Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятий в зале №74 «помоги олимпионику»

Поиск

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Содействовать развитию функции равновесия, укреплению суставно-связочного аппарата. Развивать быстроту реакции на сигнал.

2. Образовательные

2.1. Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнения на развитие быстроты.

2.2. Учить прыжкам через длинную вращающуюся скакалку.

2.3. Упражнять в ходьбе по кубам, расположенным на расстоянии 15-20 см, высота кубов 25-30 см, добиваясь поднимания бедра маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы.

2.4. Упражнять в лазании по канату.

2.5. В п/игре «Волк во рву» развивать энергичное отталкивание с места и уметь выбирать место и время для прыжка с разбега.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к быстрым движениям.

Оснащение занятия:

  1. «Быстроцветик» - модель.
  2. Массажные мячи.
  3. Кубики – h 20 см.
  4. Веревка – длн 3 м.
  5. Лестницы гимнастические – 2 шт.

Предварительная работа:

Рассмотреть модель «Быстроцветик» (быстрые ноги, руки, быстрое туловище, быстрый взгляд).

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации обучения Примечание
  Построение врассыпную.   Олимпионик пришел за помощью. Он затрудняется объяснить, как нужно тренировать быстроту. Хотите помочь? Как будем помогать?  
  Перестроение в одну колонну.      
  Ходьба 2 круга Придумаем «Быстроцветик».  
  Перешагивание через резинки h 40 см      
  Бег змейкой 45 сек. Повторяем тренажерный путь «Быстрота» на магнитной доске  
  Бег «быстро возьми» «быстро положи»   Стараемся показать Быстрику быстрые ноги, и быстрые руки.  
  Напрыгивание на мягкий пружинящий матрац.   Хорошее равновесие.  
  Ходьба по балансирам.      
  Ходьба обычная      
  ОРУ с массажными мячами в парах.   В играх необходимо не только точно выполнять упражнения, но и сделать массаж до мягкого покраснения.  
  1) «Поднимание мяча с перекладыванием». И.п. стать спиной друг к другу, руки опущены. В! – подняться на носки, руки через стороны вверх переложить мячи вдох; 2. в и.п. выдох   Указание о прямой спине. При перекладывании мяча из рук в руки, почувствовать его мышцами рук, кистей, не смотреть.  
  2) «Наклоны сесть – лечь». И.п. сидя, ноги врозь, упор ступнями в ступни друг друга, руками держимся. В. Поочередно ложится на спину и садится. 6 раз в мед. темпе. Упражнение о мягком опускании туловища.  
  3) «Бревнышки покатились» И.п. лежа на животе, держимся за мяч, голова к голове. В. Делать перевороты вправо (влево) стараясь в руках удерживать массажный мяч.      
  4) «Помоги другу» И.п. стоя, паровозиком наклон вперед. В. Массируем мячом спину друг друга. 6 раз темп умеренный Указание о легком покраснении кожи.  
  5) Передает мяч друг другу. И.п. лежа на спине, мяч держит в стопе. В – 1. поднять ноги вверх перевести за голову постараться передать мяч друг другу. 2. в и.п.   Сложное упражнение, получается у очень собранных детей.  
  6. Массируем руки и грудь.   Каждый сам у себя, другой проверяет качество массажа.  
  7) Прыжки «Дружные ребята». Лицом друг к другу. И.п. одна нога стоит на массажном мяче, другая на полу, взяться за руки. В: прыгать вправо (влево), меняя ногу. Ходьба с упражнениями на дыхание. 4 серии по 10 раз При быстрых движениях можно согласовать свои действия с другими, перестраиваться переключаться.  
  Перестроение в колонну.   Выполнение ОД поточным способом.  
  ОД: 1) Ходьба по кубикам h 15-20 см, на расстоянии 30-35 см, добиваясь поднимания маховой ноги, мягкой эластичной постановки стопы   По 4 раза Предложить детям вспомнить действия при перешагивании по кубикам. На магнитной доске быстрое туловище, точный взгляд, равновесие.
  2 Прыжки через длинную вращающуюся скакалку   Стараться быстро переходить от подлезания к перешагиванию.  
  3) Лазание по канату способом в три приема.      
  П/и «Волк во рву» 3 раза Понять от чего зависит выбор способа прыжка? Быстрые движения зависят от ситуации в игре.
III Перестроение из одного круга в второй и третий круг.      
  п/игра «Тише едешь, дальше будешь»      
  Релаксация.   Под музыку поза на выбор.  
  Рефлексия   Как вы думаете мы сумели Олимпионику помочь. Получился у нас «Быстроцветик».  

 

Комплекс утренней гимнастики №16 «Стать здоровыми и быстрыми хотим!»

(с массажными мячами)

Части Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно – методические указания
I Построение в колонну Ходьба в колонне по одному Сочетать шаги с хлопками Ходьба с перекатом с пятки на носок Ходьба широким размашистым шагом   Ходьба по диагонали   Бег с разными заданиями по сигналу (по кругу, по диагонали)   Бег на носках врассыпную   Ходьба с перестроение в три колонны       2 круга   1 круг 2 круга   30 сек   1 минута     40 сек     Воспитатель: Вы хотите улучшить свое самочувствие? Тогда предлагаю вам выполнить упражнения с массажными мячами.   Указание: на каждый шаг – хлопок. Сравнение «Петушиным шагом» Указание: постановка ноги с носка. Руки движутся свободно, энергично Указание о том, чтобы доходили до углов, пропускаем через одного Указание о точном выполнении бега по звуковому сигналу   Указание о легкости бега, не наталкиваясь друг на друга По ходу дети берут массажные мяси
II Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами. 4. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох   Указание о прямой осанке, о тщательном растирании тела массажными мячами.
III 2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.   6 раз Стараться руки держать на уровне плеч
  3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п.   4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать
  4. «Дружные спинки» И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке. В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.   Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя! Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик Бегает по спине Розовеют плечики И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика).
  5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п.   Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках
  6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого Быстринка любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений.
  7. Упражнение на гипосксическое дыхание.   Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
III Заключительная ходьба 1 круг Указание о дыхании Речевка: Мы зарядку будем делать, Чтобы сильным быть и смелым. Нам во всем поможет спорт. И пойдем мы на рекорд!

 


План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю марта

Тема недели: «Посуда. Материалы, назначение» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

Развивать мышцы - разгибатели, укреплять суставно-связочный аппарат.

2. Образовательные:

Способствовать формированию представлений о способах развития быстроты качествах, традиционных упражнениях на Урале;

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свои достижения.

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль и самооценку.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Ледяная дорожка. 2. Снежки. 3. Санки. 4. Снежная горка. 5. Клюшки. 6. Шайбы. 7. Кегли. 8. Снежная баба с колпаком. 9. Шнур – 3 метра. 10. Флажки на подставке. 11. Длинная скакалка. 12. Гимнастическая лесенка. 13. Кубики, кольца для подвижной игры «Быстро возьми, быстро положи». 14. Шнуры длиной 3 метра. 15. Теннисный мяч.   Внести батут. Упражнять в прыжках на батуте по одному и вдвоём. Добиваться сохранения равновесия, ритмичных прыжков. Отметить быстроту прыжков.   Беседа о лыжном спорте, о важности техники ходьбы на лыжах, так как от неё зависит скорость и быстрота. Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое быстрые движения?»   1. «Весна в городе Быстроты» (учебно-тренировочное) 2. «Быстрым стать хочу!» 3. «Быстрые лыжи!» (на воздухе) Дидактическая игра «Что нужно спортсмену» (лото).   1. Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам в положении стоя, присесть, с движением рук. Поощрение удачных попыток. 2. Упражнять в метании снежков вдаль до ориентира (10 м). Отметить сделавших самые длинные броски. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Сделай фигуру» (в парах)  
Вторник Познакомить с техникой влезания на канат.   1. Скатывание с горки на санках вдвоём, первый бросает снежок, второй при спуске задевает подвешенный колокольчик, отметить ловкую пару. 2. Упражнять в перебрасывании шайбы в парах, добиваться точных бросков. 1. «Забей в ворота» 2. «Быстро возьми, быстро положи»
Среда Внести новый шнур. Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «Отгадай как лежит шнур» (прямоугольно, кругом, треугольником, волной).     Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки переменные (ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*)   1. Игровое упражнение «Сбей кегли шайбой». Совершенствовать метание шайбы в цель энергичным отталкиванием клюшкой. 2. Командное соревнование «Кто сделает меньше прыжков». Добиваться дальности прыжка и энергичного взмаха рук (расстояние 4 метра). 1. «Пожарные на учении» 2. «Сделай фигуру» (в парах)
Четверг   Внести новый теннисный мяч. Действия с ракеткой, теннисным мячом «Кто дольше не уронит мяч».   1. Игровое упражнение «Гонка санок». Упражнять в передвижении на санках, отталкиваясь ногами. 2. Игровое упражнение «Сбей колпак со снежной бабы». Добиваться умения прицеливаться и попадать в цель. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Быстро возьми, быстро положи»
пятница Упражнять детей в ползании по- пластунски «Кто ниже проберётся до штаба» (высота шнура 25-30 см). В штабе каждого ждёт сюрприз – интересный жетон.     1. Упражнять детей в преодолении разных препятствий (бег, прыжки, подлезание) «Кто скорее до флажка». 2. Упражнять детей в пробегании под вращающейся скакалкой (длинной) удобным способом. 1. «Забей в ворота» 2. «Пожарные на учении»

Взаимодействие с семьей: Беседа с родителями о соблюдении теплового режима (одежда детей в тёплое время года).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.008 с.)