Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия на воздухе № 87 «на проталинке»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.
1.3. Способствовать укреплению мышц дыхательной мускулатуры, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
2. Образовательные
2.1. Содействовать формированию представлений о связи ловкости и условий ее развития на ограниченном пространстве;
2.2. Закреплять навык пробегания под вращающуюся скакалку, упражнять в умении выполнять повороты в движении и на месте.
2.3. Упражнять в запрыгивании на возвышение (25см), добиваться энергичного отталкивания и мягкого эластичного приземления
2.4. Совершенствовать навык перебрасывания мяча в парах, развивать двигательное творчество.
2.5. В подвижной игре «Караси и щука» добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости на ограниченном пространстве, гордость за свои достижения в прыжковых и метательных упражнениях;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. Мячи на подгруппу детей
2. Длинная скакалка
3. 2 ящика высотой 25см
4. Ориентиры.
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о том, в каких природных условиях весной необходимо проявление ловких движений (на ограниченном пространстве, на скользкой поверхности, на пересеченной местности).
2. Упражнять детей в запрыгивании на возвышение разными способами.
3. М.Гришин «Малыши открывают спорт».
4. Развивать ловкость в «Школе мяча» и «Школе скакалки»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Построение полукругом
На проталинке
Перестроение в колонну
Ходьба в колонне по одному
Ходьба зигзагом
Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево.
Ходьба широким шагом
Бег в колонне;
Бег с переменой темпа;
Бег с высоким подниманием колен.
О.Д.
1.перебрасывания мяча в парах
2.запрыгивании на возвышение (25см),
3.пробегания под вращающуюся скакалку
П/игра «Медведь и пчелы»
Рефлексия
|
1 круг
2 мин
По 10
3 раза
10 раза
3 раза
| «Здравствуйте дети, а вы хотите стать ловкими и выполнить знакомые нам движения на весенней проталинке?» Согласны, тогда на тренировку.
Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!»
Указание на точность реакции на зрительный сигнал.
Указание о длине шага.
Указание о легкости бега, сохранении направления.
Указание о выборе удобного способа перебрасывания. Напомнить правила ловкого перебрасывания мяча (контролировать глазами полет мяча, выполнять мягкий хват, распределять мышечную силу, бросать, соразмерять бросок с расстоянием.
Указание на энергичное отталкивание. взмах рук и мягкое эластичное приземление.
Уточнить способы пробегания и момент «ловкости».
Обратить внимание на способы ловли и увертывания на ограниченном пространстве.
Воспитатель: «как вы считаете, получилось у нас тренировка ловкости на весенней проталинке и почему?
Что будет если, вы не знали этих способов тренировки ловкости?
|
Групповой, 2 подгруппами
Поточно-групповой
Посменно по 4-5 человек
|
План – циклограмма предварительной работы на 3 неделю апреля
Тема недели: «Комнатные растения. Первоцветы»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
2. Образовательные:
Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники движений баскетболиста и проявлением ловкости.
3. Воспитательные:
Воспитывать самоконтроль и самооценку, учить справедливой оценке действий сверстников.
4. Развивающие:
Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| Модель «Ловкоцветик»
Клюшки
Малые мячи
Ворота
Кегли
Шнур- 3м
Флажки на подставке
Длинная скакалка
Гимнастическая лесенка
Кубики, кольца для подвижной игры
Теннисный мяч
Ракетки
Батут
Канат
| Внести батут. Упражнять в прыжках на батуте по одному и вдвоём. Добиваться сохранения равновесия, ритмичных прыжков.
| Чтение Р.Киплинг «Маугли» (отрывки о ловкости Маугли)
| 1. «SOS! Потерялась ловкость»
(учебно- тренировочное)
2.«Ловкие баскетболисты!»
3. «В гостях у подснежника!»
(на воздухе)
| Дид. игра «Что нужно спортсмену»
Прыжки на батутах
| Упражнять в метании вдаль до ориентира (10м). Отметить сделавших самые длинные броски.
| 1. «Мы весёлые ребята»
2. «Сделай фигуру» (в парах)
| Вторник
| Познакомить с техникой влезания на канат
| Чтение энциклопедии «От А до Я»
| | Упражнять в перебрасывании мяча в парах, добиваться точных бросков.
| 1. «Забей в ворота»
2. «Быстро возьми, быстро положи»
| Среда
| Внести шнур.Ходьба по шнуру с закрытыми глазами «Отгадай, как лежит шнур»
| Беседа о футболе, спорте, о важности дриблинга, так как от него зависит скорость, быстрота и ловкость
| Выхлапывая потешку, изменять темп.
| Игровое упражнение «Сбей кеглю мячом». Совершенствовать бросок мяча в цель.
Командное соревнование «Кто сделает меньше прыжков».
Добиваться дальности прыжка и энергичного взмаха рук.
| 1. «Пожар-ные на учении»
2. «Сделай фигуру» (в парах)
| Четверг
| Внести теннисный мяч. Действия с ракеткой, теннисным мячом «Кто дольше не уронит мяч».
| Побеседовать с детьми о баскетболе, важности владения техникой ведения мяча, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.
Упражнять детей в разных способах ведения мяча.
| Рисование на тему «Ловкие баскетболисты».
Чтение Гришин «Малыши открывают спорт»
| Игровое упражнение «Гонка мячей»
Игровое упражнение «Забей мяч в ворота». Добиваться умения прицеливаться и попадать в цель.
| 1. «Мы весёлые ребята»
2. «Быстро возьми, быстро положи»
| пятница
| Упражнять в ползании по-пластунски «Кто быстрее доберётся до штаба» (высота шнура 25-30 см). В штабе каждого ждёт сюрприз –интересный жетон.
|
|
| Упражнять в преодолении разных препятствий (бег, прыжки, подлезание) «Кто скорее до флажка».
Упражнять в пробегании под вращающейся длинной скакалкой удобным способом.
| 1. «Забей в ворота»
2. «Пожарные на учении»
| Взаимодействие с семьей: беседа с родителями о соблюдении теплового режима, презентация портфолио здоровья детей в неделю творчества.
Комплекс утренней гимнастики № 19 «Обруч – наш друг!»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы
| Примечание
| I
| Вводная часть
|
| - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости и ловкости.
|
| Построение в шеренгу
| 4-5 мин.
| Указание на проверку осанки и равновесия.
|
| Построение в колонну
|
| Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо!
|
| Ходьба в быстром и медленном темпе.
| 60 сек.
| Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает!
|
| Ходьба с высоким подниманием колена.
Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение
| 40 сек.
| Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча.
|
| Ходьба врассыпную между обручами.
| 40 сек.
| Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол.
|
| Бег врассыпную между обручами.
| 1,5–2 мин.
| Напоминание: - Не наступаем на обручи!
|
| Бег с обручем на плече.
|
| Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо!
|
| § Ходьба в колонне по одному
| 30-40 сек.
| Указание на дыхание и осанку.
|
| § Перестроение в три колонны.
|
|
| Перестроение по ходу движения через центр по три.
| II
| ОРУ: с обручами.
1) «Посмотри в обруч!»
И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой:
1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок;
3,4 – и.п.;
5,6 – то же, с левой ноги.
|
8-10 раз, медленный темп
|
Указание: - Посмотреть в обруч!
|
| 2) «Положи – возьми»
И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой;
1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол;
3,4 – и.п.;
5,6 – наклон вперед, взять обруч;
7,8 – и.п.
|
8-10 раз, средний темп
|
Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем.
|
| 3) «Повернись – посмотри!»
И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках;
1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки;
3,4 – в и.п.
то же выполнить вправо.
| 3-4 в каждую сторону, темп средний
| Указание: - При поворотах произносим «вправо!» («Влево!»), смотрим в обруч.
|
| 4) «Тянем – потянем!»
И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину;
1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди.
3,4– и.п.
| 6-8 раз темп средний
| Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!».
О прямых руках и спине
|
| 5) «Прогнись – не ленись!».
И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче;
1,2 – поднять правую руку, левую ногу;
3,4 – и.п.
то же, левой рукой и правой ногой.
| 6-8 раз средний темп
| Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие.
|
| 6) «Впрыгни - выпрыгни»
И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону.
| 3 круга в одну сторону, 3 в другую, темп произвольный.
| Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги.
|
| 7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!»
1,2 – обруч вверх;
3,4 – и.п.
Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*
| I – II м-т: 6 раз. III м-т: 4 раза, средний темп
| Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох!
|
| III
| Заключительная часть. Перестроение в одну колонну.
|
| - Как вы думаете, стали мы более ловкими?
Речевка:
Мы ребята - высший класс! Руки крепки, зоркий глаз. В школу скоро мы пойдем, Лишь немного подрастем.
|
| | | | | | |
Конспект занятия в зале № 88: «SOS! Потерялась ловкость» (учебно- тренировочное)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению кардио- и дыхательной системы;
1.2. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники движений и проявлением ловкости.
2.2. Упражнять в лазании по канату, поочередному перехватыванию рук вверх из исходного положения стоя лицом к канату, добиваясь перекрестной координации рук и ног;
2.3. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок». сохранения равновесия после броска;
2.4. Продолжать формировать навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах.
2.5. В подвижной игре «Гуси-лебеди» добиваться быстроты реакции на сигнал и проявления ловкости в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать самоконтроль и самооценку, учить справедливой оценке действий сверстников.
Оснащение занятия:
1. мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей вес 200г;
2. канаты 2 штуки;
3. маты 2 штуки;
4. шнур 3м;
5. стойки;
6. Пиктограмма техники «прыжков»
7. СМС или телефонограмма от жителей Австралии.
8. Модель «Ловкоцветик»
Предварительная работа:
1. Рассматривание пиктограммы техники «прыжка в высоту с разбега
2. Прыжки на батутах, пружинящих матрасах по 1 и парами.
3. Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое ловкие движения?»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Построение в шеренгу, перестроение прыжками в колонну, перестроение в движении в четверки, расхождение парами направо – налево и соединение четверок через центр.
Перестроение в колонну полоса препятствий «Ловкость»
Ходьба в колонне по одному
Ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, приподнятой на выс. 15см-20см
Пролезание по тоннелю
Перепрыгивание с кочки на кочку
Бег в колонне;
Бег с переменой темпа;
Бег семенящий
Бег с высоким подниманием колен.
Ходьба с упражнениями на
дыхание.
Упражнение на дыхание
«Дышим тихо, спокойно и плавно
И.п.- сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз.
В. –медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение в 3 колонны через центр.
|
1 раз в медленном темпе,
1 раз в быстром
2 мин
1 круг
1 круг
30сек
10 раз
| Воспитатель «Пришел сигнал SOS? Коварная лень украла все знания о ловкости. Поэтому сортсмены Австралии не знают, что делать. Поможем им?
Как будем помогать? Выполнять ловкие упражнения.
Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!»
Указание на точность реакции на зрительный сигнал.
Указание о легкости бега, сохранении направления.
Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнений, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Команда: «Через центр по 3, марш!»
Воспитатель: «Постарайтесь быть ловкими и быстрыми».
|
Полоса препятствий приготовлена заранее.
Карточки движений на развитие ловкости по мере выполнения выкладываются на магнитной доске
Карточки со стрелками
Можно тоннель заменить стойками для подлезания
|
| ОРУ ритмический танец «Веселый страус»
|
|
| Муз. «Кукла Даша» группа Иванушки Интернешнл
|
|
|
|
|
| 1. «Страус кланяется вправо-влево»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 - И.п., 3 –наклонить голову влево, 4 - И.п.
2. «Страус наклоняется вперед и назад»И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 – И.п., 3 – наклонить головуназад, 4 – И.п.
3. «Поднимание плеч»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поднять плечё, 2 – опустить, 3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.
4. «Плечи вперед и назад».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести их вперед, 3-4 – И.п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И.п.
5. «Поднимание стопы на носок»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на насок, согнув её в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с левой ноги, 3-4 – повторить.Тоже на обеих ногах.
6. «Хлопни»
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести рукив стороны, 2 – поднятся на насочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И.п., 4 – согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.
7. «Повернись»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И.п.
8. «Часики».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться вправо, сказать “Тик”, 2 – И.п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 – И.п.
9. «Страус прячет голову в песок».
И.п.: о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И.п.
10. «Хлопни под ногой»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок, 2 – И.п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И.п.
11. «Попрыгаем»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе.
“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.
“Из стороны в сторону”
12. «Бег на месте, захлест назад»
13. «Марш на месте».
И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 - маршируя на месте поднять обе руки вверх, сделать вдох, 3-4 - маршируя на месте опустить руки, сделать выдох.
Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.
|
| Внимательно слушаем ритм и стараемся точно выполнять упражнения вместе с Олимпиоником.
| На доску выкладывается модель «Ловкоцветика», лепестки с ОД, ОРУ, полосой препятствий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОД
| 1. Прыжки через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.
Прыжки «змейкой» между битами на двух ногах
2.Ходьба в полном присяде с битой в двух руках.
3. Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».
Подвижной игра «Гуси-лебеди»
3 часть
«Дружок»
| По 4 раза
По 4 раза
По 4 раза
3 раза
4 раза
| Показ подготовленного ребенка.
Как вы думаете, нужна ли ловкость для прыжков?
Указание: обратите внимание на правильное и.п.- стать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперед, правая рука держит мешочек на уровне груди и бросок.
Указание о быстроте реакции на сигнал и разных способах ловли и увертывания.
Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не попались волку.
1,2,3,4,5 – стоит на одной ноге
Очень трудно так стоять- руки назад
И не падать, не качаться - руки
Друг за друга не держаться- встороны
Слушай мой сигнал дружок-
И беги скорей в кружок-
Дети выполняют заданное движение
Сигнал мой слушай, улыбнись
И в колонну (в шеренгу. в пары, по диагонали) становись!
| Поточное выполнение.
Дети выполняют движения 2 потоками
Групповой способ организации
|
| Рефлексия
|
| Воспитатель спрашивает у детей: могут ли быть полезны для развития ловкости движения, которые вы выполняли? Что будет, если мы отправим спортсменам австралии «Ловкоцветик»?
| Анализ происходит с опорой на модель «Ловкоцветика»
|
Конспект занятия в зале № 89: «Ловкие городошники!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер, быстроту реакции на сигнал.
2. Образовательные
2.1. Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники движений городошника и проявлением ловкости.
2.2. Упражнять в метании в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».
2.3. Упражнять в прыжках через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.
2.4. Продолжать формировать навык Ходьба в полном присяде с битой в двух руках, с разным положением рук с битой.
2.5. В подвижной игре «Кто скорее?» добиваться быстроты реакции на сигнал.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения и своих сверстников;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. гимнастические скамейки 2 шт выс. 35 см
2. 2 стойки, 2 мата
3. мешочки вес 200г красные и синие по количеству детей
4. 2 мяча диаметром 25 см
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о городках, важности владения техникой бросания биты, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.
2. Упражнять детей в разных способах замаха биты.
3. Рисование на тему «Ловкие городошники».
4. Чтение Гришин «Малыши открывают спорт»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Построение в шеренгу, перестроение прыжками в колонну, перестроение в движении в четверки, расхождение парами направо – налево и соединение четверок через центр.
Перестроение в колонну
Ходьба в колонне с передачей городка разными способами: вокруг себя, под коленом поднятой ноги, ходьба с подбрасыванием и ловлей
Ходьба в полном присяде с битой в двух руках.
Перестроение в 3 колонны через центр.
|
1 круг
2 мин
1 круг
1 круг
30 сек
2 круга
| Олимпионик: «Здравствуйте дети, спортсмены Австралии благодарны вам за помощь? Они предлагают вам отработать элементы их любимой игры городки. Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Ловкоцветик.
Дети вместе с воспитателем рассматривают модель в центре круга.
Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!»
Указание на точность реакции на зрительный сигнал.
Указание о передаче городка удобной рукой
Указание о легкости бега, сохранении направления.
|
Затем помещает
Модель на магнит
ную доску
Карточки со стрелками
|
|
|
|
|
| ОРУ
| ОРУ ритмика с городками
|
|
|
| Комплекс ОРУ с занятия № 89
|
| Обратить внимание на тренировку городошников, выносливость, силу, быстроту, ловкость.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ОД
| 1. Прыжки через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.
2.Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок,
3. «сбей битой городок».
Подвижной игра «Кто скорее» по скамейке.
| По 2 раза
каждой рукой
3 раза
По 3 раза
2 раза
| Указание о контроле биты глазами, ритмичном подпрыгивании.
Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и не ошиблись в бросках.
|
Дети выполняют движения 2 потоками
Фронтально
|
| Рефлексия
|
| Олимпионик спрашивает у детей: как самочувствие, получилась или нет настоящая тренировка городошников, помог ли «Ловкоцветик»?
| Анализ происходит с опорой модель «Ловкоцветика»
|
Конспект занятия на воздухе № 90: «В гостях у подснежника!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер.
2. Образовательные:
2.1. Содействовать формированию представлений о связи ловкости и условий жизни жителей Урала, их спортивных традициях весной при таянии снега, выполнении физических упражнений на ограниченном пространстве;
2.2. Закреплять навык прыжков «змейкой» между битами на двух ногах, через биты прямо, боком, на двух ногах, на одной.
2.3. Совершенствовать навык метания в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».
2.4. В подвижной игре «Гуси-гуси» добиваться быстроты реакции на сигнал в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в метании вдаль и своих сверстников;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. скакалка длинная 1 шт.
2. Ящики для спрыгивания выс. 35см
3. Мешочки вес 200г
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о ловкости, важности владения техникой метания,
2. Упражнять детей в разных способах метания.
3. М.Гришин «Малыши открывают спорт».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Построение в круг у подснежника
Перестроение в колонну
Ходьба в колонне по одному
Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево.
Бег в колонне;
Бег с переменой темпа;
Бег с высоким подниманием колен.
Прыжки с продвижением вперед на двух ногах.
Ходьба с упражнениями на дыхание «Ветерок»
И.п.- стоя
О.Д.
1. Пробегание под вращающуюся скакалку
2. Прыжки «змейкой» между битами на двух ногах
Метание в горизонтальную цель способом сбоку правой, левой рукой (расст. 3-4 м), замах, бросок, «сбей битой городок».
1. П.игра «Гуси-гуси весной»
Рефлексия
Релаксация «Подснежник»
|
1 круг
1 круг
1 круг
2 мин
1 круг
1 круг
1 круг
3 раза
3 раза
По 3 раза
Каждой рукой
3 раза
| «Здравствуйте дети, какие весенние цветы вы знаете? Какой цветок называют «разведчиком»? почему его так называют: выносливый, не боится холода, быстрый – самый первый появляется среди цветов, сильный – через мерзлую землю прорастает, ловкий – реагирует на изменения погоды. Хотите к нему в гости, на проталинку?
Команда «За направляющим, налево, в обход по площадке, шагом марш!»
Указание на точность реакции на зрительный сигнал.
Указание о легкости бега, сохранении направления.
Указание о сильном. энергичном отталкивании.
Указание о способах пробегания.
Обратить внимание на мягкое, эластичное приземление.
Уточнение способа метания в горизонтальную цель, обратить внимание на прицеливание, энергичность замаха, хлест рукой.
Уточнение правил игры, способах бега и увертывания по ограниченной площади.
Дети, вам понравилось в гостях у подснежника? Какие упражнения нужно уметь выполнять, чтобы быть ловким, сильным, быстрым и выносливым как подснежник.
Послушайте стихи об этом замечательном цветке:
«Плакала снегурочка
Зиму провожая
Шла за ней печальная
Всем в лесу чужая
Там где шла и плакала
Трогая березы
Выросли подснежники
Снегурочкины слезы»
|
Воспитатель показывает муляж цветка.
Групповой, 2 подгруппами
Дети любуются подснежником
|
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю апреля
Тема недели: «Рыбы. Насекомые» подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Способствовать развитию аэробных способностей организма и дыхательной системы;
2. Образовательные:
Обогащать представления о способах развития ловкости,
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения в метании вдаль и своих сверстников;
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| Модель «Ловкоцветик»
Карта страны «Физкультуры и Здоровья»
Колпачки
Фантики
Клюшки
Ориентиры
Мячи массажные
Малые мячи
Футбольный мяч
Кегли
| Принцесса Ловкость принесла массажные мячи «Научился сам - научи другого»
Выполнение движений на развитие ловкости по модели «Ловкоцветик»
| Беседа «Зачем делать зарядку?»
| 1. «Времена года»
(учебно- тренировочный тип)
2.«Ловкие бадминтонисты!»
3. «Тренировка ловкости» (на воздухе)
| Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое ловкие движения?»
| Игровое упражнение «Сбей колпак» (расст. 3м) - под каждым колпаком фантик, победитель тот, кто наберёт больше фантиков. Выполнять бросок с обозначенной линии.
| 1. «Караси и щука»
2. «Пожарные на учении»
| Вторник
| Диалог по карте страны «Физкультуры и Здоровья» в городе Ловкости.
|
| Рисование на тему «Путешествие в городе Ловкости»
| Игровое упражнение «Проведи мяч» клюшкой между ориентирами. Развивать ловкость.
Игровое упражнение «Шире шаг». Упражнять в ходьбе широким шагом по прямой, преодолевая на пути препятствия.
| 1. «Караси и щука»
2. «Третий лишний»
| Среда
| Провести игру «Мяч по кругу». Упражнять в точном перебрасывании и ловле мяча.
| П/и ритмическое эхо. Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений.
| Упражнять детей в разных способах метания, прыжков.
| Игровое упражнение «Через ручей по мостику». Закрепить умение расходиться вдвоём по ограниченной площади.
Упражнять в перепрыгивании боком через мячи, добиваться сильного отталкивания.
| 1. «Перелёт птиц»
2. «Кто дальше бросит»
| Четверг
| Упражнять в прыжках на короткой скакалке.
- Прыжки через скакалку развивают ловкость?
|
| В игре «имена», детям необходимо прохлопать ладошами свое имя (На-та-ша, Ле-на…). Предложить выхлопать имя быстро и медленно
| Упражнять в метании вдаль одной рукой от плеча, добиваться сочетания замаха и броска.
| 1. «Перелёт птиц»
2. «Кто дальше бросит»
| пятница
| игра «Мяч по кругу», развивать внимание, учить следить за двумя движущимися объектами (мячами).
|
|
| Игровое упражнение «Проведи мяч» ногой между кеглями. Развивать ловкость.
Упражнять в прыжках на двух ногах из кружка в кружок, через кружки (расст. 40 см)
| 1. «Третий лишний»
2. «Пожарные на учении»
| Взаимодействие с семьей: привлечь родителей к изготовлению пособий для весенних прогулок, продолжить презентацию портфолио здоровья детей.
|