Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Комплекс утренней гимнастики №10 «сказка, которую под новый год рассказал олимпионик»
(сказкотерапия)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы, способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть
|
| Педагог предлагает детям отправиться в увлекательную сказку за гибкостью. А поможет вам в этом музыка
|
| Построение в круг
|
|
|
| Ходьба с фитболами (держать фитбол справа, слева)
| 2 круга.
|
| Марш
| Прыжки на фитболах
| 2 круга.
| Указание о выполнении движения в соответствии с характером музыки. Порядок упражнений педагог показывает на карточке.
| Полька
| Бег змейкой с фитболами (перед собой)
| 2 круга.
| Быстрая музыка
| Ходьба с дыхательным упражнением
|
|
| Перестроение в 2 колонны
|
|
| II
| Построение в круг у мячей.
ОРУ: комплекс № 8.
(на фитболах)
|
| Чтобы у вас получились сложные движения, нужно прислушаться к себе, своим мышцам
| Под «Вальс цветов» П.И. Чайковского
| 1. «Я расту»
И.п.: сед на мяче, руки на поясе;
В: выполнение потягивающих движений вверх, не отрывая ноги от пола.
| 6-7 раз
| Указания: Потянуться вверх, к солнышку, почувствовать свой позвоночник, руки, пальчики, носик на солнышко смотрит.
|
| 2. «Я скачу»
И.п.: сед на мяче, хват за ручки мяча;
В: прыжки на месте и вокруг себя.
| 30 сек
| Указания: Спинку держать прямо, имитировать «Скачки на лошадках» (предложить поцокать языком).
|
| 3. «Наклоняюсь-выпрямляюсь»
И.п.: сед на мяче, руки за голову;
В: 1-потянуться руками вверх
2-пружинистый наклон вперед
3-в и.п.
| 6-7 раз
| Указания: При наклоне коснуться руками пола, хорошо выпрямиться, почувствовать свою гибкость, прямой позвоночник.
|
| 4. «Я отдыхаю»
И.п.: стоя у мяча;
В: лечь животом и грудью на мяч, руки и ноги касаются пола, покачаться.
| 5 раз
| Указание о полном расслаблении
|
| 5. «Я сильный»
И.п.: лежа на спине, мяч зажат между стопами, руки вдоль туловища;
В: 1-2- поднять мяч ногами вверх;
3-4- в и.п.
| 6 раз в умеренном темпе
| Указание о прямых ногах
| Для мальчиков: руки вдоль туловища, и для III маршрута
| 6. «Я скручиваюсь»
И.п.: сед на мяче, руки на пояс;
В: 1-2-3-поворот вправо (влево) с наклоном в сторону, руками коснуться пола.
Формирование чувства ритма – хлопки, прыжки и ходьба под счет, под бубен с изменением темпа
| 6 раз в среднем темпе
| Указание: Стараться не отрывать ноги от пола, сохранять равновесие, стараться достать руками пол. Почувствовать растяжение мышц.
|
| 7. Упражнение на дыхание, сидя на фитболе.
|
|
|
| 8. Ходьба в колонне по одному.
| 2 круга
| Указание о замедлении ходьбы
| марш
| 9. Упражнение на релаксацию «Звездочки»
|
| Указание о расслаблении. Помогла ли вам музыка создать сказку?
|
| III
| Заключительная часть. Ходьба с упражнениями на дыхание.
Рефлексия.
| 1 круг
| См. текст сказки в приложении № 2
Как вы думаете получилась у нас настоящая сказка. Кто как считает? Что лучше всего получилось, а что не удалось сделать.
|
|
Декабрь, 4 неделя Конспект занятия в зале № 46: «Самый, самый…» (физкультурный концерт)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать укреплению суставно-связочного аппарата.
1.2. Развивать функцию равновесия.
2. Образовательные
2.1. Активизировать субъективный опыт детей в способах выполнения упражнений на гибкость;
2.2.Продолжать учить прыгать в высоту с разбега, добиваться слитности элементов техники;
2.3. Совершенствовать двигательные навыки метания в горизонтальную цель с расстояния 3м, балансировать на набивном мяче вес 3 кг, беге парами, приставными шагами, в двух кругах со сменой направления.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать дружеские чувства друг к другу, взаимопомощь;
3.2. Развивать творчество в двигательной деятельности, самоконтроль, самооценку.
Оснащение занятия:
1. мячи резиновые и тяжелые по количеству детей;
2. скакалки длинная и короткая;
3. стойка, шнур, маты;
4. скамейки;
5. ролик по количеству детей.
Предварительная работа:
Подготовка к физкультурному концерту.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| | I
| Вводная часть.
|
| К нам в гости хотели прийти малыши. Я предлагаю им показать концерт. Согласны? В конце нашего концерта жетоны получат самые гибкие, самые ловкие.
Обсудим, что будем показывать (выслушать предложения детей). План составим на магнитной доске.
(Заходят малыши).
| План:
В.ч. парада: разминка;
II часть: упражнения с роликом;
О.Д.: гимнасты, жонглеры, силачи, прыгуны;
П\и с передачей мяча;
III часть: парад гимнастов.
(о содержании концерта можно договориться заранее).
Дети пособия берут во время ходьбы.
Дети по ходу складывают оборудование на скамейку. Берут гимнастические ролики.
| | Построение в колонну
|
| Парад, в одну колонну становись!
| | Поворот направо
|
| Направо! Шагом марш!
| | Ходьба с предметами для выполнения ОД
| 2 круга
| (дети по ходу представления выполняют упражнения с предметами)
Воспитатель представляет детей:
· идут гимнасты
· идут силачи
· идут жонглеры
· идут прыгуны
Кто же их них станет самым сильным, самым гибким.
| | Ходьба приставным шагом вправо, влево.
| 1 круг
| Указание о красивых руках, ногах.
| | Ходьба на носках
| 0,5 круга
|
| | Ходьба в полуприсяде
| 1 круг
|
| | Бег парами
| 2 круга
|
| | Бег приставными шагами
| 0,5 круга
|
| | Бег с захлестыванием голени
| 1 круг
|
| | Бег в двух кругах со сменой направления.
| 1 круг
|
| | Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания
|
|
| | Перестроение в 3 колонны
|
| А сейчас артисты покажут упражнения на тренажере «гимнастический ролик» под музыку.
| | II
| ОРУ с гимнастическим роликом (работа в парах)
|
|
|
| |
| 1) «Проснулся -потянулся»
И.п. о.с., руки с роликом внизу.
В: вращаем ролик по своему телу: вверх - потянуться, вниз до носков ног, сгруппироваться, вернуться в и.п.
| 6 раз, умерен
ный темп
|
Указание о хорошем потягивании, при наклоне вниз не сгибать колени. Посмотреть, как это упражнение выполняют мальчики, а затем девочки.
|
| |
| 2) «Я прокачу ролик вперед, вправо, влево»
И.п.: стоя на коленях, ролик в опущенных руках
В: прокатывать ролик вперед, вправо, влево, вернуться в и.п.
|
3 по 3 раза
| Указание о максимальном выпрямлении рук и сохранении равновесия
|
| |
| 3) «Я – велосипедист»
И.п.: сед, руки в упоре сзади, ступни на ручках ролика.
В: 1 – выпрямить ноги, вращая ролик.
2 – И.п.
| 8 раз, темп умеренный
| Указание о выпрямлении ног.
|
| |
| 4) «Я гибкий»
И.п.: лежа на животе, руки с роликами вытянуты вперед.
В: 1-2 – в группировке, вращая ролик, встать на колени.
3 – 4- вернуться в и.п.
| 4 раза
| Указание о группировке мышц и полном вытяжении. Смотрим на девочек, потом любуемся мальчиками
|
| |
| 5) «Я сильный».
И.п. – лежа на спине, руки с роликом вытянуты вверх.
В: 1-2 – поднять туловище вперед, сесть, ролик катиться по телу.
3-4 – вернуться в и.п.
| 4 раза, темп умеренный
| Указание о медленном опускании туловища и быстром подъеме.
|
| |
| 6) Прыжки на одной, двух ногах вокруг ролика
| 3 серии по 10 прыжков
| Указание о дыхании, точном выполнении прыжков.
|
| |
| 7) Упражнение на дыхание и расслабление
|
|
|
| | ОД
| 1. прыгать в высоту с разбега, добиваться слитности элементов техники
| 2 раза
| На сцену приглашаются прыгуны.
Индивидуальный способ.
|
| | 2. балансировка на набивном мяче вес 3 кг
| 20 сек
|
|
| | 3. Метание вдаль тяжелого мяча.
4. метания в горизонтальную цель с расстояния 3м
5.Упражнение в равновесии (на гимнастической скамейке).
6. Подбрасывание и ловля мяча.
|
4 раза
4 раза
По 3 раза
20 сек.
| Рабочие сцены убирают оборудование.
| | Вот выходят силачи, подковы гнут как калачи.
| | На смену силачам выходят самые ловкие метатели.
| | На арену выходят самые гибкие акробаты (имена детей). Выполняют упражнения «Цапля», «Ласточка», «Пистолетик».
Акробатов сменяют жонглеры.
| | П/И
| Эстафета с передачей мяча.
|
| На сцену приглашается вся группа артистов. Дети очень любят эту игру, кто же из них всех больше понравиться малышам?
|
| |
| Построение в 1 колонну
|
| Наш концерт заканчивается.
|
| |
| Ходьба змейкой
|
| Артисты приглашаются на парад.
| Малыши дарят самым лучшим спортсменам-артистам жетоны с радостными улыбками и уходят из зала.
| | III
| Перестроение парами
|
| Как вы считаете, удалось нам показать свои лучшие физические качества: гибкость, силу, выносливость. Кто как думает? Почему? (были дружными, старались точно выполнять, малышам понравилось).
|
| |
|