Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия на воздухе № 39 «Я лыжник»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению и тренировки системы терморегуляции;
1.2. Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую систему, формировать правильную осанку.
2. Образовательные
2.1. Формировать представления детей о связи физических качеств здоровья и ходьбы на лыжах;
2.2. Закрепить навык широкого скользящего шага; добиваться длинного, накатистого ритмичного шага.
2.3. Упражнять в поворотах переступанием на месте;
2.4. Упражнять в подъеме и спуске с невысоких склонов. Добиваться правильной позы лыжника;
2.5. Развивать координацию движения, равновесие.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре
3.1. Содействовать формированию субъектного опыта в применении физических упражнений для развития силы, выносливости и гибкости.
Оборудование, атрибуты:
1. Лыжи;
2. Флажки на подставках;
3. Воротце из лыжных палок.
Предварительная работа:
1. Беседа «Зачем лыжнику гибкость?»
2. Заучивание стихов А.Вахитовой «Лыжи».
Ах, лыжи мои, лыжи, — Без вас я сам не свой. Ну что на свете ближе Мне снежною зимой? На валенки нацепишь Хрустящие ремни. И день гоняешь целый, И напролёт все дни. Ну а потом чуть дышишь, Чуть на ногах стоишь... Ах, лыжи мои, лыжи — Нет в мире лучше лыж!
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| | I
II
ОД
| Вводная часть.
Построение в шеренгу у лыж.
Перестроение в колонну
|
| Как вы считаете нужна ли гибкость в лыжном спорте? Почему? Тогда будем тренироваться и развивать гибкость
Установка: лыжники вышли на разминку
|
| |
Ходьба в колонне по одному с различными заданиями для рук
Медленный бег
Прыжки с ноги на ногу
Бег боком приставным шагом
Ходьба
Построение в шеренгу
Подготовительные упражнения на лыжах
Похлопывание правой (левой) лыжней по снегу
Приставные шаги вправо-влево
Повороты на месте переступанием
|
2 круга
2 круга
Темп медл.
1 круг
2 круга
1 круг
3-4 раза в
каждую сторону
|
Использовать зрительные ориентиры
Обратить внимание на дыхание
Указание: с сохранением дистанции
Обратить внимание на позу лыжника
И.П.-ступни параллельно на ширине стопы, ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, руки согнуты в передне-заднем направлении, прижаты к груди.
Поднять носок правой, левой лыжи вверх, выполнять приставной шаг вправо-влево
Напоминание: повороты на месте
Переступание вокруг носков и задников
лыж (вправо и влево)
|
Дети III маршрута бег7 и прыжки выполняют в чередовании с ходьбой
Дети одевают лыжи
| |
| |
| | 1. Ходьба на лыжах переменным шагом
И/у «У кого самый длинный шаг?»
2. Игра «Не заденешь воротца»
3. Спуск с пологого склона в основной стойке до ориентира
4. Свободное скольжение по лыжне без палок
Построение в шеренгу
Рефлексия: Ребята вы почувствовали себя гибкими, выносливыми, сильными?
В каких лыжных движениях это обнаружили? (анализ предложить по схеме «Лыжник»)
| 3 кр
III м-т
2 кр
2 круга
2 раза
4-5 раз
2 круга
| Напоминание: поочередно скользим на левой и правой ноге. Руки свободно двигаются вперед-назад в такт шагам
Отметить длительное скольжение на одной ноге
Указание: не задевать воротца
Обратить внимание на правильное положение туловища и ног, на момент отталкивания
Добиваться правильной позы лыжника
|
На лыжне из палок поставить воротца (шир 30 см)
Длина ската 6-8 метра
| |
План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю декабря
Тема недели: «Труд взрослых. Профессии, инструменты» подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Укреплять суставно-мышечный аппарат, развивать функцию равновесия;
2. Образовательные:
Углублять представления детей о гибкости и её связи с прыжком в высоту с разбега, метанием, перелезанием;
3. Воспитательные:
Воспитывать ответственность, самоконтроль, самостраховку.
4. Развивающие:
Развивать положительное отношение к развитию у себя ловкости;
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| •Хоккейная коробка;
•клюшки (на подгруппу детей);
•шайбы;
•флажки разных цветов;
•санки (на подгруппу детей);
•лыжи (на подгруппу детей);
•снежные валы (h = 20 см.)
•снежный склон для лыж;
•снежки (на подгруппу детей);
•горизонтальня цель;
•модель «Гибкость».
| 1. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты)
| Д/игра «Каким спортсменам необходима гибкость?».
балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху вниз, снизу вверх)
| 1.»Тренировка гибкости»
(учебно-тренировочный тип)
2. «Азбука гибкости»
(учебно-тренировочный тип)
3. «Мы фигуристы»
(учебно-тренировочный тип)
| наблюдения за выступлением фигуристов, гимнастов (на стадионе, по телевизору).
| 1.Учить плавно вести шайбу, не отрывая от неё клюшку.
2.И/упражнение «Кто первый к флажку» – сидя на санках продвигаться вперед, быстро отталкиваясь ногами.
| 1. «Снежная карусель»
2. «Ловишка ноги от земли»
| Вторник
| Беседа: Какие физические качества необходимы человеку зимой?
| 1.закрепить навыки ступающего и скользящего шага;
2.Упражнять впрыгивании на снежный вал (h = 20см) и спрыгивании с него в обозначенное место.
| 1. «Мы веселые ребята»
2. «Догони свою пару»
| Среда
| 1. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники мяча.
2. Рассмотреть иллюстрации фигуристов, фигурное катание в парах (или в телепередаче).
| Бег наперегонки выполняется подгруппой из 5 человек, дети группируются с учетом образовательного маршрута.
В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю».
| Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома.
Тактильные дощечки используются для описания ощущения, испытывающего ребенком при ощупывании ее вслепую.
В тетрадях выполняются упражнения на штриховку.
| 1.Упражнения на лыжах: «Где же наши руки?», «Пружинка», хлопки руками и притопывание ногами. Спуск с ос клона, низко присев и вытянув вперед руки (3-4 раза).
2.Метание снежков в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния 3-4 м.
|
1. «Третий лишний»
2. «Снежная карусель»
| Четверг
| 1.Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?».
2. Устанавливать причинно- следственные связи между выполнением упражнений и физическими качествами.
| 1.Закрепить стойку хоккеиста, навык передачи шайбы в парах (расстояние- 2,5 м).
2.И/ [TSR4] упражнение «Попади в цель»: научить детей определять момент для выполнения метания в движущуюся цель.
| 1. «Ловишка ноги от земли»
2. «Мы веселые ребята»
| пятница
| 1. Составление книги с рисунками о жителях страны «Гибкость».
2. работа с моделью гибкость.
| Игра-эстафета «Санный круг»: санки по кругу (поперек движения), дети бегут, выполняя различные задания: «змейкой», перепрыгивают, наступают, спрыгивают и т.д.
2.И/[TSR5] упражнение «Снайперы»: вертикальная мишень на расстоянии 4-5 м. метание правой (левой) рукой способом от плеча.
| 1. «Догони свою пару»
2. «Третий лишний»
| Взаимодействие с семьей: Принимать участие в составлении книги с рисунками о жителях страны Гибкость».
|