Конспект занятия в зале № 83 «Неприятности в Австралии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в зале № 83 «Неприятности в Австралии»



Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.

1.2. Развивать экскавированность стопы.

2. Образовательные

2.1. Углублять представления о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «ловкоцветика».

2.2.Упражнять в ползании по скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, отталкиваясь руками у пояса.

2.3.Упражнять в прыжках в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление и отталкивание.

2.4. Упражнять в перебрасывание волана в парах друг другу.

2.5. В П/игре «Третий лишний» упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».

Оснащение занятия:

1. Олимпионик.

2. Модель «Ловкоцветика»

3. Глобус с олимпийскими кольцами

4. Малые резиновые мячи по количеству детей (диаметром 5см).

5. Скамейки шириной – 25см, высота 35см, длина 3 м – 2 шт.

6. Канаты 2 шт.

7. Маты 2 шт.

Предварительная работа:

1. Олимпионик вместе с детьми составляют модель «Ловкоцветика» принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук.

2. Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. М., 2001г.

3. Рисование в дневничках на тему «Я ловкий».

4. Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу).

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
  Построение в шеренгу, повороты на месте направо – налево через пятку ведущей ноги. Перестроение через центр в колонну по два.   В гости к детям прилетел Олимпионик, у него неприятности, она потеряла модель «Ловкоцветика» и никак не может найти. Что же делать? Как спортсмены Австралии справятся с этой проблемой? Как вы думаете, мы сможем помочь, (ответы детей) На магнитной доске по ходу занятия постепенно выкладывается модель «Ловкоцветика»    
  Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая волан друг другу 1 круг Старайтесь управлять своими движениями точно, слаженно, почувствуйте свое ловкое тело. 2 маршруту снизить нагрузку в беге и ОД.
  ходьба широким шагом; боковым шагом 1 круг Указание о точном хлопке и высоком подъеме колена, спину удерживать прямо  
  бег боковым шаго 1 круг    
  бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу, 1 круг Постараться хорошо разогреть стопу  
  бег в рассыпную, парами 2 круга    
  Бег по диагонали 40 сек    
  Бег с разными заданиями по сигналу (быстро возьми - быстро положи). 3 круга Указание о выполнении бега не останавливаясь у корзины с мячами, проявить ловкостью На модель помещаем разные виды ходьбы и бега.
  Комплекс ОРУ с теннисными малыми мячами. 8. «Проснулись потянулись» И.п. – о.с., мяч внизу В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох. 2 – в и.п., выдох 8 раз Умеренный темп Указание о прямой осанке, контроле за движениями рук. Прогнуться в спине, посмотреть на мяч вверху. Напоминание детям о том. что мы помогаем Олимпионику возвращать секреты ловкости.   Детям 3 маршрута снижаем нагрузку по самочувствию.
  2. «Прокати по рукам» И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом. В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони. 2. прокатывание до груди 3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку. По 4 раза     Стараться руки держать на уровне плеч, спину держать прямо.  
  3. Прокати по ногам И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге 2-4 в и.п.   4+4 раза Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать  
  4. «Подбрось поймай, упасть не давай» И.п. – стоя, мяч в правой(левой) руке. Выполнять поочередные подбрасывания мяча. По 8 раз Указание о правильном повороте кистей рук. «Подбрось, поймай, упасть не давай!», внимательно смотреть на мяч.    
  5. «Лодочки с мячом» И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед. В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся. 2. В и.п. 6 раз Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках  
  6. Прыжки вокруг себя И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на мяче. В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя. 2-4 в чередовании с ходьбой 3 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого. Ловкость любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть ловким, нужно уметь быстро изменить темп движений и переключиться с одного вида прыжка на другой. 3 маршрут 3 раза по 5 По мере выполнения упражнений заполняем лепестки «Ловкоцветика».
  7. Упражнение на очистительное дыхание «Ха». 2-3 раза Указание о вдохе через нос и выдох через рот.  
  Ходьба обычная      
  Перестроение в 2 колонны   Дежурные помогают готовить оборудование. Показывает подготовленный ребенок.   . Посменный способ. III маршрут 2 раза.  
  1. Перебрасывание волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой. 2. Перебрасывание волана в парах друг другу. 4 раза Для выполнения движения нужно сосредоточиться и выполнять точные движения. Можно задать траекторию волану движением кисти по дуге. На модель добавляем ОД на ловкость.
  2. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление.   Затем дети прыгают, добиваясь правильного хвата скакалки (без напряжения в руках), мягкого эластичного приземления в индивидуальном темпе Фронтальный способ
  3. Ползание по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, То же, отталкиваясь руками у пояса. 20 раз Показ подготовленного ребенка. Указание о сильных руках и ногах III маршрут выполняют подготовительные упражнения для лазания по канату
  В П/игра «Третий лишний» 3 раза Указание о проявления скорости и спорости движений, используя удобный способ увертывания.   III маршрут п/и 2 раза
III Мп/и «Передай палочку покругу». 2 раза Указание о внимании и о координации рук, ускорении темпа передачи палочки. На модель помещаем игры на ловкость
  Релаксация в позе «Ловкая звездочка» 2 мин Отдыхают такие ловкие руки, ноги, глазки.  
  Рефлексия   Как вы считаете, получилась у нас модель «Ловкоцветика», что будет, если спортсмены Австралии будут использовать ее для подготовки к олимпийским играм. 1. Исчезнут все неприятности. 2. У спортсменов, которые выполняют все движения появится ловкость. У нас будет хорошее настроение, потому что мы помогли решить проблему.  

 

«Люблю свой край весной»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме, укреплять свод стопы.

2. Образовательные

2.1. Продолжать формировать представления о ловкости человека и способах ее развития в естественных природных условиях.

2.2. Закрепить навыки бега по пересеченной местности в весеннее время.

2.3. Упражнять в ходьбе навстречу друг другу.

2.4. Упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами.

2.5. Развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Содействовать развитию ловкости в игре «Жмурки».

3.2. Способствовать развитию пространственной ориентировке и умению перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий весной.

3.3. Воспитывать упорство в достижении результатов, любовь к родному краю.

Оснащение занятия:

1. Длинная скакалка.

2. Карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»

3. Вертушки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Повторить правила поведения в играх на ограниченной площадке.

2. Рассмотреть карту участка, стадиона, определить место для игр и физических упражнений на воздухе в условиях Уральской весны.

3. Вспомнить стихи и загадки о весне.

4. Чтение Л.Кузьмина «Капитан Коко и волшебное стеклышко».

 

  Содержание физических упражнений Темп, дозировка Учебно-методические приемы и способы организации общения Примечание
1 часть Построение полукругом   Воспитатель читает стихи о родной Пермской земле. Стихи Л. Кузьмина “Хорошие страны Вдали за морями Но самая лучшая - Рядышком с нами. Туда дошагать Очень просто - пешком В кедах, ботинках И босиком! Там весело речка По камушкам льется Там скачут скворчата По светлым полянам Там наши друзья Без которых, нельзя нам! Лишь эта страна Лучше всякого края И все потому, что она нам родная! Предлагает детям рассмотреть голубизну неба, послушать пение птиц, полюбоваться первыми проталинками. Проблемная ситуация: где можно заниматься физкультурой и нужна ли ловкость в таких природных условиях весной (активное таяние снега). Хотели бы вы попробовать решить эту проблему?   Если лес далеко, можно добираться транспортом.
  Ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через лужи. 2 мин Указание о правильной постановке стопы, сохранении равновесия, проявлении ловкости.  
2 часть   Ходьба и бег с преодолением препятствий.   2 мин   Указание об осторожности, собранности, переключаемости внимания.  
  1.ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади 2.Пробегание под вращающуюся скакалку двумя способами. 3.Игровые упражнения: Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).   10 - 12 мин Дети делятся на две команды, каждая команда идет по своей дорожке навстречу друг другу.   Указание о способах самостраховки во время пробегания: «Пробегать в одном направлении, начинать бег, когда скакалка ударяет о землю» Воспитатель: «Эти упражнения на развитие ловкости весной, очень важно научиться сохранять равновесие» Готовы. Уточнение: выигрывает тот, кто дольше удержит позу. Поточно-посменны (можно организовать занятие на веранде в условиях ограниченной площади)   Фронтально 2 и 3 маршрут выполняют упрощенные позы
  «Жмурки» (весной) 3 раза Кто быстрее преодолеет участок пути, перепрыгивая через естественные препятствия, не попадется ловишке, тот и выиграл.  
  «Будь внимателен» 3раза Воспитатель показывает задания: Одна рука в кулачок, другая раскрытая ладонь, одной рукой держать ухо, другой нос, одной рукой отдаем честь, другую руку вытягиваем вперед произносим «Вот!» после хлопка меняются положения рук. Воспитатель: как вы считаете, сумели мы вместе решить проблему, позаниматься в трудных весенних условиях, проявить ловкость и получить удовольствие от нашей Уральской весны.  

 


План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю апреля

Тема недели: «Космос. День космонавтики»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Содействовать развитию функции равновесия, развивать быстроту реакции на сигнал.

2. Образовательные:

Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнений на развитие ловкости.

3. Воспитательные:

Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к ловким движениям.

4. Развивающие:

Развивать самоконтроль и самооценку.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник Модель «Ловкоцветик», Пиктограммы,     Выхлапывая потешку, изменять темп.     Рассмотреть модель «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд).   1. «Помоги принцу Ловчику» 2.«Приключение Спортика в городе Ловкости» 3. «На проталинке» (на воздухе)          
Вторник Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90* Беседа о технике прыжков в длину с разбега (работа с пиктограммами).   Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение    
Среда   Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки        
Четверг   При выстукивании ритма на музыкальном инструменте, использовать карточки с изображением ритмического рисунка     Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений    
пятница          

Взаимодействие с семьей: подготовиться к представлению портфолио здоровья детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.018 с.)