Конспект контрольно-учетного занятия в зале №105: «весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким я стал. »» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект контрольно-учетного занятия в зале №105: «весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким я стал. »»



Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей.

2. Образовательные:

2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях.

2.2. Совершенствовать навыки бега с ловлей и увертыванием.

2.3.Упражнять в метании вдаль удобным способом.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации.

Оснащение занятия:

1. Спортик.

2. Секундомер: 1 шт.

3. Шнур 2 - шт.

4. Шишки в корзине

5. Ориентиры: 3 штук

6. Флажки.

Предварительная работа:

1. Уточнить знания подвижных игр, правила.

2. Беседа об олимпиаде: Что такое спорт? Кто такие спортсмены? Что нужно, чтобы стать спортсменом?

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. П/игра «Сделай фигуру спортсмена» «Карусели» (вариант дети держатся за шнур)   «Чье звено скорее соберется?»   «Кто быстрее до шнура?»   «Кто дальше бросит?»   «С какой ветки детки?»         2 круга   3 раза   3 раза     2 раза     3 раза 1 круг     3 раза   2 раза Воспитатель: - Дети, сегодня Олимпионик решил с нами поиграть, а вы хотите?» «Самые лучшие игроки получают фишки, кто больше наберет к концу занятия, тот и выиграл». Указание о том, чтобы не размыкали руки, не тащили друг друга.   Указание о точном и быстром построении.   Указание о том, чтобы не наталкиваться друг на друга, движение начинать по сигналу, бежать по своей дорожке.   Указание о броске по сигналу удобным способом.     Олимпионик подводит итоги занятия, каждый ребенок считает свои фишки. Вместе выбирают победителя. Понравилось вам играть? Раздает фишки Спортик.   Фишки даются за лучшую фигуру Спортсмена.   Фишки даются всему победившему звену   Фишка дается тому, кто будет первый.

 

 


План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю мая

Тема недели: «Летние виды спорта. ЗОЖ»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные:

Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению.

4. Развивающие:

Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм

 

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Мешочки (вес-200г) Шнур с привязанным на конце мешочком Велосипеды Шнур - 3 м Бревно. Бум Кубики - 6 шт. Скакалки Баскетбольное кольцо Мячи (д-20 см) Прыжковая яма Песочные валы   Плоскостные герои страны Пособия для игрового задания Герои страны Физкультуры и здоровья просят детей рассказать о любимых движениях. «Я люблю бегать» (какие части тела помогают мне бегать) «Я люблю прыгать…» «Я люблю ползать…» Устанавливать связь между движением и частями тела, помогающими его выполнять. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.   1. «До свидания детский сад, здравствуй лето!» (в зале) 2.«До свидания детский сад, здравствуй лето!» (в зале) 3. «До свидания детский сад, здравствуй лето!» (на воздухе) 4. Поход на берег Камы.   Внесение карты страны «Физкультуры и спорта».   1.Катание на велосипеде- ездить небольшими группами по размеченной дорожке, соблюдая дистанцию и подчиняясь сигналам. 2.Метание мешочков в цель «Чья команда самая меткая?» 1. «Попади в круг» 2. «Удочка»
Вторник «Научился сам, научи товарища» Закрепить умение вращать короткую скакалку кистью руки. Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др.     1.Упражнять в прыжках в высоту с разбега способом «согнув ноги», добиваться энергичного толчка и мягкого приземления. 2.Упражнять в равновесии в ходьбе по бревну, перешагивая через предметы; пробегая по бревну 3-4 раза. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Медведь и пчёлы»
Среда И/задание «Затейники». Закрепить умение придумывать движения, находить средства и способы их выразительности. Побуждать к активному творческому самовыражению (придумывать упражнения с предметами и без них, помочь товарищу, если затрудняется)   Д / игра «Спортивные ступеньки».   1.Упражнять в прыжках через скакалку, вращая её вперёд и назад, с ноги на ногу, продвигаясь вперёд. 2.Упражнять в беге между предметами «змейкой», добиваться быстроты и ловких поворотов. 1. «Попади в круг» 2. «Удочка»
Четверг   Упражнение «Достань погремушки». Предложить выполнить из разного приседа, оценить высоту подпрыгивания в каждом из них.Развивать силу отталкивания от опоры, оцени высоту подпрыгивания свою и товарища.     1.Упражнять в броске мяча в кольцо одной рукой от плеча и двумя руками от груди. 2.Упражнять в прыжках в длину с разбега, энергично отталкиваться от черты одной ногой. 1. «Догони свою пару»   2. «Медведь и пчёлы»
пятница «Научился сам, научи товарища» Закрепить умение в подлезании разными способами с учётом высоты препятствия (палка или шнур, использовать стулья разной высоты).   Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Мое спортивное лето»   1.Упражнять в прыжках через песочный вал, добиваться энергичного отталкивания, используя толчок вверх- вперёд. 2.Катание на велосипеде. Ездить наперегонки в парах на расстоянии 30 м. 1. «Мы весёлые ребята» 2. «Догони свою пару»  

Взаимодействие с семьей: родительское собрание: «Динамика изменения состояния здоровья и физической подготовленности в конце учебного года по сравнению с началом года».

 


Конспект занятия в зале №103 «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания.

1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

2. Образовательные

2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год.

2.2. Уточнить ходьбу по шнуру, положенному прямо, по кругу с разным положением рук.

2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, с разным положением рук. Добиваться легкости прыжков, энергичного отталкивания ногами.

2.4. Закрепить умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа в зависимости от высоты шнура.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки своей самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности за лето.

Оснащение занятия:

1. Шнур длиной 3м.

2. Стойки для подлезания 4 шт.

3. Глобус с олимпийскими кольцами, Олимпионик.

4. Дидактическая игра «Определи вид спорта».

5. Фонограмма для ОРУ, для релаксации.

Предварительная работа:

1. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале.

2. Внесение глобуса с олимпийскими кольцами.

3. Чтение Г.Сапгира «Румяные щеки». М., 2001г.

4. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься?

5. Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Как я буду заниматься спортом в школе».

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.        
  Построение в шеренгу у шнура. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й, перестроение по рас­чету в 3 шеренги 2-3мин. Воспитатель здоровается с детьми, говорит о том, что в гости к нам пришел наш новый друг Олимпионик. Он, как и вы, очень любит заниматься спортом и физкультурой и хотел узнать, что вы будете делать летом. Ребята, вы готовы показать Спортику?   Плоскостная фигурка Олимпионика на магнитной доске
  Ходьба обычная в колонне по одному. ходьба с выполнением упражнений для головы, рук, с ритмичными хлопками под левую ногу. 1 круг     1 круг «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы.  
  Ходьба на четвереньках. 0,5 круга    
    П     Шч. Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную     Ходьба обычная с упражнениями на дыхание. «Бабочка», «понюхай цветок» Перестроение в 2 колонны. Комплекс ОРУ с листьями (см. средняя гр. №) О.д. со шнурами – веревочный тренинг     Ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, с разным положением рук.   Прыжки через шнур прямо, боком, спиной вперед.   Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал»   П/и «Кто быстрее до шнура» «Карусели»   Дид игра «Определи вид спорта»     Релаксация в круге. 1круг 2 круг 30 сек     15 сек     2 раза     По 3 раза     По 3 раза     3 раза     2 раза     1 раз   20 сек   «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бе-гом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем носом). Уточнить постановку стопы (ставить на переднюю часть с легким эластичным отталкиванием). Указание о глубоком вдохе и выдохе, во время махов руками.     Воспитатель «Дети, покажите Олимпионику красивые упражнения с листьями» Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 листика. Олимпионик «Я восхищен. как красиво и точно вы выполнили упражнения с листьями, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнитьсложные упражнения, теперь вы старшие в детском саду!» Показ подготовленного ребенка.   Указание о точности выполнения разного положения рук.   Указание о сильном и точном отталкивании   Воспитатель предлагает сначала подумать о способе подлезания на высоких или низких четвереньках, а затем выполнять.     Указание «после подлезания, прогнуться, потянуться как можно выше». Олимпионик отмечает самостоятельность детей, их умелость.   Указание о точном выполнении команды «На старт, внимание, марш» Дети держат шнур в руках, стоят в 2 (1) кругах. Олимпионик: «Интересно вам было заниматься со шнурами?» Воспитатель «А вы можете показать Олимпионику, в какие спортивные игры вы играли летом. Выбирайте карточки и называйте вид спорта» Олимпионик «Я удивлен, как много вы знаете спортивных игр и движений и умеете их выполнять». «А вы хотели бы отправиться со мной в страну «Физкультуры и здоровья» узнать новые движения. Молодцы!» Дети лежат в позе «звездочка» отдыхают Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.     Карточки раскладывать в центе круга.   Фонограмма для расслабления

 

Конспект занятия в зале № 104 «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию глазомера.

1.2. Содействовать развитию функциональных систем организма.

2. Образовательные:

2.1. Содействовать активизации субъектного опыта детей, уточнить элементы техники, ходьбы, подлезания, метания.

2.2. Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку.

2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево, добиваться правильного положения туловища.

2.4. Совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм

3.2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению.

Оснащение занятия:

1. Плоскостная фигурка Олимпионика.

2. 2 шнура: длина 3 метра.

3. Мешочки на подгруппу детей (красные и синие) 200г

4. Стойки 4 штуки.

5. Ориентиры: 3 штуки.

Предварительная работа:

1. Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др.

2. Д / игра «Спортивные ступеньки».

3. Глобус с олимпийскими кольцами.

4. Беседа об олимпиаде: Какими олимпийскими видами спорта занимаются члены семьи?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
  Построение в шеренгу у шнура. Повороты на месте, перестроение в колонну для ОРУ, перестроение через центр по три. 2-3 мин. Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в гости пришел Спортик. Он приглашает нас в свою, но для того чтобы в нее попасть необходимо принять участие в олимпийских играх, проверить свою подготовку, физические качества. А для этого необходимо тренироваться. Вы готовы? Вы должны постараться как можно лучше выполнить все движения.   Воспитатель обращает внимание детей на карту страны «Физкультуры и здоровья»   Особое обратить внимание на детей III м-та, малоподвижных детей, со слабой физической подготовленностью. При появлении первых признаков усталости Воспитатель измеряет пульс и определяет состояние ребенка, предлагает отдохнуть.
  Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках и пятках с разными заданиями для рук. ходьба с выполнением упражнений для головы, рук, с ритмичными хлопками под левую ногу Бег обычный Бег с остановками Бег врассыпную   Ходьба обычная с упражнениями на очистительное дыхание. «ХА» Перестроение в 2 колонны. О.д. со шнурами – веревочный тренинг     Ходьба по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя положение туловища.   Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, сохраняя правильное положения туловища.     Подлезание под шнур разными способами в зависимости от высоты. Упражнение «какой Я стал»   П/и «Кто дальше бросит» «Чье звено быстрее соберется?» (вариант с ходьбой)   Дид игра «Двигательная угадайка»   Рефлексия     Релаксация в круге.   1 круг     1 круг 30 сек 2 круга     30 сек   1 круг   4 раза     2 раза     4 раза   4 раза   2 раза   1 раз   20 сек «Направо! в колонне по одному, в обход по залу, шагом марш!»   Указание о четкости и точности выполнения ходьбы. «Приготовились к бегу, согнули руки в локтях, бе-гом!» Указание о правильном дыхании (вдыхаем и выдыхаем ртом).     Воспитатель «Дети, выполним упражнения с султанчиками». они напомнят нам олимпийский салют Команда «Звеньевые, выводите свои звенья», по ходу движения дети берут по 2 султанчика. Олимпионик «Я восхищен, как красиво и точно вы выполнили упражнения с султанчиками, молодцы! Предлагаю вам необычные шнуры, которые помогут вам выполнить сложные упражнения, потренироваться, подготовиться к олимпийским играм» Показ подготовленного ребенка.   Указание о точности выполнения   Прицеливаемся, тренируем руки, бросаем с силой. Указание о выполнении правил     Дети угадывают вид спорта и выполняют движения (баскетбол, теннис, городки, футбол, бокс) Как вы считаете, получилось у нас подготовиться к олимпийским играм? кто как думает? А Олимпионик как считает? Дети ложатся в позу «Звездочка» расслабляются  

 

Конспект занятия в зале № 105: «До свидания детский сад, здравствуй лето!»

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей на свежем воздухе.

2. Образовательные:

2.1. Уточнить представления детей о способах езды на двух и трехколесном велосипеде, уточнить способы самостраховки.

2.2. Упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваться равномерной работы педалей.

2.3. Упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнить элементы техники (прицеливание, замах, сохранение равновесия).

2.4. Совершенствовать технику прыжков через линии.

2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:

3.1. Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.

3.2. Воспитывать интерес к спортивным движениям, езде на велосипеде.

Оснащение занятия:

1. Олимпионик.

2. Велосипеды на подгруппу детей.

3. Шнур 2шт. (мел)

4. Шишки в корзине

5. Ориентиры: 3 штук

6. Флажки.

Предварительная работа:

1. Рассмотреть карточки с техникой езды на велосипеде

Беседа об олимпиаде: С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены? Каких спортсменов в г. Перми вы знаете?

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Организационно – методические способы и приёмы Примечание
I   П     Ш       Построение в круг у черты   Перестроение в колонну Ходьба в колоне по одному с остановками. Бег в колонне по одному. Бег с заданиями   Ходьба с захлестыванием голени. Бег с остановками. Бег прыжком.   Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, спиной вперед, боком сохраняя правильное положение туловища.   Метание шишек удобным способом   Катание на велосипеде   «С какой ветки детки?»     2 круга   2 круга   2 круга     2 круга 1 круг     3 раза 1 круг   3 раза     40 м Воспитатель: - Дети, сегодня Олимпионик решил с нами потренироваться на спортивном стадионе, он очень хочет, чтобы вы хорошо подготовились к олимпийским играм, а вы хотите?»   Указание о четкости выполнения ходьбы Обратить внимание на технику метания (прицеливание, замах, сохранение равновесия).   Указание о броске по сигналу. удобным способом. Напомнить правила техники безопасности. Указание о равномерной работе педалей   Спортик подводит итоги занятия, каждый ребенок высказывается о своей готовности к олимпийским играм. Понравилось вам играть?     Поточно, в 2 колонны     посменно

 

 

Поход на берег Камы.

Физкультурное занятие на воздухе «Весенние забавы».

Задачи:

1. Создать эмоциональный настрой.

2. Приучать выполнять правила, установленные коллективом, воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку.

3. Развивать физические качества: ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.

 

Входит в зал бабушка Арина в русском сарафане со скакалкой в руках и читает стихи А. Барто

Не помню я в каком году

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зеленый сад

Весной я прыгала в саду

Как скачут все ребята

не помню я в каком году

Давным-давно когда-то.

 

Бабушка Арина: Теперь я уже старенькая, прыгать ловко не могу, а вы ребята, мои внучата, вы же мастера скакалки. Покажите мне свое искусство.

ОРУ со скакалкой:

"Мы большие"

Повороты в сторону

Наклоны вперед.

Сели - встали

Прыжки (скакалка, сложена вчетверо)
«Тут прохожим не пройти.

Тут веревка на пути

Хором девочки считают

Десять раз по десяти»

 

1. Эстафеты с длинной скакалкой

Две команды, перед каждой командой в пяти-шести шагах два игрока с длинной скакалкой

По сигналу они начинают крутить скакалку в сторону своих команд. Первые номера бегут, прыгают 10 раз, выбегают, возвращаются назад, касаются вторых номеров рукой и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, закончившая прыжки первой.

2. аттракцион: "Лебедка"

Двое игроков стоят друг против друга, держат скакалку за концы на уровне пояса.

Воспитатель держит ее по середине. По сигналу партнера поворачиваются крутом, наматывают скакалку на себя.

Выигрывает тот, кто первый достигнет середины веревки.

«Неуловимая скакалка»

Двое играющих сидят на стуле, спиной друг к другу на расстоянии двух метров. под стульями скакалка. По сигналу вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, сесть на свой стул, наклониться и выдернуть скакалку.

"Подвижный ринг"

Толстую веревку или канат связывают, кладут на середине площадки, четыре человека подходят с разных сторон, берется руками за скакалку. За спиной игроков по одной булаве, по сигналу «Тяни» каждый игрок старается дотянуться до предмета и взять его. Тот, кому удастся - побеждает.

3. Эстафета " Пробегание под скакалкой" построение то же, что и в первой эстафете. По сигналу пробежать по скамейке. не задев ее вернуться назад, коснуться рукой других игроков и встать в конце своей колонны, тот кого веревка задела, должен вернуться и повторить попытку. Побеждает команда закончившая первой.

 

4.То же задание, но пробежать парой, взявшись за руки.

Бабушка Арина загадывает загадки:

1. Красное коромысло над рекой повисло (радуга)

2. Идет в баню черный, а из бани красный (рак)

3. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж)

4. Два конца, два кольца по середине гвоздик (ножницы)

5. По грязи гуляют, а сухо- отдыхают (галоши)

6. Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом проведет. там заметку кладет (карандаш)

 

Пусть мальчишки и девчонки, вся озорная детвора. Сегодня скажут звонко-звонко «Добро пожаловать игра!»

Подвижная игра «Удочка»

Бабушка Арина подводит итог досуга, награждает победителей.

Если спортом заниматься, бегать прыгать и скакать

Можно сильным стать и ловким, никогда не унывать!

 

Досуг «Путешествие в Олимпию»

7. Открытие Олимпийских игр, приветствие учпстников:

8. танец (греческая тема);

9. представление судейской команды;

10. музыкально-ритмическая композиция.

11. Эстафета «Факельная», аттракцион «Букет для чемпионов»

12. Эстафета «Быстрые колесницы», аттракцион «Самый сильный»

13. Эстафета «Морская», загадки на спортивную тематику

14. Игра «Передай, не урони»

15. Музыкально-ритмическая композиция

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка.-М., 1993 г.

2. Бернштейн Н.А, Ловкость и ее развитие. М.., 1991 г.

3. Вавилова Е. Н. Воспитание некоторых двигательных качеств. В кн: Физической воспитание
детей дошкольного возраста под ред. М.Ю. Кистяковской. М, "Педагогика", 1978 г.

4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М., "Просвещение",
1981 г.

5. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М.. 2004 г.

6. Грядкина ТС. Тесты для оценки физической подготовленности старших дошкольников.
В кн.: Проблемы и методы диагностики педагогики, психологии и медицине. С-П.,
"Образование", 1993 г.

7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного
возраста. М., "Просвещение", 1985 г.

8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.-М., 2000.

9. Лагутин А.Б. Двигательные задания и упражнения для физического развития детей 4-6 лет. М., 1996 г.

10. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. С-П., "Дельта", 1997 г.

11. Ноткина Н.А., Казьмина. ЛИ. Диагностика психомоторного развития детей дошкольного возраста. В кн.: Проблемы и методы диагностики в педагогике, психологии и медицине. С-П., "Образование", 1993 г.

12. «Олимпийское образование дошкольников» Метод.пособие.Под редакцией С.О. Филлипповой, Т.В. Волосниковой С-П-Детство Пресс 2007 г.

13. «Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения» Антипова М.В. СПб 1998г.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой MB. М.,"Просвещение", 1987 г.

15. Токаева Т.Э. «Азбука здоровья» Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста. П.. 2003 г.

16. Токаева Т.Э. «Мир физической культуры и здоровья». Пособие по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Пермь, 2002 г.

17. Физическая подготовленность дошкольников. Сб. научн. тр., М., изд. АПНСССР, 1988 г.

18. Филиппова С.О. Методика физического воспитания дошкольников. М., 2008 г.

19. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М. /'Просвещение", 1983 г.

 


Занятие «Символика Олимпийских игр» знакомит детей с эмблемой и флагом олимпийского движения. Девизом олимпийского движения. С традиционными ритуалами Олимпийских игр: зажжением олимпийского огня, факельной эстафетой, олимпийской клятвой, национальным гимном в честь победителей, гимном Олимпиад

Занятие «Боги и люди Олимпии» знакомит с мифами Древней Греции, богами Олимпии: Аполлоном-богом света и богом знания, Гермесом-богом торговли и богатства, Гераклом- богом силы и могущества, Прометеем- похитившим на Олимпе огонь и отдавшим его людям и др. Материал предлагается детям в доступной и интересной форме дополнен иллюстрациями с изображением богов.

 

Тема: «Герои нашего села»

Цель: Познакомить детей с достижениями нашего села в спорте.

Задачи:

1. Создать у детей представления о спорте и спортсменах.

2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

3. Воспитывать желание заниматься спортом.

 

ЗАНЯТИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ

 

Занятия в физкультурном зале проводились мной после того, как дети прошли данную тему в группе. Коротко, в течение 4— 5 минут, я напоминала детям основные положения пройденной темы или определяла степень усвоения знаний детьми. Например, после занятия по теме «Боги и люди Олимпии» задавала вопросы:

1 Каких богов, героев Олимпа вы знаете?

2 Какими они были?

3 Для чего существовали боги в Олимпии?

4 Почему боги, герои изображены обнаженными?

Подводя итог ответам детей, настраивала их на тренировку, чтобы стать сильными и красивыми, иметь красивую осанку, крепкие руки и ноги, хорошее здоровье

Так ребенок через игру придет к осмыслению пользы и удовольствия, которых можно достичь за счет разнообразных спортивных занятий.

После этого закрепляет зна­ния в двигательной деятельности, планируя физкультурное за­нятие так, чтобы оно было сюжетно связано с вопросами, обсужденными в начале занятия.

Физкультурные олимпийские занятия проводятся в соот­ветствии с тематическим планом занятий в группе.

Схема занятий в физкультурном зале:

  1. Краткое напоминание сведений о спорте, полученных на занятиях в группе.
  2. Игры-соревнования. Кто дальше прыгнет, пробежит, бросит и. т. д.
  3. Формирование осанки, создание образа в движении на занятиях
  4. Обучение элементам спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, бадминтон) на занятиях и вне.
  5. Занятия: классические, на основе подвижных игр, тренировочные, с играми- эстафетами, образно- игровые, предметно-образные, контрольные.
  6. Темы занятий по рисованию:
  7. 1. «Мы любим спорт»
  8. 2. «Зимние и летние виды спорта»
  9. 3. «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
  10. 4. Рассматривание иллюстраций: «Боги Олимпа». Лепка «Человек в движении»
  11. 5. Изготовление атрибутов к празднику.

песни о спорте «Трус не играет в хоккей», «Будь здоров», «Закаляйся», «Вперед Россия», знакомит со спортивными маршами, учит движению под музыку

Слушание: Олимпийский гимн, Гимн России, спортивные марши.

 

Как научить детей играть в спортивные игры (бадминтон, городки, баскетбол…)

 

Как формировать навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе

 

I блок:

1 Пронеси факел (бег с султанчиками к мессу огня)

2 Нарисуй олимпийские кольца (пять разного цвета)

3 Кто дальше прыгнет? (чертить по пяткам приземление)

II блок

1»Слалом»- бег между предметами, снять на ходу ленту.

2 «Биатлон» -бег между предметами. Попасть мячом в цель

3 «Джигитовка» прыжки через скамейку.

Пауза.

III блок

1 Бег с клюшкой между предметами

2 Забей шайбу в ворота.

3 Кто быстрее?.Прыжки через бревно.

 

Викторина для болельщиков.

Вопросы к болельщикам:

1 Назовите зимние виды спорта.

2 Назовите летние виды спорта.

3 Как звучит Олимпийский девиз?

4 Как называли спортсменов, которые несли факел?

5 Как в древности называли участников игр?

6 Назовите знаменитых олимпиоников

7 Что изображено на Олимпийском флаге?

8 Какого цвета кольца и какие страны обозначают?

Первые две команды по семь человек соревновались в скоростных эстафетах (самые быстрые)

  1. Пронеси огонь.
  2. Чья команда быстрее? (выкладывание олимпийских колец в правильной последовательности)
  3. Преодолей препятствия. (кто быстрее до Олимпа?)
  4. Пауза. Упражнение-»Аэробика». Слово жюри.
  5. Знакомство с мастерами гимнастики. Показательные выступления
  6. гимнастов.

 

Возрастные особенности детей

  • Головной мозг заканчивает свое анатомическое и физиологическое формирование, появляются более стойкие иммунные реакции, наблюдается интенсивное увеличение роста. Становление физиологической осанки завершается, при этом возникает риск формирования первичной сколиотической осанки. Продолжает развиваться воображение, но в сравнении со старшим возрастом наблюдается снижение развития. Развивается образное мышление. В сюжетно-ролевой игре дети начинаю осваивать сложные взаимодействия людей.

В изобразительной деятельности появляются сюжеты из окружающей жизни, литературных произведений. В конструировании владеют обобщённым способом анализа изображения и постройки. Продолжает развиваться речь, формируется позиция школьника. Развивается внимание, оно становится произвольным. Ступень физического совершенствования - это этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

Цель обучения на этом этапе - обеспечить совершенное владение двигательным действием в условиях его практического применения, для чего

необходимо решить следующие частные задачи: закрепить навык владения техникой действия; расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного выполнения его в различных условиях, в том числе при максимальных проявлениях физических качеств; завершить индивидуализацию техники действия в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных способностей; обеспечить в случае необходимости перестройку техники действия и ее дальнейшее совершенствование на основе развития физических качеств.

Уточненная на предыдущем этапе обучения система движений еще не обладает устойчивостью. На данном этапе предстоит закрепить

сформировавшуюся технику движения, лежащую в основе навыка, и вместе с тем внести коррективы, определяющие возможность ее использования при изменении внешних условий. При этом необходимо формировать самостоятельность в закреплении навыка при относительном контроле со стороны педагога. Важно на данном этапе, наблюдая за развитием физических качеств обеспечивать перестройку комплексов упражнений в связи с развитием физических качеств. Учитывая риски появления первичной сколиотической осанки, необходимо вводить гимнастические упражнения, благоприятно влияющие на осанку. К таким упражнениям относятся, в частности, упражнения, выполняемые в согнутом положении, с максимальной концентрацией фиксации тела в максимально возможной амплитуде, постепенно увеличивая продолжительность фиксации. Обычно в гимнастике счет ведется на 4 и 8 тактов. Такого рода упражнения необходимо постоянно сочетать с

упражнениями, корригирующими осанку. Нестойкие нарушения осанки функционального характера сравнительно несложно устранить средствами гимнастики. Условием эффективности применяемых методик является их соблюдение и оптимального варьирования нагрузок с чередованием с отдыхом Ритмическая музыка и танцевальная форма «флеш-моб» хорошо влияет на настроение и желание «поработать» всеми группами мышц. Кроме того, благодаря участию всех присутствующих на занятии, задается тон единения коллектива. Обсуждение спортивных новостей. Знакомство с мастерами художественной (ритмической) гимнастики. Показательные выступления гимнастов.

 

Обсуждение интересных событий в мире гимнастики Совершенствование выполнения гимнастических упражнений для развития координации, гибкости, быстроты; выполнение комбинаций упражнений. Выполнение упражнений с чередованием напряжения и расслабления мышц

Совершенствование выполнения гимнастических упражнений для развития координации, гибкости, быстроты; выполнение комбинаций упражнений. Выполнение упражнений с чередованием напряжения и расслабления мышц

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ

В развитии каждого человека, в том числе и ребенка дошкольного возраста можно выделить возрастные закономерности и индивидуальные различия. Образовательная программа, ориентированная на психическое и личностное развитие ребенка с необходимостью должна учитывать и один, и другой факторы. Для этого необходимо проведение педагогической диагностики, которая поможет педагогам, с одной стороны, получать «обратную связь», а, с другой стороны, строить более эффективную работу по созданию условий для полноценного психического и личностного развития детей. Поскольку программа «Золотой ключик» охватывает всю жизнедеятельность ребенка, основным методом педагогической диагностики является включенное и не включенное наблюдение. Этому педагоги специально обучаются на организованных семинарах, которые, как правило, сопровождают реализация программы «Золотой ключик».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.189 с.)