Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Укреплять свод стопы и тренировать кардиосистему организма.
2. Образовательные
2.1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между техникой выполнения движений и физическими качествами.
2.2. Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
2.3. Закрепить умение ползать на спине отталкиваясь руками и ногами.
2.4. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.
2.5. Развивать ориентировку в пространстве.
2.6. Развивать умение делать простейшие выводы и контролировать в процессе выполнения движений.
2.7. Учить детей выразительной передаче характера движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать формированию интереса к своему здоровью и своим физическим контактам.
Оснащение занятия:
1. Скамейка гимнастическая (һ = 20-25 см) – 3 шт.
2. Мячи (d = 20-25 см) по количеству детей
3. Палочка (дощечка) – по количеству детей.
4. Три дорожки обручей (см. конспект№16).
5. Фишки – по 3 шт. на каждого ребенка.
6. Музыкальное сопровождение для релаксации «Листопад»
Предварительная работа:
1. Упражнять детей в прокатывании мяча ногой. Добиваться легкого подталкивания мяча сзади и прямого направления. – «Это движение вам может пригодиться в игре «Футбол
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу.
| 4-5 мин.
| Диалог: - На прошлом занятии мы учились чувствовать влияние физических упражнений на развитие силы. Могут ли движения помочь стать сильными? – ответы детей.
|
|
| Равнение в шеренге.
|
|
|
|
| Проверка осанки.
|
| Воспитатель: - Станем стройными, устойчивыми, как гимнасты!
|
|
| Перестроение в колонну по одному.
|
|
|
|
| Ходьба обычная в колонне по одному.
| 30 сек.
| Команда; - Поворот налево (направо) в обход по залу шагом марш!
|
|
| Ходьба «змейкой» между скамейками
| 30 сек.
| Указание: - Держим спину прямо, как стройные атлеты! Указание на ловкие повороты.
|
|
| Ходьба с перешагиванием через скамейки.
| 30 сек.
| Указание на широкий шаг и высокое поднимание колен.
| Три скамейки һ=20-25см.
|
| Бег обычный по краям зала.
| 30 сек.
|
|
|
| Бег «змейкой» между скамейками.
| 30сек.
| Напоминание о быстром и ловком оббегании скамеек.
|
|
| Бег с перепрыгиванием через скамейки.
| 30 сек.
| Указание на энергичный толчок одной ногой.
|
|
| Ходьба с упражнением на гипоксическое дыхание.
| 30 сек.
| Указание о вдохе носом и выдохе ртом.
1,2,3- Вдох!
4,5,6,7,8- Выдох!
|
|
| Перестроение в три звена.
| 30 сек. III м-т: по низкой нагрузке
| Указание на перестроение в три колонны: «Гермес», «Геракл», «Гефест».
| Звенья выводят звеньевые.
|
II
| Основная часть
|
|
|
|
| ОРУ: комплекс №3 «Мы ловкие и сильные!» (на скамейках)
| По 6-7 раз
| Воспитатель: - У олимпийцев сильные руки, ноги, туловище. А что бы у нас были руки, ноги и спина сильными, ловкими и гибкими, выполним разминку «Мы сильные и ловкие».
|
|
ОД:
1.ведение мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги
| I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза
| Воспитатель: - Что бы наши руки были такими же сильными, как руки у атлетов, потренируем их!
Указание на легкое подталкивание мяча сзади палочкой и на прямое прокатывание. А сейчас мы отправляемся на спортивную площадку «Футбол», где проверим свою ловкость.
Указание о ловкости и прямом прокатывании мяча.
| Посменно-поточный способ. Побуждать детей к самоконтролю. За правильное прокатывание ребенок берет фишку.
|
| 2.ползание на спине отталкиваясь руками и ногами.
| I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза
| Указание на ловкость и быстроту ползания.
- Покажем свою гибкость, ловкость и быстроту.
| Посменно-поточный способ. Обручи держит одна подгруппа, другая пролазит.
|
| 3.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч «Попрыгай-ка!».
| I-II м-т: I-II дорожка 3 раза III м-т: III дорожка 2 раза
| Воспитатель: - Потренируем свои ноги, что бы они были сильными, как ноги у атлетов!
Указание на энергичное отталкивание и длину прыжка.
| Поточно-письменный способ за подлезание и прыжки дети берут фишки.
|
| П/игра «Ловишка ноги от земли!»
| I-II м-т: 2-3 раза III м-т: 1-2 раза
| Указание безопасное, правильное запрыгивание на скамейку.
| Расстояние между обручами первой дорожки 25 см, второй дорожки 20 см, третьей дорожки 10 см.
|
III
| Заключительная часть
|
|
|
|
| Рефлексия «Мы растем и крепнем как олимпийцы»
| 1,5 мин.
| Воспитатель: - А сейчас подсчитаем свои фишки и посмотрим – ваши руки, ноги и туловище такие же сильные, крепкие и гибкие, как у олимпийцев.
| Дети подсчитывают свои фишки.
|
| Релаксация «Листопад».
| 1,5 мин.
| Дети изображают осенние листья, летают плавно и красиво. Музыка постепенно затихает, дети – листья опускаются на землю.
|
|
Конспект занятия на воздухе №18: «Любимые игры спортсменов Перми!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Тренировать функцию терморегуляции в осенний период на воздухе.
1.2.Развивать слуховое восприятие.
2. Образовательные
2.1. Развивать познавательный интерес к родному краю, стране движений.
2.2. Упражнять в умении ходить на носках, на пятках, на наружных сводах стопы, ходьба в рассыпную с нахождением своего места в колонне.
2.3 Упражнять в ведении мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях, подбивать мяч останавливать подъемом ноги.
2.4. Продолжать упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч, правым и левым боком. Добиваться энергичного отталкивания и взмаха рук.
2.5. Развивать глазомер.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать интерес и доброе отношение к родному краю, жителям Перми, к своему здоровью.
Оснащение занятия:
1. Шнур – 3м
2. Дорожка: ℓ=4-5 м, ширина 40-45 см
3. Камушки – по 2 шт. на каждого ребенка.
4. Ориентир (стена, забор для метания вдаль)
5. Плоскостные круги, квадраты и т.д.
6. Две дуги.
7. Две сосульки: плоскостные.
Предварительная работа:
- Беседа о Пермском крае (Кунгурская ледяная пещера, река Кама, Уральские горы).
- Повторить игру с пением – русская народная песня «А мы просо сеяли».
- Упражнять в прыжках с поворотом на 90о-180о в «Центре двигательной активности».
- Рассматривание «Дневничков Мои спортивные успехи».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу.
| 4-5 мин.
| Диалог:
Воспитатель: - Дети, впереди у нас суровая и холодная Уральская зима. Как вы думаете? К зиме мы должны подготовиться: стать сильными, выносливыми, ловкими? А помогут нам разные движения, игры и игровые упражнения для развития силы. Хотите с этими упражнениями познакомиться.
|
|
| Перестроение в колонну.
|
| - Поиграем, подвигаемся? Разомнемся.
|
|
| Ходьба в колонне по одному по краям площадки.
| 30 сек. темп умеренный
| Команда: - За направляющим шагом марш! Указание на энергичное размахивание руками.
|
|
| Ходьба с разными заданиями для рук.
| 40 сек.
| Обратить внимание на координацию движений.
|
|
| Ходьба приставным шагом вправо (влево) через шнур с продвижением вперед.
| 40 сек.
| Указание на высокий подъем ноги и приставной шаг.
| Шнур натянуть на высоте 20 см.
|
| Бег в колонне по краям площадки.
| 50 сек. темп быстрый
| Указание на дыхание.
|
|
| Бег с остановками по сигналу.
| 40 сек.
| Указание четкое выполнение действия по сигналу.
| Сигналы словесные, зрительные.
|
| Бег с преодолением препятствий.
| 40 сек.
| Указание на энергичное отталкивание одной ногой.
| Шнур натянуть на высоте 20 см.
|
| Ходьба с восстановлением дыхания.
| 30 сек.
| Напоминаем о дыхании носом.
|
|
II
| Основная часть
|
|
|
|
| а) Ходьба по ограниченной площади парами (ширина=40-45 см)
| 3 раза
| Воспитатель: - Дети, давайте потренируемся в силе, ловкости, путешествуя по нашему краю! Для этого вам необходимо пройти по трудному мостику через широкую реку – Кама – парами!
Указание: - Идем рядом!
| Посменно-поточный способ.
|
б) Ведение мяча правой (левой) ногой разными способами.
| По 3 раза каждой рукой
| Воспитатель: - А теперь вам необходимо собрать каменистые россыпи и показать силу рук при метании вдаль!
Указание: - Необходимо докинуть до подножья горы! Выполняем бросок вперед вверх.
| Фронтальный способ. Обратить внимание на правильное исходное положение при метании.
|
| в) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
| I-II м-т: 10-12 раз III м-т: 8-10 раз
| Воспитатель: - Впереди, у реки Кама - болото! Каждому из вас необходимо выполнить прыжки с поворотом, продвигаясь с кочки на кочку по болоту!
Указание на силу толчка, точность поворота и приземление.
| Посменно-поточный способ. Индивидуальное одобрение, похвала.
|
| в) Игра – эстафета «Эстафета парами».
| I-II м-т: 3-4 раза III м-т: 2-3 раза
| Воспитатель: Перед нами Кунгурская ледяная пещера! Каждый участник команды пролезает любым способом в узкий проход пещеры, затем подпрыгивает, достает сосульку!
Указание на ловкое и быстрое пролезание.
| Дети делятся на две команды: «Селенит» и «Малахит». Две дуги (һ=50-70см), сосульки на шнуре.
|
III
| Заключительная часть
|
|
|
|
| а) Игра с пением русской народной песни «А мы просо сеяли».
| 1,5 мин.
| Воспитатель: - Сейчас мы поиграем в игру, в которую любят играть жители Перми.
| Дети подсчитывают свои фишки.
|
| б) Релаксация «Родной край».
| 1,5 мин.
| Воспитатель: - читает стихотворение
Хорошие страны
Вдали за морями,
Но самая лучшая –
Рядышком с нами.
Туда дошагать
Очень просто – пешком,
В кедах, ботинках
И босиком!
Лишь эта страна
Лучше всякого края.
И все потому,
Что она нам родная!
- Будьте все сильные, ловкие и здоровые на родной Пермской земле!
|
|
Взаимодействие с семьей: сделать отметки в дневничке, зарисовать упражнения для развития силы.
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю октября
Тема недели: «Осень. Перелётные птицы»
Задачи:
1. Оздоровительные:
Укреплять мышечный пояс детей.
2. Образовательные:
Способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влиянии на развитие физических качеств.
3. Воспитательные:
Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль
4. Развивающие:
Развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| Ленты разноцветные.
Флажки: 3 шт.
Обручи: 3 шт.
Набор кеглей: 2 шт.
Самокат: 2 шт.
Велосипед двухколесный.
Скакалки короткие.
«Городки» Тренажеры – эспандер ленточный, плечевой. Карточки игровых упражнений.
«Полоса препятствий»
Скамейка (һ = 35 см), дуги (һ = 50 см), веревка (ℓ = 2м), мячи (d = 20 см), обручи (d= 50 см).
| Упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. (- На какой ноге еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?)
| Рассматривание иллюстраций с беседой о силе, выносливости «Как стать сильным».
Дидактическая игра «Двигоцветик». Цель: закрепить знания о различных видах спорта.
| 1. «Двигаемся, растем и крепнем вместе с богатырями!»
(учебно-тренировочное)
2. «Мы спортсмены-силачи!»
(учебно-тренировочное)
3. «Играй, играй, в игре силу добывай!» (на воздухе)
| Познакомить с пословицами и поговорками о силе.
Беседа с рассматриванием иллюстраций «Зачем делать зарядку?»
| Упражнять в прыжках на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Обратить внимание на энергичное отталкивание и сохранение равновесия
| 1. «Чье звено скорее соберется?» 2. «Встречные перебежки»
|
Вторник
| Внести тренажеры: эспандер плечевой и ленточный. Цель: побуждать детей к разнообразным движениям, познакомить с правилами страховки в работе с тренажерами.
| Учить вести самокат за руль по прямой, делать повороты, кататься по прямой с поддержкой взрослого, отталкиваться правой или левой ногой
| 1. «Игра - эстафета»
2. «Ловишка, бери ленту!»
|
Среда
| Внести карточки с игровыми упражнениями «Качалочка», «Цапля», «Стойкий оловянный солдатик», «Карусель». (см. картотеку).
- Выбери, какую карточку хочешь оживить
| Продолжать учить ездить на велосипеде по кругу с поворотами налево - направо. Ездить быстро и медленно.
| 1. «Сбей кеглю!»
2. «Чье звено скорее соберется»
|
Четверг
| Игровое задание «полоса препятствий». Цель: развивать силу, выносливость, координацию движений.
-Выбери, по какой полосе препятствий будешь выполнять задание!
|
|
| 1.Продолжать учить прыгать со скакалкой, одновременно перебрасывая скакалку вперед и совершая прыжок.
2. Подводящие упражнения к игре «Городки» бросок биты-палки правой - левой рукой вдоль, по подвешенному мячу.
| 1. «Встречные перебежки»
2. «Игра-эс-тафета»
|
пятница
| Игровое упражнение «Необычный художник в стране силы» (используя любое физкультурное оборудование, дети выкладывают фигуры и силуэты силачей схематично).
| Учить тормозить и останавливаться, катаясь на самокате, делать повороты.
| 1. «Мы веселые ребята»
2. «Сбей кеглю!»
|
Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи. Объяснить родителям, что в процессе письма задействованы не только кисти рук, по и вся рука, мышцы плечевого пояса и спины, поэтому, с точки зрения подготовки ребенка к обучению письму в школе, очень полезны игры и упражнения, в которых движения пальцев и кистей сочетаются с движениями всей руки и корпуса.Этому способствуетиспользование упражнений «для пальчиков», упражнений с предметами, театр теней, игр и упражнений для развития мышц плечевого пояса и корпуса, облегчающие написание букв. Обратить внимание на физические качества спортсменов.
Комплекс утренней гимнастики №4: «Мы растем и крепнем как олимпийцы Европы!»
(без предметов)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| |
I
| Вводная часть
|
| Я предлагаю вам олимпийскую гимнастику,
- Хотите? Ответы детей.
| Мелодия «Мы верим твердо в героев спорта….»
| |
Построение в колонну
|
|
|
| |
Ходьба в колонне по краям зала
| 40 сек.
| Указание к правильной осанке.
|
| |
Ходьба с перешагиванием через предметы
| 50 сек.
| Указание: – Перешагивая предмет, поднимаем руки вверх.
|
| |
Ходьба «Змейкой»
| 40 сек.
| Указание на четкие повороты.
|
| |
Упражнение «Боксер», «Мельница»
|
| Указание на энергичные махи.
|
| |
Бег обычный
| 40 сек.
| Указание на легкость бега.
|
|
|
Бег с захлестыванием голени назад и выбросом прямых ног вперед
| 50 сек.
50 сек.
| Указание: Руки на поясе! Спина прямая!
|
| |
Ходьба с восстановлением дыхания
|
| Указание о правильном дыхании.
|
| |
Перестроение в три колонны
|
|
|
| |
II
| ОРУ «Мы растем и крепнем!»
1) «Отведи ногу назад!»
И.п. – о.с., руки на поясе.
1 – руки отвести за голову, правую ногу отставить назад на носок;
2 – И.п.
3 – то же, левой;
4 – И.п.
| 4 – 5 раз, темп средний
| Указание на выпрямление позвоночника и распрямление грудной клетки.
Объяснение: сердце начинает работать активнее.
|
| |
2) «Повороты»
И.п. – ноги широкая стойка, руки на поясе.
1 – поворот вправо, правую руку отвести вправо;
2 – И.п.
3,4 – то же, влево.
| 6 раз
| Указание на мышцы спины и животе.
|
| |
3) «Хлопок под коленом»
И.п. – ноги в широкой стойке, руки за спиной.
1,2 – наклон к правому колену, хлопок под коленом;
3,4 – И.п.
5,6 – то же, к левому колену.
| 5-6 раз, темп средний
| Указание: - Наклоняясь ноги в коленях не сгибать!
Объяснение: это упражнение развивать гибкость тела.
|
| |
4) «Посмотри на пятки!»
И.п. – стоя на коленях, ноги вместе, руки на поясе.
1,2 – поворот вправо
3,4 – И.п.
5-8 – то же, влево.
| По 4 раза, темп средний
| Указание: - Посмотреть на пятки!
Объяснение: тренируются мышцы ног.
|
| |
5) «Обхвати колени».
И.п. – о.с.
1,2 – присесть, согнуть колени, обхватить их руками;
3,4 – И.п.
| 6 – 7 раз темп средний
| Указание: - Хорошо выпрямляемся послы выполнения движений!
|
| |
6) «Подпрыгивание»
И.п. – о.с., руки на поясе.
Подпрыгивание с поворотом вокруг себя с чередованием с ходьбой на месте.
П/и «Найди свое место»
| I – II м-т: 15 раз
III м-т: 10 раз темп быстрый
3 раза
| Указание на мягкое подпрыгивание и чередование поворотов вправо (влево).
Объяснение: прыжки повышают тонус организма.
Предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места
|
| |
III
| Заключительная часть
|
|
|
| |
Ходьба с восстановлением дыхания
| 30 сек, спокойная
| Указание на правильное дыхание носом.
- Ребята, вы почувствовали, что силы у рук и ног прибавилось? Интересно вам заниматься с олимпийцами?
|
| |
| | | | | | |
Конспект занятия в зале №19: «Двигаемся, растем и крепнем вместе с олимпийцами!»
(учебно-тренировочного типа)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Укреплять мышцы плечевого пояса, рук.
1.2.Укреплять мышцы, формирующие свод стопы.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию системных знаний и представлений о технике выполнения физических упражнений и о взаимосвязи движения и здоровья.
2.2. Продолжать упражнять в быстром и точном прокатывании мяча в заданном направлении. Добиваться легкого и частого подталкивания мяча.
2.3. Упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой) у шнура, регулируя силу толчка. Добиваться энергичного подскока с взмахом рук вверх.
2.4. Упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук, упражнять в расслаблении плечевого пояса.
2.5. Продолжать обучать правильной технике движений.
2.6. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать силу и выдержку.
3.2. Приучать детей к оценке своих движений.
Оснащение занятия:
1. Плоскостные ключи из цветного картона – по 3 шт. на каждого ребенка (красный, зеленый, синий).
2. Шнуры (ℓ = 4-5 м) – 2 шт.
3. Флажки на подставке – 2 шт.
4. Скамейка гимнастическая (һ = 30-35 см) – 2 шт.
5. Ленты – по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Работа в «Центре здоровья»: упражнять в прыжках на правой (левой) ноге с продвижением вперед. Мотивация: ситуация выбора. Вопрос детям: - На какой ноге вам еще попрыгать, какую ногу еще потренировать?
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение полукругом с перестроением в колонну по-одному.
| 4-5 мин.
| Диалог: - Дети, завладеть волшебными ключами от силы смогут самые смелые, сильные, крепкие, ловкие! Победителем станет тот, кто выполнит правило и точно главные, основные движения и получит, за них ключи – движения!
- А кто хочет выполнить разные движения и получить ключи? – ответы детей.
| Воспитатель: показывает детям связку ключей, приготовленную для победителя нашим другом Олимпиоником.
|
| Ходьба обычная по краям зала.
| 30 сек.
| Указание на спортивную ходьбу.
|
|
| Ходьба с высоким подниманием колен с хлопком под коленом.
| 40 сек.
| Указание на прямую спину и высокое поднимание колен
|
|
| Ходьба по ограниченной площади
| 40 сек.
| Указание на соблюдение интервалов и сохранение направлений.
|
|
| Бег обычный в колонне по-одному.
| 1 мин
| Указание на координацию движений.
|
|
| Бег с захлестыванием голени назад с чередованием с выбросом прямых ног вперед.
| 1мин.
| Указание на энергичное сгибание ног в колене и выброс прямых ног вперед.
|
|
| Ходьба с восстановлением дыхания: «Послушаем свое дыхание»
| 30 сек.
| Установка: - Прислушаемся к своему дыханию!
Воспитатель: - Каждый выполняет дыхательное упражнение по своему выбору!
| Дети определяют тип дыхания: частое дыхание ровное дыхание
|
II
| Основная часть
|
| Воспитатель: - Выполним разминку перед главными движениями!
|
|
| а) ОРУ: комплекс №4 «Мы растем и крепнем!» (без предметов)
б) ОД:
Прокатывание мяча вдоль шнура (ℓ = 4-5 м). Игровое задание «Докати мяч до флажка!»
|
I-II м-т: ℓ-7м 3 раза III м-т: ℓ-4 м 2 раза
| Правило: - Побеждает тот, кто внимательно слушает задание и выполнит все движения точно и технично.
Указание: - Подталкиваем мяч легко и часто двумя руками сзади, соблюдаем прямое направление вдоль шнура, докатываем мяч до флажка!
| Посменно-поточный способ.
За правильное выполнение 1-го задания дети получат ключи красного цвета.
|
| Подпрыгивание на месте у шнура на одной ноге (правой - левой). Игровое задание «Кто дольше?»
| I-II м-т: по 20 прыжков на каждой ноге; III м-т: по 15 прыжков на каждой ноге; повтор.2 раза
| Указание на энергичное подпрыгивание и силу толчка.
| Способ фронтальный
На первый повтор: два невысоких подскока, один высокий. На второй повтор три невысоких подскока, 1 высокий.Получают желтые ключи.
|
| Подтягивание на скамейке на коленях, передвижение с помощью рук. Игровое задание «Сильные руки».
| I-II м-т: 4 раза III м-т: 2 раза
| Обратить внимание на правильный хват, энергичное подтягивание, расслабление плечевого пояса.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо выполнили разные движения.
| За 2-е задание дети получают ключи зеленого цвета. Посменно-поточный способ. За 3-е задание дети получают синие ключи
|
| в) П/игра «Ловишка, бери ленту!»
| 4 раза
| Воспитатель: - Дети, в игре мы двигаемся, растем и крепнем. Поиграем в игру «Ловишка, бери ленту!»
|
|
III
| Заключительная часть
|
|
|
|
| а) Рефлексия «Мы – победители!»
| 1,5 мин.
| Воспитатель: - Дети, а сейчас настало время подсчитать ключи и выявить победителя!
Молодцы,- сумели получить все ключи от силы! Синие для силырук, красные для силы туловища, желтые для силы ног.
| |
| б) Релаксация «Круг почета».
| 1,5 мин.
| - Объявляются победители, дети под музыку проходят круг почета!
|
|
Конспект занятия в зале №20: «Мы спортсмены - силачи!»
(на тренажерах)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Укреплять мышечный тонус детей.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию знаний и представлений о тренажерах, их влияние на развитие физических качеств.
2.2. Добиваться быстрого и точного прокатывания мяча в заданном направлениинаправлении, правильного подталкивания его двумя руками сзади.
2.3. Упражнять в подпрыгивании на одной ноге (правой - левой). Добиваться энергичного толчка, взмаха рук и правильного положения туловища, пружинности ноги в коленях и стопе.
2.4. Продолжать упражнять в подтягивании на скамейке на коленях, передвигаясь с помощью рук. Добиваться энергичных передвижений, правильного хвата.
2.5. Развивать силу ловкость, выносливость.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызвать у детей интерес к тренажерам, желание заниматься с ними.
3.2. Продолжать обучать детей оценивать свои движения, исполнением движений и результатом.
Оснащение занятия:
- Тренажеры: эспандер плечевой, ленточный – по количеству детей.
- Скамейки (һ = 35 см) – 4 шт.
- Мячи (d=20-25 см) – по количеству детей
- Ленты разноцветные – по количеству детей.
- Карточки-схемы основных движений ОРУ с тренажерами.
- Магнитная доска.
Предварительная работа:
В «Центре физкультуры и здоровья»: Внести тренажеры.
Цель: побуждать детей к разнообразным движениям с тренажерами. Познакомить с правилами страховки в Работе с тренажерами (эспандер плечевой и ленточный).
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в две шеренги с перестроением в одну колонну.
| 4-5 мин.
| Диалог: - Сегодня у нас в зале разные тренажеры для девочек и мальчиков для развития силы. Каждый может потрудиться над развитием своей силы, ловкости, выносливости, как это делают ваши родители, спортсмены. Хотите, тогда начнем тренировку.
| Шеренга мальчиков.
Шеренга девочек.
|
| Ходьба обычная
| 40 сек.
| Указание обратить внимание на красивую, правильную осанку.
Указание на соблюдение интервалов.
|
|
| Ходьба «змейкой» между скамейками.
| 50 сек.
| Указание о высоком поднимании колен, о разном положении рук.
|
|
| Ходьба с выполнением упражнений «Боксер», «Мельница».
| 1мин.
| Указание на энергичные махи рук вперед и энергичные махи ног.
|
|
| Бег обычный.
| 30 сек.
| Указание на легкость бега.
|
|
| Бег с захлестыванием голени назад в чередовании с выбросом прямых ног вперед.
| 1мин.
50 сек.
| Указание на энергичное сгибание ног и прямую спину.
| Дети держат руки на поясе
|
| Спокойная ходьба.
| 40 сек.
| Указание на правильный вдох и выдох.
|
|
| Перестроение в две колонны с перестроением в два круга.
| 15 сек.
| Указание по ходу перестроения: - Девочки берут ленточные тренажеры, мальчики – эспандеры.
| Дети берут палки по ходу движения.
|
II
| Основная часть
|
|
|
|
| а) ОРУ с плечевым эспандером.
|
| Напоминание правил страховки в работе с тренажерами.
| У мальчиков - тренажеры эспандеры,
У девочек тренажеры резиновая лента.
|
| 1) «Гармошка»
И.п.- ноги плотно прижаты, эспандер на уровне бедер.
1,2- поднимаем руки вперед медленно, растягивая эспандер.
3,4- и.п.
| 8 раз, темп медленный
|
Указание: - Вдох! Спина прямая. Нужно почувствовать, как растягиваются мыщцы.
Указание: - Выдох!
| В ОРУ, дети III м-т выполняют упражнение на 2 меньше
|
| 2) «Веселей, играй гармошка!»
И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука и нога на ручках эспандера.
1,2- натянуть эспандер вверх, наклон влево.
3,4- то же, вправо.
| 8 раз темп средний
|
Указание: - Сильно растягиваем эспандер.
| Все упражнения выполняются по показу ребенка или воспитателя.
|
| 3) «Петрушка»
И.п. – ноги слегка расставлены, эспандер на уровне груди.
1,2- поднять руки вверх, растянуть эспандер, сделать мах правой ногой вперед вверх.
3,4- и.п.
| 5 раз каждой ногой, темп умеренный
|
|
|
| 4) «Силачи»
И.п.- сидя, ноги врозь, эспандер на бедрах.
1,2- наклон вперед растянуть эспандер.
3,4- и.п.
| 8 раз, темп средний
|
Указание: – Стараемся зацепить за носки.
|
|
| 5) «Мы - ловкие»
И.п.- лежа на спине, руки с эспандером вверху.
1,2- руки вперед, растянуть эспандер.
3,4- продеть правую ногу, отвести за голову.
5,6- то же, с левой ногой.
| 5 раз каждой ногой
|
Указание: – Стараемся носком ноги коснуться пола.
|
|
| 6) «Рыбка»
И.п.- лежа на животе, руки вытянуты вверх, лежат на полу.
1,2- поднять руки вверх, растянуть эспандер, приподнять туловище.
3,4- и.п.
| 6-8 раз, темп средний
|
Указание: - На подъем туловища – вдох! И.п. – выдох.
|
|
| 7) «Прыжки»
И.п.- о.с., эспандер на полу сбоку, подскоки на месте с продвижением вперед, назад, вдоль эспандера, вокруг эспандера.
| 15-20 раз, темп средний
| Указание: - Считаем до 10 и обратно в быстром темпе.
|
|
| б) ОД
|
|
|
|
| Прокатывание мяча между скамейками (ℓ=4-5 м)
| 3 раза
| Указание о подталкивании двумя руками сзади.
| Дети выполняют двумя колоннами.
|
| Подтягивание на скамейках на коленях с помощью рук.
| I-II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза
| Указание на правильный хват и энергичное подтягивание, расслабление плечевого пояса после выполнения движения.
| Посменно-поточный способ. Похвала.
|
| Прыжки с продвижением вперед на одной ноге (ℓ=2-2,5м)
| I-II м-т: по 3 круга III м-т: по 2 круга на каждой ноге.
| Указание: - Вперед прыгаем на правой ноге, обратно – на левой ноге.
Обратить внимание на энергичное отталкивание и правильное положение туловища.
На пружинность ног в коленях и стопе.
| Поточный способ. Одобрение. Дети прыгают вдоль скамеек.
|
| в) П/игра «Ловишка, бери ленту!»
| 3 раза
| Указание о соблюдении правил игры.
|
|
III
| Заключительная часть
|
|
| .
|
| а) Рефлексия
| 1,5 мин
| - Выберите на карточках те движения, в которых вы проявили силу!
- Каждый отмечает свои успехи в работе с тренажерами на «Горе успеха»!
|
|
| б) Релаксация. Игра малой подвижности «Делай то, что слышишь, а не видишь!»
| 1,5 мин.
| Объяснение: - Закрываем глаза и по сигналу выполняем разные движения!
- Понравилось вам заниматься на тренажерах? Почему? Какое физическое качество помогают развивать тренажеры?
Воспитатель: - Молодцы! Вы проявили себя как настоящие спортсмены, олимпионики.
|
Необходимо добиваться «Я высказывания» от ребенка.
|
Конспект занятия на воздухе №21: «Играй, играй, в игре силу добывай!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1.Способствовать укреплению мышц стопы и плечевого пояса, рук.
1.2.Укреплять глазодвигательные мышцы
2. Образовательные
2.1. Познакомить со старинной русской игрой городки, уточнить знания о физическом качестве – сила, которые она развивает.
2.2. Совершенствовать навыки ходьбы, выполняя дополнительные задания для рук.
2.3. учить детей бросать биту сбоку, формировать умение точно действовать с битой. Добиваться большой амплитуды движения, броска вперед вверх.
2.4. Развивать точность, координацию движений рук, глазомер, умение по сигналу прекращать движение.
2.5. Закрепить умение в прокатывании мяча палкой правой(левой) рукой в точнозаданном направлении. Добиваться легкого, частого подталкивания мяча.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать целеустремленность, желание достичь положительного результата.
3.2. Поддерживать интерес к спортивным играм, развивать самоконтроль.
Оснащение занятия:
1. Гимнастические палки по количеству детей
2. Дорожка: ℓ=4-5 м, ширина 40-45 см
3. Городки – 15 шт.
4. Ориентир (стена, забор для метания вдаль)
5. мячи на подгруппу детей
6. площадка для городков (3шт.)
Предварительная работа:
Познакомить детей с подводящими упражнениями к игре «Городки», выполнить подготовительные упражнения палкой, бросок биты правой (левой) рукой на дальность, выполнить удар битой по подвешенному на веревке мячу.