будем на прогулке, а на занятии выполним упражнения, которые помогут нам быть сильными и лучше освоить технику движений этой игры.  
  Перестроение в колонну.   - Поиграем, подвигаемся? Разомнемся и силы наберемся.  
  Ходьба в колонне по одному по краям площадки. 30 сек. темп умеренный Команда: - За ведущим шагом марш! Указание на энергичное размахивание руками.  
  Ходьба с разными заданиями для рук. 40 сек. Обратить внимание на координацию движений.  
  Ходьба приставным шагом вправо (влево) через шнур с продвижением вперед. 40 сек. Указание на высокий подъем ноги и приставной шаг. Шнур натянуть на высоте 20 см.
  Бег в колонне по краям площадки. 1мин. темп умерен Указание на дыхание.  
  Бег с остановками по сигналу. 1 мин.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.134.58 (0.019 с.)