Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект контрольно-учетного занятия в зале №105: «весенние олимпийские игры в детском саду – каким гибким я стал. »»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 59 из 59 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Оздоровительные: 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей. 2. Образовательные: 2.1. Определить уровень представлений детей о физических упражнениях. 2.2. Совершенствовать навыки бега с ловлей и увертыванием. 2.3.Упражнять в метании вдаль удобным способом. 2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. 3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: 3.1. Выявить уровень интереса к подвижным играм и навыков самоорганизации. Оснащение занятия: 1. Спортик. 2. Секундомер: 1 шт. 3. Шнур 2 - шт. 4. Шишки в корзине 5. Ориентиры: 3 штук 6. Флажки. Предварительная работа: 1. Уточнить знания подвижных игр, правила. 2. Беседа об олимпиаде: Что такое спорт? Кто такие спортсмены? Что нужно, чтобы стать спортсменом?
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю мая Тема недели: «Летние виды спорта. ЗОЖ» подготовительная группа Задачи: 1. Оздоровительные: 1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания. 1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 2. Образовательные: Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год. 3. Воспитательные: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению. 4. Развивающие: Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм
Взаимодействие с семьей: родительское собрание: «Динамика изменения состояния здоровья и физической подготовленности в конце учебного года по сравнению с началом года».
Конспект занятия в зале №103 «До свидания детский сад, здравствуй лето!» Задачи: 1. Оздоровительные 1.1. Уточнить представления детей о способах самостраховки летом, правилах выполнения физических упражнений для сохранения осанки, предупреждение плоскостопия и правильного дыхания. 1.2. Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 2. Образовательные 2.1. Способствовать активизации субъектного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности, накопленного за учебный год. 2.2. Уточнить ходьбу по шнуру, положенному прямо, по кругу с разным положением рук. 2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, прямо, боком, спиной вперед, с разным положением рук. Добиваться легкости прыжков, энергичного отталкивания ногами. 2.4. Закрепить умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа в зависимости от высоты шнура. 3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре. 3.1. Обеспечить формирование интереса к физической культуре и спорту на основе оценки и самооценки своей самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности за лето. Оснащение занятия: 1. Шнур длиной 3м. 2. Стойки для подлезания 4 шт. 3. Глобус с олимпийскими кольцами, Олимпионик. 4. Дидактическая игра «Определи вид спорта». 5. Фонограмма для ОРУ, для релаксации. Предварительная работа: 1. Беседа о правилах поведения в физкультурном зале. 2. Внесение глобуса с олимпийскими кольцами. 3. Чтение Г.Сапгира «Румяные щеки». М., 2001г. 4. Какие виды спорта знаете? Какими видами спорта любите заниматься? 5. Нарисовать в спортивном дневничке рисунок на тему «Как я буду заниматься спортом в школе».
Конспект занятия в зале № 104 «До свидания детский сад, здравствуй лето!» Задачи: 1. Оздоровительные: 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию глазомера. 1.2. Содействовать развитию функциональных систем организма. 2. Образовательные: 2.1. Содействовать активизации субъектного опыта детей, уточнить элементы техники, ходьбы, подлезания, метания. 2.2. Продолжать упражнять в ходьбе по шнуру, положенному зигзагообразно, сохраняя правильную осанку. 2.3. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, с поворотом вправо, влево, добиваться правильного положения туловища. 2.4. Совершенствовать умение подлезать под шнур разными способами, добиваться самостоятельного выбора способа. 3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: 3.1. Вызвать желание подготовиться к осенним олимпийским играм 3.2. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и собственному поведению. Оснащение занятия: 1. Плоскостная фигурка Олимпионика. 2. 2 шнура: длина 3 метра. 3. Мешочки на подгруппу детей (красные и синие) 200г 4. Стойки 4 штуки. 5. Ориентиры: 3 штуки. Предварительная работа: 1. Чтение детской энциклопедии «От А до Я» о Зевсе, Олимпийских играх и др. 2. Д / игра «Спортивные ступеньки». 3. Глобус с олимпийскими кольцами. 4. Беседа об олимпиаде: Какими олимпийскими видами спорта занимаются члены семьи?
Конспект занятия в зале № 105: «До свидания детский сад, здравствуй лето!» Задачи: 1. Оздоровительные: 1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей на свежем воздухе. 2. Образовательные: 2.1. Уточнить представления детей о способах езды на двух и трехколесном велосипеде, уточнить способы самостраховки. 2.2. Упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваться равномерной работы педалей. 2.3. Упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнить элементы техники (прицеливание, замах, сохранение равновесия). 2.4. Совершенствовать технику прыжков через линии. 2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. 3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре: 3.1. Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки. 3.2. Воспитывать интерес к спортивным движениям, езде на велосипеде. Оснащение занятия: 1. Олимпионик. 2. Велосипеды на подгруппу детей. 3. Шнур 2шт. (мел) 4. Шишки в корзине 5. Ориентиры: 3 штук 6. Флажки. Предварительная работа: 1. Рассмотреть карточки с техникой езды на велосипеде Беседа об олимпиаде: С именами каких спортсменов знакомы? Где занимаются спортсмены? Каких спортсменов в г. Перми вы знаете?
Поход на берег Камы. Физкультурное занятие на воздухе «Весенние забавы». Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой. 2. Приучать выполнять правила, установленные коллективом, воспитывать доброжелательные отношения с соперником, чувство товарищества, выдержку. 3. Развивать физические качества: ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.
Входит в зал бабушка Арина в русском сарафане со скакалкой в руках и читает стихи А. Барто Не помню я в каком году Но много лет назад И я бежала с прыгалкой Весной в зеленый сад Весной я прыгала в саду Как скачут все ребята не помню я в каком году Давным-давно когда-то.
Бабушка Арина: Теперь я уже старенькая, прыгать ловко не могу, а вы ребята, мои внучата, вы же мастера скакалки. Покажите мне свое искусство. ОРУ со скакалкой: "Мы большие" Повороты в сторону Наклоны вперед. Сели - встали Прыжки (скакалка, сложена вчетверо) Тут веревка на пути Хором девочки считают Десять раз по десяти»
1. Эстафеты с длинной скакалкой Две команды, перед каждой командой в пяти-шести шагах два игрока с длинной скакалкой По сигналу они начинают крутить скакалку в сторону своих команд. Первые номера бегут, прыгают 10 раз, выбегают, возвращаются назад, касаются вторых номеров рукой и встают в конец своей колонны. Побеждает команда, закончившая прыжки первой. 2. аттракцион: "Лебедка" Двое игроков стоят друг против друга, держат скакалку за концы на уровне пояса. Воспитатель держит ее по середине. По сигналу партнера поворачиваются крутом, наматывают скакалку на себя. Выигрывает тот, кто первый достигнет середины веревки. «Неуловимая скакалка» Двое играющих сидят на стуле, спиной друг к другу на расстоянии двух метров. под стульями скакалка. По сигналу вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них два полных круга, сесть на свой стул, наклониться и выдернуть скакалку. "Подвижный ринг" Толстую веревку или канат связывают, кладут на середине площадки, четыре человека подходят с разных сторон, берется руками за скакалку. За спиной игроков по одной булаве, по сигналу «Тяни» каждый игрок старается дотянуться до предмета и взять его. Тот, кому удастся - побеждает. 3. Эстафета " Пробегание под скакалкой" построение то же, что и в первой эстафете. По сигналу пробежать по скамейке. не задев ее вернуться назад, коснуться рукой других игроков и встать в конце своей колонны, тот кого веревка задела, должен вернуться и повторить попытку. Побеждает команда закончившая первой.
4.То же задание, но пробежать парой, взявшись за руки. Бабушка Арина загадывает загадки: 1. Красное коромысло над рекой повисло (радуга) 2. Идет в баню черный, а из бани красный (рак) 3. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками (еж) 4. Два конца, два кольца по середине гвоздик (ножницы) 5. По грязи гуляют, а сухо- отдыхают (галоши) 6. Черный Ивашка - деревянная рубашка, где носом проведет. там заметку кладет (карандаш)
Пусть мальчишки и девчонки, вся озорная детвора. Сегодня скажут звонко-звонко «Добро пожаловать игра!» Подвижная игра «Удочка» Бабушка Арина подводит итог досуга, награждает победителей. Если спортом заниматься, бегать прыгать и скакать Можно сильным стать и ловким, никогда не унывать!
Досуг «Путешествие в Олимпию» 7. Открытие Олимпийских игр, приветствие учпстников: 8. танец (греческая тема); 9. представление судейской команды; 10. музыкально-ритмическая композиция. 11. Эстафета «Факельная», аттракцион «Букет для чемпионов» 12. Эстафета «Быстрые колесницы», аттракцион «Самый сильный» 13. Эстафета «Морская», загадки на спортивную тематику 14. Игра «Передай, не урони» 15. Музыкально-ритмическая композиция
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка.-М., 1993 г. 2. Бернштейн Н.А, Ловкость и ее развитие. М.., 1991 г. 3. Вавилова Е. Н. Воспитание некоторых двигательных качеств. В кн: Физической воспитание 4. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М., "Просвещение", 5. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М.. 2004 г. 6. Грядкина ТС. Тесты для оценки физической подготовленности старших дошкольников. 7. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного 8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б., Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.-М., 2000. 9. Лагутин А.Б. Двигательные задания и упражнения для физического развития детей 4-6 лет. М., 1996 г. 10. Лопухина И. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. С-П., "Дельта", 1997 г. 11. Ноткина Н.А., Казьмина. ЛИ. Диагностика психомоторного развития детей дошкольного возраста. В кн.: Проблемы и методы диагностики в педагогике, психологии и медицине. С-П., "Образование", 1993 г. 12. «Олимпийское образование дошкольников» Метод.пособие.Под редакцией С.О. Филлипповой, Т.В. Волосниковой С-П-Детство Пресс 2007 г. 13. «Олимпийское образование как фактор формирования общественного мнения» Антипова М.В. СПб 1998г. 14. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой MB. М.,"Просвещение", 1987 г. 15. Токаева Т.Э. «Азбука здоровья» Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста. П.. 2003 г. 16. Токаева Т.Э. «Мир физической культуры и здоровья». Пособие по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. Пермь, 2002 г. 17. Физическая подготовленность дошкольников. Сб. научн. тр., М., изд. АПНСССР, 1988 г. 18. Филиппова С.О. Методика физического воспитания дошкольников. М., 2008 г. 19. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М. /'Просвещение", 1983 г.
Занятие «Символика Олимпийских игр» знакомит детей с эмблемой и флагом олимпийского движения. Девизом олимпийского движения. С традиционными ритуалами Олимпийских игр: зажжением олимпийского огня, факельной эстафетой, олимпийской клятвой, национальным гимном в честь победителей, гимном Олимпиад Занятие «Боги и люди Олимпии» знакомит с мифами Древней Греции, богами Олимпии: Аполлоном-богом света и богом знания, Гермесом-богом торговли и богатства, Гераклом- богом силы и могущества, Прометеем- похитившим на Олимпе огонь и отдавшим его людям и др. Материал предлагается детям в доступной и интересной форме дополнен иллюстрациями с изображением богов.
Тема: «Герои нашего села» Цель: Познакомить детей с достижениями нашего села в спорте. Задачи: 1. Создать у детей представления о спорте и спортсменах. 2. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями. 3. Воспитывать желание заниматься спортом.
ЗАНЯТИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНОМ ЗАЛЕ
Занятия в физкультурном зале проводились мной после того, как дети прошли данную тему в группе. Коротко, в течение 4— 5 минут, я напоминала детям основные положения пройденной темы или определяла степень усвоения знаний детьми. Например, после занятия по теме «Боги и люди Олимпии» задавала вопросы: 1 Каких богов, героев Олимпа вы знаете? 2 Какими они были? 3 Для чего существовали боги в Олимпии? 4 Почему боги, герои изображены обнаженными? Подводя итог ответам детей, настраивала их на тренировку, чтобы стать сильными и красивыми, иметь красивую осанку, крепкие руки и ноги, хорошее здоровье Так ребенок через игру придет к осмыслению пользы и удовольствия, которых можно достичь за счет разнообразных спортивных занятий. После этого закрепляет знания в двигательной деятельности, планируя физкультурное занятие так, чтобы оно было сюжетно связано с вопросами, обсужденными в начале занятия. Физкультурные олимпийские занятия проводятся в соответствии с тематическим планом занятий в группе. Схема занятий в физкультурном зале:
песни о спорте «Трус не играет в хоккей», «Будь здоров», «Закаляйся», «Вперед Россия», знакомит со спортивными маршами, учит движению под музыку Слушание: Олимпийский гимн, Гимн России, спортивные марши.
Как научить детей играть в спортивные игры (бадминтон, городки, баскетбол…)
Как формировать навык правильной осанки в положении сидя, стоя и при ходьбе
I блок: 1 Пронеси факел (бег с султанчиками к мессу огня) 2 Нарисуй олимпийские кольца (пять разного цвета) 3 Кто дальше прыгнет? (чертить по пяткам приземление) II блок 1»Слалом»- бег между предметами, снять на ходу ленту. 2 «Биатлон» -бег между предметами. Попасть мячом в цель 3 «Джигитовка» прыжки через скамейку. Пауза. III блок 1 Бег с клюшкой между предметами 2 Забей шайбу в ворота. 3 Кто быстрее?.Прыжки через бревно.
Викторина для болельщиков. Вопросы к болельщикам: 1 Назовите зимние виды спорта. 2 Назовите летние виды спорта. 3 Как звучит Олимпийский девиз? 4 Как называли спортсменов, которые несли факел? 5 Как в древности называли участников игр? 6 Назовите знаменитых олимпиоников 7 Что изображено на Олимпийском флаге? 8 Какого цвета кольца и какие страны обозначают? Первые две команды по семь человек соревновались в скоростных эстафетах (самые быстрые)
Возрастные особенности детей
В изобразительной деятельности появляются сюжеты из окружающей жизни, литературных произведений. В конструировании владеют обобщённым способом анализа изображения и постройки. Продолжает развиваться речь, формируется позиция школьника. Развивается внимание, оно становится произвольным. Ступень физического совершенствования - это этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель обучения на этом этапе - обеспечить совершенное владение двигательным действием в условиях его практического применения, для чего необходимо решить следующие частные задачи: закрепить навык владения техникой действия; расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного выполнения его в различных условиях, в том числе при максимальных проявлениях физических качеств; завершить индивидуализацию техники действия в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных способностей; обеспечить в случае необходимости перестройку техники действия и ее дальнейшее совершенствование на основе развития физических качеств. Уточненная на предыдущем этапе обучения система движений еще не обладает устойчивостью. На данном этапе предстоит закрепить сформировавшуюся технику движения, лежащую в основе навыка, и вместе с тем внести коррективы, определяющие возможность ее использования при изменении внешних условий. При этом необходимо формировать самостоятельность в закреплении навыка при относительном контроле со стороны педагога. Важно на данном этапе, наблюдая за развитием физических качеств обеспечивать перестройку комплексов упражнений в связи с развитием физических качеств. Учитывая риски появления первичной сколиотической осанки, необходимо вводить гимнастические упражнения, благоприятно влияющие на осанку. К таким упражнениям относятся, в частности, упражнения, выполняемые в согнутом положении, с максимальной концентрацией фиксации тела в максимально возможной амплитуде, постепенно увеличивая продолжительность фиксации. Обычно в гимнастике счет ведется на 4 и 8 тактов. Такого рода упражнения необходимо постоянно сочетать с упражнениями, корригирующими осанку. Нестойкие нарушения осанки функционального характера сравнительно несложно устранить средствами гимнастики. Условием эффективности применяемых методик является их соблюдение и оптимального варьирования нагрузок с чередованием с отдыхом Ритмическая музыка и танцевальная форма «флеш-моб» хорошо влияет на настроение и желание «поработать» всеми группами мышц. Кроме того, благодаря участию всех присутствующих на занятии, задается тон единения коллектива. Обсуждение спортивных новостей. Знакомство с мастерами художественной (ритмической) гимнастики. Показательные выступления гимнастов.
Обсуждение интересных событий в мире гимнастики Совершенствование выполнения гимнастических упражнений для развития координации, гибкости, быстроты; выполнение комбинаций упражнений. Выполнение упражнений с чередованием напряжения и расслабления мышц Совершенствование выполнения гимнастических упражнений для развития координации, гибкости, быстроты; выполнение комбинаций упражнений. Выполнение упражнений с чередованием напряжения и расслабления мышц ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ В развитии каждого человека, в том числе и ребенка дошкольного возраста можно выделить возрастные закономерности и индивидуальные различия. Образовательная программа, ориентированная на психическое и личностное развитие ребенка с необходимостью должна учитывать и один, и другой факторы. Для этого необходимо проведение педагогической диагностики, которая поможет педагогам, с одной стороны, получать «обратную связь», а, с другой стороны, строить более эффективную работу по созданию условий для полноценного психического и личностного развития детей. Поскольку программа «Золотой ключик» охватывает всю жизнедеятельность ребенка, основным методом педагогической диагностики является включенное и не включенное наблюдение. Этому педагоги специально обучаются на организованных семинарах, которые, как правило, сопровождают реализация программы «Золотой ключик». В программе используются все детские виды деятельности, дети общаются и в этом общении занимают самые разные позиции, они строят отношения, как с собственны<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.237.68 (0.014 с.) |