Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия в зале № 83 «Неприятности в Австралии»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.
1.2. Развивать экскавированность стопы.
2. Образовательные
2.1. Углублять представления о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «ловкоцветика».
2.2.Упражнять в ползании по скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, отталкиваясь руками у пояса.
2.3.Упражнять в прыжках в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление и отталкивание.
2.4. Упражнять в перебрасывание волана в парах друг другу.
2.5. В П/игре «Третий лишний» упражнять в разных способах увертывания, добиваясь проявления скорости и спорости движений.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».
Оснащение занятия:
1. Олимпионик.
2. Модель «Ловкоцветика»
3. Глобус с олимпийскими кольцами
4. Малые резиновые мячи по количеству детей (диаметром 5см).
5. Скамейки шириной – 25см, высота 35см, длина 3 м – 2 шт.
6. Канаты 2 шт.
7. Маты 2 шт.
Предварительная работа:
1. Олимпионик вместе с детьми составляют модель «Ловкоцветика» принес малые мячи (d-5 см) для развития быстроты и ловкости рук.
2. Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека. М., 2001г.
3. Рисование в дневничках на тему «Я ловкий».
4. Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу).
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Учебно-методические приемы и способы организации общения
| Примечание
|
| Построение в шеренгу, повороты на месте направо – налево через пятку ведущей ноги.
Перестроение через центр в колонну по два.
|
| В гости к детям прилетел Олимпионик, у него неприятности, она потеряла модель «Ловкоцветика» и никак не может найти. Что же делать? Как спортсмены Австралии справятся с этой проблемой?
Как вы думаете, мы сможем помочь, (ответы детей)
| На магнитной доске по ходу занятия постепенно выкладывается модель «Ловкоцветика»
|
| Ходьба парами со сменой темпа, направления, перебрасывая волан друг другу
| 1 круг
| Старайтесь управлять своими движениями точно, слаженно, почувствуйте свое ловкое тело.
| 2 маршруту снизить нагрузку в беге и ОД.
|
| ходьба широким шагом; боковым шагом
| 1 круг
| Указание о точном хлопке и высоком подъеме колена, спину удерживать прямо
|
|
| бег боковым шаго
| 1 круг
|
|
|
| бег боковым шагом, перебрасывая волан друг другу,
| 1 круг
| Постараться хорошо разогреть стопу
|
|
| бег в рассыпную, парами
| 2 круга
|
|
|
| Бег по диагонали
| 40 сек
|
|
|
| Бег с разными заданиями по сигналу (быстро возьми - быстро положи).
| 3 круга
| Указание о выполнении бега не останавливаясь у корзины с мячами, проявить ловкостью
| На модель помещаем разные виды ходьбы и бега.
|
| Комплекс ОРУ с теннисными малыми мячами.
8. «Проснулись потянулись»
И.п. – о.с., мяч внизу
В1 – поднять руки вверх покрутить мяч пальцами обеих рук, прогнутся, вдох.
2 – в и.п., выдох
| 8 раз
Умеренный темп
| Указание о прямой осанке, контроле за движениями рук. Прогнуться в спине, посмотреть на мяч вверху.
Напоминание детям о том. что мы помогаем Олимпионику возвращать секреты ловкости.
|
Детям 3 маршрута снижаем нагрузку по самочувствию.
|
| 2. «Прокати по рукам»
И.п. – сидя ноги скрестно, руки с мячом.
В.1 – отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом к левой ладони.
2. прокатывание до груди
3-4 – в и.п. передать мяч в другую руку.
| По 4 раза
| Стараться руки держать на уровне плеч, спину держать прямо.
|
|
| 3. Прокати по ногам
И.п. – сидя, ноги врозь наклон вперед
В – 1-3 прокатить мяч по правой (левой) ноге
2-4 в и.п.
|
4+4 раза
| Указание о прямой спине, ноги в коленях не сгибать
|
|
| 4. «Подбрось поймай, упасть не давай»
И.п. – стоя, мяч в правой(левой) руке. Выполнять поочередные подбрасывания мяча.
| По 8 раз
| Указание о правильном повороте кистей рук. «Подбрось, поймай, упасть не давай!», внимательно смотреть на мяч.
|
|
| 5. «Лодочки с мячом»
И.п. – лежа на животе, головка в низ руки с мячом вперед.
В – 1. Оторвать руки и ноги от пола, прогнутся.
2. В и.п.
| 6 раз
| Постарайтесь прогнуться и покрутить мячик в руках
|
|
| 6. Прыжки вокруг себя
И.п. – о.с., руки на поясе, одна нога серединой ступни стоит на мяче.
В.: 1-3 – прыжки на правой (левой) ноге вокруг себя.
2-4 в чередовании с ходьбой
| 3 р. По 10 раз со сменой темпа умеренного и быстрого.
| Ловкость любуется детьми, как они старательно выполняют прыжки. И открывают еще один секрет, чтобы быть ловким, нужно уметь быстро изменить темп движений и переключиться с одного вида прыжка на другой.
| 3 маршрут 3 раза по 5
По мере выполнения упражнений заполняем лепестки «Ловкоцветика».
|
| 7. Упражнение на очистительное дыхание «Ха».
| 2-3 раза
| Указание о вдохе через нос и выдох через рот.
|
|
| Ходьба обычная
|
|
|
|
| Перестроение в 2 колонны
|
| Дежурные помогают готовить оборудование. Показывает подготовленный ребенок.
| . Посменный способ.
III маршрут 2 раза.
|
| 1. Перебрасывание волана с руки на руку, подбрасывать вверх, ловить двумя руками, правой, левой.
2. Перебрасывание волана в парах друг другу.
| 4 раза
| Для выполнения движения нужно сосредоточиться и выполнять точные движения. Можно задать траекторию волану движением кисти по дуге.
| На модель добавляем ОД на ловкость.
|
| 2. Прыжки в длину с разбега на мягкое покрытие, обращая внимание на приземление.
|
| Затем дети прыгают, добиваясь правильного хвата скакалки (без напряжения в руках), мягкого эластичного приземления в индивидуальном темпе
| Фронтальный способ
|
| 3. Ползание по гимн. скамейке на спине, подтягиваясь руками хватом за головой, То же, отталкиваясь руками у пояса.
| 20 раз
| Показ подготовленного ребенка.
Указание о сильных руках и ногах
| III маршрут выполняют подготовительные упражнения для лазания по канату
|
| В П/игра «Третий лишний»
| 3 раза
| Указание о проявления скорости и спорости движений, используя удобный способ увертывания.
| III маршрут п/и 2 раза
| III
| Мп/и «Передай палочку покругу».
| 2 раза
| Указание о внимании и о координации рук, ускорении темпа передачи палочки.
| На модель помещаем игры на ловкость
|
| Релаксация в позе «Ловкая звездочка»
| 2 мин
| Отдыхают такие ловкие руки, ноги, глазки.
|
|
| Рефлексия
|
| Как вы считаете, получилась у нас модель «Ловкоцветика», что будет, если спортсмены Австралии будут использовать ее для подготовки к олимпийским играм.
1. Исчезнут все неприятности.
2. У спортсменов, которые выполняют все движения появится ловкость.
У нас будет хорошее настроение, потому что мы помогли решить проблему.
|
|
«Люблю свой край весной»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функцию дыхания, тренировать ССС в аэробном режиме, укреплять свод стопы.
2. Образовательные
2.1. Продолжать формировать представления о ловкости человека и способах ее развития в естественных природных условиях.
2.2. Закрепить навыки бега по пересеченной местности в весеннее время.
2.3. Упражнять в ходьбе навстречу друг другу.
2.4. Упражнять в пробегании под вращающуюся скакалку двумя способами.
2.5. Развивать функцию равновесия в игровых упражнениях: Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать развитию ловкости в игре «Жмурки».
3.2. Способствовать развитию пространственной ориентировке и умению перестраивать свои действия в зависимости от погодных условий весной.
3.3. Воспитывать упорство в достижении результатов, любовь к родному краю.
Оснащение занятия:
1. Длинная скакалка.
2. Карточки с картинками игровых заданий «Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»
3. Вертушки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Повторить правила поведения в играх на ограниченной площадке.
2. Рассмотреть карту участка, стадиона, определить место для игр и физических упражнений на воздухе в условиях Уральской весны.
3. Вспомнить стихи и загадки о весне.
4. Чтение Л.Кузьмина «Капитан Коко и волшебное стеклышко».
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Учебно-методические приемы и способы организации общения
| Примечание
| 1 часть
| Построение полукругом
|
| Воспитатель читает стихи о родной Пермской земле. Стихи Л. Кузьмина
“Хорошие страны
Вдали за морями
Но самая лучшая -
Рядышком с нами.
Туда дошагать
Очень просто - пешком
В кедах, ботинках
И босиком!
Там весело речка
По камушкам льется
Там скачут скворчата
По светлым полянам
Там наши друзья
Без которых, нельзя нам!
Лишь эта страна
Лучше всякого края
И все потому,
что она нам родная!
Предлагает детям рассмотреть голубизну неба, послушать пение птиц, полюбоваться первыми проталинками.
Проблемная ситуация: где можно заниматься физкультурой и нужна ли ловкость в таких природных условиях весной (активное таяние снега). Хотели бы вы попробовать решить эту проблему?
| Если лес далеко, можно добираться транспортом.
|
| Ходьба по ограниченной площади с перешагиванием через лужи.
| 2 мин
| Указание о правильной постановке стопы, сохранении равновесия, проявлении ловкости.
|
| 2 часть
|
Ходьба и бег с преодолением препятствий.
|
2 мин
|
Указание об осторожности, собранности, переключаемости внимания.
|
|
| 1.ходьба навстречу друг другу по ограниченной площади
2.Пробегание под вращающуюся скакалку двумя способами.
3.Игровые упражнения: Кто дольше удержит позу («Стойкий оловянный солдатик», «Цапля», «Ласточка», «Наклонись вперед», «Самолет»).
| 10 - 12 мин
| Дети делятся на две команды, каждая команда идет по своей дорожке навстречу друг другу.
Указание о способах самостраховки во время пробегания: «Пробегать в одном направлении, начинать бег, когда скакалка ударяет о землю»
Воспитатель: «Эти упражнения на развитие ловкости весной, очень важно научиться сохранять равновесие» Готовы.
Уточнение: выигрывает тот, кто дольше удержит позу.
| Поточно-посменны
(можно организовать занятие на веранде в условиях ограниченной площади)
Фронтально
2 и 3 маршрут выполняют упрощенные позы
|
| «Жмурки» (весной)
| 3 раза
| Кто быстрее преодолеет участок пути, перепрыгивая через естественные препятствия, не попадется ловишке, тот и выиграл.
|
|
| «Будь внимателен»
| 3раза
| Воспитатель показывает задания: Одна рука в кулачок, другая раскрытая ладонь, одной рукой держать ухо, другой нос, одной рукой отдаем честь, другую руку вытягиваем вперед произносим «Вот!» после хлопка меняются положения рук.
Воспитатель: как вы считаете, сумели мы вместе решить проблему, позаниматься в трудных весенних условиях, проявить ловкость и получить удовольствие от нашей Уральской весны.
|
|
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю апреля
Тема недели: «Космос. День космонавтики»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Содействовать развитию функции равновесия, развивать быстроту реакции на сигнал.
2. Образовательные:
Учить устанавливать причинно следственные связи, на основе анализа практического опыта выполнения упражнений на развитие ловкости.
3. Воспитательные:
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, углублять интерес к ловким движениям.
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль и самооценку.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| Модель «Ловкоцветик»,
Пиктограммы,
| Выхлапывая потешку, изменять темп.
| Рассмотреть модель «Ловкоцветика» (ловкие ноги, руки, ловкое туловище, быстрый взгляд).
| 1. «Помоги принцу Ловчику»
2.«Приключение Спортика в городе Ловкости»
3. «На проталинке» (на воздухе)
|
|
|
| Вторник
| Прыжки ноги вместе, ноги врозь; две ноги, левая нога, две ноги, правая нога; три прыжка на двух ногах, прыжок с поворотом на 90*
| Беседа о технике прыжков в длину с разбега (работа с пиктограммами).
| Ходьба с хлопками под заданный счет, сначала дети выслушивают счет воспитателя, а затем выполняют упражнение
|
|
| Среда
|
| Прыжки под считалки: сначала используются короткие считалки и простые прыжки на дух ногах; затем более длинные, прыжки
|
|
|
| Четверг
| При выстукивании ритма на музыкальном инструменте, использовать карточки с изображением ритмического рисунка
|
| Дать возможность всем детям быть водящим. Детям с 1 образовательным маршрутом предложить изменять скорость дижений
| |
| пятница
|
|
|
|
|
| Взаимодействие с семьей: подготовиться к представлению портфолио здоровья детей.
|