Конспект занятия на воздухе № 39 «Я лыжник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия на воздухе № 39 «Я лыжник»



Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать укреплению и тренировки системы терморегуляции;

1.2. Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку.

2. Образовательные

2.1. Формировать представления детей о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах;

2.2. Закрепить навык широкого скользящего шага; добиваться длинного, накатистого ритмичного шага.

2.3. Упражнять в поворотах переступанием на месте;

2.4. Упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов. Добиваться правильной позы лыжника;

2.5. Развивать координацию движения, равновесие.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре

3.1. Содействовать формированию субъектного опыта в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости.

Оборудование, атрибуты:

1. Лыжи;

2. Флажки на подставках;

3. Воротце из лыжных палок.

Предварительная работа:

1. Беседа «Зачем лыжнику гибкость?»

2. Заучивание стихов А.Вахитовой «Лыжи».

Ах, лыжи мои, лыжи, —
Без вас я сам не свой.
Ну что на свете ближе
Мне снежною зимой?
На валенки нацепишь
Хрустящие ремни.
И день гоняешь целый,
И напролёт все дни.
Ну а потом чуть дышишь,
Чуть на ногах стоишь...
Ах, лыжи мои, лыжи —
Нет в мире лучше лыж!

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание  
I     II ОД Вводная часть. Построение в шеренгу у лыж.   Перестроение в колонну   Как вы считаете нужна ли гибкость в лыжном спорте? Почему? Тогда будем тренироваться и развивать гибкость   Установка: лыжники вышли на разминку    
  Ходьба в колонне по одному с различными заданиями для рук   Медленный бег   Прыжки с ноги на ногу   Бег боком приставным шагом   Ходьба   Построение в шеренгу   Подготовительные упражнения на лыжах   Похлопывание правой (левой) лыжней по снегу   Приставные шаги вправо-влево     Повороты на месте переступанием   2 круга     2 круга Темп медл.   1 круг     2 круга   1 круг   3-4 раза в каждую сторону   Использовать зрительные ориентиры     Обратить внимание на дыхание     Указание: с сохранением дистанции   Обратить внимание на позу лыжника И.П.-ступни параллельно на ширине стопы, ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, руки согнуты в передне-заднем направлении, прижаты к груди.   Поднять носок правой, левой лыжи вверх, выполнять приставной шаг вправо-влево   Напоминание: повороты на месте Переступание вокруг носков и задников лыж (вправо и влево)     Дети III маршрута бег7 и прыжки выполняют в чередовании с ходьбой   Дети одевают лыжи  
   
   
1. Ходьба на лыжах переменным шагом     И/у «У кого самый длинный шаг?»   2. Игра «Не заденешь воротца»   3. Спуск с пологого склона в основной стойке до ориентира   4. Свободное скольжение по лыжне без палок   Построение в шеренгу Рефлексия: Ребята вы почувствовали себя гибкими, выносливыми, сильными? В каких лыжных движениях это обнаружили? (анализ предложить по схеме «Лыжник»)   3 кр III м-т 2 кр   2 круга   2 раза     4-5 раз   2 круга Напоминание: поочередно скользим на левой и правой ноге. Руки свободно двигаются вперед-назад в такт шагам   Отметить длительное скольжение на одной ноге   Указание: не задевать воротца     Обратить внимание на правильное положение туловища и ног, на момент отталкивания   Добиваться правильной позы лыжника     На лыжне из палок поставить воротца (шир 30 см)     Длина ската 6-8 метра      

 


План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю декабря

Тема недели: «Труд взрослых. Профессии, инструменты» подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Укреплять суставно-мышечный аппарат, развивать функцию равновесия;

2. Образовательные:

Углублять представления детей о гибкости и её связи с прыжком в высоту с разбега, метанием, перелезанием;

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку.

4. Развивающие:

Развивать положительное отношение к развитию у себя ловкости;

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник •Хоккейная коробка; •клюшки (на подгруппу детей); •шайбы; •флажки разных цветов;     •санки (на подгруппу детей); •лыжи (на подгруппу детей); •снежные валы (h = 20 см.) •снежный склон для лыж; •снежки (на подгруппу детей); •горизонтальня цель; •модель «Гибкость». 1. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты)   Д/игра «Каким спортсменам необходима гибкость?».     балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху вниз, снизу вверх)   1.»Тренировка гибкости» (учебно-тренировочный тип) 2. «Азбука гибкости» (учебно-тренировочный тип) 3. «Мы фигуристы» (учебно-тренировочный тип)     наблюдения за выступлением фигуристов, гимнастов (на стадионе, по телевизору). 1.Учить плавно вести шайбу, не отрывая от неё клюшку. 2.И/упражнение «Кто первый к флажку» – сидя на санках продвигаться вперед, быстро отталкиваясь ногами. 1. «Снежная карусель» 2. «Ловишка ноги от земли»
Вторник Беседа: Какие физические качества необходимы человеку зимой?   1.закрепить навыки ступающего и скользящего шага; 2.Упражнять впрыгивании на снежный вал (h = 20см) и спрыгивании с него в обозначенное место. 1. «Мы веселые ребята» 2. «Догони свою пару»  
Среда 1. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники мяча. 2. Рассмотреть иллюстрации фигуристов, фигурное катание в парах (или в телепередаче). Бег наперегонки выполняется подгруппой из 5 человек, дети группируются с учетом образовательного маршрута.   В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю».   Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома. Тактильные дощечки используются для описания ощущения, испытывающего ребенком при ощупывании ее вслепую. В тетрадях выполняются упражнения на штриховку.   1.Упражнения на лыжах: «Где же наши руки?», «Пружинка», хлопки руками и притопывание ногами. Спуск с ос клона, низко присев и вытянув вперед руки (3-4 раза). 2.Метание снежков в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния 3-4 м.   1. «Третий лишний»   2. «Снежная карусель»
Четверг   1.Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?». 2. Устанавливать причинно- следственные связи между выполнением упражнений и физическими качествами. 1.Закрепить стойку хоккеиста, навык передачи шайбы в парах (расстояние- 2,5 м). 2.И/ [TSR4] упражнение «Попади в цель»: научить детей определять момент для выполнения метания в движущуюся цель. 1. «Ловишка ноги от земли» 2. «Мы веселые ребята»  
пятница 1. Составление книги с рисунками о жителях страны «Гибкость». 2. работа с моделью гибкость. Игра-эстафета «Санный круг»: санки по кругу (поперек движения), дети бегут, выполняя различные задания: «змейкой», перепрыгивают, наступают, спрыгивают и т.д. 2.И/[TSR5] упражнение «Снайперы»: вертикальная мишень на расстоянии 4-5 м. метание правой (левой) рукой способом от плеча. 1. «Догони свою пару» 2. «Третий лишний»

Взаимодействие с семьей: Принимать участие в составлении книги с рисунками о жителях страны Гибкость».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.004 с.)