Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Праздничный фейерверк (с лентами)
части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Учебно-методические приемы и способы организации обучения
| Примечание
| I
| Перестроение в колонну.
|
|
|
|
| Ходьба обычная
| 1 кр.
| Указание об осанке
|
|
| Ходьба с маховыми движениями рук «Мельница».
| 1 кр.
| Указание о ритмичных маховых движениях рук.
|
|
| Ходьба скрестным шагом.
| 1 кр.
|
|
|
| Ходьба пружинистым шагом.
| 1 кр.
| Указание о прямой спине, о пружинистом шаге.
|
|
| Бег прыжком.
| 1 кр.
| Об энергичном отталкивании.
|
|
| Бег на носках
| 1 кр.
|
|
|
| Прыжки на правой, левой ноге.
| 0,5 кр.
| О легком беге и прыжках.
|
|
| Ходьба с перестроением парами, вкруг.
|
| Указание о перестроении парами через центр.
|
| II
| ОРУ с лентами
|
|
|
|
| 1) «Салют»
И.п. – о.с. ребенок впереди, взрослый сзади.
1. взмах рук с лентами вверх
2. и.п.
| 8 раз темп быстрый
| Фея Быстринка считает, что эти упражнения позволит тренировать быстрые руки. Указание: посмотреть на ленты.
|
|
| 2) «Салют»
И.п. – сидя на пятках лицами друг к другу
1-2 подняться на колени руки с лентами вверх
3-4 в и.п., наклонится вперед руки с лентами назад
| 6 раз темп средний
| Указание о группировке.
|
|
| 3) «Волна с лентой»
И.п. мамы сцепляют друг с другом руки с лентами вверху и так же девочки.
Выполнить поочередное приседание и вставание.
| 4 раза темп средний
| Указание: добиваться эффекта волны
|
|
| 4) «Весенний ветерок играет с лентами»
И.п. широкая стойка, ленты внизу.
1,2,3, поднять руки с лентами вверх поиграть лентами.
4 наклон вниз
| 8 раз темп средний
| Указание о прямых ногах.
|
|
| 5) «Полюбуемся лентами»
И.п.лежа на животе руки с лентами вытянуты вперед
1-2 поднять руки с лентами вверх, посмотреть на них
3-4 в и.п.
| 6 раз темп средний
| Указание о дыхании
|
|
| 6) «Мы рады празднику»
И.п. о.с.
Прыжки на 2-х ногах с поочередный мах правой, левой рукой.
7. Дыхательное упражнение «Подуем на ленты»
| 10×3 в чередовании 8 раз
Темп медленный нии с ходьбой
| Указание о мягком приземлении
Указание о дыхании
|
| III
| Заключительная ходьба со взмахом лент.
| 2 мин.
| Речевка:
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
|
|
Конспект занятия в зале №70 «Азбука быстроты»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать сердечно-сосудистой системы в аэробном режиме.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о быстроте человека и способах ее развития.
2.2. Закрепить навыки равновесия на скамейке, ходить по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка»,
«выпад», «улитка в разных статических позах. Добиваться точности (ласточка, петушок).
2.3. Упражнять в многократном непрерывном выполнение подскоков (30 раз подряд), повторить 2-3 раза.
2.4. Учить бросать мешочек в горизонтальную цель способом сбоку (расст. 3 м), добиваясь правильного хвата, прослеживать траекторию полета мешочка глазами.
2.5. В П/игре «Быстро возьми, быстро положи» упражнять в быстроте реакции на сигнал.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в быстрых движениях.
Оснащение занятия:
1. Игрушка Олимпионик.
2. Глобус
3. Малые массажные мячи по количеству детей.
4. Скамейки h=35 см – 2 шт.
5. Мешочки вес. 250г
Предварительная работа:
1. Олимпионик принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук «Научился сам, научи друга».
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Учебно-методические приемы и способы организации общения
| Примечание
|
| Построение в круг
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два «волной».
Построение в колонну
|
| В гости к детям прилетел Олимпионик, он очень хочет подружиться с вами. А вам интересно дружить с ним, узнать его секреты.
Он рассказывает: чтобы быть быстрым нужно уметь управлять своим телом:
1. Управлять ногами. Большие шаги, маленькие шаги. Пружинистые шаги.
2. Управлять темпом бега: медленно (маленькие шаги), в среднем темпе, быстро (большими шагами).
3. Быстрые движения зависят от хорошего разогрева мышц массажными мячами.
|
|
| Ходьба обычная
|
|
|
|
| Ходьба с маховыми движениями рук, и мельница.
|
| Указание о движении кистями рук, работе пальцев рук до легкого покраснения
|
|
| Ходьба скрестным шагом
|
| Внимательно слушаем команды
|
|
| Ходьба пружинистым шагом
|
|
|
|
| Бег обычный
|
|
|
|
| Бег на носках врассыпную
|
|
|
|
| Бег с разными заданиями по сигналу (по диагонали, в шеренгу, в круг).
|
|
|
|
| Комплекс № 65 ОРУ с малыми массажными мячами.
1. «Проснулись потянулись»
И.п. – о.с., мяч внизу
В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох.
2 – в и.п., выдох
|
| Указание о прямой осанке
|
|
| 2. «Прокати по рукам»
И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом.
В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони.
2. прокатывание до груди
3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.
|
6 раз
| Стараться руки держать на уровне плеч
|
|
| 3. Прокати по ногам
И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед
В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге
2-4 в и.п.
|
4+4 раза
| Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать
|
|
| 4. «Дружные спинки»
И.п. – стоя паровозиком друг за другом, наклон вперед, мяч в удобной руке.
В. Выполнять круговые движения мячом по спине дети меняются по считалке.
|
| Указание: мяч катаем по правой и левой стороне спины по позвоночнику нельзя!
Довести до легкого покраснения. Быстрый мячик
Бегает по спине
Розовеют плечики
И Димы, и Маринки. (меняем направление паровозика).
|
|
| 5. «Лодочки с мячом»
И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед.
В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся.
2. В и.п.
|
| Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках
|
|
| 6. Прыжки вокруг себя
И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на массажном мяче.
В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя.
2-4 в чередовании с ходьбой
| 4 р. По 10 раз со сменой темпа умеренный быстрый
| Быстринка любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть быстрым, нужно уметь быстро изменить темп движений.
|
|
| 7. Упражнение на гипосксическое дыхание.
|
| Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
|
|
| Ходьба обычная
|
|
|
|
| Перестроение в 2 колонны
|
| Дежурные помогают готовить оборудование. Посменный способ. Показывают подготовленные ребята. III маршрут 2 раза.
|
|
| 1. Упражнение в.ходьбе по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка».
2. То же, «выпад», «улитка.
| 4 раза
| Для выполнения позы «ласточка», «цапля», «петушок» - на скамейке обозначения маркерами
|
|
| 2. Многократное непрерывное выполнение подскоков
| (30 раз подряд), повторить 2-3 раза
| Затем дети сходят со скамейки и перепрыгивают через скамейку в разном темпе.
|
|
| 3. Метание мешочка в горизонтальную цель способом сбоку (расст. 3 м).
| По 4 раза
| Указание: сделать правильный хват, контролировать мешочек глазами.
| III маршрут – 3 раза
|
| В П/игра «Быстро возьми, быстро положи»»
| 4 раза
| Указание о быстроте реакции на предмет
| III маршрут п/и 2 раза
| III
| Ходьба и бег в колонне по 1
|
|
|
|
| Релаксация в позе «Звездочки»
| 2 мин
| Отдыхают такие быстрые руки, ноги, глазки.
|
|
| Рефлексия
|
| Как вы считаете, почему Олимпионик рассказал свои секреты быстроты?
1. Он хочет подружиться с нами.
2. Он хочет, чтобы мы стали быстрыми.
Перечислите эти секреты:
1. Нужно разогреть мышцы.
2. Уметь управлять мышцами ног – в темпе, ритме.
3. Уметь управлять мышцами рук.
4. Быстро реагировать на сигнал в игре.
|
|
Конспект зянятия№70 Азбука быстроты (подготовка к празднику мам и девочек)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать укреплению кардио системы, дыхательной.
1.2. Укреплять опорно-двигательный аппарат.
1.3. Развивать реакцию на сигнал.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о движениях развивающихловкость и гибкость.
2.2. Учить ходьбе по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка», «выпад», «улитка».
2.3. Познакомить с техникой непрерывного выполнения подскоков (30 раз подряд), повторить 2-3 раза, добиваясь мягкого эластичного отталкивания ногами.
2.4. Продолжать учить бросать мешочек в горизонтальную цель способом сбоку (расст. 3 м), добиваясь прослеживания глазами.
2.5. В п/игре «Быстро возьми, быстро положи» добиваться быстроты и ловкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Вызывать эмоциональный отклик на выполнение упражнений для развития быстроты. Воспитывать ответственность за хорошую физическую подготовку к празднику мам и девочек.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик.
2. Ленты по количеству детей.
3. Скамейки: 2 шт., h-30 см.
4. Длинная веревка (3 м).
5. Модель «Быстроцветика».
Предварительная работа:
1. Подготовка к празднику мам: беседа о быстрых движениях человека, в каких профессиях требуется быстрота. Разучить комплекс с лентами, жонглирование мячами.
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Учебно-методические приемы и способы организации обучения
| Примечание
|
| Построение в шеренгу, перестроение в колонну по два «волной».
Смыкание и размыкание парами приставным шагом.
| 1 мин
| Олимпионик принес модель Быстроцветик.
На модели много интересных заданий и игр на развитие быстроты, ловкости. Хотите узнать?
Приготовиться к тренировке быстроты.
| Модель поместить на магнитную доску.
Дети вместе с педагогом рассматривают модель в течение всего занятия.
|
| Ходьба обычная
| 2 круга
| Указание о собранности и дисциплинированности выполнения быстрых движений.
|
|
| П/и «Перебежки»
| 3 мин.
| Указание о сосредоточенности внимания на беге с увертыванием
|
|
| Ходьба с маховым движением рук «мельница»
| 1 круг
|
|
|
| Ходьба скрестным шагом
| 1 круг
|
|
|
| Ходьба пружинистым шагом
| 1 круг
|
|
|
| Бег прыжком
| 0,5 круга
|
|
|
| Бег на носках
| 0,5 круга
|
|
|
| Прыжки на правой (левой) ноге
| 30сек
|
|
|
| Перестроение парами в круг
|
| По ходу перестроения берут ленты. Ритмика с лентами.
|
|
| Праздничный фейерверк
|
| Эти упражнения дети выполняют в парах
|
|
| ОРУ с лентами
|
|
|
|
| 1) «Салют»
И.п. – о.с. ребенок впереди, другой сзади.
1. взмах рук с лентами вверх
2. и.п.
|
8 раз темп быстрый
| Олимпионик считает, что эти упражнения позволит тренировать быстрые руки. Указание: посмотреть на ленты.
| Отметить, в каких упражнениях больше всего проявляется быстрота
|
| 2) «Салют»
И.п. – сидя на пятках лицами друг к другу
1-2 подняться на колени руки с лентами вверх
3-4 в и.п., наклонится вперед руки с лентами назад
| 6 раз темп средний
| Указание о группировке.
|
|
| 3) «Волна с лентой»
И.п. дети сцепляют друг с другом руки с лентами вверху.
Выполнить поочередное приседание и вставание.
| 4 раза темп средний
| Указание: добиваться эффекта волны
|
|
| 4) «Весенний ветерок играет с лентами»
И.п. широкая стойка, ленты внизу.
1,2,3, поднять руки с лентами вверх поиграть лентами.
4 наклон вниз
| 8 раз темп средний
| Указание о прямых ногах.
|
|
| 5) «Полюбуемся лентами»
И.п.лежа на животе руки с лентами вытянуты вперед
1-2 поднять руки с лентами вверх, посмотреть на них
3-4 в и.п.
| 6 раз темп средний
| Указание о дыхании
|
|
| 6) «Мы рады празднику»
И.п. о.с.
Прыжки на 2-х ногах с поочередный мах правой, левой рукой.
| 10×3 в чередовании с ходьбой
| Указание о мягком приземлении
|
|
| 7. Дыхательное упражнение «Подуем на ленты»
| 8 раз
Темп медленный
| Указание о дыхании
|
|
| ОД перестроение в 2 колонны
|
| Указание о тренировке быстроты и ловкости.
|
|
| 1.. Ходьба по скамейке с выполнением гимнастических упражнений «петушок», «ласточка».
2. То же, «выпад», «улитка
| По 2 раза
| Показ подготовленной девочки
| Отметить, что необходимо для развития быстроты.
(сосредоточенность, быстрое переключение с медленной позы на быстрое движение.
|
| 2. Многоскоки
| 30 раз по 2 раза
| Указание о способе прыжка
| 3 маршруту 1 раз
|
| 3. «Жонглирование мячами»
| 2-3 мин.
| Выигрывает та команда, чья ни разу не уронила теннисный мяч.
|
|
| П/и «Быстро возьми ленту и положи»
| 3 раза
| указание о разных способах увертывания и проявлении быстроты реакции на сигнал, частоты движений при поворотах в беге.
|
| III
| М п/и «Будь внимателен»
| 2 раза
| Дети выполняют движения в 1,2-х кругах под музыку, как музыка заканчивается нужно перестроится в 1 или остаться в 2 кругах в зависимости от сигнала – карточки 1-2.
|
|
| Рефлексия:
|
| Вы почувствовали себя быстрыми? почему? Понравились физические качества, которые вы проявили?
Предложить детям отработать позы для равновесия «Ласточка», «Петушок». «Выпад», «Улитка» дома.
| Еще раз обратиться к модели «Быстроцветика»
|
|