1. Оздоровительные
1.1. Продолжать укрепление «мышечного корсета», развивать глазомер и функцию равновесия;
1.2. Укреплять стопу.
2. Образовательные
2.2. Продолжать формировать представление о впрыгивании на предмет с нескольких шагов толчком удобной ноги, основном звене техники;
2.4. Упражнять в кружении с закрытыми глазами, останавливаться и принимать заданную позу.
2.5. Совершенствовать навык лазания по гимнастической стенке по диагонали разноименным способом, добиваться гибкости и координации движений, развивать навыки самоорганизации в подвижной игре.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Способствовать воспитанию ответственности, самоконтроля в сложнокоординированных действиях;
3.2. Обеспечить проявление и широкое практикование субъектного опыта ребенка.
Азбука гибкости: гимнаст, акробат, гибкий, гнущийся, грациозный, гордый.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
Построение в шеренгу, разомкнуться на вытянутые руки
|
| Олимпионик знает «Азбуку гибкости». А вы хотите познакомиться? Тогда проверим вашу гибкость в начале занятия.
| Страница из энциклопедии ЛФК
|
Тест на гибкость
И.п.: сед, ноги в стороны, руки на пояс;
В: наклониться вперед, вытянуть руки как можно дальше, тянуться за руками.
| 1 раз
| Выполнение теста на проверку гибкости. Указания о том, что колени не сгибаем, носки тянем вперед, тянемся за руками. Отметить качество наклона, до какого пальца ноги смогли дотянуться, как сложно было выполнять это движение. Каждый запоминает сам.
|
|
Построение в колонну
|
|
|
|
Ходьба
| 1 круг
| Указание Олимпионика: для разминки нужно постараться все упражнения выполнить активно.
|
Ходьба гимнастическим шагом
| 1 круг
|
Ходьба с выпадом
| 1 круг
|
Бег змейкой вокруг фитболов
| 30 сек
| Указание о дыхании, осанке.
|
Бег со сменой темпа
| 2 круга
|
Бег обычный
| 1 круг
|
Ходьба обычная
|
|
|
Перестраивание в 3 колонны
|
|
|
II
А
Б
| ОРУ с резиновыми лентами № 6.
| 6 раз
| Олимпионик обращает внимание детей на грациозность, гибкость пластичность во время упражнений с гимнастическими лентами
|
|
1. впрыгивании на предмет с нескольких шагов толчком удобной ноги, основном звене техники
| 3 раза
| Индивидуальный способ. Уточнить элементы техники: разбег, отталкивание одной ногой.
| Для III маршрута-2 раза;
Отметить, где необходима гибкость
|
П/И
| 2. кружении с закрытыми глазами, останавливаться и принимать заданную позу
| По 4 раза,
2.5 м
| Посменно-поточный способ
| Для III маршрута-3 раза
|
3. лазания по гимнастической стенке по диагонали разноименным способом
|
|
|
|
«Мы веселые ребята» (игру дети организуют сами)
| 4 раза
| Уточнить правила игры, выбрать ведущего игры.
| На роль ведущего ребенок I маршрута.
|
III
| «Двигательная угодайка»:
1. Лыжный спорт;
2. Плавание;
3. Коньки;
4. Велосипедист;
5. Прыжок в высоту с разбега.
| 3 раза
| Детям предлагается угадать вид спортивных движений на гибкость.
|
|
ОД
| Тест на гибкость
Рефлексия
|
| Выполнение теста на проверку гибкости. Указания о том, что колени не сгибаем, носки тянем вперед, тянемся за руками. Отметить качество наклона, до какого пальца ноги смогли дотянуться, как сложно было выполнять это движение. Каждый запоминает сам.
Дети, у кого из вас гибкость стала лучше? Почему? Интересно вам было познакомиться с «Азбукой гибкости»?
|
|
Взаимодействие с семьей: Домашнее задание: предлагаю вам нарисовать гибких, грациозных, пластичных людей и упражнения на развитие гибкости.